Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Герметики/клеи резьбовых соединений — условия применения?

Лучше поздно, чем никогда — сегодня я узнал, что есть специальные клеи/герметики, которые затвердевают при контакте с металлом и тем самым предотвращают самопроизвольное раскручивание резьбовых соединений.

Наивный вопрос далекого от практики человека: чем ограничен их круг применения? Почему по найденным в сети инструкциям некоторые резьбовые соединения требуют капли клея, а некоторые нет? Если они всегда улучшают сопротивляемость к раскручиванию, то почему бы такой клей не фигачить на каждую резьбу? Или есть противопоказания (температурный режим, например)?
  • KopchenyKopcheny
  • Гриша
  • 16 марта в 17:04
  • 2
  • ?
+1
Andsah
Место применения герметика указано в сервисном мануале, причина-так решил производитель, обычно это ответственные и вибронагруженные узлы.Герметиков бывает два основных вида -перманентные, закрутил и всё и не перманентные, после такого можно открутить.Тут главное не перепутать.Поэтому инструкцию по применению смотри на упаковке.
Kopcheny
Про два вида не знал, спасибо!

Реально что-то запороть неперманентным?
Andsah
некоторые виды пластика от некоторых герметиков разрушаются
XanderEVG
интересно, можно ли юзать синий сантехнический герметик? цена та же, но за обьем 200мл, вместо 5.
Думаю суть то та же
Kopcheny
только если ездить по гумнам
XanderEVG
а какая разница для болтов, по «гумнам» едет мот или нет
Kopcheny
влияет на чувство юмора ездока.
Andsah
В советское время даже сахарный сироп использовали))))
+4
XapoH
а я и фигачу сейчас на каждую резьбу — где надо и где не надо. Только не клей, а незасыхающий герметик (Hylomar M) — и резьбу держет на уровне «синего» клея, и герметезиует её от воды и откурчивается легко.
Термодиапазон — от -30 до +230. Бензомаслостойкий и при этом при попадании в масло «распыляется» и вымывается.Ну и не так чувствителен к толщине нанесения — можно в тц же резьбу, можно и половинки картера собирать на нём, а можно и так.
Ни разу не реклама, просто ИМХО это реально должно быть в гараже у каждого.

ЗЫ. «Специальные герметики» застывают не при контакте с металлом, а при отсутствии воздуха (в резьбе, например). Они так и называются — «анаэробные». У них цвет определяет «прочность». например «синий» откручивается ключём. «Красный» нужно нагревать (обычно градусов до 200)
Применение ограничивается вибронагруженностью (часто можно заменить хорошим(!) гровером, и «отвественностью» узла (это когда если гайка/болт открутится, то пиндык всему. часто — даже водителю)
Kopcheny
Спасибо большое!
XapoH
Добавлю…
По моему опыту в «хозяйстве» достаточно трёх герметиков. 1. Упомянутый Hylomar в качестве «затычки на все дырки», чёрный Viktor Reinz туда, где всякие шланги и большие зазоры (он не «рвётся». Кстати — его тоже можно использовать как фиксатор резьбы) и серый Dirko — им (временно) даже можно всякие трещины через которые сочится масло замазывать (собственно для этого он и предназначен) — настолько у него хорошее «прилипание» к металлу. После застывания выглядит как кастоящая резина.
Из непосредственно фиксаторов… ну разве что «синий» — остальные уже больше для капитальных работ. Гровера, кстати, лучше «волнистые» использоваь — и тоньше и не имеют свойства лопаться, в отличии от «разрезных» (типа «старых совестких. Хотя если уж разрезной, то именно „старый советский“ — там металл хороший был). Себе я везде такие поставил, куда надо и не надо было: само не откручивается вообще ничего. Гайки где можно использую „колпачковые“ — это одна сторона закрыта металлическим колпачком. Что бы не было проблем с приржавевшими гайками.
Kopcheny
Я посмотрел, что тут советуют — синий Локтайт (не реклама, я с ним никак не связан и ништяков от упоминания марки не получаю). На нем прям так и написано «откручивается обычными инстрУментами».
XapoH
ну дык «синий» же — они все откручиваются. Просто локтайт как бы «брэнд» — у других этот «синий» может и не сработать как надо (у меня бывало, что вообще не засыхал).
Yevetha
Как-то удивительно, но беглый поиск не дал ответа, где это Hylomar M купить в Дефолт-сити :/
XapoH
Про «дефолт» не знаю. Он «по жизни» широко распространён у немцев и англиков (всё ж Ролс-Ройс для своих авиадвигателей его придумал). Первый раз я его покупал через ебей (одного тюбика хватило, что бы 2 года мазать всё что надо и не надо). Второй раз чисто случайно нашёл в местном магазе, где барыжат запчастями для грузовиков (местные гугля и сайты сравнения цен его тоже не видели).
Думается мне, что можно заказать у тех маслоторговцев, что возят товар из упомянутых стран (вроде «жидкой моли»). Где-то читал, что его использует и Бош при ремонте какго-то своего инструмента — собственно через такой центр я на местный магаз и вышел: спросил-объяснил что мене надо, они вынесли-показали, я запрыгал от счастья, они сказали где берут. А самый прикол в том, что и они не были знакомы со всеми его свойствами — ну незасыхающий (герметик), и незасыхающий. Делов-то.
ЗЫ. Но нужно учитывать, что он дорогой — 7 евро за 75 грамм это оочень хорошая цена в розницу. Обычно стоит червонец. Бывают двухсотграммовые тубы даже под «пистолет» — там «грамм» обходится много дешевле. Что-то в районе 20-30 за тубу. Потому брать/заказывать можно сразу на 2-3 — потом можно разделить по баночкам. Вполне достаточно, что бы они просто были тёмными и плотно закручивались — максимум, что ему грозит, это станет похож на любую другу солидолообразную смазку: верх «заветрится» и всё. А пользовать можно.
XapoH
Upd. Вроде как Hylomar Universal Blue это тоже самое, «но не точно»© (маркетолухи переименовали?). Во всяком случае по характеристикам и внешне. А его на яндексе полно :) В Питере вроде даже представительство Хиломара есть- должно быть и в дкфолте

ЗЫ. «HYLOMAR UNIVERSAL BLUE — … герметик на основе полиэфируретана, который во время монтажа не затвердевает и не схватывается даже при высоких температурах. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей, таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинных и поршневых продуктов сгорания двигателя, вода/гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur & Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Он может использоваться для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей… Также успешно используется в сборке газовых турбин, водяных охлаждающих генераторов и турбовакуумных систем.»
Yevetha
Спасибо!
+1
Jah
  • Jah
  • 16 марта в 21:16
А мне нравится медная смазка. Она при плотном закручивании контрит резьбу, но не даёт ей закиснуть.
Kopcheny
резьба не убивается?
XapoH
та нее — я иногда её тоже пользую. Штука и правда годная.
Только вот есть у меня знакомый автобуханик… Он ступичные шпильки (те, что колёса держат) вкручивает исключительно на «отработку» — говорит, что даже «медная» смазка может «прикипеть», а с отработкой у него ни разу не было такого.
StMichael
я на графитку вкручиваю, еще ни разу не прикипала.
Jah
Неа. Медь мягкая, тем более в том мелкодисперсном состоянии.
Safracing
Все на ней.
+2
Hram
Обычно наносят там, где болты более склонны к раскручиванию от вибрации, в центре вращающихся деталей, при короткой резьбе в опасном месте, там где нужна слабая затяжка, если хрупкий болт/тонкий и тп… Если везде мазать фиксатором можно в слабом месте сорвать болт; при вторичной закрутке из-за остатков фиксатора резьбы в нутри можно не соблюсти момент затяжки.
Hram
В двс ввиду этого все подрят болты лучше не мазать.
Kopcheny
спасибо за объяснение!
0
animal2595
твой «клей» называется фиксатором резьбы, бывает двух типов: разъёмный(всегда синий) и неразъёмный(всегда красный), отличия у них в том, что неразъёмный выкручивается только под сильным нагреванием и страшными прилагаемыми усилиями — иначе никак.

Капать везде тоже не стоит, вот пример: в мануале к практически каждому байку сливные болты для вилки(те, что в самом низу перьев) надо прокапать синим фиксатором, вот только незадача: как только ты это сделаешь — перо больше не разберешь-на бурж форумах этот момент обсуждают очень бурно)
А вот напрявляйки суппортов и болты на самих суппортах прокапывать обязательно.

PS Сам использую фиксатор от абро — все устраивает)
Kopcheny
спасибо!
morro_lucky
По цветам далеко не всегда так
Бывают и синие не разьемные, и красные разьемные
StMichael
точнее, типов три: сильной, средней и слабой фиксации, по цветам, обычно, красный, зеленый(редко встречается) и синий.
animal2595
Про зеленый забыл совсем, верно) Но его в обычных магазинах редко встретишь
Jah
Жёлтый ещё бывает.
hrenov_drumm
Еще черный встречался. Красный еще можно открутить под нагревом, а черный — ваще никак.
VKODmitry
Разберёшь. Надо только поставить обратно пружину и собрать всё без масла.Главное — стронуть, потом он уже не работает.
+1
Nordwind
Называется это вообще то анаэробный фиксатор резьбы, полимеризуется при отсутствии воздуха, в узком месте, в резьбе, а в флакончике не застывает. Есть основных два типа. Самый часто применяемый синий средней фиксации, соединение подлежит демонтажу обычным инструментом и красный, сильной фиксации, «не разборный», для демонтожа необходим нагрев до температуры выше 200 градусов.
Kopcheny
спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна