Какие инструменты следует возить с собой мотоциклисту?

Рискуя прослыть параноиком в глазах тех, кто купил новенький мотоцикл в салоне и возит с собой только ключ зажигания (ведь таких тут большинство, не правда ли?), задам сообществу вопрос по мотивам недавней темы про кожаную скрутку для инструмента за за 250 баксов.
Каким инструментом вы обходитесь в повседневной езде, чтоб помочь собрату на дороге, справиться с неожиданной неприятностью самому и быть уверенным в достаточности такого комплекта для всех случаев, когда можно обойтись без вызова эвакуатора?
Что рекомендуют опытные ездоки, перекидавшие не один мотоцикл? Я стараюсь не брать полмастерской с подъёмником, прессами, набором головок и съёмниками, но необходимый минимум для владельца старого мотоцикла в моём понимании выглядит примерно следующим образом:

— Несколько шестигранников, в том числе и укороченных чтоб подлезть в непростые места
— Плоскогубцы
— Нож
— Проволока
— Изолента
— Пара предохранителей
— Свечник и свечи
— Пара отвёрток, комбинированная помощнее, шлицевая потоньше
— Набор ключей и разводной ключ
— Перчатки и пара тряпок
Я пока езжу по городу, не покидая ареал обитания человека, стараюсь следить за мотоциклом и устранять неисправности своевременно, да и места под седлом не так уж много, но всё же считаю нелишним иметь кое-что под рукой на всякий случай: получившийся набор лёгок и компактен, хотя в нём представлено далеко не всё для полноценной слесарной жизни среди дороги.

Интересно, какими инструментами вы пользуетесь в дальней дороге, в поездках между кафе и пляжем, в повседневной эксплуатации новых и не очень мотоциклов в разных местах нашей увлекательной планеты. Что бы вы добавили, а что можно убрать из этого набора? Что возят как самый минимум те, у кого нет места под седлом? Что берут с собой в дорогу, огибая земной шар? Зима впереди долгая, мотоцикл собран и ждёт выезда, давайте поболтаем о вещах отвлечённых и лёгких.

Так выглядит моя кастомная скрутка, сшитая из пожертвованных на убой старых сапог жены. Она конечно не так бешено привлекательна, как та что делают крутые ребята за 250 не русских денег, но в условиях бедноты, изобретательности и неряшества можно обойтись и так.
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 21 января 2019 в 16:59
  • 11
  • ?
0
AntonKatenev
За все время из возимого набора инструментов пригождалась только отвертка и джампстартер. Ну может еще шестигранник разок. По дороге ничего не ломалось и не отваливалось, а все остальное делалось более или менее планово, проще было нормальный набор инструментов взять. От мотоцикла зависит, если свежий японец, то никакого особенного обслуживания он в дороге не требует, цепь только мазать.

На мульте иногда нужен шестигранник, зеркала подкручивать — конструкция дуракая, разбалтываются и начинают крутиться.
+4
Dizer
  • Dizer
  • 21 января 2019 в 17:17
Штатный БМВшный набор инструментов, пара пластиковых стяжек и набор для ремонта бескамерки.
ultorix
аналогично. только штатную отвертку я сломал и заменил на подобную.
breath
А что такое штатный набор BMWшника? Если судить по тому что в мотоцикле есть с покупки, то в моём случае это только отвёртка под сидушкой :)
lycl
Visa?
breath
Ну значит я правильно экипирован для дальняков :) На самом деле так и катаюсь, так как изначально задумавшись о том, что может случиться со мной в дороге, и прикинув сколько барахла надо с собой таскать, я понял, что экономически выгодней будет не покупать и таскать с собой всё это, а сваевременно обслуживать мот и иметь какую-то сумму в запасе на случай непредвиденных ситуаций. Ну или, как уже ниже ответил Роман, иметь членство в ADAC, который представлен по всей Европе.
Zepp
С «штатный набор BMWшника» можно ознакомиться в каталоге bmwcats. Раньше было 12 позиций, в последних действительно уменьшили до 4-х.
Geka76Yuliya
Нехватает тока компресора…
+5
Killenstein
Собирая набор инструментов стоит исходить из вопроса что можно сделать в дороге с мотоциклом не имея запчастей (ибо если будут запчасти, будет и инструмент). И в общем то получается что не так уж и много, прошли времена когда было можно и нужно капиталить мотоциклы в поле. В общем стандартный набор свечи в количестве цилиндров мотоцикла и свечник, моток провода, изолента, бензостойкий шланг, набор ключей из расчёта что бы снять фару, бак, облицовки, подтянуть цепь и т.д. Можно ещё отвёрточку для регулировки карбов при себе иметь и зеркальце, но я как весной перебрал их, больше вообще туда не лазил.
В целом в последний сезон я вообще ничего из этого с собой не возил в большей части поездок, ибо сумка прорвалась родная, а рюкзак всегда носить было впадлу. Впрочем за сезон в 13к км не случалось ничего серьёзнее разболтанного зеркала и зависшей иглы в карбе (после прогазовки просрался).
Killenstein
Для мопеда на водянке (сам гоняю на воздушке и такими вопросами не задаюсь, но на тачке недавно столкнулся) ещё можно добавить набор ключей что бы добраться до термостата и выкинуть его, герметик радиатора, и если не жалко место патрубок который идёт с двигателя на радиатор. Ну и проволока и стяжки конечно не помешают наверное, не только в вопросе ремонта но и в вопросе перевозки чего либо.
+5
stan2110
Наверное у всех будет примерно одно и то же, с поправкой на ветер (модель мото).
Я вожу отвертку перевертыш, пассатижи, ключ 8-10, 17-19, ремкомплект троса(четыре вида бобышки по 2 шт и кусок троса примерно 1.5м) Маленький велосипедный насос (но очень производительный телескопический), набор для ремонта проколов, камера и без камера.
За прошлый сезон несколько раз пригодился. 2 раза ремкомплект троса, насос, и отвертка (помог человеку). Из опыта авто, вело, мото жизни, пока набор и ремкомплект с собой как правило ничего не случается, но только стоит его забыть, выложить, или по какой то причине оставить в гараже, тут уж держитесь…
Asfaltero
Я сперва прочитал, что возишь вилку-перевертыш 8))
stan2110
Бывает)))
+3
dmitriyb1
так как езжу на турынде и всегда с кофром, то скрутка от Сорокин инструмент за 300 р набитая ключами, шестигранниками, и монтажками для перебортировки, ещё несколько пластиковых хомутов, нож, изолента, свечи, свечник, сменные отвёртки и наше Всё-армированный скотч
+1
RomanG
По округе хватает тех ключей, что под седлом. В остальном карточка/членство в клубе ADAC. Приедут и все сделают, если не сделают — довезут до мастерской, до дома и т.д. Предоставят в случае необходимости ТС в замен, билет на автобус, поезд.
А так — регулярная (ежедневная/еженедельная) проверка тех. состояния. Ну и регулярное посещение ТО — предписанное производителем.
+1
Dmmax
  • Dmmax
  • 21 января 2019 в 19:24
Как уже написали СКОТЧ! Это важнейшее.Остальное, вторично)). Тем более, если в основном в пределах города передвигаться.
theuser
Плюсую, армированный.
Сколько раз уже пригодился привязать у народа отвалившиеся поворотники, бачки с тормозной и т.д.
breath
а как же жидкая его версия, если уже совсем ремонт мотоцикла зашёл в тупик, то можно хоть душевные раны подправить?))
+1
Ironwayman
Для повседневной езды отвёртка-перевёртыш шлиц/крест, мультитул в инструменте и второй на поясе, набор шестигранников из фикспрайса, свечник (ни стиде он необходим), моточек изоленты, кусок проволоки проволоки, стяжки, предохранители, фонарик. В дальнюю дорогу добавляется набор гаечных ключей, торцевых головок и мануал на мотоцикл, несколько болтиков с гайками и шайбами распространенных размеров. Думаю, что в дорогу надо бы насос какой-нибудь компактный.
Ironwayman
Да, забыл. Кусок мягкого, но бензостойкого шланга.
ultorix
свечник (ни стиде он необходим)
а зачем? проездил два года на vrx400 со стидовским мотором и ни разу не было необходимости в выкручивании свечей на дороге.
Ironwayman
В дороге, может быть и не очень необходим, но зато я всегда точно знаю, где он находится. И это место недалеко от свечей :) А про необходимость — это про узкие каналы передней и задней свечей, в которые обычный свечник не лезет. И еще: родной стидовский свечник — комбинированный, второй коронкой можно например, гайку заднего колеса ослабить, чтобы цепь подтянуть.
hrenov_drumm
второй коронкой можно например, гайку заднего колеса ослабить, чтобы цепь подтянуть

Ну не заднего, а переднего, если говорить о родном свечнике, там шестигранник на 17. А чтоб гайку на 24 крутить — это где ж ты такие свечники видел-то!
Но делать этого все же не стоит, случаев сворачивания родного свечника предостаточно.
zilot
набор шестигранников из фикспрайса
А смысл возить с собой одноразовые шестигранники, которыми только болты портить? Купить один раз хороший набор (хороший!) и не стоять потом возле мота с завернутым в спирать шестигранником…
Ironwayman
Просто хороший пока что не попался. Все пластилиновые. Да и пользуюсь им редко — в основном, мультитулом со сменными битами. Раньше возил шестигранники, но они постоянно куда-то терялись, а тут они друг к другу прикручены. Если посоветуете качественный, но недорогой набор — буду благодарен.
JamesStern
«форс», «кинг тони» и прочие брендовые шестигранники живут достаточно долго, цены от 500 до 1500 за комплекты, цены не большие (по нашей жизни) но вещи вполне себе монументальные)) по по поводу форса, кто бы как не ругался на него (типо китйский китай стал «ивообщефорсуженеторт») сменил кучу отверток дешевеньких(не фикс прайс но все же), больше месяца мало кто выживал, пока не купил от этого производителя(на сколько помню он она-отвертка, оказалась всего то на 80 рублей дороже тех что я покупал до этого), полгода пока продержалась, следов износа на шлицах пока что нет, я рад))
Sardi
Давно ли Force вышел на один уровень с King Tony?
JamesStern
Я не знаю, я не менеджер в компании «распределения по уровням»)))
0
Lawrence_Fox
Я вожу с собой набор шестигранников, отвёртку перевёртыш, набор ключей от 8 до 13 плюс ключ на 17, набор для ремонта бескамерки, маленький ручной насос. Да, им качать запарно но все же, на безрыбье, как говорится… Свеча. Это для дальних дистанций, 100+…
+2
Andsah
Ну это смотря куда и как ехать.По городу не вожу ничего.Ибо за мопедом слежу и осматриваю его перед каждой поездкой.
Поездка на пару-тройку сотен км. подразумевает набор для ремонта колёс с баллончиками и переходником, и всякий инструмент чтобы отвинтить отвинтившееся и приклеить отвалившееся.
Если еду далеко то беру много чего, список займёт не одну страницу и варьируется от места поездки и мотоцикла, на котором еду, в том числе контрольку, малярный скотч, стяжки, запасной тросик газа, в общем стараюсь взять по максимуму всего, запас он кофры не тянет))) Благо два кофра по 45 и центральный 52, сумка на бак, а если без жены так ещё и сумка на пассажирское сиденье.
Общиая рекомендация-мопед должен быть для дальнобоя исправен и в нём не должно быть ничего такого что нужно сменить.А инструмент надо брать такой, каким можешь продуктивно пользоваться.
0
Nordwind
инструмент может пригодиться при аврии. Руль поставить на место, пульты, рычаги, зеркала, стекло. Всё это может отвалиться. Тут скотч конечно главнее) Но и ключам работа найдутся. Можно и на ровном местое уронить мотик и ключик поригодиться. Так же ключи для снятия колёс, обычно не входят в штатный комплект. Например толстый шестигранник оси большая редкость в шиномонтажах.
+3
AlexPilas
Ремнабор для бескамерки.
Насос.
Отвертка со сменными битами.
Трещетка 1/4 с несколькими головками и переходником на биты отвертки.
Маленький разводной ключ.
Рожковый ключ для зеркал.
Штука для откручивания пробки, закрывающей горловину для залива масла.
Стяжки.
Изолента.
Нож.
Пачка беруш обыкновенных (honeywell).
Латексные перчатки (маленькая пачка).
Тонкая пачка влажных салфеток.
Пачка сухих салфеток.
Все это (кроме насоса) уложено в пластиковый ланчбокс с замками. Но буду менять подход, т.к. буду ставить под рамку кофра небольшой ящичек для инструментов.
__Doc__
Маленький разводной ключ.
Рожковый ключ для зеркал.
Это разве не взаимозаменяемые штуки?
Штука для откручивания пробки, закрывающей горловину для залива масла
Серьёзно? Отвёрткой — не? Хотя со сменными битами — возможно и «не»
AlexPilas
Это разве не взаимозаменяемые штуки?
Ш
Удобнее с двумя :)
Серьёзно? Отвёрткой — не? Хотя со сменными битами — возможно и «не»
Там хитрая пластиковая пробка и небольшой «ключ» для ее выкручивания. Идет в комплекте инструментов с мотом.
0
Aggressor
Телефон и деньги :)
Ну а если серьёзнее, то на 990 Adventure:
Штатный набор инструментов, которым можно пол мотоцикла разобрать (похож на твой по составу, только без свечника, но с ключом для гаек осей колёс). Еще вожу поксипол (но это скорее паранойя от предыдущего мота осталась), баллон с шинным герметиком.
+ монтажки и свечник, если в дальнюю дорогу.
Из запчастей тут сильно индивидуально от мотоцикла к мотоциклу будет.
0
Dubbuk77
Ох… послущаешь тут вас, будто пол мотосервиса с собой возите. И куда всё это запихивать умудряетесь.
Вожу с собой штатный наборо ключей, так как прекрасно понимаю, что если в дороге что-нибудь отвалится, даже он мне не поможет.
0
HotGuy
Вожу с собой штатный набор от кавы, который был в комплекте с мотом. С ним можно разобрать пол мотоцикла и снять оба колеса. А в мотор очевидно на обочине не полезешь)
0
JarikBSU
вози то, чем умеешь пользоваться.
на эндуро надо умеять пользоваться монтажками и набором по ремонту камер.
нужна изолента.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны стяжки, желательно большие и малые.
+3
Corgi
  • Corgi
  • 22 января 2019 в 12:35
А почему никто не говорит про два главных инструмента в дороге: деньги и сотовый телефон? :) Это самый универсальный и работающий ответ, ну разве что кроме ситуаций, в которые себя загоняет господин Градобоев (но это отдельная история). А вообще, универсального ответа нет: зависит от того куда едете, сколько времени будете в дороге, по какой местности и, главное, из какого места у вас растут руки. Собирать «универсальную скрутку» только бесполезно греметь железками под попой. :) Проверьте откуда у вас руки и ответ придет сам собой :)
0
Sardi
  • Sardi
  • 22 января 2019 в 13:27
Кредитная карта, мобильный телефон, набор дюймовых ключей (штук пять-шесть), несколько шестигранников, проволока, армированная липкая лента, мультитул. Хватало всегда и везде, что в Беларуси, что в Германии, что в Питере.
+1
evdokia
Синяя изолента была?
А скотч?
Если да, то следующее по необходимости — это рем.комплект для тросов. Там бобышки и гаечки для крепления тросов, ну и сам трос само собой.
__Doc__
Ежели тросы в мотоцикле присутствуют, конечно :)
Spelli
У кого в мотоцикле нет тросов, тот обходится смартфоном))
0
Serega122
Кстати очень интересная тема для поста, возьму на заметку) Там же у себя расскажу что буду брать в дальняк.
Опыт ремонта машины в поле есть, а вот мотоцикл не ремонтировал — ещё новый
0
DrewID
Коммутатор! Актуально для старых мотоциклов. Ну и трос сцепления. Остальное как у всех +-
0
Boggi
  • Boggi
  • 23 января 2019 в 10:05
Ну тут запасники… А про провода для прикуривания внезапно сдохшего аккума написали?
hrenov_drumm
Я не писал. Но вожу. Пригодились за… эээ… лет, наверное, девять один раз. Да и то не мне. Но продолжаю возить, ибо чтобы меч один раз спас тебя, его нужно носить всю жизнь :)
Jah
Джамп-стартер. Выручит не только при сдохшем аккуме, но и при отказе 5-вольтового зарядника/гнезда.
Boggi
Годная тема. Но провода не отменяет. Т.к. может разрядится. Может тупо не хватить (если какие-то проблемы с мотом и заводится он не с первой и не с пятой попытки) и тд =)
Jah
Ну, по-честноку, я как раз такой балбес, который возит и провода, и джамп-стартер. Но у меня унитаз ёмкий на одном мопеде и три кофра на другом, мне можно.
+1
DexEx
  • DexEx
  • 23 января 2019 в 14:05
Ахаха тонко протроллил хипстеровскую скоутку для инструмента)д у некоторых мот столько стоит))
Spelli
Ну в самом деле ведь нельзя же платить такие деньжищи хипста-скорнякам!
DexEx
А самое интересное, что инструментам совершенно пофиг в чем они катаются, в 250 $или 2.5 ₽ скрутке))
+2
BazzaNI
Ремкомплект для бескамерной резины.

Под сиденьем лежит какой-то набор инструментов, который был в комплекте с байком при покупке.
За 61000 км ни разу не пригодился.
+1
Vudu
  • Vudu
  • 24 января 2019 в 18:42
Носимся по лесам на эндуро, с собобой стандартный комплект ключей/шестигранников под все гайки, пассатижи, свечка.
Дополнительно ремнабор для камеры, монтажки, стяжки, и буксировочный трос

Как правило для ремонта в лесу хватает, если уж что то совсем развалится эвакуируемся на тросе.
+2
LIMUR
  • LIMUR
  • 24 января 2019 в 19:45
У меня не большой набор с собой, но там столько всего… про это проще отдельный пост сделать =)
Spelli
Сделай пост, будет интересно.
0
Vitaha_N
На Бандосе вожу штатный сузучий набор инструментов, за все время владения мотоциклом пригодился один раз. Нужна была отвертка закрутить винтик на механизме фиксации визора шлема :) На Яве не вожу вообще ничего, даже свечи и свечника нет. Наверное это неправильно :)))
0
Alexeus
Штатный набор всегда под сидухой. На дальняк дополняю стяжками, скотчем, шлангом для бенза, мультитулом и фонарем.
0
XapoH
  • XapoH
  • 26 января 2019 в 21:10
ИМХО — всё зависит от целей и дальности поездки.
Для «города» мне вообще мультитула хватает на боку (старый «николсон»).
А куда дальше — есть два боковых кофра. В кофрах это ниши (снаружи это выступы, которые вставляются в крепёжную раму). Где-то 15х12х3см Вот в эти ниши и сколхозил две металлические коробочки (из перфорированной платины от сита в кочегарке). Плюс тубус на 30см длиной и сантиметров 6 диаметром — крепится ремнями внутри кофров. Вот в эти три «ёмкости» и влазит практически всё (кроме диноключей), что нужно для «капиталки в поле»: свечник, рожково-накидные ключи от 9 до 17, накидные монтажки на 19 и 22. Головки (торксы, отвёртки) с воротком, удлиннителями и переходниками от 9 до 14. Раздвижные плоскогубцы, отвёртка-перевёртыш («плюс» и «минус»), набор г-образных шестигранников, щупы, газовый паяльник и всякая мелочь (преды, кусок провода, изолента, лампочки, свечи, РР, армированный скотч, стяжки, болты-гайки. Вобщем килограмма на 3 общим весом.
Главное — правильно скомбинировать инструмент и правильно его сложить например рожково-накидные располагаются в одной из коробочек почти по диагонали и будучи поставленными на ребро.в оставшихся «треугольниках» головки, насдки, шестигранники. Поверх ключей — плосогубцы развижные и «зажимные».
Под ключами — ключ для рулевой гайки.
Почти потому, что по длинной стороен сделан отсек, в котором лежит свечник со вставленной в него отвёрткой и там же вороток, надфиль, два куска ножовочного полотна и почее «тонкое длинное». Короче — чемоданчик имеет хорошо если 10% «пустоты» в себе.
Spelli
Что за такой «николсон»? Вообще существуют годные мультитулы?
Sardi
Очевидный Leatherman
XapoH
типа того — клон Bear Jaws от Bear&Son, которые клон лезермана с усиленными плоскогубцами. Полние имя и фамилиё — Nicholson Multimax Pro XL (легко яндексится)

ЗЫ. Мультик годным будет любой, если его можно использовать раз в неделю и он не китай. ИМХО
Spelli
Был у меня Leatherman Surge что ли… самый крупный. И был ещё Victorinox Spirit — очень неудобные в работе инструменты. Понт, красота, пощёлкать-положить в стоечку на полочку это да. Мне как слесарю эти цацки ни рук ни сердца не греют. Хотя есть среди них одна штучка, на которую можно положить глаз, пока не потрогал — Leatherman Crunch.
0
OSFvjik
Комплектом инструмента, который вожу с собой, способен произвести любой ремонт своего мотоцикла, исключая перепрессовку коленвала.
Jah
Убедил! Тоже буду возить два динамометрических ключа и гайковёрт.
0
umxo
  • umxo
  • 15 февраля 2019 в 15:39
Вожу всякое разное, лень перечислять, а ещё провода для прикурки. Невероятно часто требуются.
0
Hadson
1. Рем. комплект тросиков.
2. Комплект для ремонта безкамерки.
3. Надувайка
4. Набор ключей, отвёртки, плоскогубцы разные.
5. СТЯЖКИ
6. КЛЕЙ
7. Кусок армированной ленты

Думаю добавить ещё джампстартер и холодную сварку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна