Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Нештатный хруст в вилке

Собственно, не первый раз уже сюда пишу, на фазерклабе молчат.
Предыстория такова: имею fz6s 2006г, с конца прошлого сезона стал закусывать руль, в мае этого года заменил шариковый рулевой подшипник на роликовый allballs. Проблема исчезла. Далее началась новая проблема. При сильной затяжке рулевого мотоцикл при езде наклонялся влево и вправо (как будто кто-то толкал ручки руля по-очереди), проблема решилась оптимальным затягом гайки на траверсе (вывешивается переднее колесо, берется безмен и прикладывается перпендикулярно к любой ручке руля, далее тянем и смотрим при какой массе руль сдвинется. Способ описан в мануале. Числа должны быть в районе 300-500 гр). Руль стал крутиться как положено, мотоцикл не виляло в стороны, ничего нигде не закусывало. Даже грешил на старые покрышки, которые поменял на Мишлен ПР3.
Начало моей истории: В июле я зачем-то полез в вилку (ничего не текло, хотелось обслужить). Поменял масло (10w), сальники, пыльники, собрал. Поездил до середины августа и обнаружил, что как будто передаются какие-то вибрации на руль. А при прокачке вилки вообще раздается сильный хруст. Затянул сильнее рулевой подшипник. Проблема не исчезла. Решил, Что все из-за направляющих в вилке. Заказал оригинальные новые направляющие, опять обслужил вилку по новой. Но ничего не изменилось. Смотрел на рулевые подшипники, смазывал заново, пробовал сильно протянуть (в районе 30-50 нм), но даже так при прокачке вилки что-то сильно хрустело. Подшипники как новые, обоймы тоже, они не могли так быстро износиться (даже если я мог недотянуть их при первой установке, так как рекомендуется в районе 45 нм, а затем растянуть до оптимального). Передние суппорта я тоже полностью обслужил, отполировал цилиндры, ничего нигде не может закусывать. Тормозные диски закреплены жестко, колесо не люфтит, не закусывает, пробовал даже снимать и в руках искать люфты. Хруст раздается на всем промежутке хода вилки при нажатом переднем тормозе. Уже и не знаю, что это может быть? Может раньше в вилке было масло 15w и хруста не было? Когда собрал вилки, прокачивал их, нагружая своим весом со всей силы (вешу 100 кг), никаких тресков и хрустов не слышал. Длина пружин такая же, как на новых. Гайку руля (серебристую сверху) закручивал со всей силы. Откуда может взяться этот треск? При езде особо не мешает, но в руль иногда отдает. Думаю, заказать оригинальные шариковые подшипники руля.

Update: Вообще, роликовые подшипники, как мне объясняли, не годятся для подобных целей. То есть, там должны стоять только шариковые упорные. Странно, что все неоригинальные подшипники для рулевых именно роликовые.
  • olmoneyolmoney
  • Олег
  • 18 октября 2018 в 0:30
  • оценка: +1
+1
Hram
  • Hram
  • 18 октября 2018 в 5:25
Скорее всего перетянул гайку рул. подшипника. Сними все тросики с вилки прицепи безмен и на 1кг контрогай. Лучше поставь шариковый подшипник.
olmoney
Врядли я ее перетянул, учитывая, что у меня штатный шлицевой ключ для заднего амортизатора, который не подходит для гайки на траверсе (приходится подкладывать шестигранник) и в таком положении пытаться затягивать. Не думаю, что я могу таким маленьким ключом перетянуть подшипник
VKODmitry
А семейника от старого велосипеда нет что ли? Идеальный ключ :)
+1
hrenov_drumm
Ступичные подшипники проверял? Если вывесить вилку и покачать, люфт стаканов относительно ломов есть?

Вообще, роликовые подшипники, как мне объясняли, не годятся для подобных целей. То есть, там должны стоять только шариковые упорные. Странно, что все неоригинальные подшипники для рулевых именно роликовые.

Механически там могут работать и те, и другие. Шариковые легче разрушаются и хуже переносят ударные нагрузки. В роликовых больше сопротивление трению за счет большей площади тел качения. И вроде как для роликовых момент затяжки другой, не такой, как для шариковых.
olmoney
Люфт не радиальный, стаканы относительно ломов не люфтят. Люфт похож больше на осевой. Ступичные подшипники проверял, колесо крутится равномерно, не закусывает, не люфтит относительно оси.
+1
KeR
  • KeR
  • 20 октября 2018 в 1:40
Просто информация. Не факт что у вас дело в том же.

У меня появлялся ярко выраженный стук именно в перьях, (снятые перья с мотоцикла) при их сжатии отдельно каждого пера, после замены сальников и заливки масла с вязкостью, отличающейся от указанной в мануале.
olmoney
Вы вручную сжимали перо и слышали стук? Я, когда проверял после сборки, прокачивал со всей силы, нагружая всем телом, звуков и стуков не было. Масло там 100% было с завода, то есть 10w, так как за 40000 пробега туда не лазили (так как от масла там осталась жижа. Если бы меняли когда-нибудь, было бы почище масло). Я залил такое же. Это не в перьях дело, я ставлю на неправильно установленный роликовый подшипник. Жду весны, буду менять на шариковый.
0
DrewID
Маловероятно, но хруст возможен из-за колодок. Попробуйте покачать вилку, уперевшись передним колесом в стену, не трогая тормоза. Еще не исключено, что какое-то навесное (тросики, шланги и т.д.) обо что-то трутся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна