Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Замена расходников к сезону.

Господа товарищи, добрый день!

Вновь приходится плодить темы которые были разжеваны сотню раз, но актуально информации найти не могу.
Близится начала сезона (у кого то уже начался) и я задумался о рекомендации заменить все технические жидкости в своем мотоцикле (как вы советовали в предыдущем моем вопросе.
И если с маркой масла вопросов уже не возникает (спасибо ежедневным маслосрачам в комментах), то впал в ступор при выборе тормозной жидкости и антифриза.
Тормозная по мануалу DOT4 про антифриз ничего не сказано, но при этом разброс цен на эти товары в магазинах просто обескураживает.

Например антифриз можно купить от 600р за литр до 3000р за тот же литр.В чем разница? Какое значение имеет цвет? Какой выбрать?
Тормозуха DOT4 тоже разброс цен огромный, но по факту разница только в бренде. Или нет?

Всем заранее спасибо за ответы.
P.S. Мотоцикл XJ-6.
  • Dubbuk77Dubbuk77
  • Дмитрий
  • 2 апреля 2019 в 13:16
  • ?
0
Alekssb2
Бери любую брендовую тормозуху, типа Shell, Castrol и т.п. Разница есть. Антифриз не так критично. Но тоже лучше не экономить — заливаешь на долгое время.
XanderEVG
На целый сезон?
Siver
Антифриз меняется раз в какое-то время — смотри по мануалу. Но это точно не менее 2-3 лет.
+1
mish
  • mish
  • 2 апреля 2019 в 13:41
Разница в стоимости чаще всего обусловлена количеством присадок и брендом. Одинаковый по составу антифриз разных марок может быть и синим, и красным, и любым другим. А вот один цвет разных производителей далеко не факт что будет одинаков по составу. Так что смотри на состав в первую очередь. Обычно это этилен(полипропилен)гликоль, вода и пакет присадок. А цвет — это краситель. Больше для маркетинга и визуализации при подтёках. Тормозуху беру среднюю по цене и не заморачиваюсь.
0
Spellos
Тормозная жидкость несколько может отличаться, в лучшую сторону, от стандарта DOT4 в плане Т. кипения чистой и увлажненной. От сюда и разница в цене + маркетинг. Тесты можно нагуглить. Себе лично заливал, средний по цене, мобил.
По антифризам, хорошее видео youtu.be/O9YwOJpMWHg. Цвет значения не имеет, G11 срок службы 2 года, G12 и выше — от 3х лет. Смешивать, в т.ч. и с остатками после слива, разные типы не стоит. Себе залил ваговский G13 после промывки системы присадкой и после дист. водой от остатков G11.
SSony
G11,12 — это сугубо VW внутренняя маркировка. Вообще антифризов два основных типа (если берем этиленглеколевые, на основе пропиленгликоля найти довольно сложно и с этиленгликолевыми не смешивается): карбоксилатный (у VW это G12) и силикатный (G11 по VW). Карбоксилатный предпочтительнее, т.к. служит дольше и не создает пленки на поверхностях каналов системы охлаждения, что улучшает теплообмен.
Spellos
Знаю, да и в видео все есть. Для простоты обозначил принятой вагом маркировкой.
Siver
Давноуже есть Г13. Он еще более «экологичный». Его и лью во все, что движется.
+1
norad
  • norad
  • 2 апреля 2019 в 14:24
Соотношение антифриза
и воды в смеси:
1:1
Рекомендованный антифриз:
Высококачественный антифриз на
основе этиленгликоля, содержащий

ингибиторы коррозии для алюминие-
вых двигателей.

Количество охлаждающей жидкости:

Объем радиатора (включая все магис-
трали):

2,00 л
Объем бачка для охлаждающей
жидкости (до отметки максимального
уровня):
0,25 л

А говоришь ни слова в мануале про антифриз, хочешь чтобы тебе марку и модель написали? Но так не бывает, придется самому поискать. И с тормозухой так же, идешь в автомаг и покупаешь банку dot4 хотя бы известного производителя, так же и с охладителем.
Dubbuk77
Именно так, хотел чтобы мне марку и модель написали, но раз такой инфы в мануале нет, то прошу помощи у тех, кто хоть раз занимался заменой подобных расходников. Я пока только масло с фильтром менял.
bloodnail
Лей любой карбоксилатный антифриз, могу посоветовать манол не сильно дорого, не сильно дешево. Лил в сб400 не развалилось ничего за 2 года.
Тормозуху любую импортную, все равно лучше раз в год менять тормозуху на моте.
+1
XapoH
  • XapoH
  • 2 апреля 2019 в 15:29
Я бы тормозуху брал от проверенных товарищей, невзирая на цену. А то всякое бывает…

ЗЫ. Мне как-то «швейцарская» аж с какими-то волокнами-хлопьями попалась. В посудине не видно, а в машинке «водоросли». Так и не понял «чо это было». Просто слил-прокачал. Кстати — DOT5 тож можно лить :)
McLaren
Дот 5 нельзя не в коем случае!
Можно только дот 5.1!!!
VKODmitry
а зачем?
AlekseyFokin
А какой смысл в мегахорошей тормозухе? чет я не слышал ни разу о закипании или замерзании, это просто гаражный онанизм какойто.
dark-air
на автодроме у меня «кончились» тормоза — поменял тормозуху, проблема ушла.
в тормозной жидкости со временем появляется всё больше влаги и она начинает кипеть раньше времени.
AlekseyFokin
У меня есть тестер тормозухи на влагу, перемерил все вокруг ей, ниукого не оказалась она испорченной, даже там где ее не меняли очень и очень долго, так что это больше мифотворчество. А насчет трека да, но это ж другой разговор, там и требования выше на порядок.
Jah
Так она ж не перемешивается. Портится та, которая в суппорте, а тестируешь ты ту, которая в баке.
AlekseyFokin
Тормозной контур работает под большим давлением без подтёков, тоесть герметичен, откуда там взяться то воде?
Дело каждого конечно, но я б не увлекался этим мазохизмом
Jah
При сборке тормозов люди часто смазывают поршни тормозной жидкостью, т.е. поршень ей покрыт. Поскольку она не испаряется и при этом гигроскопична, влага из воздуха впитывается в малый слой на поршнях и дальше проникает в ту часть, которая находится в суппорте. Разумеется, этот процесс небыстрый, но он имеет место быть.
В автомобилях, где поршни ещё и возвращаются при растормаживании, это происходит ещё быстрее засчёт бОльшей поверхности поршней, подвергающейся воздействию атмосферы.
aperturer
Я только вчера сливал тормозуху. Померил — надо менять в обязательном порядке. Откуда вода берётся хз, в новой нету.
Kingpin
У меня отказывал задний тормоз от перегрева, поменял тормозуху — стало норм.
Dubbuk77
Проверенные товарищи это кто? Инфы в инете кучу, каждый хвалит то, что льет сам.
0
andrey-11
G11 медный, латунный радиатор
G12 алюминиевый или он же в основе сплава радиатор
LIMUR
Ага, только с точностью наоборот!
andrey-11
Да нет, в инете один ошибся и куча сайтов скопировала, и такие как вы ведетесь. Найди толковый сайт, G11 для медных и латунных радиаторов и чугунных картеров (старых движков) G12 пошел после для алюминиевых радиаторов и движков, ищи нормальную литературу, а не то что все одно и то же копируют не думая.
+2
Andsah
Вот по опыту на антифриз в разумных пределах пофигу, концентрат Феби отлично работает в любых моторах, кроме спортов, там всё таки температура кипения нужна выше.А вот с тормозухой хуже, несколько раз клиенты приносили какую то дрянь, одна капля которой, сразу вытертая вспучивала краску на диске, я лью Кастрол, никакого негатива не было.В общем рекомендую принцип- не лить ничего отечественного, не лить непонятные, очень дешёвые марки, ну и допуски по мануалу смотри.Хотя в XJ6 никакой экзотики нет.
+1
AlekseyFokin
Тебе марки сказать надо?
Бери все синтек, и тормозуху и ОЖ G12, отличный продукт, и не слушай бредни про иностранное только, или лучшее это развести самому.
Менять то можно но раз в 2-3 сезона, чаще это просот от безделия люди занимаются
0
DrewID
Лью везде дешманскую тормозуху РосДОТ за, вроде бы, 200р/литр и норм.
DrewID
С ОЖ тоже не заморачивался, взял готовый G11/G12 за пару соток (маннол вроде), проблем не испытываю.
andrey-11
Не понимаю, как можно рекомендовать антифриз какой попало, G11 и G12 разные составы для разных материалов (радиатора), лейте тогда уж мочу, лучше ослиную.
andrey-11
Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.
bloodnail
И опять про цвет… У Форда(форд конечно их не производит) есть карбоксилатные антифризы они же g12 розовый и синий, состав один ток цвет разный. Так что в первую очередь смотреть состав, а потом уже цвет.
andrey-11
Цвет создается красителем, могут сделать любой, поэтому красный и все оттенки G12 для алюминия, цвет для чайников, что-бы не перепутать G11 и G12, G11 зеленый, синий, так производители условились для нас чайников. А состав тебе зачем? Ты же не химик, что написано в мануале, то и лей.
SSony
цвет не имеет никакого отношения к составу. Производители делают его каким угодно под свои цели. У Kawasaki фирменный цвет зеленый, антифриз базово с завода тоже зеленый, но он не силикатный (G11 именно силикатный этиленгликолевый, и вообще G11 — чисто VAG-овский допуск внутризаводской), а карбоксилатный (у VAG это G12, G12+ и G12++). У Мотюля он может быть и желтым. У УАЗовского «фирменного» антифриза карбоксилатного тоже цвет зеленый. Забудьте про цвет — читайте состав!
Jah
Состав, заразы, тоже не всегда пишут. Вот залит у меня Totachi малиновый. На нём написано, что он в т.ч. для алюминиевых блоков, а о составе присадок не сказано.
DrewID
я банально не помню, какой для чего. Смотрел тоже для алюминия.
0
animal2595
Тормозуха TCL DOT-4 — жестяной банки 355мл с головой хватает для замены, еще и останется(тут надо смотреть, что у тебя написано на крышке тормозного бочка и лить то, что указано)

Антифриз TCL Long Life Coolant зеленый (до -40) ничего «бадяжить» не надо, купил — залил. ( но тут опять же надо смотреть какой антифриз был залит у тебя до этого и если что либо заливать такой же, либо промывать дистиллированной водой и заливать этот)
0
Aggressor
Прямо антифризовый бум какой-то :) В мануале должно же быть написано какие жижи лить. Многие производители самих жиж пишут для чего они предназначены, а для чего нет. Не уверен, что тебе это подходит — пройди мимо возьми другую банку.
+1
57t
  • 57t
  • 3 апреля 2019 в 13:52
Недавно заморачивался на эту тему. После мониторинга куплеyных тестов и отзывов =) выбрал Rosdot 6 synthetic brake fluid class 6 и Антифриз sintec lux g12 5л (красно-оранжевый)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна