Настройка подвески для езды с пассажиром
Добрый день, поделитесь опытом, при поездках с пассажиром, поступали такие жалобы?
Проблема в следующем, при наезде на стыки мостов, на средние неровности на шоссе, пассажир нехило подпрыгивает на своём кресле. При том что я этих ям вообще не ощущаю… это нормально для пассажира?)
Подвеска с учетом веса и исключения пробития, выкручена на жесткую (положение метки амортизатора пробовал 5 и 6) (Диапазон настроек 1 — 7, где 1 мягко, 7 жёстко).
1.Suzuki Intruder vl800.
2. Водитель 110 кг, пассажир 60 кг.
3. Багаж 10-15 кг.
4. Скорость 110-120 км/ч
Проблема в следующем, при наезде на стыки мостов, на средние неровности на шоссе, пассажир нехило подпрыгивает на своём кресле. При том что я этих ям вообще не ощущаю… это нормально для пассажира?)
Подвеска с учетом веса и исключения пробития, выкручена на жесткую (положение метки амортизатора пробовал 5 и 6) (Диапазон настроек 1 — 7, где 1 мягко, 7 жёстко).
1.Suzuki Intruder vl800.
2. Водитель 110 кг, пассажир 60 кг.
3. Багаж 10-15 кг.
4. Скорость 110-120 км/ч
- Dragbl4
- Алексей
- 13 мая 2019 в 13:16
- 0
- AntonKatenev
- 13 мая 2019 в 14:06
- ↓
Пассажир геометрически расположен так, что на большинстве мотоциклов чувствует неровности на порядок сильнее. Это нормально. Ну а подвеску приходится подкручивать, тут зависит от того, какие вообще на ней есть регулировки.
Совет — стыки мостов проежать по разделительной, или по центру полосы, лучше по разделительной. Если ехать по колее, то там машины выбивают немного асфальт, и получается неровный стык. Там, где машины не катаются, как правило все намного лучше.
Перед лежачими притормаживать задним (это комфортнее для пассажира, чем передним), но перед самым наездом на него резко прижимать передний, сжимая подвеску, и потом отпускать, проезжая препятствие на ее обратном ходе. И медленнее, чем обычно, иначе может быть пробой.
В идеале перед препятствиями пассажиру лучше привставать. Это будет проще и для мотоцикла, и для его пятой точки. Хорошо обученный пассажир делает все это сам.
Совет — стыки мостов проежать по разделительной, или по центру полосы, лучше по разделительной. Если ехать по колее, то там машины выбивают немного асфальт, и получается неровный стык. Там, где машины не катаются, как правило все намного лучше.
Перед лежачими притормаживать задним (это комфортнее для пассажира, чем передним), но перед самым наездом на него резко прижимать передний, сжимая подвеску, и потом отпускать, проезжая препятствие на ее обратном ходе. И медленнее, чем обычно, иначе может быть пробой.
В идеале перед препятствиями пассажиру лучше привставать. Это будет проще и для мотоцикла, и для его пятой точки. Хорошо обученный пассажир делает все это сам.
- AntonKatenev
- 13 мая 2019 в 14:59
- ↑
- ↓
Ну если обычная колея на трассе способна вызвать падение мотоциклиста, то ему наверное стоит как-то поучиться ездить, прежде чем выезжать на дорогу. Такие вещи не должны создавать заметных проблем. В любом случае никто не мешает сдвигаться на разделительную только для проезда стыков, не припоминаю, чтобы это вызывало хоть какие-то проблемы.
Хаха, поучи меня ездить. Ты сам то видел эти битумные бугры со стёсанными макушками (т.к. до стесания были выше дорожного просвета автомобиля)? Налететь на такое на скорости очень неприятно. И чтобы не налетать на них на мостах надо держаться как раз в колее, которая что-то там по твоему способна вызвать. Да, помимо упомянутых мостов я такие вещи видел и на обычных дорогах в Орловской области и в Ростовской области тоже.
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 15:23
- ↑
- ↓
Да-да, на каждом мосту, обязательно, именно такие бугры. Ну как же иначе :))) КО просил передать, что если на дороге есть какие-то еще препятствия, кроме вышеупомянутых стыков, действовать надо по обстоятельствам. Обычные колеи, накатанные на многих дорогах и мостах, препятствиями не являются, хотя конечно, иногда они могут заставить понервничать человека с плохими навыками. Колеи выше дорожного просвета, к счастью, встречаются нечасто, и это совершенно отдельная тема. Впрочем и они по сухому особенной проблемы собой не представляют, если у вас есть навык, а на мотоцикле есть нормальная резина и подвеска.
Я этих стыков на мостах проехал с пассажиром бессчетные тысячи, отсюда и совет. По разделительной они проезжаются гораздо более плавно, чем по колее. Многие этого не знают.
Для турынд и подобной техники неактуально, они подобные препятствия проходят совершенно штатно. На мотоцикле с хорошей электронной подвеской можно даже не заметить. Что с пассажиром, что без.
Я этих стыков на мостах проехал с пассажиром бессчетные тысячи, отсюда и совет. По разделительной они проезжаются гораздо более плавно, чем по колее. Многие этого не знают.
Для турынд и подобной техники неактуально, они подобные препятствия проходят совершенно штатно. На мотоцикле с хорошей электронной подвеской можно даже не заметить. Что с пассажиром, что без.
- ropefipimo
- 13 мая 2019 в 15:21
- ↓
Чем тяжелее мотоцикл, тем меньше он замечает вес водителя и пассажира. Но в любом случае всегда будет предел по жесткости пружины. Если весишь 90 и есть регулярный пас 60, то оптимально представить, что ты весишь 100, больше уже дичь в одно лицо будет, и подобрать под этот вес пружины, а затем выполнить настройку SAG.
- madcrokodile
- 13 мая 2019 в 17:05
- ↓
Жалобы поступали, решилось пока так:
— пассажирка сама смотрит на дорогу, и при наличии ям — привстаёт
— стараюсь такие места проезжать аккуратнее (меньше скорость, выбирать горб поменьше, на ровном газу)
глобально — планирую переходить на турынду, там можт получше будет)
— пассажирка сама смотрит на дорогу, и при наличии ям — привстаёт
— стараюсь такие места проезжать аккуратнее (меньше скорость, выбирать горб поменьше, на ровном газу)
глобально — планирую переходить на турынду, там можт получше будет)
Народ тут походу не часто с двойками катает.
Всё проще. Попробуй не зажать, а распустить чуть чуть подвеску. Потому и прыгает у тебя пассажир, что сидит на рычаге над колесом, а у тебя она зажата так, что его отстреливает в космос. Сделай помягче. И будет комфортней. Да за ямками надо будет внимательней следить, что бы не пробить, но в целом на стыках и тд станет проще. И тут всегда выбор. Ехать жёстко или с комфортом. На тачках же всё тоже самое.
Ну и да. Даже в хороших раскладах, пассажир на мото от плохой дороги всё равно страдает больше. Об этом просто стоить помнить.
Всё проще. Попробуй не зажать, а распустить чуть чуть подвеску. Потому и прыгает у тебя пассажир, что сидит на рычаге над колесом, а у тебя она зажата так, что его отстреливает в космос. Сделай помягче. И будет комфортней. Да за ямками надо будет внимательней следить, что бы не пробить, но в целом на стыках и тд станет проще. И тут всегда выбор. Ехать жёстко или с комфортом. На тачках же всё тоже самое.
Ну и да. Даже в хороших раскладах, пассажир на мото от плохой дороги всё равно страдает больше. Об этом просто стоить помнить.
- hrenov_drumm
- 15 мая 2019 в 12:13
- ↑
- ↓
Это вы московские дороги не видели, похоже. Тут иногда такие стыки и ямы, что езда даже на турынде неприятна, а на круизере вообще боль.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть