Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Нормальное напряжение аккумулятора, проверка акб.

Приветствую!

Дано:AGM АКБ 12В 11Ач, заряженный в полку, после чего сутки простоявший на саморазряде. Показывает 12.8V

Эксперимент:
Подключаю лампу 21W, ток берет 1.7А, на акб дает просадку до 12.3V
Спустя 1 час на акб с лампой 12.0V
Спустя 2 часа на акб с лампой 11.6V, ток отдает 1.63А, без нагрузки на акб 11.9V
Спустя 2.5 часа на акб с лампой 11.0V, ток отдает 1.58А, без нагрузки на акб 11.6V.
Вопросы:
1. Норма ли для заряженного аккумулятора 12.8V без нагрузки?
2. Норма ли для такого акб просадка в ~0.5V от нагрузки всего в 21W?
3. Какова примерная остаточная емкость акб в конце эксперимента? Гуглил зависимость емкости от напряжения — находятся настолько сильно противоречащие друг другу таблицы (прикрепил ниже), что непонятно, чему верить.
4. Самый интересный вопрос: означает ли результат эксперимента, что у меня в руках покойник и надо покупать коню новую батарейку?


  • RollerBladeRollerBlade
  • Евгений
  • 15 августа 2018 в 20:58
  • оценка: 0
+1
jos
  • jos
  • 15 августа 2018 в 21:13
Попробуйте поставить на мотоцикл, затем заводите и глушите. Раз десять заведет, значит новую не нужно.
0
oneq2
  • oneq2
  • 15 августа 2018 в 23:07
Стандартная нагрузочная вилка для проверки аккумулятором — 100 амперная, падение напряжения — в районе 3В, держать должен 5 секунд. Ну допустим мотоциклетный поменьше, но всё равно 0,5В на токе 1,7А как-то многовато выходит. Он её вообще замечать не должен по-хорошему.
0
Potemkin
У меня стоит кетайский прикуриватель с вольтметром, так вот, как правило на «старте» на аккуме около 12 вольт. В процессе эксплуатации цифры доходят до 14, проблем с пуском не испытывал.
Стоит учесть что на аккуме весит куча периферии в виде скотойлера, прикуривателя, телефона, навигатора и противотуманок.
XapoH
Ы! Нашли кому верить… кетайцам.
Чисто по приколу — возьми даже китайкий тестер, подкинь его на батарейку и сравни показания с этим «вольтметром». Уверен — будешь сильно удивлён: обычно там до "-1 вольт" ниже, и боль-мень точно они показывают при 14 вольтах. Т.е. для исправного гены на авто — вполне, а вот на мотоцикле — пугалка зачётная получается :). Лучше уж просто «индикатор» на светодиодах. Но тоже «правильный» — с чёткими порогами переключения (даже во времена позднего СССР были такие — на рулевую колонку крепились).
Хотя оно конечно лучше хоть такой, чем вообще никакого. имхо.
Potemkin
Ну, когда напруга на нем опустилась ниже 11 (забыл выключить габариты ночью) я завестись не смог
Так что с точки зрения наглядной проверки того, сможешь ли ты завестись, он вполне работает =)
RollerBlade
А на сколько номально должно просесть напряжение от нагрузки в 20W?
XapoH
там не только «на сколько», но и на какое время важно. Опять же от ёмкости батарейки зависит.
Но пол вольта вполне может быть (особенно не на новой батарейке — как ни крути, а ёмкость со временем падает) — важнее, что бы оно не падало дальше, особенно «на глазах».
У мну, к примеру, батарейка на 14 Ач (еле впихнул невпихуемое), так там около одной десятой падало на новой. На старой «десятке» 0.3 было как бы «нормой».
Думаю, что при каких «старых 7Ач» 0.5 вполне реально. Потому как по факту там и 5 может быть.
0
Jalui
  • Jalui
  • 16 августа 2018 в 16:58
12,8 В нормально.
Таблица подразумевает значения напряжения без нагрузки на аккумуляторе.
21 ватт для этого аккумулятора немало, вообще-то)
Съело за 2,5 часа где-то 4,56 А*ч, но ток измерения велик, так что измерение так себе.
XapoH
кстати да — 21 ватт, это полтора ампера как с куста. Закон Ома, тудыть его: P=U*I (кто забыл: P — мощность, U — напряжение, I — сила тока). Т.е. 21W => 21/12.8 = 1.65A(практически) или по простому такая лампочка высадит батарейку в 10Ач за 6 часов в "-0". А по факту хватит и 4 часов, что бы батаейка была разряжена в хлам.
+1
Andsah
Можно чуть проще.Если полностью заряженая батарея на мопеде в момент пуска даёт просадку менее 10 вольт то это уже вторсырьё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна