Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Расконсервация мотоцикла. Что? Где? Когда? Как?

Уважаемые байкпостовчане,

Неминуемо приближается начало мотосезона (для тех, что его вообще закрывал).
Поскольку это мой второй год владения мотоциклом, возникли несколько вопросов по расконсервации мотоцикла. Существуют ли какие-то нюансы?

Мотоцикл был оставлен с полным баком бензина в достаточно сухом (с вентиляцией) гараже под чехлом в виде очень большой простыни (это чтобы пыли скопилось поменьше) и на центральной подножке.
Предыдущий сезон был первым (и очень коротким — 2 месяца). Сразу после покупки мотоцикла, в нем был заменен масляный фильтр (оригинал) и масло на Motul 5100 10w40. Больше абсолютно ничего не трогал. Аккумулятор лежит дома, подзаряженный (странно, что при дозарядке оказалось, что он и не разрядился за зиму вовсе).
А теперь вопросы:
1- Стоить ли менять фильтр и масло, если за предыдущий сезон я проехал всего тысячи две километров?
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера).
3- Есть ли нюансы при первом запуске?
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем).
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно).
6- Что упустил? Куда еще смотреть?

Заранее спасибо.
  • Dubbuk77Dubbuk77
  • Дмитрий
  • 20 февраля 2019 в 12:15
  • 1
  • оценка: +3
+26
Kagi
  • Kagi
  • 20 февраля 2019 в 12:58
  • решение
1- Стоить ли менять фильтр и масло, если за предыдущий сезон я проехал всего тысячи две километров? Нет, ничего не будет твоему маслу за зиму, тем более ты всего 2к проехал.
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера). Посмотри на него — если грязный поменяй.
3- Есть ли нюансы при первом запуске? Нет, просто заводишь и все.
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем). Если мутная или больше 2х лет — можно поменять
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно). Если жидкость чистая и перегревов нет, не надо.
6- Что упустил? Куда еще смотреть? Проверь давление в шинах перед выездом, и работоспособность тормозной системы
madcrokodile
Подписываюсь, единственный адекватный ответ.

Остальных, впрочем, не критикую. Вам в кайф «обслуживать байк для себя», ваше право :)
Только практического смысла в этом ровно ноль.
avdeev_oleg
Добавлю. Промыть и смазать цепь (если Вардан, проверить или заменить масло)
Если на зиму заливали силиконом, то пролететь всё. И вынуть затычку из глушителя, если была такая (я забыл один раз)))))))))
avdeev_oleg
кардан заменить на вардан )))))
Dubbuk77
Ору с коммента в голос))) Спасибо за ответ.
Насчет затычки в трубу, забыл ее вставить. Чем это чревато?
avdeev_oleg
Ничем, сначала не заводится а потом как выстрелил ))))))))
Dubbuk77
Я имею ввиду, если я вообще заглушку не ставил.
DrewID
ну типа влага поступает по трубе к двигателю, если выпускные клапана открыты, цилиндр ржаветь может начать (если он чугун).
avdeev_oleg
Грёбанный т9
Dubbuk77
Каги, спасибо за емкий ответ.
Вопрос, как оценить чистоту антифриза и тормозухи?
Kagi
На прозрачность. Если мутновата — надо менять. Тормозуха обычно прям чернеет — должна быть обычно желтого прозрачного вида. С антифризом так же (цвета только другие). Еще можно купаж запаха оценить. В случае с антифризом))))
Dubbuk77
Спасибо!
0
zilot
  • zilot
  • 20 февраля 2019 в 12:23
Масло — стоит сменить. Оно не самое свежее, а отстоявшись еще зиму — тем более.
Воздушный фиьтр — по состоянию/пробегу.
Тормозную — стоит менять раз в пару лет, по хорошему — раз в год. Или купить тестер тормозной жидкости (количество воды в ней) и менять по состоянию. Тормозить мот будет хорошо, хоть с 10-летней тормозухой. Проблема в том, что тормозная жидкость очень гидроскопична и накапливает в себе воду. Во первых — это понижение температуры кипения (что на гражданском моте не заметно особо), а во вторых — это ржавение стальных поршней в суппортах.
Антифриз — тоже, работать будет, но со временем присадки перестают работать, а с длительным временем — вообще выпадает хлопьями. Посмотреть в сервис-мануале периодичность замены, если не известно когда меняли — сменить и отсчитывать уже от этого времени :)
zilot
Так же стоит посмотреть — когда менялось масло в вилке и тоже обратить внимание на периодичность замены в сервис-мануале. Вопреки расхожему мнению — масло в вилке меняется не тогда, когда потекут сальники, а по времени/пробегу, ибо именно в масле остаются все продукты износа вилки. Это не идет на пользу вилке)
Dubbuk77
Спасибо за полный ответ. Видимо придется готовить кругленькую сумму и искать нормальное СТО, чтобы все это сделать. Я то думал обойдусь мало кровью. Где-то читал, что с маслом за год ничего не будет.
MihaX
По идее с ним ничего страшного не случится. Но у тебя мопед не 80х годов. Залей в него что-нибудь получше чем 5100
sky_sonya
а что не так с 5100? мы тоже его льем, по мануалу допустимо.
Kagi
Все так. Отличное масло. Не знаю зачем человек смуту вводит
MihaX
Человек ни в кого, ничего не вводит. Человек говорит что сделал бы для себя.
Jah
  • Jah
  • 20 февраля 2019 в 17:59
Молодец, человек! Всецело поддерживаю.
Dubbuk77
Посоветуй, что бы ты залил в свой байк?
MihaX
Я перепробывал кучу разных масел. По соотношению «цена/качество/доступность» меня устраивает Elf 10w50.
zilot
Может и не будет… Но с нашими маслами (даже у официалов) вероятность нарваться на левак — очень не маленькая… А морозить его еще зиму, побегавшее, с сажей, ждать окончательного окисления и пр. — я бы не стал…
Antiksu
Тормозухи хватит маленькой баночки за 250 руб. Это не машина с литром тормозной жидкости. Сам с помощником можешь сделать — не сложно.
Воздушный по состоянию, а с маслом едь в сервис — грязноватая работа.
DrewID
Где грязная работа? Я умудрялся поменять масло не проронив ни капли) Нужны только ёмкости для слива и для отработки.
hrenov_drumm
А потом придумать, куда девать отработку, ага.
sky_sonya
мы слили в автосервис в бочку. Они его все равно копят и сдают.
DrewID
Можно оставить тем, кто зимой маслом печки топят в гаражах. Еще вариант — у нас в городе периодически дежурят газельки-приемки опасных отходов, авто жидкости они тоже принимают.
sky_sonya
сам учись ) даже я умею фильтры менять. Масло, каюсь, сама не могу, только принеси-подай. Мой парень меняет.
Dubbuk77
Разумеется масло и фильтры я меняю сам. Сложность заключается в замене антифриза и тормозной жидкости. В первый раз самому делать страшно.
Jah
  • Jah
  • 21 февраля 2019 в 12:58
Ничего там страшного нет, особенно для тормозухи. Если не разгерметизировать контур, можно хоть снизу вверх, хоть сверху вниз легко поменять.
Dubbuk77
Ничего сложного для профессионала. А я эти не делал ни разу. Считаю, что тормозная система это не то, на чем надо учиться.
Jah
  • Jah
  • 21 февраля 2019 в 13:20
Был бы ты в Челябинске — я б тебя пригласил и всё показал.
MihaX
Если у тебя не комбибрейк и не БМВ, то на самом деле ничего сложного.
Dubbuk77
пожалуй, попробую ближе к сезону по видеомануалу. Но даже по нему, много чего непонятно.
Jah
  • Jah
  • 21 февраля 2019 в 17:19
Комбибрейк главное не разгерметизировать, в остальном никаких проблем.
0
MihaX
  • MihaX
  • 20 февраля 2019 в 12:27
Воздушный фильтр я бы поменял.
Тормозную жидкость тоже, т.к. она гигроскопична. Впитывает влагу, которая может и закипеть.
Антифриз тоже время от времени надо менять. Т.к. вырабатываются антикоррозионные присадки.
Dubbuk77
Спасибо.
0
Jah
  • Jah
  • 20 февраля 2019 в 13:00
1. Да, но можно не сразу. Если поменяешь его на 3000 — будет вполне приемлемо.
2. Все расходники, которые ты не менял сам — меняй сам. Ищи, где купить, учись менять.
3. Иногда (но не всегда) даже на инжекторных мотах надо немножко поработать газом при первом запуске. Это нормально.
4. См. п. 2
5. См. п. 2
6. В бак можешь плеснуть карбклинера HiGear, он почистит топливную систему и повысит октановое число, что актуально для тех, кто параноит по поводу «плохо хранящегося» бенза. И ещё нюанс — аккумы не всегда бывают живыми, даже если выглядят как живые. Поэтому если будет вяло крутить, не кипеши, а попроси дядьВасю из соседнего гаража дать зацепиться к автомобильному аккуму и попробовать запуститься с него.
7. Колодки глянь =)

Кстати, если у тебя фильтр — губка с масляной пропиткой, после его замены будет плохо крутиться первый раз, потому что поры губки в первый момент закрыты пропиткой и плохо пропускают воздух. Потом движок его прокачает и он станет нормально пропускать.
DrewID
Прикуривать на мотиках опасное дело. При дохлом аккуме велика вероятность смерти коммутатора на некоторых моделях.
Jah
  • Jah
  • 20 февраля 2019 в 21:11
От какого фактора? От высокого напряжения бортовой сети?
DrewID
Возможно от высокого, а возможно от скачков напряжения, которые дохлый (или отсутствующий) аккум не может поглотить
Jah
  • Jah
  • 20 февраля 2019 в 21:21
А откуда там скачки и высокое и почему их не поглощает аккум автомобиля?
DrewID
Скачки с генератора, понятное дело. У авто генератор по другому принципу работает. И практически уверен, что в мануале на любое тоже написано, что аккум на работающем двигателе отключать нельзя.
Jah
Если мы говорим об исправном мотике, у которого аккумулятор живой, но не совсем здоровый (крутит, но плохо), то прикуривать на нём совершенно безопасно. Отключать сразу оба аккумулятора (свой и тот, от которого прикуриваешь) — действительно не стоит, и смысла в этом тоже нет.

Про скачки с генератора не понял, при чём тут автомобильный генератор — тоже.
MihaX
Тут много от РР зависит. У меня сейчас стоит РР, который позволяет ехать без АКБ.
+3
Dalwynd
Я бы залил свежий бензин (два прошлых года после зимовки мотоцикл на старом бензине ехал значительно хуже), и поменял все жидкости/расходники, дату предыдущей замены которых не знаю.
Адепты замены масла после зимы, расскажите, что такого происходит с маслом в двигателе за зиму, и чем это отличается от отстоя масла в бутылке?
И не надо на СТО, расходки надо самому менять, раз гараж есть. Дешевле, надежнее и опыт бесценный
sky_sonya
>Я бы залил свежий бензин
вопрос на засыпку: а куда старый? )))
Dalwynd
Конечно же на утилизацию )) На самом деле я поэтому и ездил на старом, потому что не придумал куда его деть, чтобы потом не было стыдно
sky_sonya
во-во )))) проще уж все-таки доездить на нем. Чтоб перед природой не было стыдно, и не геморроится со сливом.
hrenov_drumm
В машину залить. Когда машины не было — сливал в канистру и потом потихоньку доливал мотоциклу в бак, разбавляя свежим.
Был у меня один такой капризный мотик, на перезимовавшем бензине категорически отказывался запускаться, вот и приходилось плясать.
Dalwynd
Все гениальное просто :)
DrewID
можно оставить на протирку/отмывку грязных промасленных деталей, например цепь.
Taiger
22 литра. На промывку? )
sky_sonya
с двух мотов у нас 36 получится ))))
betternotto
Цепь бензом мыть? Вроде не хорошо это
Kagi
Бензом норм. Вд-хой не очень.
Korenb
Лучше не мыть, а протирать ветошью. Ну убивает постепенно промывка цепи агрессивными жидкостями. Если конечно важна внешняя красота, то тут спорить не буду. Помыл и как новая
Dubbuk77
Не знаю, я мою керосином после каждой мойки мото и мажу мотюлевской жижей. Вроде бы пока ничего не убилось и не сломалось.
Korenb
Пробег цепи?
Dubbuk77
Без понятия, прошлый сезон для меня был первым. Цена где-то на середине отверстия в маятнике. Визуально выглядит как новая.
Korenb
То есть вы не можете сравнить, как цепь живёт, если нее мыть и если не мыть, но при этом утверждаете что мойка цепи вреда не нанесет?
DrewID
Не хорошо, лучше керосином. Два раза мыл цепь — решил поставить автосмазчик и забыть про обслуживание этого узла навсегда.
Aggressor
Старый «зимний» бензин везите мне! :))) С удовольствием уго утилизирую своим мотоциклом :)
zilot
Ничем не отличается, если залито новое масло.
Без продуктов износа, сажи и пр.
Dubbuk77
За 2к КМ на нормальном движке будет сажа и продукты износа? На авто меняю раз в 15к по регламенту ТО и норм. Неужели мотоцикл сильно отличается? Я понимаю, что обороты намного выше и все такое, но тем не менее.
avdeev_oleg
На Моте я меняю 5-6 т.км. на машине 7-8 т.км. потолок 10.
MihaX
Не забывай что на мото как правило масло одно, для ДВС и КПП.
Kagi
Оно и в машине одно) Только наклейки разные
MihaX
В машине для кпп используется другое масло. И они никак не смешиваются.
Kagi
Ага другое)))) Конечно) Уловки маркетологов. Там просто масло похуже — а вам продают как «трансмиссионное».
MihaX
Уловки маркетологов — железный аргумент.
Kagi
Ответ: Уловки маркетологов — железный аргумент. — сам по себе железный аргумент.
Ажурно уворачиваетесь от бревен в своих очах.
Не хочу продолжать диалог.
Вы правы, абсолютно правы, хуэльф куда лучше говномотюля, трансмиссионка и моторное масло разные виды масла.
Мои полномочия на этом все.
DrewID
Залей к себе в коробку моторное масло) Потом расскажи накрылась или нет)
Kagi
У меня в коробке моторное масло. Рассказываю: не накрылось.
Kagi
Впрочем как у большинства мотоциклов. Почему-то они не накрываются. Сказка какая — как так. Наверно божий промысел.
Jah
  • Jah
  • 21 февраля 2019 в 17:22
Не накроется она. Более того, в некоторых трансмиссиях некоторых мотоциклов (ладно, максискутеров, не суть важно) по мануалу можно лить на выбор трансмиссионку или моторное масло, такое же как в движок.
Kagi
Трансмиссионка это то же моторное масло, лишь без пакета присадок. В моторе те же принципы трения что и в коробке. Так что это одно и тоже, грубо говоря. То есть по сути оно дешевый аналог масла моторного.
Jah
  • Jah
  • 21 февраля 2019 в 21:01
Вязкость вообще говоря разная. Но другое дело, что в трансмиссии требования к маслу намного проще, чем в движке.
Dubbuk77
Пока замена антифриза и тормозной жидкости для меня темный лес. Думаю, надо глянуть как делают профессионалы.
+2
Andsah
1. Зависит от пробега и времени замены, если не наступило ни то ни другое то нет.Но если это делалось при прежнем владельце то лучше сменить.
2.То же что и п1.
3.Желательно полностью зарядить батарею.
4.Однозначно да.Особенно если есть АБС.
5.То же что и П1.
Ну и повеить давление в колёсах, смазать цепь и всё такое лишним не будет.
Dubbuk77
Вопрос по 4 пункту. Почему ОСОБЕННО если есть абс?
Andsah
Грязь и сопли в трмозухе легко забивают маленькие отверстия в блоке АБС что пиводит к его поломке.
+2
VictorDS
6. И про цепь не забудь
Dubbuk77
Вот это точно)) Я как то упустил этот момент из разряда само собой разумеющихся.
+1
animal2595
по мануалу меняются все жидкости( т.к. это твой первый год то меняешь всё подряд.)
Вкратце:
1) новый антифриз — слил старый, залил новый, пообжимал шланги — долил, дал поработать — долил.
2) новая ТЖ — открыл расширитель откачал старую тж с него почти до дна — залил новую, на штуцер суппорта нацепил шланчиг — отвинчиваешь, прокачиваешь и по мере ухода доливаешь ТЖ в расширитель и так пока в шланчиге не пойдёт свежая/чистая ТЖ.
3) замена масла и фильтра: Если любишь свою мот — меняй, не любишь и жлоб- не меняй. Техника любит заботу, ласку и смазку…
4) Воздушный фильтр — раскрутил аирбокс, заменил, закрутил аирбокс ( обычные фильтра чистят только бомжи или же в крайних случаях на дальнобоях)
5) Масло в вилке — меняют раз в пару лет ( но можно и катать пока сальники не потекут — вроде ничего критичного)
6) Проверь колодки и если изношены замени.
7) давление в шинах должно быть по мануалу( если оно меньше положенного мот управляется совсем иначе — проверено)
Korenb
А еще масло в моторе можно не менять, пока мотор едет.
Dubbuk77
Как понять износ колодок? Со временем они не стареют? Смотреть только на истирание?

И по поводу аирбокса. Если для доступа к нему нужно понимать бак, нужно ли сливать бенз и отсоединять какие-то шланги? или можно обойтись?
animal2595
Ну тут уже смотря из чего колодка сделана — если из говна и палок, то думаю со временем такая стареть будет, а дальше крошиться. А вообще да, смотрят на истирание( там риски(канавка) на колодках есть, по которым смотрят износ

По поводу аирбокса: в редких случаях бак снимают полностью, обычно достаточно его чуть оттянуть в сторону, бензин не сливают, шланги не отсоединяют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна