Выбор мотоцикла для невысокой девушки ¯\_(ツ)_/¯
Добрый день! Прошу отнестись со снисхождением в моему вопросу, наверняка подобная тема поднималась не один раз, но очень хочется актуальных советов по выбору мото в связи с постоянно изменяющимся рынком. Получив права, на радостях купила замечательный мотоцикл — Kawasaki Ninja 400 — но, поездив на нем немного, поняла что этот замечательный мотоцикл пока не для меня: прекрасный в управлении, спокойный и предсказуемый пока едет, но такой тяжелый когда стоит:) 160 см роста и 50 кг веса, помноженные на полное отсутствие опыта вождения, — моих качеств оказалось явно мало, чтоб быстро подружиться с 210 кг массы мотоцикла, так что было принято решение его продать, пока не угробила, уронив при торможении или при вытаскивании из гаража.
И вот я снова выбираю мотоцикл, на этот раз долго и вдумчиво, исходя из своих недостатков (ездить то все равно хочется!), а оттого выбор для меня сложный. В салонах сейчас представлены очень заманчивые варианты мотоциклов для новичков, но опять вопрос: а стоит ли? Не лучше ли купить старенькую CB400 SF (да, тяжела, но небольшая высота и довольно низкий центр тяжести), VTR250 (почти идеален для такого гнома, как я, но на рынке СПб представлен аж 1 (!) экземпляр), Kawasaki Ninja 300 (несмотря на схожее название с моей первой неудавшейся любовью, значительно легче). Или стоит потратиться на новый, забыть про страхи уронить, и наслаждаться последними достижениями мотопромышленности? Сразу оговорюсь, BMW G310R очень смутил по отзывам касательно надежности. Новые Honda CB300R Neo Sports Cafe и Kawasaki Z400 отзыввми владельцев пока не порадовали, но очень хочется верить в производителей. Honda манит очень малым весом — 143 кг снаряженной массы, — но высота по седлу 800 (в некоторых источниках 810) позволяет мне стоять на нем только на цыпочках. Kawasaki тяжелее на 24 кг, но стою на нем практически полной стопой, да и технически кажется более интересным.
Очень прошу совета более опытных и знающих мотолюбителей, буду благодарна любым точкам зрения:)
И вот я снова выбираю мотоцикл, на этот раз долго и вдумчиво, исходя из своих недостатков (ездить то все равно хочется!), а оттого выбор для меня сложный. В салонах сейчас представлены очень заманчивые варианты мотоциклов для новичков, но опять вопрос: а стоит ли? Не лучше ли купить старенькую CB400 SF (да, тяжела, но небольшая высота и довольно низкий центр тяжести), VTR250 (почти идеален для такого гнома, как я, но на рынке СПб представлен аж 1 (!) экземпляр), Kawasaki Ninja 300 (несмотря на схожее название с моей первой неудавшейся любовью, значительно легче). Или стоит потратиться на новый, забыть про страхи уронить, и наслаждаться последними достижениями мотопромышленности? Сразу оговорюсь, BMW G310R очень смутил по отзывам касательно надежности. Новые Honda CB300R Neo Sports Cafe и Kawasaki Z400 отзыввми владельцев пока не порадовали, но очень хочется верить в производителей. Honda манит очень малым весом — 143 кг снаряженной массы, — но высота по седлу 800 (в некоторых источниках 810) позволяет мне стоять на нем только на цыпочках. Kawasaki тяжелее на 24 кг, но стою на нем практически полной стопой, да и технически кажется более интересным.
Очень прошу совета более опытных и знающих мотолюбителей, буду благодарна любым точкам зрения:)
- Inari
- Ольга
- 8 августа 2019 в 13:48
- ?
- PavelSolovev
- 8 августа 2019 в 14:14
- ↓
Главное не высота а вес мотоцикла.Отталкивайся от этого =)По поводу Кава 300 вполне не плохой вариант.Сибиха конечно круто но учитывайте что возможно придется с ней возится в гараже.Многие девушки начинают с Кавы и вроде как довольные остаются.Удачи вам в выборе.
Какой к черту круизер?.. Пусть даже 400ый — неповоротливое, убогое и тяжелое гавно, которое еще при необходимости придется самому поднимать при падениях и выкатывать. Для новичка, который ищет что-то небольшое и маневренное есть дорожные мотоциклы среди которых можно взять KTM, которые весят не более 160 кг или другой мелкий кубатурник того же класса. Выбешивает эта тяга всем навязывать круизеры
- capitan_amer
- 8 августа 2019 в 15:12
- ↓
И хонда и кавазаки хороши, если деньги есть, Кавазаки более крутильный. У хонды по современной моде вилка перевертыш (сейчас такие ставят даже на китайцев), а у кавазаки конвенциальная. Кавазакам вообще свойственен здоровый консерватизм.
Высоту седла и подвесок можно занизить. Девушка не будет эти заниматься, но есть тюнеры. Можно задать вопрос дилеру по этому поводу.
Но вот здесь я возражу, почему бы первое время не поездить на 125 сс, если нет уверенности в себе и своих силах. СВ400 достаточно тяжелый мотоцикл для 50-ти килограммового новичка.
Самое главное это не абсолютное значение веса, а низкий центр тяжести и низкая высота по седлу, чтобы обе ноги до земли доставали.
Высоту седла и подвесок можно занизить. Девушка не будет эти заниматься, но есть тюнеры. Можно задать вопрос дилеру по этому поводу.
Но вот здесь я возражу, почему бы первое время не поездить на 125 сс, если нет уверенности в себе и своих силах. СВ400 достаточно тяжелый мотоцикл для 50-ти килограммового новичка.
Самое главное это не абсолютное значение веса, а низкий центр тяжести и низкая высота по седлу, чтобы обе ноги до земли доставали.
Кавазакам вообще свойственен здоровый консерватизмКому кому?
Создателям первого в мире серийного мотоцикла с электронным зажиганием? Первого в мире серийного мотоцикла с турбомотором? Создателям GPZ, который, фактически, определил современный облик всех спортбайков? VN2000 и какого-нибудь H2R?
Ну да, эти-то точно консерваторы :)
- hrenov_drumm
- 8 августа 2019 в 15:44
- ↓
160см — прекрасный рост для девушки, а вовсе не гномий. Вполне средний.
По делу — брать или низкий (т. н. «горный») эндуро (yamaha serow, kawasaki supersherpa, suzuki djebel 200), или круизер объемом 750-800 кубиков. Объем для новичка нормальный, долитровые круизеры почти все толком не едут, а что довольно тяжелые, так это низким центром тяжести компенсируется.
Жена у меня с ростом 158 ездит на супершерпе, довольна. Знаю девочку ростом 150, тоже на супершерпе ездила и тоже была довольна.
По делу — брать или низкий (т. н. «горный») эндуро (yamaha serow, kawasaki supersherpa, suzuki djebel 200), или круизер объемом 750-800 кубиков. Объем для новичка нормальный, долитровые круизеры почти все толком не едут, а что довольно тяжелые, так это низким центром тяжести компенсируется.
Жена у меня с ростом 158 ездит на супершерпе, довольна. Знаю девочку ростом 150, тоже на супершерпе ездила и тоже была довольна.
- hrenov_drumm
- 8 августа 2019 в 15:46
- ↑
- ↓
А, еще из низких эндуриков Honda Degree есть, прекрасный вариант.
- IgorBoblak
- 8 августа 2019 в 16:03
- ↓
Посмотрите ролик — на крузере Vulcan S изначально очень низкое седло + есть система замена седла и руля под рост.
Мотоцикл в некоторых странах рекомендован для новичков официально. (Австралия к примеру)
Вот странная статься про ТОП20 там его вообще на первое место засунули.
Отличный мотоцикл, но весит 230 кг. Как девушка 158 см. ростом и весом 55 кг. с опытом езды 1 год скажу, что мотоцикл для меня тяжелый. Особенно это чувствуется, когда приходится трогаться с горочки и держать его на одной ноге (пару раз уронила). Выталкивать задом с наклонной поверхности тоже удается с переменным успехом, приходится заранее думать, как его парковать. В остальном — на удивление лояльный к новичку, спокойный и управляемый аппарат.
- IgorBoblak
- 9 августа 2019 в 11:59
- ↑
- ↓
спасибо, довольно ценный взгляд на него с женской стороны
А седло и руль вы меняли на маломерки?
А седло и руль вы меняли на маломерки?
Нет, менять не пришлось — со стандартным комплектом стою на земле полной ступней и посадка прямая. Единственное, дозаказала укороченную детальку для регулировки лапки коробки передач (не знаю, как она правильно называется). Впринципе, подходила и стандартная, но она стояла в крайнем положении, как сказал супруг — «немного наизлом».
- VadimMinin
- 8 августа 2019 в 17:48
- ↓
Читаю «гнома», открываю картинку — вижу омг блондинку. Умеете вы недостатки находить там, где их нет.
Мот не подскажу (но я бы брал нейкед/мотард чтобы можно было ронять), постараюсь развеселить: что делать если не достаешь ногами до дороги:
Успехов :)
Мот не подскажу (но я бы брал нейкед/мотард чтобы можно было ронять), постараюсь развеселить: что делать если не достаешь ногами до дороги:
Успехов :)
- asharikoff
- 8 августа 2019 в 17:58
- ↓
У меня КТМ Дюк 200, жена при росте 165 ногами до земли НЕ достаёт! Так что если только зад регулировать (сейчас стоит на среднем положении).
- asharikoff
- 9 августа 2019 в 14:20
- ↑
- ↓
Ну не то чтоб не достаёт совсем, а очень сильно на носочках обе ноги, мне бы было так неудобно. Я думаю отрегулировать можно высоту. В остальном конечно мотик для новичка почти идеален, очень легкий и предсказуемый.
- Turbo_KITT
- 8 августа 2019 в 18:30
- ↓
А как такой вариант:
Купить Yamaha YBR125, поездить на тренировки по МотоДжимхане (по профилю вижу, что Санкт-Петербург), отточить на нём навыки так, чтобы ничего больше не могло отвлечь от езды (он лёгкий сам по себе, лёгкий в управлении), чтобы потом ноги опускать на землю только на заправке и на светофоре. Ёбрик, наверное, легко продать потом и взять вообще любой мотоцикл, любого класса. Но уже избавившись от рефлекса опускать ноги в любой подходящий и неподходящий момент )
Купить Yamaha YBR125, поездить на тренировки по МотоДжимхане (по профилю вижу, что Санкт-Петербург), отточить на нём навыки так, чтобы ничего больше не могло отвлечь от езды (он лёгкий сам по себе, лёгкий в управлении), чтобы потом ноги опускать на землю только на заправке и на светофоре. Ёбрик, наверное, легко продать потом и взять вообще любой мотоцикл, любого класса. Но уже избавившись от рефлекса опускать ноги в любой подходящий и неподходящий момент )
- Muhdelovod
- 8 августа 2019 в 21:39
- ↓
Две знакомых девушки ездят на втр250, обе ростом примерно с Вас, мот лёгкий, послушный, рулится хорошо, уронить его надо постараться
Если мот нравится, я бы не продавал. Дело в сноровке и навыках. Больше катайся и катай мотоцикл ручками, например при постановке в гараж, парковке. Год, второй и привыкнешь к весу мотоцикла. Твой рост и вес это второстепенно, главное навык и рефллексы, а это приходит с накатом. Не бойся уронить мот, да это не неприятно, но это твой опыт. В дальнейшем будет легче)
стоит взять у когонибудь посидеть Дюка 200/250/390. если 1 ногой до земли достанешь то проблема решена. с их малым весом этого хватит.
главное не брать VTR единственно представленый в спб ))
так то и Van Vanы есть, можно и в лес к заливу съездить без к-либо сложностей.
ну и есть новые 300ки и 500ки современные.
главное не брать VTR единственно представленый в спб ))
так то и Van Vanы есть, можно и в лес к заливу съездить без к-либо сложностей.
ну и есть новые 300ки и 500ки современные.
Оля, когда то у моей хорошей знакомой возникла такая же проблема. И тогда мы на фестивали пошли «по рукам» и поприседали на все мотоциклы. Каково же было её удивление, когда она оседлала Yamaha Drag Star 1100. Широкое комфортное сиденье/кресло! Ростик у неё совсем маленький, но при всём при том она спокойно поставила ноги на всю ступню. В этом сегменте очень большой выбор!
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 12:20
- ↓
1. Брать нужно мот с АБС
2. Не обязательно доставать 2 ногами. Мерить мот надо сидя с левой нагой на подножке а правой на асфальте. Левую ногу вообще никогда не выставляю. Это позволяет с моим ростом и на мотах со 870 по седлу ездать.
У меня рост 163, знаю о чем говорю)
Легкий, красивый и с АБС это Дюк 200,250,390.
2. Не обязательно доставать 2 ногами. Мерить мот надо сидя с левой нагой на подножке а правой на асфальте. Левую ногу вообще никогда не выставляю. Это позволяет с моим ростом и на мотах со 870 по седлу ездать.
У меня рост 163, знаю о чем говорю)
Легкий, красивый и с АБС это Дюк 200,250,390.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 12:40
- ↑
- ↓
1. Брать нужно мот с АБС
У тебя в слове «можно». Аж в двух буквах опечатался.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 13:34
- ↑
- ↓
Господи, как же мы выжили-то на мотоциклах без АБС? Может, просто ездили с головой?
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 13:37
- ↑
- ↓
Я в таких случаях на деньги в дождь предлагаю с соточки оттормозиться.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 13:45
- ↑
- ↓
Тормозить в дождь. А вы мне заплатите. Вы же предлагаете, я принял ваше предложение.
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 13:47
- ↑
- ↓
т.е. вы из тех кто считает что на скользком покрытии без абс можно быстрее остановиться с высоких скоростей на мотоцикле?)
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 13:56
- ↑
- ↓
Я этого не говорил :)
Я говорил, что отсутствие АБС на мотоцикле не является аргументом для отказа от покупки при прочих равных.
Так чего, приедете? Или можно слив засчитывать?
Я говорил, что отсутствие АБС на мотоцикле не является аргументом для отказа от покупки при прочих равных.
Так чего, приедете? Или можно слив засчитывать?
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 14:14
- ↑
- ↓
Я утверждаю то что АБС нужен и как довод привожу разницу в торможении на фиговых покрытиях даже в умелых руках. Не говоря уже о топикстартерше которая «только вчера» права получила. Кроме того есть и личный опыт и опыт моих друзей, которые не первый год используют мот, катают джимхану и трек и попадали в дерьмовые ситуации из за наших дорог в отуствии абс. Мотоцикл с абс значительно безопаснее при эксплуатации в городе даже в руках опытного мотоциклиста не говоря уже о новичках. И это аргумент в пользу наличия АБС.
По поводу «слив засчитан». С чего вы решили что я должен ехать в другой город и что-то вам доказывать? Я привел пример из моей жизни когда в подобных диалогах в реале, а не с дивана предлагал людям, убежденным что абс эт шляпа и с ним мотоцикл только хуже тормозит, проверить это на практике и на деньги. Это было два раза, и оба раза был «слив». Кроме того оказывалось, что в этих случаях господа даже ни разу не ездили на мотоцикле с абс.
По поводу «слив засчитан». С чего вы решили что я должен ехать в другой город и что-то вам доказывать? Я привел пример из моей жизни когда в подобных диалогах в реале, а не с дивана предлагал людям, убежденным что абс эт шляпа и с ним мотоцикл только хуже тормозит, проверить это на практике и на деньги. Это было два раза, и оба раза был «слив». Кроме того оказывалось, что в этих случаях господа даже ни разу не ездили на мотоцикле с абс.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
Я утверждаю то что АБС нужен и как довод привожу разницу в торможении на фиговых покрытиях даже в умелых руках. Не говоря уже о топикстартерше которая «только вчера» права получила. Кроме того есть и личный опыт и опыт моих друзей, которые не первый год используют мот, катают джимхану и трек и попадали в дерьмовые ситуации из за наших дорог в отуствии абс. Мотоцикл с абс значительно безопаснее при эксплуатации в городе даже в руках опытного мотоциклиста не говоря уже о новичках. И это аргумент в пользу наличия АБС.
Это все так. Но это не говорит о том, что мотоцикл нужно покупать исключительно с АБС.
С чего вы решили что я должен ехать в другой город и что-то вам доказывать?
Вы предложили показать вам торможение с соточки в дождь, упомянув некие деньги, видимо, имея в виду некое пари. Я принял ваше предложение. Но для его осуществления вам нужно приехать ко мне, вы же предложили это пари, а не я, правда? Но вы ехать не хотите, из чего я делаю вывод, что вы предприняли попытку соскочить с темы, которую же сами подняли. Такое нежелание отвечать за слова ничем иным, как сливом, я считать не могу.
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 14:51
- ↑
- ↓
Только все не так. Я предложил вам показать торможение предложив пари. Вы приняли. Ваше обучение я не происил и согласия не давал. Перечитайте диалог выше.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 15:00
- ↑
- ↓
Так как же я вам покажу торможение, если вы не приедете? :)))) В общем, понятно все с вашим предложением, как и следовало ожидать.
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 15:04
- ↑
- ↓
Думать о том как вы поедите показывать свое торможение надо было принимая пари.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 15:12
- ↑
- ↓
Так ВЫ его предложили, значит это ВАМ надо :) Ну вот вы и приезжайте. Делая предложение показать торможение нужно было думать, как вы его будете смотреть. Причем ДО того, как вы это предложение сделали. Пока же ваше реноме упало ниже плинтуса, сорян. Свистеть, как говорится, не мешки ворочать.
- ilovecandy
- 9 августа 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
Мне ничего не надо. Я предложил пари чтобы показать эффективность АБС. Вы приняли предложение. Приезжайте и смотрите.
Согласен со спикером выше, насчет ABS. Если есть возможность финансовая возможность брать мот с ABS то лучше так делать.
По поводу мотов с низким седлом, то тут либо смотреть в сторону круизеров (чопперов), либо какой CTX 700. Так же можно глянуть в сторону скутеров.
Ну или всякие мотики в хипста стиле типа van van.
По поводу мотов с низким седлом, то тут либо смотреть в сторону круизеров (чопперов), либо какой CTX 700. Так же можно глянуть в сторону скутеров.
Ну или всякие мотики в хипста стиле типа van van.
- AntonKatenev
- 9 августа 2019 в 17:00
- ↓
Раз такое дело, я бы смотрел в сторону Ninja 300 — он будет очень подходящим. Будешь в москве — могу дать попробовать, у меня есть такой.
Дошёл до абс-ного срача, дальше читать перестал, дам совет из личного короткого опыта поездки на Ducti Monster 400 — лёгкий как велосипед, невероятно мягкое сцепленьице, валит просто зверски (для новичка!) и стоит не так много денег.
Новые малокубатурные мотоциклы делаются из фольги и пластилина и изначально спроектированы на быстрый износ.
Четырёхцилиндровые мотоциклы очень широки — тебе будет некомфортно. Закажи из Японии классик 90- начала 2000х годов с карбюраторами типа Honda VTR 250, Yamaha SRV250, Virago 250-бодрые крутильные твины, узкие, низкие лёгкие мотоциклы. Ремонт и обслуга не так уж дороги и увлекательны, потому что японцы тогда делали Вещи. Я перебирал японский мотоцикл тех лет и если ты фанат, то найдёшь всё и будешь счастлив, а если хочеш просто перемещаться, то пользуйся каршерингом.
Новые малокубатурные мотоциклы делаются из фольги и пластилина и изначально спроектированы на быстрый износ.
Четырёхцилиндровые мотоциклы очень широки — тебе будет некомфортно. Закажи из Японии классик 90- начала 2000х годов с карбюраторами типа Honda VTR 250, Yamaha SRV250, Virago 250-бодрые крутильные твины, узкие, низкие лёгкие мотоциклы. Ремонт и обслуга не так уж дороги и увлекательны, потому что японцы тогда делали Вещи. Я перебирал японский мотоцикл тех лет и если ты фанат, то найдёшь всё и будешь счастлив, а если хочеш просто перемещаться, то пользуйся каршерингом.
У меня жена со схожими параметрами рост-вес, чуть поменьше даже. Сейчас учится, на следующей неделе на А сдает. Купил ей как первый мотоцикл Honda CBR250 RA с пробегом 4.000 км. До этого хотел ей взять Yamaha YZF R3, но подвернулся хороший вариант с Хондой. Из требований к мотоциклу было: а-ля спорт (ее вкусовщина), небольшой вес и АБС, без нее даже не рассматривал. А у Хонды еще и комбибрейк.
Спасибо) Только вернулись с последнего занятия перед экзаменом. Именно на этой еще нет, только посидела при покупке, но на такой же сбр-ке поездила — в мотошколе недавно купили. Ощущения у жены после обучения на 223-х хондах и разового заезда на сбр-ке остались двойственные)) Опыта мало и любой другой мотоцикл воспринимается как что-то непривычное. В общем, посадка ей показалась удобнее на учебном мотике, тк прямая. Но я поездил на сбр по городу, как ни странно, спина и руки не устают, хотя я привык к круизерной посадке.
Ребят, огромное спасибо всем за помощь, я вам очень благодарна за советы и поддержку <3 В итоге, в конце августа забронировала Honda ftr 223 из Японии, одного из лидеров по части малого веса и роста, сегодня мы его забрали. Что сказать, ве'лик)) Велик клевый))) Как выразился супруг, «олдскул», но прибабахнутый, совсем как я. Думаю, это начало долгой истории мотопутешествий в разных условиях. Ждем сезон 2020!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (36)
свернуть / развернуть