Как подготовить новый аккумулятор

Всем привет мото-коты, идет подготовочка с сезону, купил байк с севшим аккумулятором осенью, докатал и поставил в гараж. Заказал новую батарею, но не знал какую покупать, руководствовался размерами старой и взял чуть по-больше параметры пускового тока (12V 12Ah 160A). У меня Кавасаки Вулкан 800 куб, достаточно будет данной батареи? Кто что скажет? И еще такой вопрос, там нужно заливать кислоту, а потом заряжать? Нужно как в телефоне, зарядить а потом полностью разрядить?
У меня просто первый мот, до этого были мопеды, но там гелевые аккумы. Рад пополнить ряды мотобратьев. На мопеде когда ездил, даже никто не здоровался =((


  • MarmeladeMarmelade
  • Рома
  • 11 февраля в 15:11
  • ?
+7
Bodya
просто открываете банки, открываете кислоту, только фольгу не снимайте и прямо на акум и протыкаете нажатием и они стекают в емкости. После дать ему постоять и он заряжен. Лучше ночь.
Marmelade
Спасибо, я так и предполагал, думал только что нужно еще зарядным заряжать ))) А по характеристикам он мне подходит?
+4
Overlander
Подбирать акум можно по таблицам совместимости, если не уверен в том, что стоял ранее правильный акум. В принципе даже в мануале к мотоциклу должен быть указан какоц акум нужен.
Если ёмкость от штатной отличается немного, а стартовый ток тоже немного другой, то проблем не будет особых, электрика исправная выдержит. Но сильно отклонятся от штатных параметров не рекомендуется.
Залить сухозаряженный акум просто, перелить кислоту в банки, просто снять или проникнуть защитную ленту и в банки поставить стекать. Кошда все стечет, дать постоять акуму часок-другой, пластины чтоб пропитались, и все. Можно ставить и ехать, дозарядится акум на ходу, от генератора. Ну или заряди заранее зарядным устройством, если не лень.
Разряжать акум нельзя. Тем более полностью. Кислотные и ажм батареи это еще переживают кое-как, разок-другой, пока свежие, а гелевые сдохнут почти с гарантией.
Marmelade
Спасибо за развернутый ответ!!!
+1
adivinus
У меня Кавасаки Вулкан 800 куб, достаточно будет данной батареи? Кто что скажет?
Надо смотреть на стартовый ток. В мануале что пишут? Скорее всего будет достаточно. Литровая Африка идёт с аккумулятором 120А, там по идее компрессия больше и провернуть сложнее. Ёмкость не особо-то важна, в принципе, если поездки не по 5 минут и генератор в норме.
Нужно как в телефоне, зарядить а потом полностью разрядить?
Свинцово-кислотные аккумуляторы ни в коем случае не надо полностью разряжать. С одного раза убить его может не получится, но в ёмкости потеряет. Несколько таких циклов — и на помойку акк.
На мопеде когда ездил, даже никто не здоровался =((
Снобы! Я со всеми здороваюсь. В ответ — так точно. Вопрос культуры же.
Marmelade
Спасибо, я тоже со всеми здороваюсь )
+3
AiD
  • AiD
  • 11 февраля в 15:28
Если мне память не изменяет, этот тип аккумов является сухозаряженным. Соответственно, по рекомендации производителя, заливаем электролит, даем постоять 8 часов, затем все же идет зарядка, малым током, 1/10 от емкости до полной зарядки. Разряжать после этого не нужно. В идеале заряжать автоматической зарядкой, которая после выставления тока, сама его снижает по мере зарядки аккума.
DegenerateCo
Всё верно. Чуть дополню: смотри чтоб твоё зарядное, если оно не автоматическое, не сильно превышало 1.2 ампер/час при зарядке (это как раз и есть 1/10 от ёмкости). Ну и в принципе по поводу аккумов: всегда старайся его поддерживать заряженным. Я зимой раз в месяц ставлю на дозарядку, таким образом мой самый дешманский китайский аккум уже более 5 лет живёт и думаю ещё пару сезонов протянет.
+2
wd-33
Нужно как в телефоне, зарядить а потом полностью разрядить?
глубокий разряд убивает кислотные АКБ.
Overlander
Кислотные лучше всех выдерживают и полный разряд, и заморозку, и перезаряд и даже выкипание. Они самые живучие в принципе. В отличии отболее нежных гелевых. Но убить при желании можно и кислотный, если очень постараться.
wd-33
я не знаю насколько тяжело другие типы переносят разряд, но разрядив у кислотных вызывает сульфатацию. пару раз разрядив ты можешь его ёмкость свести в ноль.
ну или ввязываться в этопею с десульфатацией, слышал что многие делали, но о шансах на успех не знаю.
DegenerateCo
Я бы чуть поправил: глубокий разряд убивает любые АКБ. Ну может кроме каких-то адово-моднейших, которых в продаже в любом случае пока нет.
Overlander
Убивает. Но кислотные при этом выдерживают больше издевательств. AGMы тоже еще разок оклематься могут после глубокого разряда. Но емкость конечно падает. Гелевые модные дохнут быстрее прочих. Такое наблюдал и на своей практике и на знакомых.
+1
andrey-11
В телефоне стоит Li-ion с защитой от разряда и перезаряда. На телефоне показывает 0, на самом деле защита отключает на пороге 2,7В
0
Spelli
Первый мотик? Перебери карбюраторы, проводку и поставь вольтметр.
Marmelade
Да карб перед сезоном переберу однозначно, еще думал проверить как работает генератор (заряжает), когда поставлю аккум. Спасибо
0
Andsah
Залей и через сутки заряди.
+1
VKODmitry
Понятно, что форум всегда даёт правильные ответы. Тем более что ты можешь выбрать именно тот, который тебе по душе. Но лучше всё-таки понять, чем именно занимается человек, дающий совет (для этого есть профиль. И не понятно кто и почему минусит людей разбирающихся). Либо залезть на сайт производителя аккумуляторов, любого, и выяснить этот вопрос для себя раз и навсегда (ну по крайней мере на пять лет при правильном вводе в эксплуатацию). Вот например: www.yuasabatteries.com/resources/how-to-activate-a-conventional-battery/
Прошу прощения за занудство — конец зимы
adivinus
Ну так-то почти все ответы можно найти в гугле :) Может, человек пишет сюда не для этого.
Пообщаться хочет. Мотоцикл свой показать. Что такого? Ничё такой, кстати. И цвет прикольный.
VKODmitry
Цвет вообще шикарнейший! Сидушку перетянуть бы ещё поаккуратнее, вообще красотища будет
Marmelade
Спасибо =) Так и есть, уже мототоксикоз)
adivinus
Ага, тоже страдаю. На выходных даже в гараж ездил. Погладил его, погрустил, и уехал… Ну и акк на подзарядку забрал на всякий.
VKODmitry
К стати на том же сайте есть подбор аккумулятора к модели мотика, ну чтоб не ошибиться, свериться, если мануала нет. С ёмкостью мудрить не стоит, сколько написано, столько и надо, быстрее крутить он не будет в любом случае
DegenerateCo
Ёмкость можно брать любую… Хоть автомобильный
VKODmitry
«C какого-то возраста появился вопрос „ЗАЧЕМ“
0
OlegChaban
По поводу емкости батареи: чем больше — тем лучше, меньшей емкости — ни в коем случае, главное чтобы по размерам подошла. Для генератора без разницы какой емкости батарея, т.к. банки в АКБ подключены последовательно а значит не будет перегрузки по току подзарядки в отличие от параллельного подключения, да и стартер лишнего никогда не возьмет просто увеличится время подзарядки при перерасходе. А запас лишним не бывает.
Marmelade
Понял, спасибо
valeron92
Почему меньше ни в коем случае? А если на 0.5 ампера или 1 ампер? Это так критично?
adivinus
чем больше — тем лучше
Абсолютно согласен, но: при прочих равных.
меньшей емкости — ни в коем случае
Ну неправда! Ток даёт и ладно. Скорее, с меньшим максимальным зарядным током — ни в коем случае. Есть же, например, литий ещё. Его хоть в два раза меньшей ёмкости можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна