Люфтит вилка: меняем направляющие втулки?
Добрый вечер! В общем, на моем fz6s после переборки вилки (чистка, замена масла, сальников и пыльников) через полтора месяца вилка начала люфтить, если сильно прокачивать. Слышны при этом стуки с вибрацией, очень похожие на стуки при незатянутом рулевом подшипнике (это уже точно не рулевой подшипник (он новый), не суппорта, не тормозные диски или подшипник колеса). А сейчас похолодало и вообще в левую ручку руля отдает каким-то скрежетом с вибрациями при остановке (не всегда). Читал мануал, где написано как по технологии нужно было заливать масло в вилку и прокачивать, что я не делал (я же заливал по 530 мл примерно, и все равно она мягковата), написана инфа о длине пружин и т.д. Сегодня проверил, мои пружины 355 мм, как и положено. В мануале написано, что при обслуживании вилки меняется нижняя направляющая втулка (которая надевается на перо снизу и вставляется в стакан), направляющая втулка стакана (с прорезью, которая вставляется под сальник и утапливается) и еще вроде шайба нижнего шестигранника, но это не важно. Но, учитывая, что обычно все меняют только направляющие под сальниками, у меня такой вопрос к знатокам: хватит ли их замены для устранения люфта? Потому что все равно мне сейчас придется разбирать вилку и можно заодно купить сразу нижние направляющие, или не стоит? На изображении направляющие под номерами 14 (под сальник) и 15 (снизу пера)
- olmoney
- Олег
- 3 октября 2018 в 1:30
- 1
- 0
Менять следует и 14 и 15: направляющая 14 — ставится в стакан (статична, не двигается); направляющая 15 — ставится непосредственно на перо и двигается внутри стакана, она же принимает продольную нагрузку (трется внутри стакана). У них одна функция и одинаковая степень износа (ну или примерно), это расходники. Надеюсь, доходчиво пояснил. Пиши, если что
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 16:15
- ↑
- ↓
Просто не раз слышал, что меняют только направляющую в стакане
Первый раз слышу, если честно. Видимо, не читаю ресурсы для колхозных ремонтников.
Меняют направляющие в случае если ваши направляющие уже свое отжили, если на поверхности направляющей видный потертости через которые видно желтое покрытие(медь) или белый металл, уже сама основа, то все меняем без разговоров, в случае не поврежденного тефлонового покрытия я бы не менял.
ЗЫ у меня на драге 1100 классик я полез в вилку на 70000 км. пробега и только по причине потекшего сальника, менял все(пыльники 2 шт., сальники 2 шт., направляющие 4 шт.) кроме стопорных колец, одно было новое, а второе ржавое :(
Прошел уже 33000 вопросов к вилке не возникает.
ЗЫ у меня на драге 1100 классик я полез в вилку на 70000 км. пробега и только по причине потекшего сальника, менял все(пыльники 2 шт., сальники 2 шт., направляющие 4 шт.) кроме стопорных колец, одно было новое, а второе ржавое :(
Прошел уже 33000 вопросов к вилке не возникает.
- PatriotUfa
- 3 октября 2018 в 14:47
- ↓
Небольшой люфт должен присутствовать! а так да менять обе направляющие! и не ставь их от AllBalls. Поищи оригинальные комплекты! недавно купил на Дрозда по 1250р за пару верх низ…
Это как выглядит? Я чувствую, что вилка очень мягка на скручивании, чувствуется на поворотах с кочками. И недавно столкнулся с проблемой кривого руля, чтобы выпрямить, достаточно растянуть гайку руля и верхней траверсы и приложить небольшое усилие, опирая колесо к бордюру. Была бы у фазера более широкая траверса
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть