Сорвал резьбу в поддоне картера — как быть?
Друзья, вопрос к тем, кто сталкивался с похожей проблемой.
Во время замены масла понадеялся на динамометрический ключ, который не сработал, и в итоге я своими кривыми руками сорвал резьбу сливного болта в маслянном поддоне.
Варианты действий:
1. Расточить отверстие под болт бОльшего диаметра
2. Втавить резьбовую втулку с сохранением оригинального диаметра
3. Поменять поддон картера (на моей модели при этом нужно разобрать пол мотоцикла)
Как бы действовали вы в такой ситуации? Нормально ли ходят мотоциклы, если поддон не менять, а просто расточить отверстие, и насколько велика вероятность, что масло после этого вытечет на ходу? Если не менять поддон и колхозить новое отверстие, не снимая его, велика вероятность попадания металлической стружки в масляную систему?
Уточню, что в любом случае ремонт буду делать в сервисе т.к. руки у меня не из того места.
Во время замены масла понадеялся на динамометрический ключ, который не сработал, и в итоге я своими кривыми руками сорвал резьбу сливного болта в маслянном поддоне.
Варианты действий:
1. Расточить отверстие под болт бОльшего диаметра
2. Втавить резьбовую втулку с сохранением оригинального диаметра
3. Поменять поддон картера (на моей модели при этом нужно разобрать пол мотоцикла)
Как бы действовали вы в такой ситуации? Нормально ли ходят мотоциклы, если поддон не менять, а просто расточить отверстие, и насколько велика вероятность, что масло после этого вытечет на ходу? Если не менять поддон и колхозить новое отверстие, не снимая его, велика вероятность попадания металлической стружки в масляную систему?
Уточню, что в любом случае ремонт буду делать в сервисе т.к. руки у меня не из того места.
- Harrackan
- 29 апреля 2020 в 23:02
- ?
Спокойствие. В любом магазине профильном по продаже болтов и гаек есть и пробки для поддонов либо в магазинах автозапчастей. Померить старую или взять с собой как образец, предварительно сфотографировав место куда ее вкручивать или померить сколько макс можно рассверлить ну и дальше определиться. А вообще если планы делать все в сервисе, то тогда смысл парить голову?)
сверло на малые обороты и обильно назамазать чем-то консистентным. Раньше это был солидол — стружка уходит во канавкам сверла и налипает на смазку. Главное не жилиться и после каждого прогона менять смазку.
На самом деле там, фактически, на следующий размер можно руками провертеть, просто зажав сверло в патрон с хвостовиком. только размеры нужно правильно подобрать.
А если есть знакомый хороший(!) токарь, то у него можно найти и метчик нестандартного промежуточного размера — точно так же, обильно намазав метчик «солидолом», прогоняется «промежуточным» размером, а потом уже «распространённым» (тоже с «солидолом»). И никакой стружки — «я тыщу раз так делал»©
На самом деле там, фактически, на следующий размер можно руками провертеть, просто зажав сверло в патрон с хвостовиком. только размеры нужно правильно подобрать.
А если есть знакомый хороший(!) токарь, то у него можно найти и метчик нестандартного промежуточного размера — точно так же, обильно намазав метчик «солидолом», прогоняется «промежуточным» размером, а потом уже «распространённым» (тоже с «солидолом»). И никакой стружки — «я тыщу раз так делал»©
- capitan_amer
- 30 апреля 2020 в 0:23
- ↑
- ↓
залить масло после ремонта. Можно, а может и лучше промывочное. Оно будет вытекать и вымоет стружку.
- Motorbeard
- 5 мая 2020 в 20:28
- ↑
- ↓
У тебя в картере магнит, на маслозаборнике сетка, дальше маслянный фильтр. Ты хоть песка туда насыпь, ничего кроме фильтра не пострадает
Оба варианта рабочие. При сверлении и нарезании резьбы в поддоне останется не много стружки, можно не заводя мотор промыть бензином, в маслозаливную горловину заливаешь, из отверстия поддона сливается вместе со стружкой. Даже если вся стружка не вымоется, дальше масляного фильтра она из поддона не пройдёт.
Моменты затяжки даются для новых деталей. Усилие сжатия при одном и том же моменте меняется в зависимости от чистоты поверхности резьб, наличия/отсутствия смазки, ржавчины, других загрязнений.
Динамометр не должен заменять голову и руки, в общем. Сливные болты лучше от руки крутить. Свечи, скажем, тоже. Под ними кольца одноразовые, как почувствовал по динамике развития усилия на ключе, что начинается деформация кольца, надо перестать.
И да, кольца надо менять. Они в любых запчастях копейки стоят. «Условно многоразовые» они только при условии того, что их не перетягивают.
Динамометр не должен заменять голову и руки, в общем. Сливные болты лучше от руки крутить. Свечи, скажем, тоже. Под ними кольца одноразовые, как почувствовал по динамике развития усилия на ключе, что начинается деформация кольца, надо перестать.
И да, кольца надо менять. Они в любых запчастях копейки стоят. «Условно многоразовые» они только при условии того, что их не перетягивают.
- vasyapupkin1
- 30 апреля 2020 в 8:41
- ↓
Обычно в теле резьба всегда длинее чем болт. Может попробовать подобрать по длинее болт и закрутить без усёру с новой шайбой. Можно герметика ещё добавить. Но это так, что бы сезон не пропускать, потом уже сделатт нормально, а может и это будет на всегда.
Если вокруг отверстия есть достаточной толщины стенка, куда можно было бы врезаться метчиком — то проще всего сделать новую резьбу под увеличенный болт. Но это надо по месту смотреть. Если сделаешь фото — ответы тут точно станут точнее.
Втулку ремонтную без снятия картера нормально все равно не запрессовать — а значит есть риск прослабления посадки на горячую. И вообще это надо точно рассчитывать. Подозреваю, что поддон алюминиевый — а значит, расширяется он скорее всего больше, чем любые втулки.
Если поддон снимать, то можно отнести его к аргонщику, заварить отверстие, просверлить его заново и нарезать штатную резьбу. Подозреваю, что выйдет намного дешевле, чем бмвшный новый поддон.
Только плоскость упора болта важно не испортить, а то еще к фрезеровщику придется идти.
И да, не надо там никаких герметиков, только сопли в масло напустит. Только нормальное медное кольцо. Медь можно отжечь для лучшего прилегания.
Втулку ремонтную без снятия картера нормально все равно не запрессовать — а значит есть риск прослабления посадки на горячую. И вообще это надо точно рассчитывать. Подозреваю, что поддон алюминиевый — а значит, расширяется он скорее всего больше, чем любые втулки.
Если поддон снимать, то можно отнести его к аргонщику, заварить отверстие, просверлить его заново и нарезать штатную резьбу. Подозреваю, что выйдет намного дешевле, чем бмвшный новый поддон.
Только плоскость упора болта важно не испортить, а то еще к фрезеровщику придется идти.
И да, не надо там никаких герметиков, только сопли в масло напустит. Только нормальное медное кольцо. Медь можно отжечь для лучшего прилегания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть