Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Сорвал резьбу в поддоне картера — как быть?

Друзья, вопрос к тем, кто сталкивался с похожей проблемой.

Во время замены масла понадеялся на динамометрический ключ, который не сработал, и в итоге я своими кривыми руками сорвал резьбу сливного болта в маслянном поддоне.

Варианты действий:

1. Расточить отверстие под болт бОльшего диаметра
2. Втавить резьбовую втулку с сохранением оригинального диаметра
3. Поменять поддон картера (на моей модели при этом нужно разобрать пол мотоцикла)

Как бы действовали вы в такой ситуации? Нормально ли ходят мотоциклы, если поддон не менять, а просто расточить отверстие, и насколько велика вероятность, что масло после этого вытечет на ходу? Если не менять поддон и колхозить новое отверстие, не снимая его, велика вероятность попадания металлической стружки в масляную систему?

Уточню, что в любом случае ремонт буду делать в сервисе т.к. руки у меня не из того места.
0
Bodya
  • Bodya
  • 29 апреля 2020 в 23:05
Спокойствие. В любом магазине профильном по продаже болтов и гаек есть и пробки для поддонов либо в магазинах автозапчастей. Померить старую или взять с собой как образец, предварительно сфотографировав место куда ее вкручивать или померить сколько макс можно рассверлить ну и дальше определиться. А вообще если планы делать все в сервисе, то тогда смысл парить голову?)
Harrackan
Спасибо. В сервисе так же советуют расточить отверстие под новый болт, но смущает перспектива стружки в двигателе. Насколько я знаю, на маслозаборнике стоит сетка и стружка по идее не должна никуда попасть, но хотел спросить совета у бывалых.
Bodya
Меня тоже смущало, когда похожая проблема была. Мечик обильно жирно смазывается солидолом и по чуть чуть нарезается. Вся стружка остается в солидоле и в двигатель не попадет. Даже если и попадет мелкая частица, уверяю со временем их будет очень много и все они живут на дне поддона и это нормально.
XapoH
сверло на малые обороты и обильно назамазать чем-то консистентным. Раньше это был солидол — стружка уходит во канавкам сверла и налипает на смазку. Главное не жилиться и после каждого прогона менять смазку.
На самом деле там, фактически, на следующий размер можно руками провертеть, просто зажав сверло в патрон с хвостовиком. только размеры нужно правильно подобрать.

А если есть знакомый хороший(!) токарь, то у него можно найти и метчик нестандартного промежуточного размера — точно так же, обильно намазав метчик «солидолом», прогоняется «промежуточным» размером, а потом уже «распространённым» (тоже с «солидолом»). И никакой стружки — «я тыщу раз так делал»©
capitan_amer
залить масло после ремонта. Можно, а может и лучше промывочное. Оно будет вытекать и вымоет стружку.
Enkei
Только ездить на нем не надо. Уточняю, на всякий случай. Залил, вылил сразу. Мотоцикл, я так понимаю, почти новый, нечего там мыть, если масло вовремя менял.
Motorbeard
У тебя в картере магнит, на маслозаборнике сетка, дальше маслянный фильтр. Ты хоть песка туда насыпь, ничего кроме фильтра не пострадает
+2
Andsah
Момент затяжки обычно указан под новую шайбу))) Лучший вариант конечно замена поддона, но ремонтная пробка тоже подойдёт, правда при её установке тоже есть нюансы, поэтому рекомендую обратиться к специалисту чтобы не менять поддон.
0
Wrangler
Оба варианта рабочие. При сверлении и нарезании резьбы в поддоне останется не много стружки, можно не заводя мотор промыть бензином, в маслозаливную горловину заливаешь, из отверстия поддона сливается вместе со стружкой. Даже если вся стружка не вымоется, дальше масляного фильтра она из поддона не пройдёт.
Wrangler
И перестаньте уже использовать динамотрический ключ везде где он пролезает. Пробку поддона лучше закручивать от руки чувствуя момент.
Panfutiy
))) как говорит мой батя: Тянуть надо до упора, а не до усёра! :)
Enkei
Моменты затяжки даются для новых деталей. Усилие сжатия при одном и том же моменте меняется в зависимости от чистоты поверхности резьб, наличия/отсутствия смазки, ржавчины, других загрязнений.
Динамометр не должен заменять голову и руки, в общем. Сливные болты лучше от руки крутить. Свечи, скажем, тоже. Под ними кольца одноразовые, как почувствовал по динамике развития усилия на ключе, что начинается деформация кольца, надо перестать.
И да, кольца надо менять. Они в любых запчастях копейки стоят. «Условно многоразовые» они только при условии того, что их не перетягивают.
0
vasyapupkin1
Обычно в теле резьба всегда длинее чем болт. Может попробовать подобрать по длинее болт и закрутить без усёру с новой шайбой. Можно герметика ещё добавить. Но это так, что бы сезон не пропускать, потом уже сделатт нормально, а может и это будет на всегда.
Enkei
Если вокруг отверстия есть достаточной толщины стенка, куда можно было бы врезаться метчиком — то проще всего сделать новую резьбу под увеличенный болт. Но это надо по месту смотреть. Если сделаешь фото — ответы тут точно станут точнее.

Втулку ремонтную без снятия картера нормально все равно не запрессовать — а значит есть риск прослабления посадки на горячую. И вообще это надо точно рассчитывать. Подозреваю, что поддон алюминиевый — а значит, расширяется он скорее всего больше, чем любые втулки.

Если поддон снимать, то можно отнести его к аргонщику, заварить отверстие, просверлить его заново и нарезать штатную резьбу. Подозреваю, что выйдет намного дешевле, чем бмвшный новый поддон.
Только плоскость упора болта важно не испортить, а то еще к фрезеровщику придется идти.

И да, не надо там никаких герметиков, только сопли в масло напустит. Только нормальное медное кольцо. Медь можно отжечь для лучшего прилегания.
Wrangler
Для информации: резьбовые ремонтные втулки не запрессовываются. Втулка имеет внешнюю и внутреннюю резьбу.
Enkei
Век живи — век учись =)
Но если там еще и на резьбу на этой втулке есть запас толщины материала поддона, то точно проще увеличенный болт.
Wrangler
Если сохранять оригинальную пробку, вариант только ремонтная втулка. Если речь про BMW, оригинальные пробки с интегрированным магнитом, что очень хорошо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна