Какие инструменты следует возить с собой мотоциклисту?
Рискуя прослыть параноиком в глазах тех, кто купил новенький мотоцикл в салоне и возит с собой только ключ зажигания (ведь таких тут большинство, не правда ли?), задам сообществу вопрос по мотивам недавней темы про кожаную скрутку для инструмента за за 250 баксов.
Каким инструментом вы обходитесь в повседневной езде, чтоб помочь собрату на дороге, справиться с неожиданной неприятностью самому и быть уверенным в достаточности такого комплекта для всех случаев, когда можно обойтись без вызова эвакуатора?
Что рекомендуют опытные ездоки, перекидавшие не один мотоцикл? Я стараюсь не брать полмастерской с подъёмником, прессами, набором головок и съёмниками, но необходимый минимум для владельца старого мотоцикла в моём понимании выглядит примерно следующим образом:
— Несколько шестигранников, в том числе и укороченных чтоб подлезть в непростые места
— Плоскогубцы
— Нож
— Проволока
— Изолента
— Пара предохранителей
— Свечник и свечи
— Пара отвёрток, комбинированная помощнее, шлицевая потоньше
— Набор ключей и разводной ключ
— Перчатки и пара тряпок
Я пока езжу по городу, не покидая ареал обитания человека, стараюсь следить за мотоциклом и устранять неисправности своевременно, да и места под седлом не так уж много, но всё же считаю нелишним иметь кое-что под рукой на всякий случай: получившийся набор лёгок и компактен, хотя в нём представлено далеко не всё для полноценной слесарной жизни среди дороги.
Интересно, какими инструментами вы пользуетесь в дальней дороге, в поездках между кафе и пляжем, в повседневной эксплуатации новых и не очень мотоциклов в разных местах нашей увлекательной планеты. Что бы вы добавили, а что можно убрать из этого набора? Что возят как самый минимум те, у кого нет места под седлом? Что берут с собой в дорогу, огибая земной шар? Зима впереди долгая, мотоцикл собран и ждёт выезда, давайте поболтаем о вещах отвлечённых и лёгких.
Так выглядит моя кастомная скрутка, сшитая из пожертвованных на убой старых сапог жены. Она конечно не так бешено привлекательна, как та что делают крутые ребята за 250 не русских денег, но в условиях бедноты, изобретательности и неряшества можно обойтись и так.
Каким инструментом вы обходитесь в повседневной езде, чтоб помочь собрату на дороге, справиться с неожиданной неприятностью самому и быть уверенным в достаточности такого комплекта для всех случаев, когда можно обойтись без вызова эвакуатора?
Что рекомендуют опытные ездоки, перекидавшие не один мотоцикл? Я стараюсь не брать полмастерской с подъёмником, прессами, набором головок и съёмниками, но необходимый минимум для владельца старого мотоцикла в моём понимании выглядит примерно следующим образом:
— Несколько шестигранников, в том числе и укороченных чтоб подлезть в непростые места
— Плоскогубцы
— Нож
— Проволока
— Изолента
— Пара предохранителей
— Свечник и свечи
— Пара отвёрток, комбинированная помощнее, шлицевая потоньше
— Набор ключей и разводной ключ
— Перчатки и пара тряпок
Я пока езжу по городу, не покидая ареал обитания человека, стараюсь следить за мотоциклом и устранять неисправности своевременно, да и места под седлом не так уж много, но всё же считаю нелишним иметь кое-что под рукой на всякий случай: получившийся набор лёгок и компактен, хотя в нём представлено далеко не всё для полноценной слесарной жизни среди дороги.
Интересно, какими инструментами вы пользуетесь в дальней дороге, в поездках между кафе и пляжем, в повседневной эксплуатации новых и не очень мотоциклов в разных местах нашей увлекательной планеты. Что бы вы добавили, а что можно убрать из этого набора? Что возят как самый минимум те, у кого нет места под седлом? Что берут с собой в дорогу, огибая земной шар? Зима впереди долгая, мотоцикл собран и ждёт выезда, давайте поболтаем о вещах отвлечённых и лёгких.
Так выглядит моя кастомная скрутка, сшитая из пожертвованных на убой старых сапог жены. Она конечно не так бешено привлекательна, как та что делают крутые ребята за 250 не русских денег, но в условиях бедноты, изобретательности и неряшества можно обойтись и так.
- Spelli
- Пётр
- 21 января 2019 в 16:59
- 11
- +16
- AntonKatenev
- 28 января 2019 в 21:29
- решение
- ↓
За все время из возимого набора инструментов пригождалась только отвертка и джампстартер. Ну может еще шестигранник разок. По дороге ничего не ломалось и не отваливалось, а все остальное делалось более или менее планово, проще было нормальный набор инструментов взять. От мотоцикла зависит, если свежий японец, то никакого особенного обслуживания он в дороге не требует, цепь только мазать.
На мульте иногда нужен шестигранник, зеркала подкручивать — конструкция дуракая, разбалтываются и начинают крутиться.
На мульте иногда нужен шестигранник, зеркала подкручивать — конструкция дуракая, разбалтываются и начинают крутиться.
Ну значит я правильно экипирован для дальняков :) На самом деле так и катаюсь, так как изначально задумавшись о том, что может случиться со мной в дороге, и прикинув сколько барахла надо с собой таскать, я понял, что экономически выгодней будет не покупать и таскать с собой всё это, а сваевременно обслуживать мот и иметь какую-то сумму в запасе на случай непредвиденных ситуаций. Ну или, как уже ниже ответил Роман, иметь членство в ADAC, который представлен по всей Европе.
- Killenstein
- 21 января 2019 в 17:24
- ↓
Собирая набор инструментов стоит исходить из вопроса что можно сделать в дороге с мотоциклом не имея запчастей (ибо если будут запчасти, будет и инструмент). И в общем то получается что не так уж и много, прошли времена когда было можно и нужно капиталить мотоциклы в поле. В общем стандартный набор свечи в количестве цилиндров мотоцикла и свечник, моток провода, изолента, бензостойкий шланг, набор ключей из расчёта что бы снять фару, бак, облицовки, подтянуть цепь и т.д. Можно ещё отвёрточку для регулировки карбов при себе иметь и зеркальце, но я как весной перебрал их, больше вообще туда не лазил.
В целом в последний сезон я вообще ничего из этого с собой не возил в большей части поездок, ибо сумка прорвалась родная, а рюкзак всегда носить было впадлу. Впрочем за сезон в 13к км не случалось ничего серьёзнее разболтанного зеркала и зависшей иглы в карбе (после прогазовки просрался).
В целом в последний сезон я вообще ничего из этого с собой не возил в большей части поездок, ибо сумка прорвалась родная, а рюкзак всегда носить было впадлу. Впрочем за сезон в 13к км не случалось ничего серьёзнее разболтанного зеркала и зависшей иглы в карбе (после прогазовки просрался).
- Killenstein
- 21 января 2019 в 17:36
- ↑
- ↓
Для мопеда на водянке (сам гоняю на воздушке и такими вопросами не задаюсь, но на тачке недавно столкнулся) ещё можно добавить набор ключей что бы добраться до термостата и выкинуть его, герметик радиатора, и если не жалко место патрубок который идёт с двигателя на радиатор. Ну и проволока и стяжки конечно не помешают наверное, не только в вопросе ремонта но и в вопросе перевозки чего либо.
Наверное у всех будет примерно одно и то же, с поправкой на ветер (модель мото).
Я вожу отвертку перевертыш, пассатижи, ключ 8-10, 17-19, ремкомплект троса(четыре вида бобышки по 2 шт и кусок троса примерно 1.5м) Маленький велосипедный насос (но очень производительный телескопический), набор для ремонта проколов, камера и без камера.
За прошлый сезон несколько раз пригодился. 2 раза ремкомплект троса, насос, и отвертка (помог человеку). Из опыта авто, вело, мото жизни, пока набор и ремкомплект с собой как правило ничего не случается, но только стоит его забыть, выложить, или по какой то причине оставить в гараже, тут уж держитесь…
Я вожу отвертку перевертыш, пассатижи, ключ 8-10, 17-19, ремкомплект троса(четыре вида бобышки по 2 шт и кусок троса примерно 1.5м) Маленький велосипедный насос (но очень производительный телескопический), набор для ремонта проколов, камера и без камера.
За прошлый сезон несколько раз пригодился. 2 раза ремкомплект троса, насос, и отвертка (помог человеку). Из опыта авто, вело, мото жизни, пока набор и ремкомплект с собой как правило ничего не случается, но только стоит его забыть, выложить, или по какой то причине оставить в гараже, тут уж держитесь…
По округе хватает тех ключей, что под седлом. В остальном карточка/членство в клубе ADAC. Приедут и все сделают, если не сделают — довезут до мастерской, до дома и т.д. Предоставят в случае необходимости ТС в замен, билет на автобус, поезд.
А так — регулярная (ежедневная/еженедельная) проверка тех. состояния. Ну и регулярное посещение ТО — предписанное производителем.
А так — регулярная (ежедневная/еженедельная) проверка тех. состояния. Ну и регулярное посещение ТО — предписанное производителем.
- Ironwayman
- 21 января 2019 в 19:34
- ↓
Для повседневной езды отвёртка-перевёртыш шлиц/крест, мультитул в инструменте и второй на поясе, набор шестигранников из фикспрайса, свечник (ни стиде он необходим), моточек изоленты, кусок проволоки проволоки, стяжки, предохранители, фонарик. В дальнюю дорогу добавляется набор гаечных ключей, торцевых головок и мануал на мотоцикл, несколько болтиков с гайками и шайбами распространенных размеров. Думаю, что в дорогу надо бы насос какой-нибудь компактный.
- Ironwayman
- 21 января 2019 в 21:35
- ↑
- ↓
В дороге, может быть и не очень необходим, но зато я всегда точно знаю, где он находится. И это место недалеко от свечей :) А про необходимость — это про узкие каналы передней и задней свечей, в которые обычный свечник не лезет. И еще: родной стидовский свечник — комбинированный, второй коронкой можно например, гайку заднего колеса ослабить, чтобы цепь подтянуть.
- hrenov_drumm
- 22 января 2019 в 0:09
- ↑
- ↓
второй коронкой можно например, гайку заднего колеса ослабить, чтобы цепь подтянуть
Ну не заднего, а переднего, если говорить о родном свечнике, там шестигранник на 17. А чтоб гайку на 24 крутить — это где ж ты такие свечники видел-то!
Но делать этого все же не стоит, случаев сворачивания родного свечника предостаточно.
- Ironwayman
- 22 января 2019 в 17:00
- ↑
- ↓
Просто хороший пока что не попался. Все пластилиновые. Да и пользуюсь им редко — в основном, мультитулом со сменными битами. Раньше возил шестигранники, но они постоянно куда-то терялись, а тут они друг к другу прикручены. Если посоветуете качественный, но недорогой набор — буду благодарен.
- JamesStern
- 23 января 2019 в 0:19
- ↑
- ↓
«форс», «кинг тони» и прочие брендовые шестигранники живут достаточно долго, цены от 500 до 1500 за комплекты, цены не большие (по нашей жизни) но вещи вполне себе монументальные)) по по поводу форса, кто бы как не ругался на него (типо китйский китай стал «ивообщефорсуженеторт») сменил кучу отверток дешевеньких(не фикс прайс но все же), больше месяца мало кто выживал, пока не купил от этого производителя(на сколько помню он она-отвертка, оказалась всего то на 80 рублей дороже тех что я покупал до этого), полгода пока продержалась, следов износа на шлицах пока что нет, я рад))
- Lawrence_Fox
- 21 января 2019 в 19:37
- ↓
Я вожу с собой набор шестигранников, отвёртку перевёртыш, набор ключей от 8 до 13 плюс ключ на 17, набор для ремонта бескамерки, маленький ручной насос. Да, им качать запарно но все же, на безрыбье, как говорится… Свеча. Это для дальних дистанций, 100+…
Ну это смотря куда и как ехать.По городу не вожу ничего.Ибо за мопедом слежу и осматриваю его перед каждой поездкой.
Поездка на пару-тройку сотен км. подразумевает набор для ремонта колёс с баллончиками и переходником, и всякий инструмент чтобы отвинтить отвинтившееся и приклеить отвалившееся.
Если еду далеко то беру много чего, список займёт не одну страницу и варьируется от места поездки и мотоцикла, на котором еду, в том числе контрольку, малярный скотч, стяжки, запасной тросик газа, в общем стараюсь взять по максимуму всего, запас он кофры не тянет))) Благо два кофра по 45 и центральный 52, сумка на бак, а если без жены так ещё и сумка на пассажирское сиденье.
Общиая рекомендация-мопед должен быть для дальнобоя исправен и в нём не должно быть ничего такого что нужно сменить.А инструмент надо брать такой, каким можешь продуктивно пользоваться.
Поездка на пару-тройку сотен км. подразумевает набор для ремонта колёс с баллончиками и переходником, и всякий инструмент чтобы отвинтить отвинтившееся и приклеить отвалившееся.
Если еду далеко то беру много чего, список займёт не одну страницу и варьируется от места поездки и мотоцикла, на котором еду, в том числе контрольку, малярный скотч, стяжки, запасной тросик газа, в общем стараюсь взять по максимуму всего, запас он кофры не тянет))) Благо два кофра по 45 и центральный 52, сумка на бак, а если без жены так ещё и сумка на пассажирское сиденье.
Общиая рекомендация-мопед должен быть для дальнобоя исправен и в нём не должно быть ничего такого что нужно сменить.А инструмент надо брать такой, каким можешь продуктивно пользоваться.
инструмент может пригодиться при аврии. Руль поставить на место, пульты, рычаги, зеркала, стекло. Всё это может отвалиться. Тут скотч конечно главнее) Но и ключам работа найдутся. Можно и на ровном местое уронить мотик и ключик поригодиться. Так же ключи для снятия колёс, обычно не входят в штатный комплект. Например толстый шестигранник оси большая редкость в шиномонтажах.
Ремнабор для бескамерки.
Насос.
Отвертка со сменными битами.
Трещетка 1/4 с несколькими головками и переходником на биты отвертки.
Маленький разводной ключ.
Рожковый ключ для зеркал.
Штука для откручивания пробки, закрывающей горловину для залива масла.
Стяжки.
Изолента.
Нож.
Пачка беруш обыкновенных (honeywell).
Латексные перчатки (маленькая пачка).
Тонкая пачка влажных салфеток.
Пачка сухих салфеток.
Все это (кроме насоса) уложено в пластиковый ланчбокс с замками. Но буду менять подход, т.к. буду ставить под рамку кофра небольшой ящичек для инструментов.
Насос.
Отвертка со сменными битами.
Трещетка 1/4 с несколькими головками и переходником на биты отвертки.
Маленький разводной ключ.
Рожковый ключ для зеркал.
Штука для откручивания пробки, закрывающей горловину для залива масла.
Стяжки.
Изолента.
Нож.
Пачка беруш обыкновенных (honeywell).
Латексные перчатки (маленькая пачка).
Тонкая пачка влажных салфеток.
Пачка сухих салфеток.
Все это (кроме насоса) уложено в пластиковый ланчбокс с замками. Но буду менять подход, т.к. буду ставить под рамку кофра небольшой ящичек для инструментов.
Телефон и деньги :)
Ну а если серьёзнее, то на 990 Adventure:
Штатный набор инструментов, которым можно пол мотоцикла разобрать (похож на твой по составу, только без свечника, но с ключом для гаек осей колёс). Еще вожу поксипол (но это скорее паранойя от предыдущего мота осталась), баллон с шинным герметиком.
+ монтажки и свечник, если в дальнюю дорогу.
Из запчастей тут сильно индивидуально от мотоцикла к мотоциклу будет.
Ну а если серьёзнее, то на 990 Adventure:
Штатный набор инструментов, которым можно пол мотоцикла разобрать (похож на твой по составу, только без свечника, но с ключом для гаек осей колёс). Еще вожу поксипол (но это скорее паранойя от предыдущего мота осталась), баллон с шинным герметиком.
+ монтажки и свечник, если в дальнюю дорогу.
Из запчастей тут сильно индивидуально от мотоцикла к мотоциклу будет.
А почему никто не говорит про два главных инструмента в дороге: деньги и сотовый телефон? :) Это самый универсальный и работающий ответ, ну разве что кроме ситуаций, в которые себя загоняет господин Градобоев (но это отдельная история). А вообще, универсального ответа нет: зависит от того куда едете, сколько времени будете в дороге, по какой местности и, главное, из какого места у вас растут руки. Собирать «универсальную скрутку» только бесполезно греметь железками под попой. :) Проверьте откуда у вас руки и ответ придет сам собой :)
- hrenov_drumm
- 23 января 2019 в 16:24
- ↑
- ↓
Я не писал. Но вожу. Пригодились за… эээ… лет, наверное, девять один раз. Да и то не мне. Но продолжаю возить, ибо чтобы меч один раз спас тебя, его нужно носить всю жизнь :)
ИМХО — всё зависит от целей и дальности поездки.
Для «города» мне вообще мультитула хватает на боку (старый «николсон»).
А куда дальше — есть два боковых кофра. В кофрах это ниши (снаружи это выступы, которые вставляются в крепёжную раму). Где-то 15х12х3см Вот в эти ниши и сколхозил две металлические коробочки (из перфорированной платины от сита в кочегарке). Плюс тубус на 30см длиной и сантиметров 6 диаметром — крепится ремнями внутри кофров. Вот в эти три «ёмкости» и влазит практически всё (кроме диноключей), что нужно для «капиталки в поле»: свечник, рожково-накидные ключи от 9 до 17, накидные монтажки на 19 и 22. Головки (торксы, отвёртки) с воротком, удлиннителями и переходниками от 9 до 14. Раздвижные плоскогубцы, отвёртка-перевёртыш («плюс» и «минус»), набор г-образных шестигранников, щупы, газовый паяльник и всякая мелочь (преды, кусок провода, изолента, лампочки, свечи, РР, армированный скотч, стяжки, болты-гайки. Вобщем килограмма на 3 общим весом.
Главное — правильно скомбинировать инструмент и правильно его сложить например рожково-накидные располагаются в одной из коробочек почти по диагонали и будучи поставленными на ребро.в оставшихся «треугольниках» головки, насдки, шестигранники. Поверх ключей — плосогубцы развижные и «зажимные».
Под ключами — ключ для рулевой гайки.
Почти потому, что по длинной стороен сделан отсек, в котором лежит свечник со вставленной в него отвёрткой и там же вороток, надфиль, два куска ножовочного полотна и почее «тонкое длинное». Короче — чемоданчик имеет хорошо если 10% «пустоты» в себе.
Для «города» мне вообще мультитула хватает на боку (старый «николсон»).
А куда дальше — есть два боковых кофра. В кофрах это ниши (снаружи это выступы, которые вставляются в крепёжную раму). Где-то 15х12х3см Вот в эти ниши и сколхозил две металлические коробочки (из перфорированной платины от сита в кочегарке). Плюс тубус на 30см длиной и сантиметров 6 диаметром — крепится ремнями внутри кофров. Вот в эти три «ёмкости» и влазит практически всё (кроме диноключей), что нужно для «капиталки в поле»: свечник, рожково-накидные ключи от 9 до 17, накидные монтажки на 19 и 22. Головки (торксы, отвёртки) с воротком, удлиннителями и переходниками от 9 до 14. Раздвижные плоскогубцы, отвёртка-перевёртыш («плюс» и «минус»), набор г-образных шестигранников, щупы, газовый паяльник и всякая мелочь (преды, кусок провода, изолента, лампочки, свечи, РР, армированный скотч, стяжки, болты-гайки. Вобщем килограмма на 3 общим весом.
Главное — правильно скомбинировать инструмент и правильно его сложить например рожково-накидные располагаются в одной из коробочек почти по диагонали и будучи поставленными на ребро.в оставшихся «треугольниках» головки, насдки, шестигранники. Поверх ключей — плосогубцы развижные и «зажимные».
Под ключами — ключ для рулевой гайки.
Почти потому, что по длинной стороен сделан отсек, в котором лежит свечник со вставленной в него отвёрткой и там же вороток, надфиль, два куска ножовочного полотна и почее «тонкое длинное». Короче — чемоданчик имеет хорошо если 10% «пустоты» в себе.
Был у меня Leatherman Surge что ли… самый крупный. И был ещё Victorinox Spirit — очень неудобные в работе инструменты. Понт, красота, пощёлкать-положить в стоечку на полочку это да. Мне как слесарю эти цацки ни рук ни сердца не греют. Хотя есть среди них одна штучка, на которую можно положить глаз, пока не потрогал — Leatherman Crunch.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (32)
свернуть / развернуть