Чем «читают» мотоциклы? Есть мото-аналог ELM-ки?
В мире автомобилей есть замечательный стандарт OBD II, который читается хреновиной с алиэкспресс за 20$. А как с этим обстоят дела в мире мотоциклов? У всех всё своё собственное, никакого стандарта нет, и возможности «гаражного» чтения — тоже? Вот те же хонды, например. Инжекторных хонд — дохренище. Неужели нет дешёвого способа читать их мозги? Нагуглить ничего интересного не удалось.
P. S. вопрос практической пользы не несёт, тут скорее любопытство
P. S. вопрос практической пользы не несёт, тут скорее любопытство
- vlreshet
- 5 июня 2020 в 12:34
- 2
- ?
Тут почерпнул для себя информацию: bikepost.ru/blog/90370/Bortovoj-komp.html
У всех свои протоколы в основном, многие так вообще не дают никак подключаться ничем кроме дилерских компьютеров. На ХД есть DynoJet PowerVision, которые может коннектится с ЕСМ, читать и стирать коды и даже заливать новые прошивки. Протокол закрытый, проприетарный. Про других производителей не знаю.
Почти все мотоциклы тупо аналоговые даже с голды 2016 года ты ничего не считаешь, там нечего читать, максимум коды ошибки на приборке и всё. У ямахи например R6 есть режим самодиагностики прям в приборке можно самому проверить абсолютно всё. Где-то есть диагностические разъёмы для перемычки для проверки разных узлов, где-то вообще нихрена. Сказал бы что за мотоцикл/год/ и что нужно, можно было бы конкретно ответить на твой случай.
У Yamaha всё выводиться на приборку, 2 датчика отвечающие за смесь( датчик температуры во впуске и положения дроссельной заслонки), 3 зажигания — ДПКВ, всё. На FZ6 первого поколения у которого нет даже лямбда зонда и ECU не видят состав смеси на выпуске, даже если мотор будет выплёвывать тоннами бензин во пуск система не покажет ошибки и соответственно ни какой сканер ни чего не покажет. Как я понял разбирая свой мот у большинства инжекторных мотоциклов Yamaha идёт CAN шина на приборку и все необходимые параметры считываются через приборную панель.
А вот современные мотоциклы начиная от 2015 года там уже можно подлезть со сканером и если верить описанию диагностического оборудования тоже OBD.
Подведём итог если у вас мотоцикл выпуска до 2013 года там делать нечего сканером. Что он покажет если датчиков нет и широкополосной лямбды тоже?
А вот современные мотоциклы начиная от 2015 года там уже можно подлезть со сканером и если верить описанию диагностического оборудования тоже OBD.
Подведём итог если у вас мотоцикл выпуска до 2013 года там делать нечего сканером. Что он покажет если датчиков нет и широкополосной лямбды тоже?
- Alekthunder
- 8 июня 2020 в 10:49
- ↓
Я так понял, у многих мотоциклов коды ошибок и частичное управление функциями ЭБУ выводится на приборку. Можно поискать, делает ли так Хонда… БМВ, например (возможно, только в случае моей модели), решило, что это излишество — глупый пользователь, ведь может что-то испортить, поэтому пусть едет в сервис (не прячьте ваши денежки по банкам и углам, везить ваши денежки, скорей везите к нам) или просто пожлобило денег на пару микросхем, конопок и ЛСД-экранчик на приборку, поэтому мне пришлось паять переходник и искать их сервисную программу, когда озадачился коннектом к мозгам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть