Замена расходников к сезону.
Господа товарищи, добрый день!
Вновь приходится плодить темы которые были разжеваны сотню раз, но актуально информации найти не могу.
Близится начала сезона (у кого то уже начался) и я задумался о рекомендации заменить все технические жидкости в своем мотоцикле (как вы советовали в предыдущем моем вопросе.
И если с маркой масла вопросов уже не возникает (спасибо ежедневным маслосрачам в комментах), то впал в ступор при выборе тормозной жидкости и антифриза.
Тормозная по мануалу DOT4 про антифриз ничего не сказано, но при этом разброс цен на эти товары в магазинах просто обескураживает.
Например антифриз можно купить от 600р за литр до 3000р за тот же литр.В чем разница? Какое значение имеет цвет? Какой выбрать?
Тормозуха DOT4 тоже разброс цен огромный, но по факту разница только в бренде. Или нет?
Всем заранее спасибо за ответы.
P.S. Мотоцикл XJ-6.
Вновь приходится плодить темы которые были разжеваны сотню раз, но актуально информации найти не могу.
Близится начала сезона (у кого то уже начался) и я задумался о рекомендации заменить все технические жидкости в своем мотоцикле (как вы советовали в предыдущем моем вопросе.
И если с маркой масла вопросов уже не возникает (спасибо ежедневным маслосрачам в комментах), то впал в ступор при выборе тормозной жидкости и антифриза.
Тормозная по мануалу DOT4 про антифриз ничего не сказано, но при этом разброс цен на эти товары в магазинах просто обескураживает.
Например антифриз можно купить от 600р за литр до 3000р за тот же литр.В чем разница? Какое значение имеет цвет? Какой выбрать?
Тормозуха DOT4 тоже разброс цен огромный, но по факту разница только в бренде. Или нет?
Всем заранее спасибо за ответы.
P.S. Мотоцикл XJ-6.
- Dubbuk77
- Дмитрий
- 2 апреля 2019 в 13:16
- -2
Разница в стоимости чаще всего обусловлена количеством присадок и брендом. Одинаковый по составу антифриз разных марок может быть и синим, и красным, и любым другим. А вот один цвет разных производителей далеко не факт что будет одинаков по составу. Так что смотри на состав в первую очередь. Обычно это этилен(полипропилен)гликоль, вода и пакет присадок. А цвет — это краситель. Больше для маркетинга и визуализации при подтёках. Тормозуху беру среднюю по цене и не заморачиваюсь.
Тормозная жидкость несколько может отличаться, в лучшую сторону, от стандарта DOT4 в плане Т. кипения чистой и увлажненной. От сюда и разница в цене + маркетинг. Тесты можно нагуглить. Себе лично заливал, средний по цене, мобил.
По антифризам, хорошее видео youtu.be/O9YwOJpMWHg. Цвет значения не имеет, G11 срок службы 2 года, G12 и выше — от 3х лет. Смешивать, в т.ч. и с остатками после слива, разные типы не стоит. Себе залил ваговский G13 после промывки системы присадкой и после дист. водой от остатков G11.
По антифризам, хорошее видео youtu.be/O9YwOJpMWHg. Цвет значения не имеет, G11 срок службы 2 года, G12 и выше — от 3х лет. Смешивать, в т.ч. и с остатками после слива, разные типы не стоит. Себе залил ваговский G13 после промывки системы присадкой и после дист. водой от остатков G11.
G11,12 — это сугубо VW внутренняя маркировка. Вообще антифризов два основных типа (если берем этиленглеколевые, на основе пропиленгликоля найти довольно сложно и с этиленгликолевыми не смешивается): карбоксилатный (у VW это G12) и силикатный (G11 по VW). Карбоксилатный предпочтительнее, т.к. служит дольше и не создает пленки на поверхностях каналов системы охлаждения, что улучшает теплообмен.
Соотношение антифриза
и воды в смеси:
1:1
Рекомендованный антифриз:
Высококачественный антифриз на
основе этиленгликоля, содержащий
ингибиторы коррозии для алюминие-
вых двигателей.
Количество охлаждающей жидкости:
Объем радиатора (включая все магис-
трали):
2,00 л
Объем бачка для охлаждающей
жидкости (до отметки максимального
уровня):
0,25 л
А говоришь ни слова в мануале про антифриз, хочешь чтобы тебе марку и модель написали? Но так не бывает, придется самому поискать. И с тормозухой так же, идешь в автомаг и покупаешь банку dot4 хотя бы известного производителя, так же и с охладителем.
и воды в смеси:
1:1
Рекомендованный антифриз:
Высококачественный антифриз на
основе этиленгликоля, содержащий
ингибиторы коррозии для алюминие-
вых двигателей.
Количество охлаждающей жидкости:
Объем радиатора (включая все магис-
трали):
2,00 л
Объем бачка для охлаждающей
жидкости (до отметки максимального
уровня):
0,25 л
А говоришь ни слова в мануале про антифриз, хочешь чтобы тебе марку и модель написали? Но так не бывает, придется самому поискать. И с тормозухой так же, идешь в автомаг и покупаешь банку dot4 хотя бы известного производителя, так же и с охладителем.
- AlekseyFokin
- 2 апреля 2019 в 16:07
- ↑
- ↓
А какой смысл в мегахорошей тормозухе? чет я не слышал ни разу о закипании или замерзании, это просто гаражный онанизм какойто.
- AlekseyFokin
- 2 апреля 2019 в 20:53
- ↑
- ↓
У меня есть тестер тормозухи на влагу, перемерил все вокруг ей, ниукого не оказалась она испорченной, даже там где ее не меняли очень и очень долго, так что это больше мифотворчество. А насчет трека да, но это ж другой разговор, там и требования выше на порядок.
- AlekseyFokin
- 2 апреля 2019 в 22:31
- ↑
- ↓
Тормозной контур работает под большим давлением без подтёков, тоесть герметичен, откуда там взяться то воде?
Дело каждого конечно, но я б не увлекался этим мазохизмом
Дело каждого конечно, но я б не увлекался этим мазохизмом
При сборке тормозов люди часто смазывают поршни тормозной жидкостью, т.е. поршень ей покрыт. Поскольку она не испаряется и при этом гигроскопична, влага из воздуха впитывается в малый слой на поршнях и дальше проникает в ту часть, которая находится в суппорте. Разумеется, этот процесс небыстрый, но он имеет место быть.
В автомобилях, где поршни ещё и возвращаются при растормаживании, это происходит ещё быстрее засчёт бОльшей поверхности поршней, подвергающейся воздействию атмосферы.
В автомобилях, где поршни ещё и возвращаются при растормаживании, это происходит ещё быстрее засчёт бОльшей поверхности поршней, подвергающейся воздействию атмосферы.
Да нет, в инете один ошибся и куча сайтов скопировала, и такие как вы ведетесь. Найди толковый сайт, G11 для медных и латунных радиаторов и чугунных картеров (старых движков) G12 пошел после для алюминиевых радиаторов и движков, ищи нормальную литературу, а не то что все одно и то же копируют не думая.
Вот по опыту на антифриз в разумных пределах пофигу, концентрат Феби отлично работает в любых моторах, кроме спортов, там всё таки температура кипения нужна выше.А вот с тормозухой хуже, несколько раз клиенты приносили какую то дрянь, одна капля которой, сразу вытертая вспучивала краску на диске, я лью Кастрол, никакого негатива не было.В общем рекомендую принцип- не лить ничего отечественного, не лить непонятные, очень дешёвые марки, ну и допуски по мануалу смотри.Хотя в XJ6 никакой экзотики нет.
- AlekseyFokin
- 2 апреля 2019 в 22:35
- ↓
Тебе марки сказать надо?
Бери все синтек, и тормозуху и ОЖ G12, отличный продукт, и не слушай бредни про иностранное только, или лучшее это развести самому.
Менять то можно но раз в 2-3 сезона, чаще это просот от безделия люди занимаются
Бери все синтек, и тормозуху и ОЖ G12, отличный продукт, и не слушай бредни про иностранное только, или лучшее это развести самому.
Менять то можно но раз в 2-3 сезона, чаще это просот от безделия люди занимаются
Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:
в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.
в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.
цвет не имеет никакого отношения к составу. Производители делают его каким угодно под свои цели. У Kawasaki фирменный цвет зеленый, антифриз базово с завода тоже зеленый, но он не силикатный (G11 именно силикатный этиленгликолевый, и вообще G11 — чисто VAG-овский допуск внутризаводской), а карбоксилатный (у VAG это G12, G12+ и G12++). У Мотюля он может быть и желтым. У УАЗовского «фирменного» антифриза карбоксилатного тоже цвет зеленый. Забудьте про цвет — читайте состав!
- animal2595
- 3 апреля 2019 в 6:10
- ↓
Тормозуха TCL DOT-4 — жестяной банки 355мл с головой хватает для замены, еще и останется(тут надо смотреть, что у тебя написано на крышке тормозного бочка и лить то, что указано)
Антифриз TCL Long Life Coolant зеленый (до -40) ничего «бадяжить» не надо, купил — залил. ( но тут опять же надо смотреть какой антифриз был залит у тебя до этого и если что либо заливать такой же, либо промывать дистиллированной водой и заливать этот)
Антифриз TCL Long Life Coolant зеленый (до -40) ничего «бадяжить» не надо, купил — залил. ( но тут опять же надо смотреть какой антифриз был залит у тебя до этого и если что либо заливать такой же, либо промывать дистиллированной водой и заливать этот)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть