Fz6 s2 2008 реле регулятора? Генератор?
Симптомы:
Зарядил аккум. Поездил ~50 км. Заглушил на 5 минут. Завожу — не проворачивает.
Завел с толкача, поехал в гараж.
Проверено:
1. Замер напряжения на холостых на клеммах ~11В, на 4-5к оборотов — 11.5В.
2. Замер напряжения на снятом аккуме — 12В
3. Замер напряжения на клеммах реле регулятора — почти как в п.1
4. Замер няпряжения между обмотками генератора на клемме реле (фишка не снята) — 9В на холостых, 9.8В на 4-5к оборотов.
5. Сопротивление между обмотками одинаковое.
6. Аккумулятор проверен, ток берет, заряд держит, емкость есть.
7. Цепи на предмет падения напряжения проверены.
Куда копать?
Реле? Генератор? Оба?
Могут ли сгоревшие диоды в реле быть причиной проблемы в п.4?
Можно ли проводить измерение напряжения между обмотками с отключенным реле?
Реле ремонтопригодно?
UPDATE:
Замер между обмотками со снятым реле дал следующие показатели:
10В на холостых, ~50В на 4-5к оботов. Все три одинаковые.
Зарядил аккум. Поездил ~50 км. Заглушил на 5 минут. Завожу — не проворачивает.
Завел с толкача, поехал в гараж.
Проверено:
1. Замер напряжения на холостых на клеммах ~11В, на 4-5к оборотов — 11.5В.
2. Замер напряжения на снятом аккуме — 12В
3. Замер напряжения на клеммах реле регулятора — почти как в п.1
4. Замер няпряжения между обмотками генератора на клемме реле (фишка не снята) — 9В на холостых, 9.8В на 4-5к оборотов.
5. Сопротивление между обмотками одинаковое.
6. Аккумулятор проверен, ток берет, заряд держит, емкость есть.
7. Цепи на предмет падения напряжения проверены.
Куда копать?
Реле? Генератор? Оба?
Могут ли сгоревшие диоды в реле быть причиной проблемы в п.4?
Можно ли проводить измерение напряжения между обмотками с отключенным реле?
Реле ремонтопригодно?
UPDATE:
Замер между обмотками со снятым реле дал следующие показатели:
10В на холостых, ~50В на 4-5к оботов. Все три одинаковые.
- RollerBlade
- Евгений
- 10 июля 2018 в 8:27
- 0
- RollerBlade
- 10 июля 2018 в 9:25
- ↑
- ↓
Поэтому и два вопроса:
Могут ли сгоревшие диоды в реле быть причиной проблемы в п.4?
Можно ли проводить измерение напряжения между обмотками с отключенным реле?
Могут ли сгоревшие диоды в реле быть причиной проблемы в п.4?
Можно ли проводить измерение напряжения между обмотками с отключенным реле?
ЗЫ. РР НЕ ремонтопригодно. Во-первых залито компаундом, который наверняка отойдёт, как минимум, с одной деталькой. Во вторых — применяемые там детали имеют весьма специфический типоразмер: найти аналоги крайне трудно. Потому проще, при наличии рук и времени — собрать самому «вечное» (схема по всему и-нету раскидана. Даже на БП нет ли раза три).
А ещё проще — прикрутить любое(!) другое от любого(!) другого мота с генератором аналогичной системы («мокрый трёхфазник») и дрыгателем кубатурой не менее 400 (а лучше — 600. Что бы наверняка). Главное — что бы по размеру можно было поставить. А так — без разницы даже там 5 или 6 проводов.
А ещё проще — прикрутить любое(!) другое от любого(!) другого мота с генератором аналогичной системы («мокрый трёхфазник») и дрыгателем кубатурой не менее 400 (а лучше — 600. Что бы наверняка). Главное — что бы по размеру можно было поставить. А так — без разницы даже там 5 или 6 проводов.
- RollerBlade
- 11 июля 2018 в 7:47
- ↑
- ↓
Странно. У меня залито таким компаундом, который от нагрева не меняет свои свойства.
Как эпоксидка =/
Вскрыть не смог.
Как эпоксидка =/
Вскрыть не смог.
ну отец вскрывал релюху мотоцикла Хонда АХ-1, открылось все легко но и реле было родное года так 1989 наверное, там уже все свойство свои потеряло почти наверное :)
вообще странно, температура плавления компаундов от 60 до 120 градусов как и эпоксидка…
срезал он точно с нагревом как щас помню по кромке верхней части релюшки… процесс вскрытия у него занял минут 5 максимум
вообще странно, температура плавления компаундов от 60 до 120 градусов как и эпоксидка…
срезал он точно с нагревом как щас помню по кромке верхней части релюшки… процесс вскрытия у него занял минут 5 максимум
- RollerBlade
- 11 июля 2018 в 7:48
- ↑
- ↓
Со снятой фишкой:
10в на холостых, ~50В на 4-5к оборотов.
Истерично бегаю и ищу реле =)
10в на холостых, ~50В на 4-5к оборотов.
Истерично бегаю и ищу реле =)
- animal2595
- 10 июля 2018 в 23:32
- ↓
1. Замер напряжения на холостых на клеммах ~11В, на 4-5к оборотов — 11.5В.
Без потребителей проверь на 4-5к, 11.5 — это как-то маловато, должно быть хотя бы 13 с копейками.
Проводить измерение без РР на гене можно.
поставь мультик в режим прозвонки и прозвони диоды на реле — делов на 5 минут, если считаешь, что дело в них, но я думаю у тебя РР работает исправно)
Померь переменку на ХХ на всех клемах от гены — везде должно быть одинаковые показания, а позже замерь на 4-5к оборотах — тоже должно быть все одинаково( в идеале будет совпадать с мануальными показаниями, но если даже не совпадает, а цифры при замере между собой не разнятся — значит тоже все ок)
Проверь всю цепь на пробой, мб у тебя где-то улетучивается ток в массу?)
в прошлом году была такая же история как и у тебя — излечил: поставил диодные лампы(жрут меньше и уж очень хотелось их себе:D) и новый АКБ — катаюсь счастливый, полет нормальный)
Без потребителей проверь на 4-5к, 11.5 — это как-то маловато, должно быть хотя бы 13 с копейками.
Проводить измерение без РР на гене можно.
поставь мультик в режим прозвонки и прозвони диоды на реле — делов на 5 минут, если считаешь, что дело в них, но я думаю у тебя РР работает исправно)
Померь переменку на ХХ на всех клемах от гены — везде должно быть одинаковые показания, а позже замерь на 4-5к оборотах — тоже должно быть все одинаково( в идеале будет совпадать с мануальными показаниями, но если даже не совпадает, а цифры при замере между собой не разнятся — значит тоже все ок)
Проверь всю цепь на пробой, мб у тебя где-то улетучивается ток в массу?)
в прошлом году была такая же история как и у тебя — излечил: поставил диодные лампы(жрут меньше и уж очень хотелось их себе:D) и новый АКБ — катаюсь счастливый, полет нормальный)
Да что ж там за генератор-то такой? От газонокосилки?
Стандартно все «мокрые» генераторы имеют прямую зависимость от оборотов. И весьма интересную — на каждую тысячу 10 вольт (± 2). Т.е. при полутора тысячах на РР уж всяко 13 из генератора будет поступать. Даже учётом особенностей схем РР, разных потерь и «базовой нагрузки» («мозги», коммутатор, инжектор — у кого что есть), уже при 2 тыс. РР просто обязано выдавать в цепь «зарядное» напрядение. Т.е.13 (± 2) вольта (на РР должно приходить в районе 20). При 2.5 уже должны быть стабильные 14 (без фары), а при трёх — 14 с полной нарузкой (если не навешено всяких люстр, грелок и прочих приблуд)
Если заряка начинается позднее — РР однозначно под замену (если сам генератор выдаёт «от 30» при этих оборотах. Если нет — то и генератор, скорее всего, под замену. Возможно межвитковое. Его так просто обычным тестером не замеришь — только по перекосу напряжений боль-мень определишь)
РР часто «недодают», когда у них умрает один канал (из трёх). А если два угробить — тогда и будет «зарядка при 5 тыс»)
Стандартно все «мокрые» генераторы имеют прямую зависимость от оборотов. И весьма интересную — на каждую тысячу 10 вольт (± 2). Т.е. при полутора тысячах на РР уж всяко 13 из генератора будет поступать. Даже учётом особенностей схем РР, разных потерь и «базовой нагрузки» («мозги», коммутатор, инжектор — у кого что есть), уже при 2 тыс. РР просто обязано выдавать в цепь «зарядное» напрядение. Т.е.13 (± 2) вольта (на РР должно приходить в районе 20). При 2.5 уже должны быть стабильные 14 (без фары), а при трёх — 14 с полной нарузкой (если не навешено всяких люстр, грелок и прочих приблуд)
Если заряка начинается позднее — РР однозначно под замену (если сам генератор выдаёт «от 30» при этих оборотах. Если нет — то и генератор, скорее всего, под замену. Возможно межвитковое. Его так просто обычным тестером не замеришь — только по перекосу напряжений боль-мень определишь)
РР часто «недодают», когда у них умрает один канал (из трёх). А если два угробить — тогда и будет «зарядка при 5 тыс»)
- RollerBlade
- 16 июля 2018 в 8:01
- ↑
- ↓
Поменял РР, ожидал большего.
На 5к оборотов с РР выходит ~13В, которые, если обороты не скидывать, секунд через 30 увеличиваются до ~14В.
На ХХ показывает 12В и такое впечатление, что постепенно, очень медленно, падает.
С генератора между обмотками переменка больше 15 не поднимается, если РР подключено. Если фишка скинута — то как вы говорите, 10В на каждую 1к оборотов (~50 на 5к).
Вместе с новым РР зарядил в полку свой аккум и проездил около 50км. Вроде, заводится.
На днях прикручу вольтметр на руль, посмотрим что будет показывать.
На 5к оборотов с РР выходит ~13В, которые, если обороты не скидывать, секунд через 30 увеличиваются до ~14В.
На ХХ показывает 12В и такое впечатление, что постепенно, очень медленно, падает.
С генератора между обмотками переменка больше 15 не поднимается, если РР подключено. Если фишка скинута — то как вы говорите, 10В на каждую 1к оборотов (~50 на 5к).
Вместе с новым РР зарядил в полку свой аккум и проездил около 50км. Вроде, заводится.
На днях прикручу вольтметр на руль, посмотрим что будет показывать.
Что за РР? В смысле — откуда? Что-то с ним «не то» :(.
«Задержки в срабатывании» быть не должно вообще — похоже на то, что оно «подходит». Хотя 15 на входе при подключенно РР как бы нормально.
Вообще РР разные — даже снятые с однотипных мотоцикловх, скорее всего, будут выдавать разное напряжение (±1 вольт разницы «это норма»).
Например то, что у меня сейчас стоит (Хонда-чесотка) даёт после 2 тыс чётко 14.2 вольта (на полутора 13.8). Валяется «аварийно-запасное» (ямаха какая-то) — с него больше 13.8 не снять. Кому как, а мне «малова-то будет»© — потому чисто «на подмену, если что». При том, что «ездить-заряжать» этого как бы хватает (впритир. Практически без света).
Было два своих родных (пока не спалил), внешне абсолютно одинаковых — одно давало 14.1 второе — 14.8.
Все РР, что у меня были (и есть) — естественно б/у. Про «новые» ничего не скажу — знаю только, что кетай надо допиливать путём создания теплоотвода (схемы там часто нормальные, но теплонагруженные элементы «в воздухе», а не прикручены к корпусу. Потому при нагрузке больше половины мощности горят только в путь)
«Задержки в срабатывании» быть не должно вообще — похоже на то, что оно «подходит». Хотя 15 на входе при подключенно РР как бы нормально.
Вообще РР разные — даже снятые с однотипных мотоцикловх, скорее всего, будут выдавать разное напряжение (±1 вольт разницы «это норма»).
Например то, что у меня сейчас стоит (Хонда-чесотка) даёт после 2 тыс чётко 14.2 вольта (на полутора 13.8). Валяется «аварийно-запасное» (ямаха какая-то) — с него больше 13.8 не снять. Кому как, а мне «малова-то будет»© — потому чисто «на подмену, если что». При том, что «ездить-заряжать» этого как бы хватает (впритир. Практически без света).
Было два своих родных (пока не спалил), внешне абсолютно одинаковых — одно давало 14.1 второе — 14.8.
Все РР, что у меня были (и есть) — естественно б/у. Про «новые» ничего не скажу — знаю только, что кетай надо допиливать путём создания теплоотвода (схемы там часто нормальные, но теплонагруженные элементы «в воздухе», а не прикручены к корпусу. Потому при нагрузке больше половины мощности горят только в путь)
- RollerBlade
- 17 июля 2018 в 8:43
- ↑
- ↓
Новое, неоригинал.
Такое впечатление, что чем теплее на улице — тем веселее разряжается аккумулятор.
Такое впечатление, что чем теплее на улице — тем веселее разряжается аккумулятор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть