Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Провисание приводной цепи

Всем добра.
На yamaha mt09 tracer было провисание цепи примерно 35-40 мм. И тут прочитал мануал, где сказано, что должно быть от 5 до 15 мм. Натянул, но есть ощущение, что сильно перетянуто, боюсь за коробку. Спрашивал пару мастеров, один говорит-делай 25-30, второй-35-45. Но японы то, вроде, грамотные ребята. Что скажет купечество?
0
Perry
Вот это «провисание» — неоднозначная штука, без усилия, пальчиком, оно одно, если потянуть — другое, и от положения маятника (прожима) — тоже зависит. Указанное 5-15 — что-то очень уж мало (или указано отклонение в одну сторону от положения «струны», а обычно указывают весь ход), я бы придерживался хода примерно 25+ при легком оттягивании. От СЛЕГКА прослабленной цепи потенциально меньше вреда, чем от натянутой в струну.
+1
Dalwynd
Натяни по мануалу, попроси кого-нибудь сесть на мотоцикл и посмотри провис под нагрузкой. Я думаю, не сильно будет отличаться от ненагруженного — аморт почти горизонтальный.

Да и вообще, мануалы пишут не дураки
Sergxj6

Вот мануал. Тоже думаю, что не дураки. Но может, перевод?
Dalwynd
На английском то же самое
+1
Rangerr
Делай по мануалу что б не убить цепь при ходе маятника.
зы: Коробке ничего не будет. Будет крантец части звеньев цепи и звездам.
Sergxj6
Спасибо, успокоил.
hrenov_drumm
От перетянутой цепи будет крантец сальнику вторичного вала. Да и самому валу тоже не очень полезно.
+1
jker
Проверь в англоязычной версии, точно указаны милиметры?
0
Andsah
натяни так чтобы она с трудом дотягивалась до слайдера, этот метод работает на всех мотоциклах.И не перетянешь и резинку не сточит.
mocksoul
На наших мотах — не работает. Прям совсем)
Andsah
Я не встречал мотоцикла где это не работает при сидящем водителе )))
Но возможно такие мопеды существуют.Хотя вряд ли.
mocksoul
А я встречал, у меня такой, и у топикстартера такой
К чему вы продолжаете спорить-то? )

Просто совет дурацкий)

На дуалспорт мотиках это вообще к диким травмам может привезти)
Andsah
Я знаю что это работает.Проверял.Если ты не проверял то поясни, почему способ тобой считается «дурацким»?
mocksoul
Может быть, потому что натянуть цепь настолько сильно, чтобы она не касалась слайдера на мтхе физически невозможно? =)
Andsah
Прочитай моё первое сообщение )))
mocksoul
> натяни так чтобы она с трудом дотягивалась до слайдера
на мтхе она на слайдере лежит **всегда**, бро)

справедливости ради скажу — у нас 2 слайдера, и снизу и сверху.
слайдер сверху выполняет роль гасителя колебаний перед ведущей звездой, равно как и башмаки у цепи ГРМ
0
pahomius
Да чем же значения из мануала не устроили то? Ведь от маятника тоже зависит, у всех по-разному. На моей зедке 20-30 мм провис.
Sergxj6
Просто 5 мм, это вроде как и нет провисания. Это очень туго. Сделал, короче, 20 мм. Посмотрю.
pahomius
Правильно выше написали про слайдер. Будет сильно висеть, его сожрет.
mocksoul
при торможении двиглом цепь всегда тусуется на слайдере
при разгоне она всегда НЕ на слайдере.

внимание вопрос: как натяжение цепи влияет на этот процесс? =))

на самом деле натяжение цепи больше влияет на её болтанку при торможении двиглом и раздалбливание маятника снизу
0
mocksoul
Известно одно: у mt-09 всё не как у обычных мотов =)
Поэтому советы от людей вокруг тут будут не в тему (обычно действительно 25-40мм нужно)

По мануалу 5-15мм, а так же по мануалу мот должен стоять на боковой подножке. (хотя быть может на трейсере — на центральной, у обычной мтхи просто её нету)
Однако есть ещё сервисный мануал, там уже мот должен быть на подкате. Уже хорошо =)

В обоих мануалах, и в сервисном и в пользовательском, на всех языках, и в сша и в японии и в россии — везде эти 5-15мм.

Чисто технически натянутая «как струна» цепь это не плохо, при условии что под нагрузкой натяжение не усиливается, тогда до разрыва цепи легко дойти. А вот тут интересно — посмотрев на кинематику подвески на мтхе ясно видно что самая дальняя точка находится примерно на 2-3см ниже подвешенного в воздухе колеса. Таким образом 5-15мм это как раз тот самый запас под это.

Второй момент — это СВОБОДНОЕ провисание цепи и это важно. На самом деле технически сделать 5мм свободное провисание практически нереально, иначе придётся 100500 раз затягивать динамометрическим ключом заднюю ось — ибо при затягивании её цепь ещё чуть натягивается. Я в итоге делаю ~15мм, затягиваю динамкой и получаю как раз что-то в районе 1см.

Только я вас умоляю, не сделайте это в самом растянутом месте цепи, иначе будет беда.
Sergxj6
Спасибо за коммент. Подсмотрел в сервисе, как перед затяжкой оси подкладывают отвертку между цепью и звездой, типа для центрирвания оси колеса. Потом затягивают ось и потом контргайки.
Sergxj6
Как, кстати, смотришь уровень масла без центральной подножки? Я в непонятках, почему на горячую и на холодную смотровое окошко всегда полностью закрыто маслом.
mocksoul
На оба коммента сразу отвечу

Отвертку пихают не для центрирования, а для максимального приближения оси к настроечной фиговине, чтобы там случайно не оказалсь пустого места. И без этого вообще нельзя, отвертка мастхев)

Уровень масла — смотреть только на стоящем моте, без пассажира, согнувшись в три погибели на кортанах и держа мот правой рукой за руль и зажав передний тормоз)

Я лью чуть чуть выше максимума — то есть чтобы на холодную было аккурат по вершину окошка. При прогреве двигла и последующем 10-ти минутном стекании масла оказывается либо так же, либо чуть чуть ниже, но всё равно выше отметки «макс». А затем езжу пока в одном из «великих поворотов» не поймаю эту идиотскую лампу «давления» масла (которая на самом деле лампа уровня). Она начинает у меня эпизодически гореть когда масла ровно посередине окошка, но только при бодром наваливании, пока масло ещё холодное (и может вспениваться, сводя с ума датчик уровня).

Как правило, 3-4 ткм до доливки, ~300-500мл на 5ткм, там и меняю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна