Завышенные обороты ХХ
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой на своем sym xs125 (один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор pz26, пробег 8к) — при регулировке карбюратора, даже если полностью вывинтить винт количества, обороты ХХ не удается опустить ниже 1400 (вернее, сделать это можно только принудительно обеднив/обогатив смесь винтом качества). При этом провалов нет, обороты при сбросе не зависают. Вот что странно:
1) Если какое-то время ехать в полный газ, а потом встать на светофоре — они внезапно падают до подозрительно малых величин в 900-800 и там и остаются, пока ручкой газа чуть-чуть не дашь. При этом, если винтом количества приподнять воздушную заслонку — эффект уменьшается пропорционально.
2) Пробовал искать подсос воздуха «быстрым стартом». Если им пшикнуть в районе впускного коллектора (место, на которое я думаю) — обороты резко падают вплоть до полной остановки двигателя.
Вопросы: Если это подсос воздуха и смесь беднит, то почему реакция на быстрый старт — падение оборотов, а не повышение? Чем может быть вызвано это странное просаживание оборотов ХХ при остановке мотоцикла?
Морально осознаю необходимость лезть туда и чистить. Пока жду ремкомплекта карбюратора — хочется почитать, что скажут умные люди по сути дела. Возможно, я что-то упустил.
1) Если какое-то время ехать в полный газ, а потом встать на светофоре — они внезапно падают до подозрительно малых величин в 900-800 и там и остаются, пока ручкой газа чуть-чуть не дашь. При этом, если винтом количества приподнять воздушную заслонку — эффект уменьшается пропорционально.
2) Пробовал искать подсос воздуха «быстрым стартом». Если им пшикнуть в районе впускного коллектора (место, на которое я думаю) — обороты резко падают вплоть до полной остановки двигателя.
Вопросы: Если это подсос воздуха и смесь беднит, то почему реакция на быстрый старт — падение оборотов, а не повышение? Чем может быть вызвано это странное просаживание оборотов ХХ при остановке мотоцикла?
Морально осознаю необходимость лезть туда и чистить. Пока жду ремкомплекта карбюратора — хочется почитать, что скажут умные люди по сути дела. Возможно, я что-то упустил.
- bacbouc
- 18 апреля 2019 в 23:15
- 0
У меня он тоже вёл себя хорошо первые месяца два. Потом он устал :-) Люди, которые много лет регулируют карбы на самых разных мотах, тоже ничего не смогли сделать и только удивлялись. В сети я нашёл несколько рассказов владельцев, которые мучились-мучились, ничего не добились, а потом поставили себе какой-то простой дешёвый японский карб, и их жизнь стала прекрасна. У меня всё.
Не дождался ответа.подозреваю что это винт регулировки ХХ, а не количества топлива. Сними патрубок воздушки, закрути этот винт, а потом откручивая смотри как опускается заслонка, если перестала опускатся и обороты не падают, проверь свободный ход троса газа. Возможно трос не даёт заслонке опускаться ниже. Потом как обычно, на прогретом моторе выставляешь обороты примернно 1.5-2тыс., винт качества закручиваешь и медленно начинаешь откручивать до тех пор пока обороты не перестанут подниматься, это должно быть где-то 3-4 оборота, затем возвращаешь обратно на пол оборота и винтом хх выставляешь нужные обороты хх. Удачи!
Похожие симптомы будут, если дроссельная заслонка имеет осевой люфт. Проверить можно на заведенном моте пытаясь шатать заслонку одновременно закрывая.
Обороты будут падать не только при бедной смеси, но и при переобогащении, что ты и делаешь своим «быстрым стартом». Брызгать надо в места возможного подсоса воздуха а не в рабочее отверстие))).
Винт количества обычно регулирует подъем дроссельной заслонки а не воздушной.
Почему ты думаешь, что при ВЫвернутом винте качества обороты ХХ будут минимальными?
Обороты будут падать не только при бедной смеси, но и при переобогащении, что ты и делаешь своим «быстрым стартом». Брызгать надо в места возможного подсоса воздуха а не в рабочее отверстие))).
Винт количества обычно регулирует подъем дроссельной заслонки а не воздушной.
Почему ты думаешь, что при ВЫвернутом винте качества обороты ХХ будут минимальными?
Я имел ввиду что брызгал на патрубок между карбюратором и впуском, т.к. думаю также и на него.
При вывернутом винте ХХ заслонка будет закрыта, соответственно лететь воздуха должно меньше — равно как и топлива из жиклера ХХ, которое выдувается этим воздухом. А про осевой люфт я не знал, спасибо! Гляну на досуге.
При вывернутом винте ХХ заслонка будет закрыта, соответственно лететь воздуха должно меньше — равно как и топлива из жиклера ХХ, которое выдувается этим воздухом. А про осевой люфт я не знал, спасибо! Гляну на досуге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть