BMW F650CS, вопрос по подшипникам задней оси.

Собственно вопрос к владельцам, которым приходилось эти самые подшипники менять — сколько их там стоит в действительности? На всех схемах, что я нашёл, указано два — шариковый двурядный радиально-упорный и игольчатый. Однако, в мануале, где подробно обсосан каждый узел, рассказывается как достать из эксцентрика и засунуть обратно игольчатый, но ни сном ни духом не упомянут шариковый. И я понять не могу, то ли немцы решили, что он не ломается и доставать его не нужно никогда, или, всё-таки, конструкция узла разная для мотоциклов разных лет. Собрался заказывать и натолкнулся на такую вот засаду. Разобрать узел и посмотреть самому возможности нет, ибо без могучего специнструмента он не разбирается — приржавел шкив.
  • AlekthunderAlekthunder
  • Александр Карлов
  • 10 октября 2019 в 12:16
  • ?
+1
leonid8185
Подшипников там два, и два сальника, весь узел полностью разбирается, и в зависимости от года выпуска узел не менялся, конструктив один и тот же.
leonid8185
Шкив не приржавел, сними уплотнительную шайбу там будет сальник, под сальником стопроное кольцо!!!..
Alekthunder
Спасибо за отклик ) Да, стопорное кольцо под этим сальником я на схеме увидел, но посчитал, что оно удерживает только «крышку» шкива, под которой демпферы, а сам драйвер просто сидит на шлицах и удерживается одной большой гайкой…
Попробую снять этот стопор и потянуть ещё раз. Не знаю, что японец делал с этим мотоциклом (видимо, в огороде хранил), но под той уплотнительной шайбой на шлицах оси прямо комки ржавчины были.
leonid8185
Это не только у японцев, хотя у япошек они как велики валялись это факт, не зашел у них этот мот.
Alekthunder
А вот ещё вопрос — сами подшипники, как я понял, сидят в эксцентрике не очень напряжённо (мануал буквально говорит нагреть его до 40 и просто вытряхнуть игольник, плюс там два стопорных кольца не просто так их держат), но насколько сложно выпрессовать подручным инструментом из эксцентрика саму ось — в мануале нарисован здоровенный съёмник, я так полагаю, сидит она с очень плотной посадкой?
И ещё (прошу прощения, не могу удержаться:), а сам двигатель не доводилось разбирать? После второго сезона меняли подшипники в картере и попутно перебирали весь двигатель (он достаточно странно работает, поэтому проверяли всё, что можно), и вот я сколько ни смотрел, так и не понял как же сбрасывается масло из головы цилиндра обратно в картер. Отдельного канала там не видно, шпильки вроде бы полностью закрыты гайками… неужели по шахте, в которой цепь ГРМ ходит?
d33t
А что не так со сбросом через цепь ГРМ? Так заодно и она постоянно смазывается. У меня на Kawasaki точно так же: в ГБЦ нет никаких каналов для слива масла кроме той части, где цепь проходит
Alekthunder
Да мне что-то и в голову не приходило, что это может быть штатным решением — я упорно искал специальный канал ))
+1
oneq2
  • oneq2
  • 10 октября 2019 в 23:31
Однако, в мануале, где подробно обсосан каждый узел, рассказывается как достать из эксцентрика и засунуть обратно игольчатый, но ни сном ни духом не упомянут шариковый.
Привыкайте, что я ещё могу сказать :)
В будущем подобные сюрпризы ещё найдутся. Да, каждый узел обсосан, только бывает так, что с нужной стороны обсосан он в совершенно неожиданном разделе. А некоторые моменты не обсосаны вообще (скорее всего подразумевается, что техник БМВ и так их знает). В общем, далеко не идеал.
Говорят, ещё есть Клаймер, но не на все модели. Попробуйте поискать, может там этот момент освещен.
Alekthunder
Мне показалось странным то, что второй подшипник и на взрывной схеме узла в мануале отсутствует — в том же мануале, где подробно расписано извлечение подшипников из картера. Это выглядело скорее как ошибка либо мануал на другую версию, нежели как хитрый план :)
oneq2
Мне показалось странным то, что второй подшипник и на взрывной схеме узла в мануале отсутствует
Да ничего удивительного в этом нету, на самом деле. :)
Вон от последней «неожиданности» у меня даже бумажка до сих пор валяется. Поищите по номеру 12048-1160. Потыкайте в схемы разных годов и поищите отличия. После того, как найдете — попробуйте найти номер детали этого самого отличия.
0
d33t
  • d33t
  • 11 октября 2019 в 10:40
Вот в этом видео как раз делают то, что требуется, насколько понимаю: youtube. При помощи прорывных технологий и современного инструмента)
Alekthunder
Ссылка не добавилась, по каким ключевым словам это видео можно найти?
d33t
«f650cs снятие» :) Мне первое же видео выдаёт про замену подшипников. Там, конечно, несколько колхозно, но суть вроде бы понятна
Alekthunder
Спасибо большое ) Не думал, что есть видео на эту тему, да ещё в русскоязычном сегменте — некогда было очень сложно что-то найти по данным мотам, кроме невнятных обзоров. А сейчас посмотрел, даже по двигателю видосы народ пилит.
ЗЫ Я, кстати, в точно таких же условиях эти работы провожу — прямо на стоянке, на свежем воздухе :)
Alekthunder
И, кстати, ответ на мой вопрос про шкив тоже в этом виде есть — мужики просто и без затей выбивают его кувалдометром через проставку со стороны колеса.
d33t
Девушке пару месяцев назад купили такой же мопед, но без ремня, ввиду его кончины, так что сразу озадачился поиском всего, относящегося к замене ремня, снятию колёс, etc.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна