Как подготовить новый аккумулятор
Всем привет мото-коты, идет подготовочка с сезону, купил байк с севшим аккумулятором осенью, докатал и поставил в гараж. Заказал новую батарею, но не знал какую покупать, руководствовался размерами старой и взял чуть по-больше параметры пускового тока (12V 12Ah 160A). У меня Кавасаки Вулкан 800 куб, достаточно будет данной батареи? Кто что скажет? И еще такой вопрос, там нужно заливать кислоту, а потом заряжать? Нужно как в телефоне, зарядить а потом полностью разрядить?
У меня просто первый мот, до этого были мопеды, но там гелевые аккумы. Рад пополнить ряды мотобратьев. На мопеде когда ездил, даже никто не здоровался =((
У меня просто первый мот, до этого были мопеды, но там гелевые аккумы. Рад пополнить ряды мотобратьев. На мопеде когда ездил, даже никто не здоровался =((
- Marmelade
- Рома
- 11 февраля 2020 в 15:11
- ?
- Overlander
- 11 февраля 2020 в 15:25
- ↓
Подбирать акум можно по таблицам совместимости, если не уверен в том, что стоял ранее правильный акум. В принципе даже в мануале к мотоциклу должен быть указан какоц акум нужен.
Если ёмкость от штатной отличается немного, а стартовый ток тоже немного другой, то проблем не будет особых, электрика исправная выдержит. Но сильно отклонятся от штатных параметров не рекомендуется.
Залить сухозаряженный акум просто, перелить кислоту в банки, просто снять или проникнуть защитную ленту и в банки поставить стекать. Кошда все стечет, дать постоять акуму часок-другой, пластины чтоб пропитались, и все. Можно ставить и ехать, дозарядится акум на ходу, от генератора. Ну или заряди заранее зарядным устройством, если не лень.
Разряжать акум нельзя. Тем более полностью. Кислотные и ажм батареи это еще переживают кое-как, разок-другой, пока свежие, а гелевые сдохнут почти с гарантией.
Если ёмкость от штатной отличается немного, а стартовый ток тоже немного другой, то проблем не будет особых, электрика исправная выдержит. Но сильно отклонятся от штатных параметров не рекомендуется.
Залить сухозаряженный акум просто, перелить кислоту в банки, просто снять или проникнуть защитную ленту и в банки поставить стекать. Кошда все стечет, дать постоять акуму часок-другой, пластины чтоб пропитались, и все. Можно ставить и ехать, дозарядится акум на ходу, от генератора. Ну или заряди заранее зарядным устройством, если не лень.
Разряжать акум нельзя. Тем более полностью. Кислотные и ажм батареи это еще переживают кое-как, разок-другой, пока свежие, а гелевые сдохнут почти с гарантией.
У меня Кавасаки Вулкан 800 куб, достаточно будет данной батареи? Кто что скажет?Надо смотреть на стартовый ток. В мануале что пишут? Скорее всего будет достаточно. Литровая Африка идёт с аккумулятором 120А, там по идее компрессия больше и провернуть сложнее. Ёмкость не особо-то важна, в принципе, если поездки не по 5 минут и генератор в норме.
Нужно как в телефоне, зарядить а потом полностью разрядить?Свинцово-кислотные аккумуляторы ни в коем случае не надо полностью разряжать. С одного раза убить его может не получится, но в ёмкости потеряет. Несколько таких циклов — и на помойку акк.
На мопеде когда ездил, даже никто не здоровался =((Снобы! Я со всеми здороваюсь. В ответ — так точно. Вопрос культуры же.
Если мне память не изменяет, этот тип аккумов является сухозаряженным. Соответственно, по рекомендации производителя, заливаем электролит, даем постоять 8 часов, затем все же идет зарядка, малым током, 1/10 от емкости до полной зарядки. Разряжать после этого не нужно. В идеале заряжать автоматической зарядкой, которая после выставления тока, сама его снижает по мере зарядки аккума.
- DegenerateCo
- 11 февраля 2020 в 17:16
- ↑
- ↓
Всё верно. Чуть дополню: смотри чтоб твоё зарядное, если оно не автоматическое, не сильно превышало 1.2 ампер/час при зарядке (это как раз и есть 1/10 от ёмкости). Ну и в принципе по поводу аккумов: всегда старайся его поддерживать заряженным. Я зимой раз в месяц ставлю на дозарядку, таким образом мой самый дешманский китайский аккум уже более 5 лет живёт и думаю ещё пару сезонов протянет.
- Overlander
- 11 февраля 2020 в 16:41
- ↑
- ↓
Кислотные лучше всех выдерживают и полный разряд, и заморозку, и перезаряд и даже выкипание. Они самые живучие в принципе. В отличии отболее нежных гелевых. Но убить при желании можно и кислотный, если очень постараться.
- DegenerateCo
- 11 февраля 2020 в 17:18
- ↑
- ↓
Я бы чуть поправил: глубокий разряд убивает любые АКБ. Ну может кроме каких-то адово-моднейших, которых в продаже в любом случае пока нет.
- Overlander
- 11 февраля 2020 в 17:31
- ↑
- ↓
Убивает. Но кислотные при этом выдерживают больше издевательств. AGMы тоже еще разок оклематься могут после глубокого разряда. Но емкость конечно падает. Гелевые модные дохнут быстрее прочих. Такое наблюдал и на своей практике и на знакомых.
Понятно, что форум всегда даёт правильные ответы. Тем более что ты можешь выбрать именно тот, который тебе по душе. Но лучше всё-таки понять, чем именно занимается человек, дающий совет (для этого есть профиль. И не понятно кто и почему минусит людей разбирающихся). Либо залезть на сайт производителя аккумуляторов, любого, и выяснить этот вопрос для себя раз и навсегда (ну по крайней мере на пять лет при правильном вводе в эксплуатацию). Вот например: www.yuasabatteries.com/resources/how-to-activate-a-conventional-battery/
Прошу прощения за занудство — конец зимы
Прошу прощения за занудство — конец зимы
- OlegChaban
- 13 февраля 2020 в 8:21
- ↓
По поводу емкости батареи: чем больше — тем лучше, меньшей емкости — ни в коем случае, главное чтобы по размерам подошла. Для генератора без разницы какой емкости батарея, т.к. банки в АКБ подключены последовательно а значит не будет перегрузки по току подзарядки в отличие от параллельного подключения, да и стартер лишнего никогда не возьмет просто увеличится время подзарядки при перерасходе. А запас лишним не бывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть