Герметики/клеи резьбовых соединений — условия применения?
Лучше поздно, чем никогда — сегодня я узнал, что есть специальные клеи/герметики, которые затвердевают при контакте с металлом и тем самым предотвращают самопроизвольное раскручивание резьбовых соединений.
Наивный вопрос далекого от практики человека: чем ограничен их круг применения? Почему по найденным в сети инструкциям некоторые резьбовые соединения требуют капли клея, а некоторые нет? Если они всегда улучшают сопротивляемость к раскручиванию, то почему бы такой клей не фигачить на каждую резьбу? Или есть противопоказания (температурный режим, например)?
Наивный вопрос далекого от практики человека: чем ограничен их круг применения? Почему по найденным в сети инструкциям некоторые резьбовые соединения требуют капли клея, а некоторые нет? Если они всегда улучшают сопротивляемость к раскручиванию, то почему бы такой клей не фигачить на каждую резьбу? Или есть противопоказания (температурный режим, например)?
- Kopcheny
- Гриша
- 16 марта 2019 в 17:04
- 2
- 0
Место применения герметика указано в сервисном мануале, причина-так решил производитель, обычно это ответственные и вибронагруженные узлы.Герметиков бывает два основных вида -перманентные, закрутил и всё и не перманентные, после такого можно открутить.Тут главное не перепутать.Поэтому инструкцию по применению смотри на упаковке.
а я и фигачу сейчас на каждую резьбу — где надо и где не надо. Только не клей, а незасыхающий герметик (Hylomar M) — и резьбу держет на уровне «синего» клея, и герметезиует её от воды и откурчивается легко.
Термодиапазон — от -30 до +230. Бензомаслостойкий и при этом при попадании в масло «распыляется» и вымывается.Ну и не так чувствителен к толщине нанесения — можно в тц же резьбу, можно и половинки картера собирать на нём, а можно и так.
Ни разу не реклама, просто ИМХО это реально должно быть в гараже у каждого.
ЗЫ. «Специальные герметики» застывают не при контакте с металлом, а при отсутствии воздуха (в резьбе, например). Они так и называются — «анаэробные». У них цвет определяет «прочность». например «синий» откручивается ключём. «Красный» нужно нагревать (обычно градусов до 200)
Применение ограничивается вибронагруженностью (часто можно заменить хорошим(!) гровером, и «отвественностью» узла (это когда если гайка/болт открутится, то пиндык всему. часто — даже водителю)
Термодиапазон — от -30 до +230. Бензомаслостойкий и при этом при попадании в масло «распыляется» и вымывается.Ну и не так чувствителен к толщине нанесения — можно в тц же резьбу, можно и половинки картера собирать на нём, а можно и так.
Ни разу не реклама, просто ИМХО это реально должно быть в гараже у каждого.
ЗЫ. «Специальные герметики» застывают не при контакте с металлом, а при отсутствии воздуха (в резьбе, например). Они так и называются — «анаэробные». У них цвет определяет «прочность». например «синий» откручивается ключём. «Красный» нужно нагревать (обычно градусов до 200)
Применение ограничивается вибронагруженностью (часто можно заменить хорошим(!) гровером, и «отвественностью» узла (это когда если гайка/болт открутится, то пиндык всему. часто — даже водителю)
Добавлю…
По моему опыту в «хозяйстве» достаточно трёх герметиков. 1. Упомянутый Hylomar в качестве «затычки на все дырки», чёрный Viktor Reinz туда, где всякие шланги и большие зазоры (он не «рвётся». Кстати — его тоже можно использовать как фиксатор резьбы) и серый Dirko — им (временно) даже можно всякие трещины через которые сочится масло замазывать (собственно для этого он и предназначен) — настолько у него хорошее «прилипание» к металлу. После застывания выглядит как кастоящая резина.
Из непосредственно фиксаторов… ну разве что «синий» — остальные уже больше для капитальных работ. Гровера, кстати, лучше «волнистые» использоваь — и тоньше и не имеют свойства лопаться, в отличии от «разрезных» (типа «старых совестких. Хотя если уж разрезной, то именно „старый советский“ — там металл хороший был). Себе я везде такие поставил, куда надо и не надо было: само не откручивается вообще ничего. Гайки где можно использую „колпачковые“ — это одна сторона закрыта металлическим колпачком. Что бы не было проблем с приржавевшими гайками.
По моему опыту в «хозяйстве» достаточно трёх герметиков. 1. Упомянутый Hylomar в качестве «затычки на все дырки», чёрный Viktor Reinz туда, где всякие шланги и большие зазоры (он не «рвётся». Кстати — его тоже можно использовать как фиксатор резьбы) и серый Dirko — им (временно) даже можно всякие трещины через которые сочится масло замазывать (собственно для этого он и предназначен) — настолько у него хорошее «прилипание» к металлу. После застывания выглядит как кастоящая резина.
Из непосредственно фиксаторов… ну разве что «синий» — остальные уже больше для капитальных работ. Гровера, кстати, лучше «волнистые» использоваь — и тоньше и не имеют свойства лопаться, в отличии от «разрезных» (типа «старых совестких. Хотя если уж разрезной, то именно „старый советский“ — там металл хороший был). Себе я везде такие поставил, куда надо и не надо было: само не откручивается вообще ничего. Гайки где можно использую „колпачковые“ — это одна сторона закрыта металлическим колпачком. Что бы не было проблем с приржавевшими гайками.
Про «дефолт» не знаю. Он «по жизни» широко распространён у немцев и англиков (всё ж Ролс-Ройс для своих авиадвигателей его придумал). Первый раз я его покупал через ебей (одного тюбика хватило, что бы 2 года мазать всё что надо и не надо). Второй раз чисто случайно нашёл в местном магазе, где барыжат запчастями для грузовиков (местные гугля и сайты сравнения цен его тоже не видели).
Думается мне, что можно заказать у тех маслоторговцев, что возят товар из упомянутых стран (вроде «жидкой моли»). Где-то читал, что его использует и Бош при ремонте какго-то своего инструмента — собственно через такой центр я на местный магаз и вышел: спросил-объяснил что мене надо, они вынесли-показали, я запрыгал от счастья, они сказали где берут. А самый прикол в том, что и они не были знакомы со всеми его свойствами — ну незасыхающий (герметик), и незасыхающий. Делов-то.
ЗЫ. Но нужно учитывать, что он дорогой — 7 евро за 75 грамм это оочень хорошая цена в розницу. Обычно стоит червонец. Бывают двухсотграммовые тубы даже под «пистолет» — там «грамм» обходится много дешевле. Что-то в районе 20-30 за тубу. Потому брать/заказывать можно сразу на 2-3 — потом можно разделить по баночкам. Вполне достаточно, что бы они просто были тёмными и плотно закручивались — максимум, что ему грозит, это станет похож на любую другу солидолообразную смазку: верх «заветрится» и всё. А пользовать можно.
Думается мне, что можно заказать у тех маслоторговцев, что возят товар из упомянутых стран (вроде «жидкой моли»). Где-то читал, что его использует и Бош при ремонте какго-то своего инструмента — собственно через такой центр я на местный магаз и вышел: спросил-объяснил что мене надо, они вынесли-показали, я запрыгал от счастья, они сказали где берут. А самый прикол в том, что и они не были знакомы со всеми его свойствами — ну незасыхающий (герметик), и незасыхающий. Делов-то.
ЗЫ. Но нужно учитывать, что он дорогой — 7 евро за 75 грамм это оочень хорошая цена в розницу. Обычно стоит червонец. Бывают двухсотграммовые тубы даже под «пистолет» — там «грамм» обходится много дешевле. Что-то в районе 20-30 за тубу. Потому брать/заказывать можно сразу на 2-3 — потом можно разделить по баночкам. Вполне достаточно, что бы они просто были тёмными и плотно закручивались — максимум, что ему грозит, это станет похож на любую другу солидолообразную смазку: верх «заветрится» и всё. А пользовать можно.
Upd. Вроде как Hylomar Universal Blue это тоже самое, «но не точно»© (маркетолухи переименовали?). Во всяком случае по характеристикам и внешне. А его на яндексе полно :) В Питере вроде даже представительство Хиломара есть- должно быть и в дкфолте
ЗЫ. «HYLOMAR UNIVERSAL BLUE — … герметик на основе полиэфируретана, который во время монтажа не затвердевает и не схватывается даже при высоких температурах. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей, таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинных и поршневых продуктов сгорания двигателя, вода/гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur & Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Он может использоваться для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей… Также успешно используется в сборке газовых турбин, водяных охлаждающих генераторов и турбовакуумных систем.»
ЗЫ. «HYLOMAR UNIVERSAL BLUE — … герметик на основе полиэфируретана, который во время монтажа не затвердевает и не схватывается даже при высоких температурах. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей, таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинных и поршневых продуктов сгорания двигателя, вода/гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur & Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Он может использоваться для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей… Также успешно используется в сборке газовых турбин, водяных охлаждающих генераторов и турбовакуумных систем.»
Обычно наносят там, где болты более склонны к раскручиванию от вибрации, в центре вращающихся деталей, при короткой резьбе в опасном месте, там где нужна слабая затяжка, если хрупкий болт/тонкий и тп… Если везде мазать фиксатором можно в слабом месте сорвать болт; при вторичной закрутке из-за остатков фиксатора резьбы в нутри можно не соблюсти момент затяжки.
- animal2595
- 17 марта 2019 в 5:14
- ↓
твой «клей» называется фиксатором резьбы, бывает двух типов: разъёмный(всегда синий) и неразъёмный(всегда красный), отличия у них в том, что неразъёмный выкручивается только под сильным нагреванием и страшными прилагаемыми усилиями — иначе никак.
Капать везде тоже не стоит, вот пример: в мануале к практически каждому байку сливные болты для вилки(те, что в самом низу перьев) надо прокапать синим фиксатором, вот только незадача: как только ты это сделаешь — перо больше не разберешь-на бурж форумах этот момент обсуждают очень бурно)
А вот напрявляйки суппортов и болты на самих суппортах прокапывать обязательно.
PS Сам использую фиксатор от абро — все устраивает)
Капать везде тоже не стоит, вот пример: в мануале к практически каждому байку сливные болты для вилки(те, что в самом низу перьев) надо прокапать синим фиксатором, вот только незадача: как только ты это сделаешь — перо больше не разберешь-на бурж форумах этот момент обсуждают очень бурно)
А вот напрявляйки суппортов и болты на самих суппортах прокапывать обязательно.
PS Сам использую фиксатор от абро — все устраивает)
- morro_lucky
- 17 марта 2019 в 15:02
- ↑
- ↓
По цветам далеко не всегда так
Бывают и синие не разьемные, и красные разьемные
Бывают и синие не разьемные, и красные разьемные
- animal2595
- 18 марта 2019 в 10:48
- ↑
- ↓
Про зеленый забыл совсем, верно) Но его в обычных магазинах редко встретишь
- hrenov_drumm
- 18 марта 2019 в 17:33
- ↑
- ↓
Еще черный встречался. Красный еще можно открутить под нагревом, а черный — ваще никак.
Называется это вообще то анаэробный фиксатор резьбы, полимеризуется при отсутствии воздуха, в узком месте, в резьбе, а в флакончике не застывает. Есть основных два типа. Самый часто применяемый синий средней фиксации, соединение подлежит демонтажу обычным инструментом и красный, сильной фиксации, «не разборный», для демонтожа необходим нагрев до температуры выше 200 градусов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть