BMW F650CS, вопрос по подшипникам задней оси.
Собственно вопрос к владельцам, которым приходилось эти самые подшипники менять — сколько их там стоит в действительности? На всех схемах, что я нашёл, указано два — шариковый двурядный радиально-упорный и игольчатый. Однако, в мануале, где подробно обсосан каждый узел, рассказывается как достать из эксцентрика и засунуть обратно игольчатый, но ни сном ни духом не упомянут шариковый. И я понять не могу, то ли немцы решили, что он не ломается и доставать его не нужно никогда, или, всё-таки, конструкция узла разная для мотоциклов разных лет. Собрался заказывать и натолкнулся на такую вот засаду. Разобрать узел и посмотреть самому возможности нет, ибо без могучего специнструмента он не разбирается — приржавел шкив.
- Alekthunder
- Александр Карлов
- 10 октября 2019 в 12:16
- ?
- leonid8185
- 10 октября 2019 в 15:04
- ↓
Подшипников там два, и два сальника, весь узел полностью разбирается, и в зависимости от года выпуска узел не менялся, конструктив один и тот же.
- leonid8185
- 10 октября 2019 в 15:05
- ↑
- ↓
Шкив не приржавел, сними уплотнительную шайбу там будет сальник, под сальником стопроное кольцо!!!..
- Alekthunder
- 10 октября 2019 в 15:30
- ↑
- ↓
Спасибо за отклик ) Да, стопорное кольцо под этим сальником я на схеме увидел, но посчитал, что оно удерживает только «крышку» шкива, под которой демпферы, а сам драйвер просто сидит на шлицах и удерживается одной большой гайкой…
Попробую снять этот стопор и потянуть ещё раз. Не знаю, что японец делал с этим мотоциклом (видимо, в огороде хранил), но под той уплотнительной шайбой на шлицах оси прямо комки ржавчины были.
Попробую снять этот стопор и потянуть ещё раз. Не знаю, что японец делал с этим мотоциклом (видимо, в огороде хранил), но под той уплотнительной шайбой на шлицах оси прямо комки ржавчины были.
- leonid8185
- 10 октября 2019 в 15:39
- ↑
- ↓
Это не только у японцев, хотя у япошек они как велики валялись это факт, не зашел у них этот мот.
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 3:09
- ↑
- ↓
А вот ещё вопрос — сами подшипники, как я понял, сидят в эксцентрике не очень напряжённо (мануал буквально говорит нагреть его до 40 и просто вытряхнуть игольник, плюс там два стопорных кольца не просто так их держат), но насколько сложно выпрессовать подручным инструментом из эксцентрика саму ось — в мануале нарисован здоровенный съёмник, я так полагаю, сидит она с очень плотной посадкой?
И ещё (прошу прощения, не могу удержаться:), а сам двигатель не доводилось разбирать? После второго сезона меняли подшипники в картере и попутно перебирали весь двигатель (он достаточно странно работает, поэтому проверяли всё, что можно), и вот я сколько ни смотрел, так и не понял как же сбрасывается масло из головы цилиндра обратно в картер. Отдельного канала там не видно, шпильки вроде бы полностью закрыты гайками… неужели по шахте, в которой цепь ГРМ ходит?
И ещё (прошу прощения, не могу удержаться:), а сам двигатель не доводилось разбирать? После второго сезона меняли подшипники в картере и попутно перебирали весь двигатель (он достаточно странно работает, поэтому проверяли всё, что можно), и вот я сколько ни смотрел, так и не понял как же сбрасывается масло из головы цилиндра обратно в картер. Отдельного канала там не видно, шпильки вроде бы полностью закрыты гайками… неужели по шахте, в которой цепь ГРМ ходит?
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 11:33
- ↑
- ↓
Да мне что-то и в голову не приходило, что это может быть штатным решением — я упорно искал специальный канал ))
Однако, в мануале, где подробно обсосан каждый узел, рассказывается как достать из эксцентрика и засунуть обратно игольчатый, но ни сном ни духом не упомянут шариковый.Привыкайте, что я ещё могу сказать :)
В будущем подобные сюрпризы ещё найдутся. Да, каждый узел обсосан, только бывает так, что с нужной стороны обсосан он в совершенно неожиданном разделе. А некоторые моменты не обсосаны вообще (скорее всего подразумевается, что техник БМВ и так их знает). В общем, далеко не идеал.
Говорят, ещё есть Клаймер, но не на все модели. Попробуйте поискать, может там этот момент освещен.
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 2:56
- ↑
- ↓
Мне показалось странным то, что второй подшипник и на взрывной схеме узла в мануале отсутствует — в том же мануале, где подробно расписано извлечение подшипников из картера. Это выглядело скорее как ошибка либо мануал на другую версию, нежели как хитрый план :)
Мне показалось странным то, что второй подшипник и на взрывной схеме узла в мануале отсутствуетДа ничего удивительного в этом нету, на самом деле. :)
Вон от последней «неожиданности» у меня даже бумажка до сих пор валяется. Поищите по номеру 12048-1160. Потыкайте в схемы разных годов и поищите отличия. После того, как найдете — попробуйте найти номер детали этого самого отличия.
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 11:33
- ↑
- ↓
Ссылка не добавилась, по каким ключевым словам это видео можно найти?
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 14:15
- ↑
- ↓
Спасибо большое ) Не думал, что есть видео на эту тему, да ещё в русскоязычном сегменте — некогда было очень сложно что-то найти по данным мотам, кроме невнятных обзоров. А сейчас посмотрел, даже по двигателю видосы народ пилит.
ЗЫ Я, кстати, в точно таких же условиях эти работы провожу — прямо на стоянке, на свежем воздухе :)
ЗЫ Я, кстати, в точно таких же условиях эти работы провожу — прямо на стоянке, на свежем воздухе :)
- Alekthunder
- 11 октября 2019 в 14:40
- ↑
- ↓
И, кстати, ответ на мой вопрос про шкив тоже в этом виде есть — мужики просто и без затей выбивают его кувалдометром через проставку со стороны колеса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть