Замена свечей по пробегу
Недавно получил руководство пользователя на свой ER-4N, и в таблице периодического обслуживания прочитал о необходимости менять свечи каждые 12 тысяч км. На данный момент пробег 14000, мотор работает без вопросов, свечи по мануалу NGK CR9EIA, вроде как иридиевые.
Цена вопроса рублей 800 за штуку со скидкой у местного дилера Кавы, нужно всего две — обязательно ли их менять, или можно просто проверить зазор и пусть дальше работают? Как то раньше с пробегом свечей не сталкивался, кто что на практике делает?
В итоге решил заменить, всем спасибо за ответы
Цена вопроса рублей 800 за штуку со скидкой у местного дилера Кавы, нужно всего две — обязательно ли их менять, или можно просто проверить зазор и пусть дальше работают? Как то раньше с пробегом свечей не сталкивался, кто что на практике делает?
В итоге решил заменить, всем спасибо за ответы
- HotGuy
- Василий
- 23 мая 2018 в 22:52
- 0
На пробивающих свечах сильнее достается катушке… Вплоть до выхода из строя… (ценник на катушки можно погуглить самостоятельно)
Свечи не умирают сразу по типу «работала отлично, раз и сдохла совсем»…
Наличие хорошей искры на вытащенной свече — не гарантирует даже наличия искры (не говоря о качестве) на свече в моторе под давлением
Современные инжекторы довольно умны… И если мотор работает — это еще не говорит о том, что мозг не загнал УОЗ в предел и работает мотор ну очень сильно тяжелее…
Свечи или проверяются (как правило, если мот работает штатно — достаточно пристального визуального осмотра) или, если не хочется/не умеется определить ее состояние внешне — меняются по регламенту. При этом нет смысла ставить ирдиевые. Брать обычные, менять вместе с каждой второй заменой масла и не переживать на этот счет.
Свечи не умирают сразу по типу «работала отлично, раз и сдохла совсем»…
Наличие хорошей искры на вытащенной свече — не гарантирует даже наличия искры (не говоря о качестве) на свече в моторе под давлением
Современные инжекторы довольно умны… И если мотор работает — это еще не говорит о том, что мозг не загнал УОЗ в предел и работает мотор ну очень сильно тяжелее…
Свечи или проверяются (как правило, если мот работает штатно — достаточно пристального визуального осмотра) или, если не хочется/не умеется определить ее состояние внешне — меняются по регламенту. При этом нет смысла ставить ирдиевые. Брать обычные, менять вместе с каждой второй заменой масла и не переживать на этот счет.
Ну, тут уж каждый сам себе злобный буратино :)
Нормальное масло прекрасно живет в моторе весь регламентный срок) А если купить где-нибудь в гаражах подозрительный мотюль «на розлив» в пластиковой 5л канистре от воды и переживать «поменяю-ка я его пораньше, вдруг паленый» — сомнительная экономия)))
Этим у нас знаменит наш народ))) Какие-то «известные всем» вещи народ ищет «исключительно оригинал» (даже там, где это не критично от слова совсем), а на всю остальную обслугу забивает, типа «пока работает — можно не лезть»… А оно как бы не всегда так… Оно может работать, но помаленьку тащить за собой на тот свет все остальное…
Нормальное масло прекрасно живет в моторе весь регламентный срок) А если купить где-нибудь в гаражах подозрительный мотюль «на розлив» в пластиковой 5л канистре от воды и переживать «поменяю-ка я его пораньше, вдруг паленый» — сомнительная экономия)))
Этим у нас знаменит наш народ))) Какие-то «известные всем» вещи народ ищет «исключительно оригинал» (даже там, где это не критично от слова совсем), а на всю остальную обслугу забивает, типа «пока работает — можно не лезть»… А оно как бы не всегда так… Оно может работать, но помаленьку тащить за собой на тот свет все остальное…
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 17:58
- ↑
- ↓
А мне катушка от явы прекрасно подходит… Сам не ставил, но знаю человека который 2 сезона на ней откатал на аналогичном мопеде.
Инжектор инжектором, но мне кажется чуда он не сделает, и на пробитой свече далеко не уедешь, по крайней мере инжекторные авто прекрасно умеют троить. Да если и сделает, будет ощущаться что мопед едет тяжелее. Я болты качества на глаз регулировал и видел разницу, как и разницу в зависимости от погоды, и это ещё в первый сезон когда толком ещё не знал свой мотоцикл, так что не заметить явно запозднение УОЗ это ещё постараться надо, или быть просто наездником совсем не чувствующим технику.
Инжектор инжектором, но мне кажется чуда он не сделает, и на пробитой свече далеко не уедешь, по крайней мере инжекторные авто прекрасно умеют троить. Да если и сделает, будет ощущаться что мопед едет тяжелее. Я болты качества на глаз регулировал и видел разницу, как и разницу в зависимости от погоды, и это ещё в первый сезон когда толком ещё не знал свой мотоцикл, так что не заметить явно запозднение УОЗ это ещё постараться надо, или быть просто наездником совсем не чувствующим технику.
будет ощущаться что мопед едет тяжелееВозможно будет (далеко не всегда и не на всех мотоциклах, да и не происходит этого резко, по хлопку, постепенно… привыкаешь..)… А то что ехать он может тяжелее по двум десяткам причин и конкретная — тоже будет ощущаться?
На многих авто, например, это видно лишь сканером по Engine Load, и только… А жопой — никак…
Можно довести до края и разгребать потом… Не так высока вероятность умирания чего-то, в общем-то… Можно не доводить. Тут уж личное дело каждого…
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 18:19
- ↑
- ↓
Ну, если мопед начинает не ехать это само по себе уже подразумевает что надо разбираться почему он не едет.
С другой стороны я в начале прошлого сезона менял свечи, просто, на всякий случай, и не увидел абсолютно никакой разницы.
С другой стороны я в начале прошлого сезона менял свечи, просто, на всякий случай, и не увидел абсолютно никакой разницы.
Зачастую бывает что мот едет нормально… А потом — «а махну-ка я воздушник и свечи, давно не менял… вроде нет проблем, но пусть будут новые»… И после замены — «ох, нихрена себе… а он оказывается и ТАААК может ехать»… Деградация постепенная — привыкаешь помаленьку…
Да и в целом — замена по регламенту — это как правило замена исправных (еще) запчастей на новые. И не должно ощущаться разницы… Но такими темпами — высока вероятность что и не доведешь до состояния «нужно искать что стало не так»…
Да и в целом — замена по регламенту — это как правило замена исправных (еще) запчастей на новые. И не должно ощущаться разницы… Но такими темпами — высока вероятность что и не доведешь до состояния «нужно искать что стало не так»…
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 18:55
- ↑
- ↓
Ну эффект с «ох, нихрена себе… а он оказывается и ТАААК может ехать» я заметил только когда поставил жиклёры большего диаметра, и то появился небольшой подхват на пике крутящего, остальные доработки особо не влияли, разве что замена масла с моторекса на эльф привела к чуть более мягкой работе коробки, но вот разницы между дорогим эльфом и дешёвым, даже не мотоциклетным маннолом 7507 я абсолютно не почувствовал.
- animal2595
- 24 мая 2018 в 18:44
- ↑
- ↓
Брать обычные
тут ты не прав, если все делать нормально то, как в мануале написано — то и надо ставить.
Чем отличаются иридиевые от обычных я думаю объяснять не стоит, как и не стоит объяснять то, что иридиевые как раз таки и нужны для высокооборотистых двигателей, так что в мануале не зря они прописаны)
тут ты не прав, если все делать нормально то, как в мануале написано — то и надо ставить.
Чем отличаются иридиевые от обычных я думаю объяснять не стоит, как и не стоит объяснять то, что иридиевые как раз таки и нужны для высокооборотистых двигателей, так что в мануале не зря они прописаны)
Нашел мануал, действительно рекомендуют IR… Не прав, да.
Привык что ирдиевые и пр. народ обычно ставит самостоятельно «потому что они лучше».
Ну, тогда лишь одна оговорка — не покупать свечи у диллера «со скидкой» за 800р, а покупать по наличию в других магазинах (в москве — от 400р за штуку :)) или покупать под заказ, тем более что момент замены свечей — редко наступает неожиданно :)
Привык что ирдиевые и пр. народ обычно ставит самостоятельно «потому что они лучше».
Ну, тогда лишь одна оговорка — не покупать свечи у диллера «со скидкой» за 800р, а покупать по наличию в других магазинах (в москве — от 400р за штуку :)) или покупать под заказ, тем более что момент замены свечей — редко наступает неожиданно :)
- JamesStern
- 23 мая 2018 в 23:45
- ↓
менять или нет, решать вам, но смысла особого нет если нет нареканий в работе двигателя. Если все же решите заменить, рекомендую свечи что были в моторе не выкидывать, а положить в коробочку от новых, так как то что ставится на заводе имеет высшее качество и как правило ресурс, нежели новое из коробочки.
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 8:27
- ↓
Если нормально работает смысла нет.
А по сути у тебя 2-х цилиндровый мотор и если будут косяки со свечами ты это сразу и очень чётко заметишь. Например у меня пару недель назад было еду 120, мопед начинает дёргаться и ни на 6-й ни на 5-й ни на 4-й не хочет нормально ехать быстрее 110, кое как допёр до места сбора и кое чего заподозрил. Сразу меняю свечу в правом горшке, и мопед не узнать, 140 по трассе с подругой без всяких вопросов прёт. (а суть в чём, в начале сезона я вкрутил старые свечи, а новые лежали в бардачке, потом после переборки карбов мотоцикл завёлся на правом цилиндре, я поменял в левом свечу в левом на более новую, запахали оба, а когда меня стало на трассе дёргать первая мысль была на старую свечу в правом).
Но в целом пока всё работает туда лучше вообще не лазить.
А по сути у тебя 2-х цилиндровый мотор и если будут косяки со свечами ты это сразу и очень чётко заметишь. Например у меня пару недель назад было еду 120, мопед начинает дёргаться и ни на 6-й ни на 5-й ни на 4-й не хочет нормально ехать быстрее 110, кое как допёр до места сбора и кое чего заподозрил. Сразу меняю свечу в правом горшке, и мопед не узнать, 140 по трассе с подругой без всяких вопросов прёт. (а суть в чём, в начале сезона я вкрутил старые свечи, а новые лежали в бардачке, потом после переборки карбов мотоцикл завёлся на правом цилиндре, я поменял в левом свечу в левом на более новую, запахали оба, а когда меня стало на трассе дёргать первая мысль была на старую свечу в правом).
Но в целом пока всё работает туда лучше вообще не лазить.
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 17:52
- ↑
- ↓
Ну это тоже, но тогда старые не выкидывать а кинуть в бордачок, просто что бы были, мало ли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть