Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Люфтит вилка: меняем направляющие втулки?

Добрый вечер! В общем, на моем fz6s после переборки вилки (чистка, замена масла, сальников и пыльников) через полтора месяца вилка начала люфтить, если сильно прокачивать. Слышны при этом стуки с вибрацией, очень похожие на стуки при незатянутом рулевом подшипнике (это уже точно не рулевой подшипник (он новый), не суппорта, не тормозные диски или подшипник колеса). А сейчас похолодало и вообще в левую ручку руля отдает каким-то скрежетом с вибрациями при остановке (не всегда). Читал мануал, где написано как по технологии нужно было заливать масло в вилку и прокачивать, что я не делал (я же заливал по 530 мл примерно, и все равно она мягковата), написана инфа о длине пружин и т.д. Сегодня проверил, мои пружины 355 мм, как и положено. В мануале написано, что при обслуживании вилки меняется нижняя направляющая втулка (которая надевается на перо снизу и вставляется в стакан), направляющая втулка стакана (с прорезью, которая вставляется под сальник и утапливается) и еще вроде шайба нижнего шестигранника, но это не важно. Но, учитывая, что обычно все меняют только направляющие под сальниками, у меня такой вопрос к знатокам: хватит ли их замены для устранения люфта? Потому что все равно мне сейчас придется разбирать вилку и можно заодно купить сразу нижние направляющие, или не стоит? На изображении направляющие под номерами 14 (под сальник) и 15 (снизу пера)
  • olmoneyolmoney
  • Олег
  • 3 октября в 1:30
  • 1
  • ?
+1
Andsah
Слайдеры одноразовые-это верно, но в основном не из за того что они изнашиваются, а из за технологии извлечения.
Сильнее изнашивается сам стакан, вот его и следует померить.
Ну а стучать может, например пружина об перо.
olmoney
Так в итоге мне менять 4 направляющие или 2? Мерить уже не получится, так как придется разбирать вилку, а разбирать я ее буду только если куплю и соберусь ставить новые направляющие. Пружина никогда не стучала, а сейчас застучала?
Kvaga
Направляющие шайбы (они же тефлоновые направляющие) рекомендовано менять комплексно (с сальниками и пыльниками), по как раз той причине, которую обозначили выше. Ищите ремкомплект куда входят все вместе типа AllBalls
olmoney
Я уже нашел оригинальные Ямаха по 900 р за штуку, но я понятия не имею, нужны ли мне 15-е направляющие (см. рисунок)
Kvaga
Менять следует и 14 и 15: направляющая 14 — ставится в стакан (статична, не двигается); направляющая 15 — ставится непосредственно на перо и двигается внутри стакана, она же принимает продольную нагрузку (трется внутри стакана). У них одна функция и одинаковая степень износа (ну или примерно), это расходники. Надеюсь, доходчиво пояснил. Пиши, если что
olmoney
Да, все понятно, спасибо. Просто не раз слышал, что меняют только направляющую в стакане, потом увидел, что ремкомплекты содержат по 4 направляющих, вот и подумал, что нужно менять сразу все, на это даже мануал намекает.
Kvaga
Не меняют те, кто экономят на мелочах. В ремкомплектах не зря предусмотрена полная замена всех направляющих, подразумевающая их равномерный износ
hrenov_drumm
Просто не раз слышал, что меняют только направляющую в стакане

Первый раз слышу, если честно. Видимо, не читаю ресурсы для колхозных ремонтников.
mixon
Меняют направляющие в случае если ваши направляющие уже свое отжили, если на поверхности направляющей видный потертости через которые видно желтое покрытие(медь) или белый металл, уже сама основа, то все меняем без разговоров, в случае не поврежденного тефлонового покрытия я бы не менял.

ЗЫ у меня на драге 1100 классик я полез в вилку на 70000 км. пробега и только по причине потекшего сальника, менял все(пыльники 2 шт., сальники 2 шт., направляющие 4 шт.) кроме стопорных колец, одно было новое, а второе ржавое :(
Прошел уже 33000 вопросов к вилке не возникает.
mixon
да забыл, не забудьте либо заменить шайбу №9 или отжечь.
olmoney
Я полез в вилку на 45000 чисто для профилактики, она не текла и нормально работала. И не зря, так как от масла там осталась только непонятная жижа.
По поводу шайбы как раз хотел узнать, что-то не припомню я вообще ее, когда разбирал вилку. Подойдет ли обычная под гайку?
Kvaga
Обычная не подойдет, ставится только медная (уплотнительная). Идет опять же с ремом или подбираете под болт в любом автомобильном магазине
Andsah
По идее все четыре.Поскольку они меняются по принципу вынул-выкинул-поставил новые.
+1
PatriotUfa
Небольшой люфт должен присутствовать! а так да менять обе направляющие! и не ставь их от AllBalls. Поищи оригинальные комплекты! недавно купил на Дрозда по 1250р за пару верх низ…
olmoney
Заказал оригинальные Ямаха
+3
bad_hare
меняй сразу все, чтобы потом лишний раз туда не лазить
+1
NorthCold
После замены втулок и устранения люфта можно подстраховаться установкой так называемой третьей траверсы. Помогает повысить жёсткость вилки на скручивание и, как следствие, продлевает ресурс вилке и втулкам.
olmoney
Это как выглядит? Я чувствую, что вилка очень мягка на скручивании, чувствуется на поворотах с кочками. И недавно столкнулся с проблемой кривого руля, чтобы выпрямить, достаточно растянуть гайку руля и верхней траверсы и приложить небольшое усилие, опирая колесо к бордюру. Была бы у фазера более широкая траверса
NorthCold
Выглядит она вот так. Для жидких вилок must have.
olmoney
Даже не знал, что такое есть. Если надоест вилка, то поставлю себе такую
NorthCold
На старых советских мотоциклах (спортивных и мотобольных) так же использовалась вот такая конструкция
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна