Расконсервация мотоцикла. Что? Где? Когда? Как?
Уважаемые байкпостовчане,
Неминуемо приближается начало мотосезона (для тех, что его вообще закрывал).
Поскольку это мой второй год владения мотоциклом, возникли несколько вопросов по расконсервации мотоцикла. Существуют ли какие-то нюансы?
Мотоцикл был оставлен с полным баком бензина в достаточно сухом (с вентиляцией) гараже под чехлом в виде очень большой простыни (это чтобы пыли скопилось поменьше) и на центральной подножке.
Предыдущий сезон был первым (и очень коротким — 2 месяца). Сразу после покупки мотоцикла, в нем был заменен масляный фильтр (оригинал) и масло на Motul 5100 10w40. Больше абсолютно ничего не трогал. Аккумулятор лежит дома, подзаряженный (странно, что при дозарядке оказалось, что он и не разрядился за зиму вовсе).
А теперь вопросы:
1- Стоить ли менять фильтр и масло, если за предыдущий сезон я проехал всего тысячи две километров?
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера).
3- Есть ли нюансы при первом запуске?
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем).
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно).
6- Что упустил? Куда еще смотреть?
Заранее спасибо.
Неминуемо приближается начало мотосезона (для тех, что его вообще закрывал).
Поскольку это мой второй год владения мотоциклом, возникли несколько вопросов по расконсервации мотоцикла. Существуют ли какие-то нюансы?
Мотоцикл был оставлен с полным баком бензина в достаточно сухом (с вентиляцией) гараже под чехлом в виде очень большой простыни (это чтобы пыли скопилось поменьше) и на центральной подножке.
Предыдущий сезон был первым (и очень коротким — 2 месяца). Сразу после покупки мотоцикла, в нем был заменен масляный фильтр (оригинал) и масло на Motul 5100 10w40. Больше абсолютно ничего не трогал. Аккумулятор лежит дома, подзаряженный (странно, что при дозарядке оказалось, что он и не разрядился за зиму вовсе).
А теперь вопросы:
1- Стоить ли менять фильтр и масло, если за предыдущий сезон я проехал всего тысячи две километров?
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера).
3- Есть ли нюансы при первом запуске?
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем).
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно).
6- Что упустил? Куда еще смотреть?
Заранее спасибо.
- Dubbuk77
- Дмитрий
- 20 февраля 2019 в 12:15
- 1
- +3
1- Стоить ли менять фильтр и масло, если за предыдущий сезон я проехал всего тысячи две километров? Нет, ничего не будет твоему маслу за зиму, тем более ты всего 2к проехал.
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера). Посмотри на него — если грязный поменяй.
3- Есть ли нюансы при первом запуске? Нет, просто заводишь и все.
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем). Если мутная или больше 2х лет — можно поменять
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно). Если жидкость чистая и перегревов нет, не надо.
6- Что упустил? Куда еще смотреть? Проверь давление в шинах перед выездом, и работоспособность тормозной системы
2- Менять ли воздушный фильтр? (предыдущий неизвестно в каком состоянии, но от предыдущего владельца есть сервисная книжка о ТО у дилера). Посмотри на него — если грязный поменяй.
3- Есть ли нюансы при первом запуске? Нет, просто заводишь и все.
4- Стоит ли менять тормозную жидкость? (вроде бы тормозит нормально, сравнить не с чем). Если мутная или больше 2х лет — можно поменять
5- Стоит ли менять антифриз? (охлаждение работает(-ло) корректно). Если жидкость чистая и перегревов нет, не надо.
6- Что упустил? Куда еще смотреть? Проверь давление в шинах перед выездом, и работоспособность тормозной системы
- madcrokodile
- 20 февраля 2019 в 19:03
- ↑
- ↓
Подписываюсь, единственный адекватный ответ.
Остальных, впрочем, не критикую. Вам в кайф «обслуживать байк для себя», ваше право :)
Только практического смысла в этом ровно ноль.
Остальных, впрочем, не критикую. Вам в кайф «обслуживать байк для себя», ваше право :)
Только практического смысла в этом ровно ноль.
- avdeev_oleg
- 21 февраля 2019 в 9:41
- ↑
- ↓
Добавлю. Промыть и смазать цепь (если Вардан, проверить или заменить масло)
Если на зиму заливали силиконом, то пролететь всё. И вынуть затычку из глушителя, если была такая (я забыл один раз)))))))))
Если на зиму заливали силиконом, то пролететь всё. И вынуть затычку из глушителя, если была такая (я забыл один раз)))))))))
Масло — стоит сменить. Оно не самое свежее, а отстоявшись еще зиму — тем более.
Воздушный фиьтр — по состоянию/пробегу.
Тормозную — стоит менять раз в пару лет, по хорошему — раз в год. Или купить тестер тормозной жидкости (количество воды в ней) и менять по состоянию. Тормозить мот будет хорошо, хоть с 10-летней тормозухой. Проблема в том, что тормозная жидкость очень гидроскопична и накапливает в себе воду. Во первых — это понижение температуры кипения (что на гражданском моте не заметно особо), а во вторых — это ржавение стальных поршней в суппортах.
Антифриз — тоже, работать будет, но со временем присадки перестают работать, а с длительным временем — вообще выпадает хлопьями. Посмотреть в сервис-мануале периодичность замены, если не известно когда меняли — сменить и отсчитывать уже от этого времени :)
Воздушный фиьтр — по состоянию/пробегу.
Тормозную — стоит менять раз в пару лет, по хорошему — раз в год. Или купить тестер тормозной жидкости (количество воды в ней) и менять по состоянию. Тормозить мот будет хорошо, хоть с 10-летней тормозухой. Проблема в том, что тормозная жидкость очень гидроскопична и накапливает в себе воду. Во первых — это понижение температуры кипения (что на гражданском моте не заметно особо), а во вторых — это ржавение стальных поршней в суппортах.
Антифриз — тоже, работать будет, но со временем присадки перестают работать, а с длительным временем — вообще выпадает хлопьями. Посмотреть в сервис-мануале периодичность замены, если не известно когда меняли — сменить и отсчитывать уже от этого времени :)
Так же стоит посмотреть — когда менялось масло в вилке и тоже обратить внимание на периодичность замены в сервис-мануале. Вопреки расхожему мнению — масло в вилке меняется не тогда, когда потекут сальники, а по времени/пробегу, ибо именно в масле остаются все продукты износа вилки. Это не идет на пользу вилке)
1. Да, но можно не сразу. Если поменяешь его на 3000 — будет вполне приемлемо.
2. Все расходники, которые ты не менял сам — меняй сам. Ищи, где купить, учись менять.
3. Иногда (но не всегда) даже на инжекторных мотах надо немножко поработать газом при первом запуске. Это нормально.
4. См. п. 2
5. См. п. 2
6. В бак можешь плеснуть карбклинера HiGear, он почистит топливную систему и повысит октановое число, что актуально для тех, кто параноит по поводу «плохо хранящегося» бенза. И ещё нюанс — аккумы не всегда бывают живыми, даже если выглядят как живые. Поэтому если будет вяло крутить, не кипеши, а попроси дядьВасю из соседнего гаража дать зацепиться к автомобильному аккуму и попробовать запуститься с него.
7. Колодки глянь =)
Кстати, если у тебя фильтр — губка с масляной пропиткой, после его замены будет плохо крутиться первый раз, потому что поры губки в первый момент закрыты пропиткой и плохо пропускают воздух. Потом движок его прокачает и он станет нормально пропускать.
2. Все расходники, которые ты не менял сам — меняй сам. Ищи, где купить, учись менять.
3. Иногда (но не всегда) даже на инжекторных мотах надо немножко поработать газом при первом запуске. Это нормально.
4. См. п. 2
5. См. п. 2
6. В бак можешь плеснуть карбклинера HiGear, он почистит топливную систему и повысит октановое число, что актуально для тех, кто параноит по поводу «плохо хранящегося» бенза. И ещё нюанс — аккумы не всегда бывают живыми, даже если выглядят как живые. Поэтому если будет вяло крутить, не кипеши, а попроси дядьВасю из соседнего гаража дать зацепиться к автомобильному аккуму и попробовать запуститься с него.
7. Колодки глянь =)
Кстати, если у тебя фильтр — губка с масляной пропиткой, после его замены будет плохо крутиться первый раз, потому что поры губки в первый момент закрыты пропиткой и плохо пропускают воздух. Потом движок его прокачает и он станет нормально пропускать.
Если мы говорим об исправном мотике, у которого аккумулятор живой, но не совсем здоровый (крутит, но плохо), то прикуривать на нём совершенно безопасно. Отключать сразу оба аккумулятора (свой и тот, от которого прикуриваешь) — действительно не стоит, и смысла в этом тоже нет.
Про скачки с генератора не понял, при чём тут автомобильный генератор — тоже.
Про скачки с генератора не понял, при чём тут автомобильный генератор — тоже.
Я бы залил свежий бензин (два прошлых года после зимовки мотоцикл на старом бензине ехал значительно хуже), и поменял все жидкости/расходники, дату предыдущей замены которых не знаю.
Адепты замены масла после зимы, расскажите, что такого происходит с маслом в двигателе за зиму, и чем это отличается от отстоя масла в бутылке?
И не надо на СТО, расходки надо самому менять, раз гараж есть. Дешевле, надежнее и опыт бесценный
Адепты замены масла после зимы, расскажите, что такого происходит с маслом в двигателе за зиму, и чем это отличается от отстоя масла в бутылке?
И не надо на СТО, расходки надо самому менять, раз гараж есть. Дешевле, надежнее и опыт бесценный
- hrenov_drumm
- 20 февраля 2019 в 16:12
- ↑
- ↓
В машину залить. Когда машины не было — сливал в канистру и потом потихоньку доливал мотоциклу в бак, разбавляя свежим.
Был у меня один такой капризный мотик, на перезимовавшем бензине категорически отказывался запускаться, вот и приходилось плясать.
Был у меня один такой капризный мотик, на перезимовавшем бензине категорически отказывался запускаться, вот и приходилось плясать.
1. Зависит от пробега и времени замены, если не наступило ни то ни другое то нет.Но если это делалось при прежнем владельце то лучше сменить.
2.То же что и п1.
3.Желательно полностью зарядить батарею.
4.Однозначно да.Особенно если есть АБС.
5.То же что и П1.
Ну и повеить давление в колёсах, смазать цепь и всё такое лишним не будет.
2.То же что и п1.
3.Желательно полностью зарядить батарею.
4.Однозначно да.Особенно если есть АБС.
5.То же что и П1.
Ну и повеить давление в колёсах, смазать цепь и всё такое лишним не будет.
- animal2595
- 22 февраля 2019 в 15:14
- ↓
по мануалу меняются все жидкости( т.к. это твой первый год то меняешь всё подряд.)
Вкратце:
1) новый антифриз — слил старый, залил новый, пообжимал шланги — долил, дал поработать — долил.
2) новая ТЖ — открыл расширитель откачал старую тж с него почти до дна — залил новую, на штуцер суппорта нацепил шланчиг — отвинчиваешь, прокачиваешь и по мере ухода доливаешь ТЖ в расширитель и так пока в шланчиге не пойдёт свежая/чистая ТЖ.
3) замена масла и фильтра: Если любишь свою мот — меняй, не любишь и жлоб- не меняй. Техника любит заботу, ласку и смазку…
4) Воздушный фильтр — раскрутил аирбокс, заменил, закрутил аирбокс ( обычные фильтра чистят только бомжи или же в крайних случаях на дальнобоях)
5) Масло в вилке — меняют раз в пару лет ( но можно и катать пока сальники не потекут — вроде ничего критичного)
6) Проверь колодки и если изношены замени.
7) давление в шинах должно быть по мануалу( если оно меньше положенного мот управляется совсем иначе — проверено)
Вкратце:
1) новый антифриз — слил старый, залил новый, пообжимал шланги — долил, дал поработать — долил.
2) новая ТЖ — открыл расширитель откачал старую тж с него почти до дна — залил новую, на штуцер суппорта нацепил шланчиг — отвинчиваешь, прокачиваешь и по мере ухода доливаешь ТЖ в расширитель и так пока в шланчиге не пойдёт свежая/чистая ТЖ.
3) замена масла и фильтра: Если любишь свою мот — меняй, не любишь и жлоб- не меняй. Техника любит заботу, ласку и смазку…
4) Воздушный фильтр — раскрутил аирбокс, заменил, закрутил аирбокс ( обычные фильтра чистят только бомжи или же в крайних случаях на дальнобоях)
5) Масло в вилке — меняют раз в пару лет ( но можно и катать пока сальники не потекут — вроде ничего критичного)
6) Проверь колодки и если изношены замени.
7) давление в шинах должно быть по мануалу( если оно меньше положенного мот управляется совсем иначе — проверено)
- animal2595
- 25 февраля 2019 в 23:50
- ↑
- ↓
Ну тут уже смотря из чего колодка сделана — если из говна и палок, то думаю со временем такая стареть будет, а дальше крошиться. А вообще да, смотрят на истирание( там риски(канавка) на колодках есть, по которым смотрят износ
По поводу аирбокса: в редких случаях бак снимают полностью, обычно достаточно его чуть оттянуть в сторону, бензин не сливают, шланги не отсоединяют.
По поводу аирбокса: в редких случаях бак снимают полностью, обычно достаточно его чуть оттянуть в сторону, бензин не сливают, шланги не отсоединяют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть