Панове, а чем так уж плохи старые мотоциклы?
Скажу сразу: с двухколесной техникой «руками» я не знаком, но десяток лет в качестве хобби — вожусь с автомобилями, от еще карбюраторных до вполне себе напичканных электроникой.
И как-то не вполне понимаю, почему, собравшись открыть новую категорию в правах — со всех сторон слышу, что ни в коем случае нельзя даже думать, чтобы для первого опыта — взять что-то древнее, как первый Терминатор. Ну, кроме того, что мастера с такими агрегатами очень не любят работать.
Мои рассуждения:
1. Не получится «сел и поехал», с большой вероятностью придется вложить примерно столько же, за сколько купишь (как минимум — ЦПГ, привод ГРМ и тормозные диски, не считая мелочей). ОК, это не пугает.
2. Вопрос наличия хотя БЫ оригинальных запчастей. Но это же можно выяснить еще до покупки, верно? ОК, пускай уже нельзя купить оригинальный блок CDI, например — но это же такая себе, условная, проблема: зажигание — оно зажигание и есть, всегда можно построить альтернативу оригиналу. Коррозия бака? Переварить и оцинковать. Патрубки охлаждения (для водянок)? Отформовать силиконовые. И т.д.
3. Допускаю, что проблемой может стать механический износ карбюраторов (оси заслонок, например): насколько это актуально?
4. Уставший хром. Но это видно при осмотре.
Упускаю ли я что-то значимое, что действительно может стать дорогой и сложной проблемой? Или же — на самом деле — вопрос сугубо в нерациональных (хотя рассроченных во времени) вложениях денег?
И как-то не вполне понимаю, почему, собравшись открыть новую категорию в правах — со всех сторон слышу, что ни в коем случае нельзя даже думать, чтобы для первого опыта — взять что-то древнее, как первый Терминатор. Ну, кроме того, что мастера с такими агрегатами очень не любят работать.
Мои рассуждения:
1. Не получится «сел и поехал», с большой вероятностью придется вложить примерно столько же, за сколько купишь (как минимум — ЦПГ, привод ГРМ и тормозные диски, не считая мелочей). ОК, это не пугает.
2. Вопрос наличия хотя БЫ оригинальных запчастей. Но это же можно выяснить еще до покупки, верно? ОК, пускай уже нельзя купить оригинальный блок CDI, например — но это же такая себе, условная, проблема: зажигание — оно зажигание и есть, всегда можно построить альтернативу оригиналу. Коррозия бака? Переварить и оцинковать. Патрубки охлаждения (для водянок)? Отформовать силиконовые. И т.д.
3. Допускаю, что проблемой может стать механический износ карбюраторов (оси заслонок, например): насколько это актуально?
4. Уставший хром. Но это видно при осмотре.
Упускаю ли я что-то значимое, что действительно может стать дорогой и сложной проблемой? Или же — на самом деле — вопрос сугубо в нерациональных (хотя рассроченных во времени) вложениях денег?
- Olgerd
- Алексей
- 9 мая 2019 в 0:15
- +2
- Korben4733
- 9 мая 2019 в 0:30
- ↓
А у меня вопрос такой. Вы мот берете ездить или «сексом» с ним заниматься? И что надо такое присматривать, что сразу цпг в ремонт?
У мотиков с пробегом по СНГ весьма непонятная судьба в прошлом, ибо наши «умельцы» любят колхозить или неправильно следить за техникой.
Старые мотоциклы не плохи, но это может быть кот в мешке. Поэтому надо чтобы мот осматривал опытный человек, который шарит в деталях всяких звуков и износов. И опять же многое зависит от пробега. Желательно брать тока приехавший с европы или японии с относительно небольшим пробегом, скажем в районе 30000… тогда уже можно адекватно оценить состояние и не париться по поводу скрученного. А мотоциклы с таким пробегом есть и старые и новые, и в обоих случаях вложения будут скорее всего лишь на расходники. Так что с учетом выше изложенного — старые мотоциклы не приговор.
Пункты, которые ты описал характерны совсем уж для говна мамонта какого-то, которое лет 50 ездило а потом столько же стояло и все потрескалось. Даже 15-20-30 летние мопеды при нормальном уходе могут выглядеть бодрячком, при небольшом пробеге.
Старые мотоциклы не плохи, но это может быть кот в мешке. Поэтому надо чтобы мот осматривал опытный человек, который шарит в деталях всяких звуков и износов. И опять же многое зависит от пробега. Желательно брать тока приехавший с европы или японии с относительно небольшим пробегом, скажем в районе 30000… тогда уже можно адекватно оценить состояние и не париться по поводу скрученного. А мотоциклы с таким пробегом есть и старые и новые, и в обоих случаях вложения будут скорее всего лишь на расходники. Так что с учетом выше изложенного — старые мотоциклы не приговор.
Пункты, которые ты описал характерны совсем уж для говна мамонта какого-то, которое лет 50 ездило а потом столько же стояло и все потрескалось. Даже 15-20-30 летние мопеды при нормальном уходе могут выглядеть бодрячком, при небольшом пробеге.
Исхожу из того же. Поэтому заранее и интересуюсь про то, каковы могут быть очень дорого решаемые проблемы.
Здравый смысл говорит мне, что хорошо бы переключить внимание на всякое там нео-ретро… только его у нас — нет, так, чтобы взять у товарища на пару дней. Т.е. безальтернативно — покупка вслепую. Хотя уже в т.ч. и такой вариант рассматриваю, как — приехать к друзьям в Москву, и проехать там — по крупным салонам б/у мото: мало ли — что-то да зайдет. Вообще говоря — тянет в сторону классической посадки, классической внешности и массы около 200.
Здравый смысл говорит мне, что хорошо бы переключить внимание на всякое там нео-ретро… только его у нас — нет, так, чтобы взять у товарища на пару дней. Т.е. безальтернативно — покупка вслепую. Хотя уже в т.ч. и такой вариант рассматриваю, как — приехать к друзьям в Москву, и проехать там — по крупным салонам б/у мото: мало ли — что-то да зайдет. Вообще говоря — тянет в сторону классической посадки, классической внешности и массы около 200.
- hrenov_drumm
- 12 мая 2019 в 1:50
- ↑
- ↓
В честность пробега можно верить только японцам
Три раза «ха». Мотают, только в путь.
Благодарю за ответ: внутри СНГ (как и в Литве-Польше) даже и мысли нет искать. Готов переплачивать за меньший пробег, готов вкладывать. Не готов — попасть в долгосрочный гемморой, который вряд ли решается +$500, условно. Делать на 3/4 намерен сам: мне это доставляет удовольствие.
Вопрос, меж тем — реально про «говно мамонта», т.е. примерно 1982-1985
Вопрос, меж тем — реально про «говно мамонта», т.е. примерно 1982-1985
я сейчас привожу в порядок bmw k100 84гв с 65000км. Купили за 1000€ в уставшем состоянии. Примерно 500 надо было вложить на расходники, в тч резину, и замену некоторых деталей. Главное мотор в порядке.
А мой первый мопед был Honda cx 500c 84гв, тоже около 70 000км… вот это я называю неубиваемый мопед. Я на нем только резину и тормоза сделал, да и катал два года. Кардан, неубиваемый мотор, пластика — 2 крышки боковые. Там ломаться даже почти нечему и расходники копейки стоят. Вобщем в те года делали мопеды на совесть, но живые в оригинале ща сложно найти. В Германии еще не так сложно с этим.
А мой первый мопед был Honda cx 500c 84гв, тоже около 70 000км… вот это я называю неубиваемый мопед. Я на нем только резину и тормоза сделал, да и катал два года. Кардан, неубиваемый мотор, пластика — 2 крышки боковые. Там ломаться даже почти нечему и расходники копейки стоят. Вобщем в те года делали мопеды на совесть, но живые в оригинале ща сложно найти. В Германии еще не так сложно с этим.
Ооо, если меня не подводит память — года три назад младший товарищ горел такой взять «за три копейки, только что-то с инжектором не але...» Если я правильно вспомнил — вот уж кто может крови попить, если попадет в руки новичка: блок из двух датчиков Холла, который как деталь — по оригиналу стоит космос, а по bosch — 3|4 космоса — а при том делов-то: перепаять два стандартных датчика суммарной ценой $15 каких. Или пленочный расходомер, на котором протирается контактная дорожка — тоже злобная должна быть задачка для новичка. В общем — ничего особо сложного, но без опыта такое брать — так себе удовольствие: ранние электронные инжекторы — требуют при неисправности уже не только опыта, но и определенной технической смекалки.
CX500 тоже вызывает симпатию, а точнее — его более редкий потомок, GL650. Но симпатия пока заочная: всего один год выпуска, как я понимаю — просто не довелось вживую на таком проехать. А что, до сих пор без проблем с запчастями на них, или только с расходниками?
CX500 тоже вызывает симпатию, а точнее — его более редкий потомок, GL650. Но симпатия пока заочная: всего один год выпуска, как я понимаю — просто не довелось вживую на таком проехать. А что, до сих пор без проблем с запчастями на них, или только с расходниками?
Да как сказать. Я думаю на сх еще много запчастей продают, просто их надо искать… шатуны, вкладыши, клапана допустим. Как уже говорил, там мотор вечный, а остальное пустяки. В Германии у него даже кличка есть «Güllepumpe»- типа говнокачалка, которую фермеры для удобрения поля используют. Мол работает в сложных условиях и не ломается))
Тормозные диски 15к шт. Ремкомплект на один карбюратор 1к плюс доставка. Новая цпг по цене мотоцикла. Да и всякая мелочь которая ломается при падениях дорохо-богато. А вкладывать такие деньги в первый мот из которого вырастишь за сезон-два. Хотя люди разные бывают кто-то и на первом мотоцикле десятелетиями езит) а может повезет и без вложений найдешь. В любом случае деньги твои и жизнь твоя, а на что их тратить решать тебе
Аминь! Вопрос не про деньги — вопрос про возможные очень трудно решаемые даже деньгами (точнее: только деньгами, без десятков часов личного времени) проблемы, которые мне пока не знакомы по автомобилям. В свое время, наелся: год скупать карбюраторы постоянного разрежения (как раз аналог мотоциклетных, как я понимаю, только посложнее, ибо один — на все 4 цилиндра, и должен ездить в т.ч. в минус) и запчасти к ним, чтобы из почти десятка — собрать один — рабочий и один — запасной.
Ну, собственно, выше уже ответ дали — большинство «желает ездить» и совсем не желает что-то по серьёзному ремонтировать (максимум — масло поменять). Сезон отъездил — продал, купил следующий. На том сезон — продал, купил. И так либо пока не «минусодин», либо всё же не поумнеет найдёт свой мот и начёт вкладываться. Т.е. превратится из ездуна в байкера (или мотоциклиста — кому как нравится)
ЗЫ. У самого мопед 1988 года (брал на шестом десятке пробега. Сейчас на спидометре — восьмой). Технически — заводское состояние (косметически — на 3 с плюсом. Ну или 4 с минусом. Нотя если начистить, то и без минуса).
Из моих вложений были (не считая масла, цепи, прочих расходников и гаджетов), направляйки вилки (в этом году — это после 30 лет эксплуатации!), пару лет назад подшипники маятника, после покупки — жиклёры в карбах (на всякий случай) и растянутая цепь ГРМ (без снятия двигателя). Те же пару лет назад — правый глушитель (прогнил). Не «мои» — подшипники колёс.
Не по моей или мота вине — предыдущий «хозяин» собирал мот на красный герметик: результат — его оторвало и им забило маслоканал первого вкладыша (по ходу масла). Без проворота. Т.к. вкладыши дефицит (точнее — я не знал тогда где это брать. На импексе на мой есть почти всё) — на всякий случай купил у немцев второй двигатель с 24тык пробега (300 евро — сам дрыг и доставка 50/50). Потом перебрал родной (оказалось, что конструкция позволяет менять именно это первый вкладыш без раборки и снятия дрыгателя. Сами вкладыш, с ящиком других деталей я нашёл на ебее за 20 евро)
Ну ещё менял генератор (предыдущий хозяин не затянул его диноключём, а посадил на синий фиксатор резьбы (т.е. сам ротор на вал. бывает и такое) в комплекте (б/у — 30 евро) и пару реле-регуляторов (ибо нефиг экономит на батарейке)
Это всё.
Как бы начинают просится тормозные шланги (да — они «родные». Как имембраны карбов и прочие резинки)
В целом мопед меня более, чем устраивает — неприходлив и надёжен как трёхлинейка. В содержании — лимонад. А из-за возраста — народ уже начинает оглядываться на улицах на это «чудо»: вроде ЯВА, а вроде и нет :)
ЗЗЫ. Как человек запасливый, я мониторю сети и по дешаку скупаю то, что может понадобиться (мне «тогда» хватило месяца в начале сезона с убитым вкладышем). В результате у меня в наличии имеется второй мот. Только без рамы, колёс и обвеса. Сейчас «охочусь» за распредвалами (дабы «раздушить») и выпускным коллектором 2-в-1 (они были, но бооольшая редкость). Суммарно все расходы на «запасное железо» подобрались к половине стоимости покупки самого мота. А ремонтирую я всё сам — «нраицца»©
ЗЫ. У самого мопед 1988 года (брал на шестом десятке пробега. Сейчас на спидометре — восьмой). Технически — заводское состояние (косметически — на 3 с плюсом. Ну или 4 с минусом. Нотя если начистить, то и без минуса).
Из моих вложений были (не считая масла, цепи, прочих расходников и гаджетов), направляйки вилки (в этом году — это после 30 лет эксплуатации!), пару лет назад подшипники маятника, после покупки — жиклёры в карбах (на всякий случай) и растянутая цепь ГРМ (без снятия двигателя). Те же пару лет назад — правый глушитель (прогнил). Не «мои» — подшипники колёс.
Не по моей или мота вине — предыдущий «хозяин» собирал мот на красный герметик: результат — его оторвало и им забило маслоканал первого вкладыша (по ходу масла). Без проворота. Т.к. вкладыши дефицит (точнее — я не знал тогда где это брать. На импексе на мой есть почти всё) — на всякий случай купил у немцев второй двигатель с 24тык пробега (300 евро — сам дрыг и доставка 50/50). Потом перебрал родной (оказалось, что конструкция позволяет менять именно это первый вкладыш без раборки и снятия дрыгателя. Сами вкладыш, с ящиком других деталей я нашёл на ебее за 20 евро)
Ну ещё менял генератор (предыдущий хозяин не затянул его диноключём, а посадил на синий фиксатор резьбы (т.е. сам ротор на вал. бывает и такое) в комплекте (б/у — 30 евро) и пару реле-регуляторов (ибо нефиг экономит на батарейке)
Это всё.
Как бы начинают просится тормозные шланги (да — они «родные». Как имембраны карбов и прочие резинки)
В целом мопед меня более, чем устраивает — неприходлив и надёжен как трёхлинейка. В содержании — лимонад. А из-за возраста — народ уже начинает оглядываться на улицах на это «чудо»: вроде ЯВА, а вроде и нет :)
ЗЗЫ. Как человек запасливый, я мониторю сети и по дешаку скупаю то, что может понадобиться (мне «тогда» хватило месяца в начале сезона с убитым вкладышем). В результате у меня в наличии имеется второй мот. Только без рамы, колёс и обвеса. Сейчас «охочусь» за распредвалами (дабы «раздушить») и выпускным коллектором 2-в-1 (они были, но бооольшая редкость). Суммарно все расходы на «запасное железо» подобрались к половине стоимости покупки самого мота. А ремонтирую я всё сам — «нраицца»©
Если учиться делать всёё зсамому (не ждать когда Вася сможет или протрезвеет), то за месяц можно весь мот откапиталить. Причём из 30 дней 20 уйдут на ожидание зАпов, 5 на покраску и ещё 5, собственно, на всю работу.
Кроме того, в этом случае, в полугодовом сезоне есть свой большой плюс — достаточно снять/иметь тёплый гараж/стоянку и зимой можно делать всё то, что набежало за лето. Не спеша, с чувством, толклм, расстановкой и под пиго :) Кстати -зимние посиделки у мота очень здорово удлинняют летний сезон :) (проверено на себе)
Кроме того, в этом случае, в полугодовом сезоне есть свой большой плюс — достаточно снять/иметь тёплый гараж/стоянку и зимой можно делать всё то, что набежало за лето. Не спеша, с чувством, толклм, расстановкой и под пиго :) Кстати -зимние посиделки у мота очень здорово удлинняют летний сезон :) (проверено на себе)
как раз таки на старых мотах ничего пугающего-то и нет — там, обычно, всё просто как лом. И даже проще «новых китайцев» :) Хотя и немного сложнее совмотопрома и даже ЯВы — нужен диноключ. Если его нет — только цепь поменять и колесо выставить. Да и то не на бемеве.
А для всяких тонкостей есть интернет и книжки от Хайнеса (хоть и на буржуйском, но с картинками и табличками). На крайняк — тупо фотографировать каждый шаг разборки и пользоваться стандартными моментами затяжки. Было бы желание (глаза боятся, а рукииз опы делают)
А для всяких тонкостей есть интернет и книжки от Хайнеса (хоть и на буржуйском, но с картинками и табличками). На крайняк — тупо фотографировать каждый шаг разборки и пользоваться стандартными моментами затяжки. Было бы желание (глаза боятся, а руки
- AlekseyFokin
- 9 мая 2019 в 9:41
- ↓
Если есть желание восстановить и ездить на старом японце, то нет никаких препятствий.
Конечно могут быть трудности с разными резинотехническими изделиями фасонными, или изношенными копирным валом или шестернями но не думаю что ты с этим столкнешся, зачастую у нас в стране берут технику и не ездят, выезжают раз в год, особенно если это какая то редкая техника, замучаны в усмерть всякие попсовые св400, ерши, драги, стиды, бросы.
Лучше конечно если модель которую ты купишь не была внутрияпонской, тогда продлем с запчастями не будет
Конечно могут быть трудности с разными резинотехническими изделиями фасонными, или изношенными копирным валом или шестернями но не думаю что ты с этим столкнешся, зачастую у нас в стране берут технику и не ездят, выезжают раз в год, особенно если это какая то редкая техника, замучаны в усмерть всякие попсовые св400, ерши, драги, стиды, бросы.
Лучше конечно если модель которую ты купишь не была внутрияпонской, тогда продлем с запчастями не будет
- madcrokodile
- 9 мая 2019 в 10:13
- ↓
Страшны такие вещи:
1 — отсутствие незаменимых з/ч
2 — колхозный ремонт
Первое решается изучением модели в сети, второе видно при осмотре конкретного экземпляра.
1 — отсутствие незаменимых з/ч
2 — колхозный ремонт
Первое решается изучением модели в сети, второе видно при осмотре конкретного экземпляра.
Вам нужно брать не «как Терминатора», а именно «Терминатора» — карбюраторный Харлей. Такой мот создан для Вас: он будет требовать Вашего участия руками, но там все доступно как по наличию, так и по ремонтопригодности. Старые Харлеи обожают рукастые люди — там и по-колупаться можно от души, и по-вжаривать потом под настроение.
ИМХО — можно и любой другой карбовый. Только ни «микунях» — зело живучи. Моты того поколения ещё просты и надёжны. И часто даже «железные». Хотя и подуставшие все.
ЗЫ. Если конечно удасться найти боль-мень живой. А на это есть шанс только в «низко-» и «среднеоборотном» диапазоне. Т.е. те же Священные Хорлеи (и иже с ними) и всяко-разные «дорожники-универсалы»
Как по мне — если планируется брать мот на как можно долгое время (да без понтов), то вкладываться и можно и стОит. Суммарно вероятнее всего обойдётся дешевле нового китайца (даже немного меньшей кубатуры), а вот ходить будет не в пример дольше и лучше. Во всяком случае с моим именно так — за то, что я купил и вложил в него (не считая своего времени — суммарно не более 2-3 сотен неспешных «человеко-часов»), максимум, что можно взять боль-мень новое здесь, так китайцеполякокорейца кубиков на 125. Остальное уже те же фаберже, только в профиль.
ЗЫ. Если конечно удасться найти боль-мень живой. А на это есть шанс только в «низко-» и «среднеоборотном» диапазоне. Т.е. те же Священные Хорлеи (и иже с ними) и всяко-разные «дорожники-универсалы»
Как по мне — если планируется брать мот на как можно долгое время (да без понтов), то вкладываться и можно и стОит. Суммарно вероятнее всего обойдётся дешевле нового китайца (даже немного меньшей кубатуры), а вот ходить будет не в пример дольше и лучше. Во всяком случае с моим именно так — за то, что я купил и вложил в него (не считая своего времени — суммарно не более 2-3 сотен неспешных «человеко-часов»), максимум, что можно взять боль-мень новое здесь, так китайцеполякокорейца кубиков на 125. Остальное уже те же фаберже, только в профиль.
Ну вот да, тот же вопрос: если какую-то деталь узла можно просто купить и заменить — это не проблема, а зимнее развлечение. У меня опасения вызывают те проблемы, которые уже необратимы (уже упомянутый износ осей заслонок, например, или деформации из-за чьих-то «творческих» рук, никогда не знавших дино-ключа), и когда устанешь искать б/у (в случае изначально неходовой модели мопеда).
Наличие вакуумной мембраны — конструктивная особенность Кейхина. Когда она рвется (а как любая резинка, в итоге она рвется), вакуум заканчивается, и с ним заканчивается бодрость мота. Поэтому, при поездке на дальняк такую мембрану разумно вообще с собой брать про запас. Но это единственный нюанс Кейхина. И не сказать, что это прямо уж совсем катастрофа. Не бог весть сколько эта мембранка стоит, места много не займет. Заменить ее рукастому человеку только в радость будет.
ну у микуни тоже как бы мембрана -конструктивно они схожи. Но почему-то ходят мембраны дольше (где-то читал, что из-за каких-то конструктивных особенностей кейхинов, из-за износа чего-то там, бенз в них может начать попадать на мембраны, от чего они и мрут)
ЗЫ. Для Olegd — карбы, при желании, можно и поменять. Например, для одних и тех же СХ (Священных Хорлеев) есть и минуи и кейхин и эсэс (да и вообще, имхо — главное, что бы кубатура совпадала).
А ещё на старых япах унификация была не многим меньше, чем в СССР. По крайней мере в пределах одного производителя. К примеру для моих микуни, в диапазоне между 250-750 кубиков разница только в жиклёрах. Электрика в этом диапазоне — одна и та же. Картер с потрохами — от 250 до 500 один и тот же (есть мелочи, не влияющие на совместимость). Даже рама у «дорожника» 250 и «чопера» 450 фактически одна (разница в крепеже боковых накладок под седлом и заднем креплении самого седла). Хотя по каталогам это часто «разное»
ЗЫ. Для Olegd — карбы, при желании, можно и поменять. Например, для одних и тех же СХ (Священных Хорлеев) есть и минуи и кейхин и эсэс (да и вообще, имхо — главное, что бы кубатура совпадала).
А ещё на старых япах унификация была не многим меньше, чем в СССР. По крайней мере в пределах одного производителя. К примеру для моих микуни, в диапазоне между 250-750 кубиков разница только в жиклёрах. Электрика в этом диапазоне — одна и та же. Картер с потрохами — от 250 до 500 один и тот же (есть мелочи, не влияющие на совместимость). Даже рама у «дорожника» 250 и «чопера» 450 фактически одна (разница в крепеже боковых накладок под седлом и заднем креплении самого седла). Хотя по каталогам это часто «разное»
Без обид, но что-то это далеко от правды. Mikuni как раз таки в большинстве своём хуже. По крайней мере почти на всех мотоциклах с 90-х годов, имеющих карбы этой фирмы, они вечно «любят» людям мозг, в отличие от keihin. В частности у меня сейчас keihin 20-ти летние — мембраны как новые, да и вообще износа нет. Не исключаю что зависит от конкретных моделей карбюраторов
И да, и нет: я далеко не уверен, что мне прям вот гарантированно «зайдет» мото. Поэтому взять, условно, карбюраторный хотя бы спортстер за сумму, в которую я могу взять японца и перебрать его почти целиком… в остальном — наверное, да: как раз вторым я бы уже рассматривал харлей. Но это — если зайдет, и захочется движения дальше.
Думаю, это вообще не показатель: реально, Вы не понимаете сейчас — какой мот будет Вам мал, а какой — велИк. Там все ни как с костюмом. Надо последовательно: 1) освоиться на моте вообще — понять, как оно рулится-то реально, выработать устойчивые навыки; 2) разобраться в себе — что от мота хотеться будет — из этого вырастут ТТХ, посадка, прочее; 3) понять для себя, какой конкретно аппарат выбранного осознанно типа будет маленьким/большим, легким/тяжелым, дорогим/дешевым.
Поэтому, лучше, конечно, начинать с легкой универсальной классики.
Поэтому, лучше, конечно, начинать с легкой универсальной классики.
Покупка старого мотоцикла оправдана только в случае:
1. Наличия места для круглогодичного хранения и обслуживания (гараж, мастерская, частный дом) и
2. Стремления, умения и возможности ковыряться со всем этим добром.
Старый мотоцикл за дёшево не может быть хорош. Он либо:
1. Кислый ржавый с японской помойки.
2. Сильно укатанный кучей владельцев уже в России.
3. Некомплектный, битый или сломанный.
На то, чтоб поставить на уверенный ход старый мотоцикл, нужно от полугода до двух лет в зависимости от наличия времени и денег. Вложишь от половины до двух стоимостей аппарата.
Дело на фаната, любителя и свободного человека. Можешь почитать мои посты о Suzuki VX800.
1. Наличия места для круглогодичного хранения и обслуживания (гараж, мастерская, частный дом) и
2. Стремления, умения и возможности ковыряться со всем этим добром.
Старый мотоцикл за дёшево не может быть хорош. Он либо:
1. Кислый ржавый с японской помойки.
2. Сильно укатанный кучей владельцев уже в России.
3. Некомплектный, битый или сломанный.
На то, чтоб поставить на уверенный ход старый мотоцикл, нужно от полугода до двух лет в зависимости от наличия времени и денег. Вложишь от половины до двух стоимостей аппарата.
Дело на фаната, любителя и свободного человека. Можешь почитать мои посты о Suzuki VX800.
Хе-хе, прочел запоем, несмотря на 4 утра у нас: вот да, теперь уже не сомневаюсь — родственная душа, с праведным подходом! В общем-то — не испугал, я к такого уровня затруднениям готов, хотя и полагаю, что хватит опыта (ибо не свербит в известном месте «срочно купить хоть что») — медленно подыскивать старичка в менее тяжелом состоянии. Благо, к счастью — еще и есть в километре от дома — кому показать, если буду брать что-то именно в своем городе (но не уверен: кругом — «наездники», после них слезы наворачиваются порою).
1. Решается арендой или правильным местом работы (у некоторых)
2. Это — обязательно!
3. Есть ещё Европа. Например, Германия — та найти ухоженного «классика» четвертьвековой давности с пробегом 30-40тык, действующим ТО и ценой до полутора-двух штук евро соовсем не проблема (растоможка — это уже другая история). К примеру последние «кирпичи» (К100, К75) в «облизанном» состоянии реально найти за 2.5 штуки (за три — как с завод". Но за 3.5-4 уже есть «Кавалькада» (Сузучья «голда») с пробегом около 100 штук (ресурс дрыгателя — от 250 до 400). Что попроще — соотвественно дешевле. Такой ПЫЧ-чесотка как у меня — 700-1000)
2. Это — обязательно!
3. Есть ещё Европа. Например, Германия — та найти ухоженного «классика» четвертьвековой давности с пробегом 30-40тык, действующим ТО и ценой до полутора-двух штук евро соовсем не проблема (растоможка — это уже другая история). К примеру последние «кирпичи» (К100, К75) в «облизанном» состоянии реально найти за 2.5 штуки (за три — как с завод". Но за 3.5-4 уже есть «Кавалькада» (Сузучья «голда») с пробегом около 100 штук (ресурс дрыгателя — от 250 до 400). Что попроще — соотвественно дешевле. Такой ПЫЧ-чесотка как у меня — 700-1000)
Для меня преимущество только одно: сочетание
а) Классической посадки: примерно прямая спина, угол в колене не далек от 90
б) Классического вида (Sportster Roadster (так, кажется, он называется) — за пределами тех сумм, которые я готов отдать за первый мотоцикл с допущением, что мото может и вовсе не зайти, считая, что и в него — б/у — придется сколько-то да вложиться: хотя бы резина, колодки и т.п.)
в) Массы: в 17 лет я не гонял на яве или планке, так что мне пока просто не комфортно на агрегатах существенно тяжелее 200 — нет опыта. Пока товарищи в один голос говорят: если мотоцикл сразу чем-то да ощутился как неудобный — это не вариант для новичка, пусть и великовозрастного. И тащемта я им верю.
а) Классической посадки: примерно прямая спина, угол в колене не далек от 90
б) Классического вида (Sportster Roadster (так, кажется, он называется) — за пределами тех сумм, которые я готов отдать за первый мотоцикл с допущением, что мото может и вовсе не зайти, считая, что и в него — б/у — придется сколько-то да вложиться: хотя бы резина, колодки и т.п.)
в) Массы: в 17 лет я не гонял на яве или планке, так что мне пока просто не комфортно на агрегатах существенно тяжелее 200 — нет опыта. Пока товарищи в один голос говорят: если мотоцикл сразу чем-то да ощутился как неудобный — это не вариант для новичка, пусть и великовозрастного. И тащемта я им верю.
Тема длинная, всех комментов не прочитал, но свои 5 копеек внесу:
1) Старый мотоцикл, не должен быть убитым. Брать без пробега по РФ, из европы или японии в идеале. Состояние должно быть изначально хорошее, потому как потом ему неоткуда будет взяться.
2) 80ые и 90ые — это золотая эра настоящих мотоциклов. Я имел дело с такими аппаратами, как CBX1000 и GTR1000 и так далее и так далее. шикарно сконструировано, просто, надежно, ремонтопригодно.
3) Все резинки скорее всего за 30 годиков как минимум задубели, они пойдут под замену сразу.
4)Ресурс моторов той эпохи ощутимо больше, чем у современных мотов, а конструкция порой проще, ориентирована на надежность.
5) Изучить болячки конкретной модели, они почти у всех есть, и к ним надо быть готовым, или исправить косяк сразу, не дожидаясь пока рак на горе свистнет.
Удачи!
1) Старый мотоцикл, не должен быть убитым. Брать без пробега по РФ, из европы или японии в идеале. Состояние должно быть изначально хорошее, потому как потом ему неоткуда будет взяться.
2) 80ые и 90ые — это золотая эра настоящих мотоциклов. Я имел дело с такими аппаратами, как CBX1000 и GTR1000 и так далее и так далее. шикарно сконструировано, просто, надежно, ремонтопригодно.
3) Все резинки скорее всего за 30 годиков как минимум задубели, они пойдут под замену сразу.
4)Ресурс моторов той эпохи ощутимо больше, чем у современных мотов, а конструкция порой проще, ориентирована на надежность.
5) Изучить болячки конкретной модели, они почти у всех есть, и к ним надо быть готовым, или исправить косяк сразу, не дожидаясь пока рак на горе свистнет.
Удачи!
- hrenov_drumm
- 12 мая 2019 в 1:57
- ↓
Со старым мотоциклом единственная проблема — найти неуколхоженный экземпляр. При этом, покупка из Японии, США или Европы, как тут пишут, ни разу не является гарантией хорошего состояния. И даже шансы на это не повышает. Встречались и уколхоженные экземпляры из Японии, и после владельцев в России есть хорошие мотоциклы. Но такие найти сложно и их, как правило, не продают.
У техники нет возраста — есть только состояние. А год выпуска может быть любым.
Так что берем модель с двигателем, зарекомендовавшим себя как «не убиваемый» попутно проверяем, есть ли к этой конкретной модели в продаже прокладки подшипники сальники и тд — это то, что от возраста изнашивается и что можно без особого труда поменять, или подобрать аналоги. Аналог ЦПГ не подобрать — по этому стоит исходить именно из состояния двигателя. Остальное — навесное оборудование)) можно хоть раму целиком новую сварить, было бы желание.
Так что берем модель с двигателем, зарекомендовавшим себя как «не убиваемый» попутно проверяем, есть ли к этой конкретной модели в продаже прокладки подшипники сальники и тд — это то, что от возраста изнашивается и что можно без особого труда поменять, или подобрать аналоги. Аналог ЦПГ не подобрать — по этому стоит исходить именно из состояния двигателя. Остальное — навесное оборудование)) можно хоть раму целиком новую сварить, было бы желание.
В принципе все возможные проблемы ты перечислил, но не всё так плохо, на мопеды возрастом до тридцати лет можно найти всё что угодно, да и на более старые тоже.Главное не брать некровнутрияпонцев, которых нет в каталогах запчастей.И понимать что, например Вираго 750 1985 не дешёвая альтернатива Нине 250))) Бонусом у старых великов будет качество крепежа и металла, которое в последнее десятилетие сильно упало, особенно в бюджетном сегменте.
Так что если есть руки и деньги то я за то что делали в конце 80-х, начале 90-х, у меня три таких мотоцикла.
Так что если есть руки и деньги то я за то что делали в конце 80-х, начале 90-х, у меня три таких мотоцикла.
Резинки/прокладки вкруг первые кандидаты на подыхание, потому что если он в сохране, то скорее всего долго стоял
Моты, выпускавшиеся в общей сложности пару лет — ноль запчастей, не унифицированных с другими моделями, та же желаемая Magna первого поколения или такая же Шадовка
Карбюраторы можно поменять в сборе на современный, сейчас выбор от Китая до чуть ли не Нибиру, максимум крепёж подмудрить
А вообще брать надо что-то, что выпускалось десятилетиями и имеет статус культа, тот же VN750 или Вирагу вместо первомагны, например. Внешне одинаково, проблем в разы меньше.
Моты, выпускавшиеся в общей сложности пару лет — ноль запчастей, не унифицированных с другими моделями, та же желаемая Magna первого поколения или такая же Шадовка
Карбюраторы можно поменять в сборе на современный, сейчас выбор от Китая до чуть ли не Нибиру, максимум крепёж подмудрить
А вообще брать надо что-то, что выпускалось десятилетиями и имеет статус культа, тот же VN750 или Вирагу вместо первомагны, например. Внешне одинаково, проблем в разы меньше.
Навскидку тебе: все сузуки VS/VZ/VL/VX имеют массу взаимозаменяемых частей и в общем смысле не сходят с конвейера десятки лет. Не парься по наличию или отсутствию в продаже кучи запчастей, которые тебе не потребуются. При условном бюджете 300 тысяч российских рублей плюс-минус 50тыс ты получишь отличный мотоцикл из-за границы, который если и потребует вложений, то стандартных резина-сальники-масло-колодки, максимум цепи ГРМ и всё это в большом количестве унифицировано. Все сальники не осыпятся, вкладыши не сотрутся и кольца не поломаются, это не совок, там всё в те годы делалось на ресурс.
Такой мотоцикл как у меня можно взять в абсолютно нетронутом состоянии с любой европейской страны за 200 плюс-минус 20 тыс российских и горя знать не будешь и цепь мазать не нужно.
Такой мотоцикл как у меня можно взять в абсолютно нетронутом состоянии с любой европейской страны за 200 плюс-минус 20 тыс российских и горя знать не будешь и цепь мазать не нужно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть