Выработка дроссельных заслонок — как чинить?

Воюю с холостым ходом все время владения мотоциклом. Kawasaki ZL 400. Карбюраторы Keihin CVK 30.
Этой зимой разбирал и чистил карбюраторы, извлек из каналов ХХ одного из карбов щепочку, отрегулировал винты качества. Холостой стал ровнее, но высокий, ниже 2000 не опускается. Должен быть 1500.

Обнаружил щель вокруг заслонок. Видно не очень хорошо, но других фото, к сожалению, нет — сейчас мотоцикл собран. На двух карбюраторах больше, на двух карбюраторах меньше. Щель с одной стороны от заслонки больше, с другой — меньше. Подозреваю, что это и есть неучтенный воздух.


Дополню — есть еще такой спецэффект. Если ручку газа закрывать плавно, то как будто она не полностью закрывается. Если закрывать ручку газа «с размаха», или сильнее тянуть тросом закрытия — то удается закрыть дроссель как-то более полно. Подозреваю что причина тоже где-то тут.
Нет, синхронизация не помогает — да и в целом в ней с такой проблемой, кажется, смысла особого нет. К тому же разброс компрессии по цилиндрам больше 2атм.

Вопрос — как бы эту щель вылечить?
Есть на ютубе ролики о том, как автомобильные дроссельные узлы лечат лужением и подгонкой вручную. Или лаком для ногтей. Но впрысковый дроссельный узел работает не в среде бензина, поэтому сомнительно.

Подсос воздуха в патрубках между карбами и головкой пока виртуально исключим — жду новые патрубки.
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 29 марта в 17:47
  • ?
0
Arti51
Ну как бы заслонки регулируются винтами, которые видны на фото справа и слева. Они отвечают за синхронизацию работы карбюраторов. Кстати произвести синхронизацию обязательная процедура, тогда и холостой ход немного выравняется
Enkei
Это понятно — но не помогает.
По идее, синхронизация — это вообще последний шаг, как «полировка» результата. С ее помощью можно сделать отклик на ручку лучше, например, чтобы переход с хх на рабочий режим происходил на всех горшках сразу, а не на одном-двух.
Но если там щель достаточно большая, понизить холостой ниже не удастся. И неполное закрытие тоже так не вылечится.
0
Gestyanschik
Можно попробовать приотпустить винты крепления заслонки, выставить заслонку ровно по центру колодца так, чтобы зазоры с обеих сторон были одинаковы, и затянуть винты. Если заслонка при отпускании газа не закрывается полностью, то что-то в механизме заедает, или ослабла возвратная пружина.
Enkei
Выглядит это все так, как будто заслонка трется о колодец с одной стороны. Так и стерлась за 27 лет. Может, пружины на осях их толкают — не знаю, планку карбов не разбирал.
Мне кажется, что винты там конусные. К тому же, я попробовал одну заслонку открутить — не вышло ничего. Кажется, они на резьбовом гермете, или чем-то таком некисло их держащем. При этом шляпки не очень твердые и слизываются.
Gestyanschik
Интересно! Обычно сами заслонки не изнашиваются, а изнашиваются оси заслонок; при этом на определенных оборотах слышно их дребезжание. Лечится завтУливанием.
+5
sepulturo
Продаются латунные листы, в интернете.
Вырезается круг, обтачивает до нужного размера(по центру делается отверстие, для оси вращения, потом это отверстие запаивается, либо заклеивается+его перекроет планка с винтами).

Но я сомневаюсь что у тебя на 2х карбах износились заслонки, а на 2х других нет.
Тем более ты говоришь, что при закрытии дросселя с размаху, то зазора нет на «изношенных».
Смотри винты синхронизации, тем более у тебя рядник, там парами синхронизируется.
Понизить холостой ход не удастся если края заслонок полностью закрылись и уперлись в корпус, допустим на 2х карбюраторах, а на 2х других карбах, края заслонок не касаются и возникает зазор.
Винты синхрона регулируют положение заслонки(чем больше открытие заслонки, тем больше воздуха и тем больше становится разрежение, что отображается на манометрах)
В идеале все заслонки должны иметь одинаковое положение, и соответственно якобы будет одиниковое разрежение — но это в идеале.
Т.к. синхронизация идёт с помощью вакууметров, то получается ты выравниваешь разрежение во впуске.
А на разрежение влияет очень много факторов… начиная от компрессии(состояние колец), зазора и целостности клапанов и их направляющих, целостности манифольд и т.д (смотри диагностика неисправностей двигателя по разрежению, это наиболее точный метод диагностики без дефектовки).
И вот к чему я виду, у тебя допустим могут быть проблемы в цилиндрах с разрежением, как ты сказал разброс в 2 атмосферы(допускается не более 0.5Атм), и потому когда ты синхронишься, на проблемных цилиндрах тебе приходится сильнее приподнимать заслонку, винтами синхронизации… чтобы увеличить разрежение из-за проблем в цилиндре.

И получается что, якобы ты отсинхронился по разрежению и уравнял стрелки, но по факту, у тебя заслонки вразнобой расположены. Немного, но вразнобой.
А т.к. вразнобой, то и опустить ХХ не можешь (барашек вроде выкрутил, одна-две заслонки уперлись в корпус, а 2 другие не могут закрыться, т.к. жестко связаны меж собой).

Попробуй вот что… есть такая процедура как pre-sync, т.е. предварительная настройка заслонок.
Снимаешь карбы, смотришь на заслонки и винтами отрегируешь их так, чтобы края заслонок отрывали на 50% первое отверстие ХХ, так называемое by-pass hole. images.vfl.ru/ii/1585498678/bdcd9b0d/30043852.jpg

Можно вместо этого использовать автомобильный шуп для зазора клапанов. Т.е. предварительно выровнять зазор, всех заслонки по шупу.
Потом ставишь карбы, подключаешь вакууметры и смотришь показания.
Уверен 100%, что при предварительной настройке заслонок, даже с помощью щупа, у тебя будут разные показания разрежения (т.к. проблемы не в заслонках, а в ЦПГ)
Enkei
По порядку:
Я думаю, что выработка там есть и на колодце тоже, и поэтому идеально круглая заслонка там тоже будет образовывать щель. Как-то надо придумать, как их подогнать одно к другому в индивидуальном порядке.

Я делал синхронизацию по вакууму год назад и с тех пор винты синхрона не трогал. Как уже стало ясно, синхрон по вакууму на моем двигателе имеет мало смысла, из-за разной изношенности цилиндров. Попробую визуально выставить в следующий раз как ты говоришь, спасибо.

Но мне кажется, что вот то, что ты выше описал — это только часть проблемы. Может, после синхрона визуального уйдет неполное закрытие — но может не полностью уйти завышенный хх, и в целом работа на хх может стать неровной, ведь в два цилиндра будет идти больше смеси, чем в два других. Неравномерные щели вокруг заслонок все равно никуда не уйдут. Уж не знаю, сколько там точно зазор по щупу, но на глаз десятки две есть. В итоге, думаю, образовывается не такое уж и маленькое паразитное сечение.

Я понимаю, что самое напрашивающееся решение тут «выкинь весь движок и возьми такой, чтобы в нем были одинаковая компрессия и одинаковые карбюраторы» =) И что работать идеально он все равно не будет. Но пока все еще интересно максимально вменяемое поведение получить от того, что есть.
+1
phnxxx
Уверен, что подсоса воздуха нет? Мне известно только два мотоцикла, у которых есть проблемы с карбами именно из-за механического износа — это ТДМ ранний и СуперТенере(и там износ колодцев, а не заслонок). У меня была спарка CVK34, щели были такие же(меня они сперва точно так же насторожили), проблема с ХХ не из-за них, а из-за дряхлых манифольд(котороые с виду вроде ОК, но по факту из-за деформации резины за 25 лет они не герметичны, надо весь впуск смотреть ОЧЕНЬ внимательно). Ещё проверить подсос, трос и ручку газа — раннее могли снимать и некорректно поставить.
Enkei
Подсос воздуха совершенно точно был при покупке, и вероятно какой-то есть. Пару недель назад брызгал их ВД40 — подъем оборотов сначала возникал, потом прекратился, и ХХ перестал плавать по 600 оборотов — но остался высоким.
Патрубки я уже заказал, но пока они едут, прорабатываю другие версии.
Родные патрубки давно потрескались, и я два сезона откатал с нарезанными вручную из патрубка охлаждения от Волги. Они достаточно эластичны, но не уверен что оптимально прилегают. В принципе, все кроме ХХ с ними было достаточно вменяемо.
phnxxx
Плавание — это как раз некоторый рассинхрон. Чутка отдача мотора падает, но можно пережить.
Ещё бывает такое, что уплотнительные резиночки под винтами регулировок/чока перестают держать и подсос воздуха уже через них идёт.
Enkei
Проверю тоже с помощью ВД.
Когда я туда первый раз залез, там на двух карбах не было шайб, а еще на одном — и резинового кольца тоже. Пришлось изобретать.
Вообще, веселый мопед у меня. Зато очень дешевый =)
0
Andsah
Никак это не чинится, если ещё и колодцы флоатнидлов наглухо запресованы в лучших традициях Кавасаки то только замена.
0
tkaga
менять нах.
как вариант — мотоцикл целиком.
потому что найти новые живые карбы сложнее. а выработку в тоннеле ты там ну никак не уберешь.
tkaga
да и разброс компрессии как бы намекает.
Enkei
В том-то и дело, что весь остальной мотоцикл, кроме двигателя, я уже три межсезонья приводил в нормальный вид, и даже более-менее привел. У него более-менее нормальные тормоза, подшипники, проводка и т.д. Сдаваться надо было года два назад. К тому же он мне нравится. К тому же у меня и денег лишних на нормальный нет. Я б сейчас лучше акций купил.
К тому же, сильно сомневаюсь, что найдется еще более целеустремленный чел, который все это увидит, отдаст нормальные деньги, и будет все это чинить =) Лоха искать не хочу, за копейки отдавать тоже. Надо делать.
Может, карбы от другой чесотки поискать? У чего еще, навскидку, карбы разположены горизонтально, а не под углом вверх?
Enkei
Я в принципе уже нацелился делать 600 кубов в ближайшие пару лет, но не с таким курсом доллара, я себе не враг. Поэтому нужно дотерпеть с тем что есть.
0
wd-33
попробуй сначала разобраться с каналом в теле дроссельного узла.
раз говоришь что недозакрывается — поищи там зазубринки, если есть что то — сполируй нулёвкой.
как ты изготовишь новую заслонку я не представляю, ибо канал у тебя в этом месте уже не круглый.
если востанавливать — то надо перетачивать канал в новый диаметр на минимальный размер. и потом ставить новую заслонку под новый диаметр.
но это по-моему будет оверхед
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна