Хочу организовать «мотоСТО», подскажите что да как
Работаю на обычном сто, опыт ремонтировать авто есть. Инструмент тоже. Есть товарищ который поможет, ремонтирует скутера. Как правильно организовать это все? Что скажете по поводу оборудования, специфичного инструмента, наличия клиентов, про самих клиентов и специфику работы? Нахожусь на окраине Киева.
- Gwarning
- Boss
- 22 мая 2018 в 0:16
- 1
- 0
1. МОТО СТО довольно сезонное предприятие. Без большой клиентской базы, которые будут оставлять мото на зиму, и которые вы будете всю зиму постепенно обслуживать, зимой сидеть будете. Потому надо совмещать с АВТО СТО.
2. Опыта по ремонту мото нет. Чтобы не быть рукожопым мастером, к которому не будут ездить, надо покупать кучу литературы и читать, читать, читать. По началу делать все по регламенту (книге), а спустя лет 10 появится опыт лайфхаков.
3. Инструмент все тот же что и для авто. Специфический можно докупать по мере необходимости.
4. Без серьезных первичных вложений предприятие сомнительное.
2. Опыта по ремонту мото нет. Чтобы не быть рукожопым мастером, к которому не будут ездить, надо покупать кучу литературы и читать, читать, читать. По началу делать все по регламенту (книге), а спустя лет 10 появится опыт лайфхаков.
3. Инструмент все тот же что и для авто. Специфический можно докупать по мере необходимости.
4. Без серьезных первичных вложений предприятие сомнительное.
с базой тоже не всегда :) — эту зиму, к примеру, у меня мопед на таком СТО стоял: заплатил только за хранение. Обслуживаю же сам. Так что не шибко владелец и наварился на мне :)
Хотя на других… у него там мопедов штук 30-40 стояло. И места нехватило для желающих — в этом году второй этаж под зимнюю стоянку выделять будет.
Хотя на других… у него там мопедов штук 30-40 стояло. И места нехватило для желающих — в этом году второй этаж под зимнюю стоянку выделять будет.
не знаю… А всё сам делаю. «Мотоцикл, трубку и жену — не дам никому»©
А как консервировал, я уже недавно тут рассказывал.
Приехал, почистил от грязи-пыли, смазал цепь, обрызгал весь силиконом (покрышки и резинки, вроде гофров — средством для консервации покрышек), выпустил половину воздуха из колёс, выкрутил свечи, поставил цилиндры по середине и брызнул внутрь консерванта, свечи закрутил (мне бак-пластик для этого снимать не надо — твин-дорожник). Вынул главный пред. Заткнул намоченной в ВэДашке тряпкой глушителя, загерметизировал пробку бака (тупо плотно обмотал тряпкй и кусом пищевой плёнки. В баке, кстати, была всегр пара литров бенза). Накрыл чехлом и пошёл домой.
Если посчитать расходники на это дело…
— Силикон. Какой-то для «смазки уплотнителей зимой». Бална на мотоциклов 5 хватит. 1.80 евро
— Конскрвант для покрышек. Типа пены от жидкой моли. Хватит штук на 20 мотоциклов, точно. 6 евро баллон (макс)
— Консервант для цилиндров. Штук на 20 цилиндров хватит (аэрозоль от той же моли — один раз «пшыкунть» в каждый горшок). Что-то в районе 3 евро.
— Цепь смазывал ТАД-17.Кисточкой. Грамм 50 ушло. Ну и ВэДэшкой перед этим почистил.WD -2 евро. ТАД — «даром»
— старые тряпки и пищевая плёнка — реквизированы у жены. Т.е. «дАдом»©
— Ну и работы на всё — минут 30 ушло.
Вот и считаем себестоимость. ИМХО — на материалы, хорошо если евро ушло.
«Расконсервация»: открыл краник на принудиловку (что бы карбы без вакуума наполнились). Вытер насухо силикон, протер уайт-спиритом протектор покрышки, снял все тряпки (глушителя и пробка бака). Протер «автосолом» весь хром, накачал колёса до нормы, вставил главный пред. С третьего оборота завёл (да — даже батарейку не пришлось подзаряжать — ей два года. Непонятого происхождения «кислотник» с пробками), прогрел, поставил краник на «вакуум», проверил синхронизацию и поехал на заправку. Потом уже поменял масло и смазал цепь.
Минут 40 на всё ушло. В помещении где хранился — всю зиму +20-22
А как консервировал, я уже недавно тут рассказывал.
Приехал, почистил от грязи-пыли, смазал цепь, обрызгал весь силиконом (покрышки и резинки, вроде гофров — средством для консервации покрышек), выпустил половину воздуха из колёс, выкрутил свечи, поставил цилиндры по середине и брызнул внутрь консерванта, свечи закрутил (мне бак-пластик для этого снимать не надо — твин-дорожник). Вынул главный пред. Заткнул намоченной в ВэДашке тряпкой глушителя, загерметизировал пробку бака (тупо плотно обмотал тряпкй и кусом пищевой плёнки. В баке, кстати, была всегр пара литров бенза). Накрыл чехлом и пошёл домой.
Если посчитать расходники на это дело…
— Силикон. Какой-то для «смазки уплотнителей зимой». Бална на мотоциклов 5 хватит. 1.80 евро
— Конскрвант для покрышек. Типа пены от жидкой моли. Хватит штук на 20 мотоциклов, точно. 6 евро баллон (макс)
— Консервант для цилиндров. Штук на 20 цилиндров хватит (аэрозоль от той же моли — один раз «пшыкунть» в каждый горшок). Что-то в районе 3 евро.
— Цепь смазывал ТАД-17.Кисточкой. Грамм 50 ушло. Ну и ВэДэшкой перед этим почистил.WD -2 евро. ТАД — «даром»
— старые тряпки и пищевая плёнка — реквизированы у жены. Т.е. «дАдом»©
— Ну и работы на всё — минут 30 ушло.
Вот и считаем себестоимость. ИМХО — на материалы, хорошо если евро ушло.
«Расконсервация»: открыл краник на принудиловку (что бы карбы без вакуума наполнились). Вытер насухо силикон, протер уайт-спиритом протектор покрышки, снял все тряпки (глушителя и пробка бака). Протер «автосолом» весь хром, накачал колёса до нормы, вставил главный пред. С третьего оборота завёл (да — даже батарейку не пришлось подзаряжать — ей два года. Непонятого происхождения «кислотник» с пробками), прогрел, поставил краник на «вакуум», проверил синхронизацию и поехал на заправку. Потом уже поменял масло и смазал цепь.
Минут 40 на всё ушло. В помещении где хранился — всю зиму +20-22
Для начала, если уверен, что вы с другом справитесь, выстави объявление на местных авито и прочих бесплатных интернет-досках объявлений: «Ремонт скутеров и мототехники». Желательно, той, с которой уже знакомы.
Через полгода работы сможете понять спрос на услуги, основные клиентские запросы и проанализировать возможные проблемы на будущее.
Через полгода работы сможете понять спрос на услуги, основные клиентские запросы и проанализировать возможные проблемы на будущее.
- imagenarium
- 22 мая 2018 в 12:36
- ↓
Привет земляк, если есть машина — заходи со стороны мото-эвакуатора, выездной мотопомощи (прикурить, колесо поменять и т.д.), а там и клиентская база набьется. Как пример хорошего сервиса — мой мастер иногда за обломавшимся/разложившимся байком за 400-500 км едет. Выгодно — нет, но это клиенты, они тебе как семья должны быть. Иначе в эту тему ворваться крайне тяжело: мотоциклисты выбирают себе сервисмена — как женщины гинеколога. Меняют мастеров крайне неохотно (если мастер нигде не косячит).
Ну тогда и МПХ — швейная машинка. Прицип работы тот же :)))
Мотодрыгателей, которые можно по праву назвать «уменьшенной копией авто», не так и много. Первое, что приходит в голову — БэМэВешеый «кирпич». Ну «голда»… наверное.
А остальное — только принцип. Реализация часто совсем другая. К примеру вкладыши на авто зажимаются крышками, а на мото часто — половинкам картера. Который, кстати, ставится на клей или герметик. И далеко не любой :)
Я уж не говорю о «мокрых» генераторах — я в авто таких и не припомню.
Вобщем «дъявол кроется в деталях»©
Проще всего и правда со скутеров и мопедок начинать. Благо там клиенты нетребовательные и постоянные — полтинники добивают будьте-нате (только успевай восстанавливать). Да — бабла на каждй мопедке много не поднимешь, но зато количесво этих мопедок может быть просто неподъёмным (зависит от качества работы)
А когда на скутерах дорастёшь до «бургманов» и «Тимаксов», там уже почти любой мот по плечу будет.
К тому же, на мелкие табуретки и мануалы особо не нужны — моменты затяжки и принципы у всех примерно одинаковые. А вот с мотам, без библиотеки мануалов, делать нефиг. А это, кстати, как правило, ещё и английский.
Мотодрыгателей, которые можно по праву назвать «уменьшенной копией авто», не так и много. Первое, что приходит в голову — БэМэВешеый «кирпич». Ну «голда»… наверное.
А остальное — только принцип. Реализация часто совсем другая. К примеру вкладыши на авто зажимаются крышками, а на мото часто — половинкам картера. Который, кстати, ставится на клей или герметик. И далеко не любой :)
Я уж не говорю о «мокрых» генераторах — я в авто таких и не припомню.
Вобщем «дъявол кроется в деталях»©
Проще всего и правда со скутеров и мопедок начинать. Благо там клиенты нетребовательные и постоянные — полтинники добивают будьте-нате (только успевай восстанавливать). Да — бабла на каждй мопедке много не поднимешь, но зато количесво этих мопедок может быть просто неподъёмным (зависит от качества работы)
А когда на скутерах дорастёшь до «бургманов» и «Тимаксов», там уже почти любой мот по плечу будет.
К тому же, на мелкие табуретки и мануалы особо не нужны — моменты затяжки и принципы у всех примерно одинаковые. А вот с мотам, без библиотеки мануалов, делать нефиг. А это, кстати, как правило, ещё и английский.
- OrangeDiavel
- 23 мая 2018 в 14:05
- ↓
Во первых- нужно ездить самому (естественно на мото), во вторых- поработать пару лет на дядю в другом мотосервисе-для опыта, для понимания «как вообще кухня устроена», и в конце концов- для набора «своих» клиентов. После этого будет понятна ситуация -какая площадь нужна, кто за что отвечает (функционал), какие инструменты нужны, какие клиенты ваши, какие потенциально ваши, какими видами работ заниматься, а какие отправлять/оставлять другим. Иначе ни специфики ни поймете ни клиентов не будет. А в сервис, который занимается всем ( и тачками и пленкой и газонокосилками) я никогда не поехал бы.
- OrangeDiavel
- 25 мая 2018 в 9:40
- ↑
- ↓
Боле того скажу- не частенько-а всегда он работает сперва в минус, но сколько этот минус будет длиться-пол-года или два…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть