ABS на мотарде/супермото. Нужно ли?
Камарады есть желание приобрести супермото. Но не для того, что бы ездить на заднем колесе и жечь резину. Меня привлекает внешний вид; манёвренность; подвески, не боящиеся ям; ронять его не так критично, ну и многое другое. Использовать планирую на 95% в городе.
Подскажите, на сколько критично наличие ABS на супермото, при таком режиме использования?
Заранее благодарен.
ЗЫ: Почему спрашиваю — смотрел продажи б/у байков. Из общего количества мотардов, только 10% с АБС.
Подскажите, на сколько критично наличие ABS на супермото, при таком режиме использования?
Заранее благодарен.
ЗЫ: Почему спрашиваю — смотрел продажи б/у байков. Из общего количества мотардов, только 10% с АБС.
- Tyranid
- Александр
- 18 мая 2018 в 10:55
- +2
- AntonKatenev
- 18 мая 2018 в 11:02
- ↓
Нужно и очень важно, особенно в городе. Тем более что супермото предполагает достаточно агрессивный стиль вождения. Я уже очень давно мотоциклы без АБС вообще не рассматриваю, как вариант для покупки.
автор же четко написал зачем ему мот и почему именно супермото.
я езжу на типа 'мотарде'. для города самое оно, рулится, не боится падений(за счет этого на джимхане не боюсь катать, а значит еду быстрее многих. падаю. поднимаю и еду дальше) ям, рельс, лежачих для меня нет. еду по ровному асфальту с той же скоростью как и по ямам, обочине, грунту.
считаю что для супермото абс не нужен только на треке, а в городе как и всем остальным необходим.отключаемый
я езжу на типа 'мотарде'. для города самое оно, рулится, не боится падений(за счет этого на джимхане не боюсь катать, а значит еду быстрее многих. падаю. поднимаю и еду дальше) ям, рельс, лежачих для меня нет. еду по ровному асфальту с той же скоростью как и по ямам, обочине, грунту.
считаю что для супермото абс не нужен только на треке, а в городе как и всем остальным необходим.отключаемый
Лучше наверное покрышки свежие иметь, чем рассчитывать на присутствие ABS на мотарде. 5 сезонов на супермото по городу, пригороду и трассам откатал и после того, как сменил старые шины на пусть и не самые крутые, но свежие SHINKO, понял, насколько они более цепкие, чем «родная» 8-и летнего возраста. А вот про отсутствие ABS на нём ни разу жалеть не пришлось.
- Sanchez_RSC
- 18 мая 2018 в 14:19
- ↓
Использовать планирую на 95% в городе.
Ответ в вопросе. В течении 95% времени использования АБС тебе будет полезна. АБС на моте не нужна (вредна) только в двух случаях — кросс\эндуро и стант.
эммм, вы конечно простите… но что с АБС из мотардов назвать мотардами тяжело, кроме как СМЦ690, или Хаска 701.
остальное с АБС это итальяшки с огромными движками или древние БМВ, с немалым весом и непонятными ценниками с запчастями.
Вот эти все мамонты недомортады а так называемые гипермотарды. Одно дело на ДРЗ или КТМ весом в 140 кг по лестницам ездить, а другое дело когда байк весит 200 + кг.
Если цель использования чисто город, а в мотарде нравится только, что он крепкий на падения и славится подвесками.
То можно рассматривать любой с АБС.
Во владении был только ДРЗ ( 4 сезона) тормозов там явно не хватало, АБС бы не помешал, но падений как таковых не было.
У Итальяшек немцев и австрии тормоза получше.
остальное с АБС это итальяшки с огромными движками или древние БМВ, с немалым весом и непонятными ценниками с запчастями.
Вот эти все мамонты недомортады а так называемые гипермотарды. Одно дело на ДРЗ или КТМ весом в 140 кг по лестницам ездить, а другое дело когда байк весит 200 + кг.
Если цель использования чисто город, а в мотарде нравится только, что он крепкий на падения и славится подвесками.
То можно рассматривать любой с АБС.
Во владении был только ДРЗ ( 4 сезона) тормозов там явно не хватало, АБС бы не помешал, но падений как таковых не было.
У Итальяшек немцев и австрии тормоза получше.
воу, воу… палехчи… не надо тут вангу включать и по гаражам в личке лазить :)
и не надо смотреть сквозь текст, а внимательнее читать. Я написал, что в большинстве вялые (если ты смотришь япошек) к этому классу я отношу ХТ-660, ХР-650 например… да — они вялые! Вялые по сравнению с австрией и Италией.
Ктм 690 или таже хаска конечно же бодрые, но предсказуемые.
И да, еще раз повторюсь, не захочешь поставить на дыбы и не поставишь, речь идет о начинающем с навыками мотошколы ( не берем людей из видео, которые садятся на мот бросают цепу и газ на всю).
и не надо смотреть сквозь текст, а внимательнее читать. Я написал, что в большинстве вялые (если ты смотришь япошек) к этому классу я отношу ХТ-660, ХР-650 например… да — они вялые! Вялые по сравнению с австрией и Италией.
Ктм 690 или таже хаска конечно же бодрые, но предсказуемые.
И да, еще раз повторюсь, не захочешь поставить на дыбы и не поставишь, речь идет о начинающем с навыками мотошколы ( не берем людей из видео, которые садятся на мот бросают цепу и газ на всю).
конечно нужно. но учится действительно экстренному торможению можно только в экстреных ситуациях. т е можно на площадке тормозить достойно, а на доп, испкгавшись передать тормоз.
абс и нужен обычным людям в таких случаях, а богам торможения нет. вы уверены что во всех случаях удержите мот? прям в 100% ситуаций? я нет, поэтому считаю что в любом случае абс нужен.
абс и нужен обычным людям в таких случаях, а богам торможения нет. вы уверены что во всех случаях удержите мот? прям в 100% ситуаций? я нет, поэтому считаю что в любом случае абс нужен.
Дело даже не в том, что написали ниже (хотя согласен на 95%).
Дело в том, что на мотарде, как на 1 моте, АБС более необходим, чем, к примеру, на дорожнике, ибо через 2 недели ты начинаешь понимать, что он тебя подстегивает к изменению траектории перманентно. А изменение траектории — изменение дорожной ситуации, что, при условии недостаточного опыта, приводит к «нежданчикам», в которых (опять же, опыта маловато) — перетормозить проще простого.
А то, что Вы сказали — никто не отменял. Учиться нужно всегда и везде. АБС просто страховка. И в первое время — страховка наиболее критична.
Дело в том, что на мотарде, как на 1 моте, АБС более необходим, чем, к примеру, на дорожнике, ибо через 2 недели ты начинаешь понимать, что он тебя подстегивает к изменению траектории перманентно. А изменение траектории — изменение дорожной ситуации, что, при условии недостаточного опыта, приводит к «нежданчикам», в которых (опять же, опыта маловато) — перетормозить проще простого.
А то, что Вы сказали — никто не отменял. Учиться нужно всегда и везде. АБС просто страховка. И в первое время — страховка наиболее критична.
- KonstantinP
- 18 мая 2018 в 22:12
- ↓
если мот планируется использовать на доп — АБС обязателен для любого класса. Не нужен он только для лесных и площадочных мопедов, которые до места покатушки на прицепе везут.
- ilovecandy
- 19 мая 2018 в 16:01
- ↓
В любом городском мотоцикле абс обязателен. Пусть он в 99 процентов случаев и не пригодиться, но достаточно 1 раза как говорится. Для супермото актуален абс с отключаемым задним контуром. Вероятно таковой режим есть на свежих смц690 и хаске 701. Если говорить о чисто трековом как хаска 450-я, то там конечно абс излишен ввиду другого назначения.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 12:21
- ↑
- ↓
У дорожника как правило лучше эргономика, он уже (по рулю, как минимум), удобнее седло, более подходящие для города подвески, ну и если выехать на трассу, то там разница уже будет довольно большая. Мотард в городе хорош, если его реально использовать как мотард, то есть хулиганить. Лестницы, бордюры, прыжки, и т.д. А если его использовать в режиме дорожника, то он и будет дорожником, но не очень удобным.
В пробках и трафике никаких особенных преимуществ мотард не дает, я их постоянно обгоняю, по несколько штук в день. Едут чуть быстрее остальных, как правило, но у меня темп все равно сильно выше, при том что еду или на дорожнике или на кроссовере. Штука в том, что любой мот, попадая в трафик, превращается в дорожник. А чтобы кто-то реально хулиганил на них, лично я на дорогах не видел.
Короче, мотард штука специфическая, для специфического использования. Что в общем-то и понятно. На роль универсального мота на каждый день мотард не очень, я в свое время потому и не купил, хотя и собирался. Хотя ездить на них по городу прикольно. Как второй — очень даже.
В пробках и трафике никаких особенных преимуществ мотард не дает, я их постоянно обгоняю, по несколько штук в день. Едут чуть быстрее остальных, как правило, но у меня темп все равно сильно выше, при том что еду или на дорожнике или на кроссовере. Штука в том, что любой мот, попадая в трафик, превращается в дорожник. А чтобы кто-то реально хулиганил на них, лично я на дорогах не видел.
Короче, мотард штука специфическая, для специфического использования. Что в общем-то и понятно. На роль универсального мота на каждый день мотард не очень, я в свое время потому и не купил, хотя и собирался. Хотя ездить на них по городу прикольно. Как второй — очень даже.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 12:27
- ↑
- ↓
Но к чести мотардов могу сказать что самый быстрый байкер, который мне попадался в этом сезоне, был именно на мотарде, на какой-то Хаске. Я даже пристроился за ним на ТТК, думал поехать колонной, но все-таки оказалось что он меня тормозит, пришлось обгонять. Человек реально неплохо ехал, правда зачем-то постоянно привставал на подножки. До этого на пьедестале в этом сезоне было какое-то чудо на старой Африке, которое вообще ехало стоя, но довольно быстро.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 14:19
- ↑
- ↓
Да я и сам регулярно так делаю, если жопа затекла, просто странно видеть это в городе в пробке. Я бы так делать не стал, контроль мотоцикла хуже, и чтобы серьезно затормозить, будет меньше времени, короче поиск проблем на эту самую жопу. Но тут уж каждый дрочит как хочет. :)
В городской пробке — полное распрямление — это дичайший чит-код, который позволяет посмотреть вперед на ОООЧень приличное расстояние, жеж. )
И ещё в стойке больше баланса, как у триальщиков. Но если лапки тормозные настроены на положение сидя, то контроля меньше, а у некоторых они на стойку настроены — и контроля даже больше.
И ещё в стойке больше баланса, как у триальщиков. Но если лапки тормозные настроены на положение сидя, то контроля меньше, а у некоторых они на стойку настроены — и контроля даже больше.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 16:30
- ↑
- ↓
Ага, посмотреть, и при этом прощелкать клювом то, что под носом. Все там и так прекрасно видно в 99.99% случаев. И баланс, как в триале, нафиг не нужен, где там балансировать-то? Ну а если кататься по городу с лапками и ручками на положение стоя, то тогда конечно еще и не так встанешь :)) Короче, нахрен это все на нужно, я спокойно проехал мимо сидя. Просто баловство.
ты не поверишь, но я на мотарде тоже привставал в пробках и не из-за того, что затекал зад.
Просто катаясь на мотарде ты реально видишь над легковушками, тем самым, намного лучше прогнозируя обстановку особенно в пробках. Я приставал от привычки видеть над легковушками, а когда сталкивался например с крузаками то интуитивно иногда привставал и выглядывал над крузаком. на классиках, за частую ты сидишь сильно ниже и тебе нет смысла вставать т.к ты не привык видеть обстановку над тачками.
Просто катаясь на мотарде ты реально видишь над легковушками, тем самым, намного лучше прогнозируя обстановку особенно в пробках. Я приставал от привычки видеть над легковушками, а когда сталкивался например с крузаками то интуитивно иногда привставал и выглядывал над крузаком. на классиках, за частую ты сидишь сильно ниже и тебе нет смысла вставать т.к ты не привык видеть обстановку над тачками.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 20:49
- ↑
- ↓
Да я верю в то, что привставал, а вот в то что лучше при этом что-то делал — нет. Это иллюзия. Все, что нужно, прекрасно видно и так, может два-три раза с 2000 года и привставал, чтобы посмотреть что за затор впереди, а все остальное время пасешь траекторию, а не то, что там перед крузаком. И я бы поверил, что я что-то не так делаю, если бы меня хотя бы иногда обгоняли бодрые мотардисты. Но в реальности все наоборот, не припомню ни одного за все это время. А сам я, уж извините, обгоняю мотарды в трафике минимум несколько раз в день…
Вот тут вы не правы. По поводу контроля и тормозов.
— Стоя баланс гораздо точнее. И быстрее (что немаловажно). Особенно на относительно маленькой скорости.
— Тормозной путь стоя (в оттяжке) ощутимо меньше за счет большей загрузки заднего колеса.
P.S. Если что, устриц ел. В гараже были KTM 690 SM и переделанная в мотард Yamaha WR450F. Занимаюсь мотокроссом и хард-эндуро.
— Стоя баланс гораздо точнее. И быстрее (что немаловажно). Особенно на относительно маленькой скорости.
— Тормозной путь стоя (в оттяжке) ощутимо меньше за счет большей загрузки заднего колеса.
P.S. Если что, устриц ел. В гараже были KTM 690 SM и переделанная в мотард Yamaha WR450F. Занимаюсь мотокроссом и хард-эндуро.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 20:35
- ↑
- ↓
Ну да, баланс точнее, в междурядье конечно с балансом большие проблемы, ага :)))) При том что я достаточно ясно написал, что это чудо ехало довольно быстро. Впрочем, я ехал еще быстрее, сидя, и как-то не заметил ни малейших проблем с балансом, уж извините, я наверное делаю что-то не так :))) А тормозной путь стоя в оттяжке меньше это, простите, где? На сухом асфальте, при экстренном торможении? Интересная техника… что-то я явно пропустил. Но проверять не буду, есть неслабый шанс закончить это торможение отдельно от мотоцикла.
У меня такое ощущение, что вы решили что в городе между рядов тоже мотокросс или эндуро. Вообще говоря нет. Ну то есть вы там явно чем-то не тем занимаетесь :))) Не ну ради бога, конечно, можете пребывать в уверенности что надо ездить стоя, что так лучше видно, или там еще что-то с балансом или торможением, но как человек, который в этих пробках провел уже больше десяти сезонов на всяких разных мотоциклах, могу вам сказать, что нет. Просто нет. Можно, но ничего не дает. Это просто развлекуха, выпендреж или привычка, но практического смысла в трафике это не имеет. Иначе я бы тоже давно ездил стоя, мне нетрудно :))
Равно как и мотард особенного практического смысла в трафике не имеет. Да, он легче проходит нечастые в городе препятствия типа лежачих полицейских, и да, на нем можно запрыгнуть на бордюр, и спрыгнуть с него. Но на мой взгляд это довольно слабая компенсация за плохие качества на трассе. Все остальное точно также делается на любом дорожнике, и даже на 300 кубовом скутере. Только с большим комфортом. Езда в городе в основном состоит из банального перемещения по приличному асфальту в плотном или очень плотном трафике, а не из преодоления препятствий, во всяком случае в таком городе, как Москва. Препятствия перепрыгивать очень весело, конечно, но вот где я их возьму по дороге на работу, в загородный дом или по делам? Ну нет их. Не положили. Есть пара-тройка дорожных полицейских, это все. Я решил ради этого мотард не брать, а специально искать препятствия не очень хочется, да и времени нет. Короче говоря, если не принимать во внимание субъективное, то мотард — это способ решения несуществующих в реальности проблем. Может быть только в моей реальности, я не знаю. А когда я еду в другие реальности, я еду на турынде, потому что туда еще и доехать надо :)))
Но если надо поразвлечься, то мотард — это весело. В этом наверное и смысл.
У меня такое ощущение, что вы решили что в городе между рядов тоже мотокросс или эндуро. Вообще говоря нет. Ну то есть вы там явно чем-то не тем занимаетесь :))) Не ну ради бога, конечно, можете пребывать в уверенности что надо ездить стоя, что так лучше видно, или там еще что-то с балансом или торможением, но как человек, который в этих пробках провел уже больше десяти сезонов на всяких разных мотоциклах, могу вам сказать, что нет. Просто нет. Можно, но ничего не дает. Это просто развлекуха, выпендреж или привычка, но практического смысла в трафике это не имеет. Иначе я бы тоже давно ездил стоя, мне нетрудно :))
Равно как и мотард особенного практического смысла в трафике не имеет. Да, он легче проходит нечастые в городе препятствия типа лежачих полицейских, и да, на нем можно запрыгнуть на бордюр, и спрыгнуть с него. Но на мой взгляд это довольно слабая компенсация за плохие качества на трассе. Все остальное точно также делается на любом дорожнике, и даже на 300 кубовом скутере. Только с большим комфортом. Езда в городе в основном состоит из банального перемещения по приличному асфальту в плотном или очень плотном трафике, а не из преодоления препятствий, во всяком случае в таком городе, как Москва. Препятствия перепрыгивать очень весело, конечно, но вот где я их возьму по дороге на работу, в загородный дом или по делам? Ну нет их. Не положили. Есть пара-тройка дорожных полицейских, это все. Я решил ради этого мотард не брать, а специально искать препятствия не очень хочется, да и времени нет. Короче говоря, если не принимать во внимание субъективное, то мотард — это способ решения несуществующих в реальности проблем. Может быть только в моей реальности, я не знаю. А когда я еду в другие реальности, я еду на турынде, потому что туда еще и доехать надо :)))
Но если надо поразвлечься, то мотард — это весело. В этом наверное и смысл.
Дружище, я не очень понял что это сейчас было )
Я как бы согласен что мотард это веселый способ решения не существующих в реальности проблем. Поэтому сейчас я езжу по городу на Дюке ). Я даже согласен с тем что стойка на практике в городе нафиг не нужна: я в нее вставал только когда жопа затекала, либо был срезанный асфальт. Ну еще что-б на лежаках попрыгать.
Но пожалуйста, не надо вводить людей в заблуждение относительно того что в стойке контроль и тормоза хуже. Есть такая штука: физика. Против нее не попрешь. А уж умеешь ты ездить в стойке или нет, отрегулированы у тебя под нее органы управления, или нет — это другой вопрос
Я как бы согласен что мотард это веселый способ решения не существующих в реальности проблем. Поэтому сейчас я езжу по городу на Дюке ). Я даже согласен с тем что стойка на практике в городе нафиг не нужна: я в нее вставал только когда жопа затекала, либо был срезанный асфальт. Ну еще что-б на лежаках попрыгать.
Но пожалуйста, не надо вводить людей в заблуждение относительно того что в стойке контроль и тормоза хуже. Есть такая штука: физика. Против нее не попрешь. А уж умеешь ты ездить в стойке или нет, отрегулированы у тебя под нее органы управления, или нет — это другой вопрос
- AntonKatenev
- 22 мая 2018 в 11:07
- ↑
- ↓
Если у вас плохое сцепление с плохой дорогой, что характерно для эндуро и кросса, в стойке контроль лучше. Если вы на хорошем асфальте, мотоцикл лучше контролируется сидя. Особенно это касается экстренного торможения, которое на 90% выполняется передним тормозом, в стойке этого лучше не делать совсем. Именно поэтому кроссовики едут в стойке, а на треке — сидя.
Вот только езда по городу, это не эндуро и не кросс, и большая часть кроссовых приемов, хотя и вполне выполняется, просто не нужна. Потому что ничего эти приемы на асфальте вам не дадут, ни лучшего контроля, ни торможения, ни баланса — там и так все прекрасно с этим. Все что реально нужно — очень небольшое количество навыков управления шоссейным мотоциклом, хороший навык маневрирования на малой скорости и самое главное, опыт езды именно по плотному трафику (он вообще не имеет отношения ни к какой спортивной дисциплине). Ну и любой не слишком габаритный и тяжелый мотоцикл или скутер с хорошими низами и серединой. Все, больше ничего не нужно, остальное просто баловство на дороге. На скорость не влияет.
Вот только езда по городу, это не эндуро и не кросс, и большая часть кроссовых приемов, хотя и вполне выполняется, просто не нужна. Потому что ничего эти приемы на асфальте вам не дадут, ни лучшего контроля, ни торможения, ни баланса — там и так все прекрасно с этим. Все что реально нужно — очень небольшое количество навыков управления шоссейным мотоциклом, хороший навык маневрирования на малой скорости и самое главное, опыт езды именно по плотному трафику (он вообще не имеет отношения ни к какой спортивной дисциплине). Ну и любой не слишком габаритный и тяжелый мотоцикл или скутер с хорошими низами и серединой. Все, больше ничего не нужно, остальное просто баловство на дороге. На скорость не влияет.
Разговор глухого с немым. Я что, призываю всех ездить в стойке? Вообще говоря нет, потому что это уметь нужно. А еще это ненужная на асфальте трата сил. Я лишь призываю не вводить людей в заблуждение.
Мотоцикл на асфальте лучше контролируется сидя — да. В повороте, когда мот в ощутимом наклоне.
Именно поэтому кроссовики едут в стойке, а на треке — сидя. на треке едут сидя потому что на этих скоростях гораздо важнее аэродинамика. креветочная посадка не позволяет встать.А еще если вы попытаетесь в стойке затормозить с двухсот на сликах на шести-поршневых тормозах, у вас ноги сложатся — сил не хватит. А силы они экономят. Но мы же не про такие скорости говорим, да?
Посмотрите на гонки супермото (тема вроде про супермото). Они едут в основном сидя. Но какое у них положение тела при агрессивном торможении? Ноги прямые. Жопа на заднем крыле (этого не видно, но 99% веса при этом на ногах). В кроссе тормозят так же, только жопа чуть выше. Потому что на грунте её подбивает.
Особенно это касается экстренного торможения, которое на 90% выполняется передним тормозом, в стойке этого лучше не делать совсем. Максимальное торможение обеспечивается когда переднее тормозит на грани срыва. При этом заднее все еще загружено. Если жопа потеряла зацеп — торможение не оптимально. Что нужно сделать что-б заднее не поднялось? Перенести центр тяжести назад. Физика Как это делается? Я описывал абзацем выше: ноги прямые, жопа над задним крылом — это называется «задняя стойка». Она же «оттяжка»
Потому что ничего эти приемы на асфальте вам не дадут, ни лучшего контроля, ни торможения, ни баланса — ну это просто заход на холивар. Спорить не буду, но я считаю что навыки на треке дают тебе уверенность и запас прочности на городских скоростях
Мотоцикл на асфальте лучше контролируется сидя — да. В повороте, когда мот в ощутимом наклоне.
Именно поэтому кроссовики едут в стойке, а на треке — сидя. на треке едут сидя потому что на этих скоростях гораздо важнее аэродинамика. креветочная посадка не позволяет встать.А еще если вы попытаетесь в стойке затормозить с двухсот на сликах на шести-поршневых тормозах, у вас ноги сложатся — сил не хватит. А силы они экономят. Но мы же не про такие скорости говорим, да?
Посмотрите на гонки супермото (тема вроде про супермото). Они едут в основном сидя. Но какое у них положение тела при агрессивном торможении? Ноги прямые. Жопа на заднем крыле (этого не видно, но 99% веса при этом на ногах). В кроссе тормозят так же, только жопа чуть выше. Потому что на грунте её подбивает.
Особенно это касается экстренного торможения, которое на 90% выполняется передним тормозом, в стойке этого лучше не делать совсем. Максимальное торможение обеспечивается когда переднее тормозит на грани срыва. При этом заднее все еще загружено. Если жопа потеряла зацеп — торможение не оптимально. Что нужно сделать что-б заднее не поднялось? Перенести центр тяжести назад. Физика Как это делается? Я описывал абзацем выше: ноги прямые, жопа над задним крылом — это называется «задняя стойка». Она же «оттяжка»
Потому что ничего эти приемы на асфальте вам не дадут, ни лучшего контроля, ни торможения, ни баланса — ну это просто заход на холивар. Спорить не буду, но я считаю что навыки на треке дают тебе уверенность и запас прочности на городских скоростях
- AntonKatenev
- 22 мая 2018 в 14:16
- ↑
- ↓
Ничего вам оттяжка при экстренном торможении на асфальте на современном мотоцикле с хорошими тормозами не даст. Потому и не применяется. Лишняя трата сил, как вы правильно заметили. Равно как и остальные приемы, взятые оттуда, где плохое сцепление с дорогой и сама дорога очень неровная. Потому и странно наблюдать это на дороге, где оно очевидно не нужно.
И конечно же, любые занятия любым мотоспортом очень полезны для тех кто ездит по дорогам. И трек, и кросс, и эндуро и даже триал наверное. Навыки лишними не бывают, уверенность и способность контролировать себя и технику в сложных ситуациях тоже. Тут я только за, и руками и ногами. Но переносить внедорожные приемы на дорогу мне кажется не стоит, если нет цели развлечься, они может и не помешают, но точно не помогут. Лучше сосредоточиться на том, что в трафике действительно важно, в первую очередь это контроль траектории и дорожной обстановки, с этим у большинства есть проблемы, и именно из-за отсутствия этого контроля и случается большинство неприятностей.
А вот кстати аэродинамическое торможение, взятое с трека, на трассе вполне себе работает, и действительно сокращает тормозной путь на большой скорости. Я этим часто пользуюсь, уже стало привычкой. Но в городе конечно не нужно.
И конечно же, любые занятия любым мотоспортом очень полезны для тех кто ездит по дорогам. И трек, и кросс, и эндуро и даже триал наверное. Навыки лишними не бывают, уверенность и способность контролировать себя и технику в сложных ситуациях тоже. Тут я только за, и руками и ногами. Но переносить внедорожные приемы на дорогу мне кажется не стоит, если нет цели развлечься, они может и не помешают, но точно не помогут. Лучше сосредоточиться на том, что в трафике действительно важно, в первую очередь это контроль траектории и дорожной обстановки, с этим у большинства есть проблемы, и именно из-за отсутствия этого контроля и случается большинство неприятностей.
А вот кстати аэродинамическое торможение, взятое с трека, на трассе вполне себе работает, и действительно сокращает тормозной путь на большой скорости. Я этим часто пользуюсь, уже стало привычкой. Но в городе конечно не нужно.
- AntonKatenev
- 22 мая 2018 в 14:51
- ↑
- ↓
Это не потому что жопа при этом имеет контакт с дорогой. А как раз наоборот — так можно больше загрузить переднее, которое тормозит гораздо эффективнее. Проще говоря — момент поднятия мотоцикла в вилли будет позже, и можно позже ослаблять передний, соответственно получить большее тормозное усилие. Что там при этом делает заднее, неважно, оно может быть в сантиметре над дорогой.
И вот тут мотарды, извините, в заднице. Во первых они выше, это означает, что при равной интенсивности торможения он опрокинется раньше, даже с пилотом в оттяжке. Во вторых, его подвески плохо подходят для такого торможения и съедают еще немного тормозного усилия. В третьих, резина и тормоза на них не столь эффективны, как на спорте и хорошем дорожнике (который от спорта очень недалеко в этом смысле). Как результат — вы выиграете больше 10-15 процентов, просто поменяв мотоцикл :) Несмотря на то что из-за посадки перенести вес назад на спорте и дорожнике будет гораздо сложнее. Как правило достаточно просто выпрямиться, но можно попытаться и задницу отклячить, что-то это тоже даст.
И вот тут мотарды, извините, в заднице. Во первых они выше, это означает, что при равной интенсивности торможения он опрокинется раньше, даже с пилотом в оттяжке. Во вторых, его подвески плохо подходят для такого торможения и съедают еще немного тормозного усилия. В третьих, резина и тормоза на них не столь эффективны, как на спорте и хорошем дорожнике (который от спорта очень недалеко в этом смысле). Как результат — вы выиграете больше 10-15 процентов, просто поменяв мотоцикл :) Несмотря на то что из-за посадки перенести вес назад на спорте и дорожнике будет гораздо сложнее. Как правило достаточно просто выпрямиться, но можно попытаться и задницу отклячить, что-то это тоже даст.
Слушайте, мне надоело спорить.
Скажу только напоследок что если заднее колесо у вас поднялось в воздух, ваше торможение не оптимально. Потому что максимально возможное торможение определяется суммой площади контакта двух колес. Если зад в воздухе, то эта площадь уменьшилась. И это относится к любому мотоциклу
Удачи
Скажу только напоследок что если заднее колесо у вас поднялось в воздух, ваше торможение не оптимально. Потому что максимально возможное торможение определяется суммой площади контакта двух колес. Если зад в воздухе, то эта площадь уменьшилась. И это относится к любому мотоциклу
Удачи
- AntonKatenev
- 22 мая 2018 в 15:18
- ↑
- ↓
Нет, это не так. В дорожниках и спортах эффективность торможения передним больше 100%, то есть вы не увидите блокировки на сухом асфальте, вы просто перевернетесь. А эффективность торможения определяется тем усилием на переднем тормозе, которое вы сможете передать до тех пор, пока это не произойдет. То есть заднее надо держать как можно ниже, в идеале на дороге, и перенос центра масс назад тут неплохо помогает. Но заднее при этом полностью разгружено, если оно хоть немного загружено — значит вы недотормаживаете передним, у которого эффективность торможения гораздо выше.
Поэтому экстренное торможение на сухом асфальте делается на грани стоппи — сцепления с дорогой переднего колеса более чем достаточно, эффективности тормозов тоже, проблемой становится геометрия. На грунте, на мокром, и вообще в любой ситуации где сцепления недостаточно, в дело вступает заднее, и есть смысл его грузить. В случае кросса, эндуро и тому подобного — почти всегда. Но на дороге это не так. На сухой дороге на хорошем мотоцикле на хорошей резине торможение идет не на грани срыва, а на грани начала опрокидывания. Многократно проверено.
Видимо эндуристам все время по привычке кажется, что сцепления недостаточно :))) На самом деле это не так, и если вы ловите срабатывание переднего АБС, то это означает что у вас или что-то не то с дорогой, или с резиной, ну или вы ухитрились заблокировать переднее до того, как его загрузить (так бывает). Заднее заблокировать как нефиг делать, а вот попытка заблокировать переднее по сухому асфальту скорее всего приведет к тому, что мот упадет на вас сверху. Если это не так, то у вас проблемы с резиной.
Именно поэтому лучше всего и наиболее безопасно тормозит мот с антистоппи — он это дело регулирует сам, точно также как АБС борется с последствиями срыва. Отличная функция.
Поэтому экстренное торможение на сухом асфальте делается на грани стоппи — сцепления с дорогой переднего колеса более чем достаточно, эффективности тормозов тоже, проблемой становится геометрия. На грунте, на мокром, и вообще в любой ситуации где сцепления недостаточно, в дело вступает заднее, и есть смысл его грузить. В случае кросса, эндуро и тому подобного — почти всегда. Но на дороге это не так. На сухой дороге на хорошем мотоцикле на хорошей резине торможение идет не на грани срыва, а на грани начала опрокидывания. Многократно проверено.
Видимо эндуристам все время по привычке кажется, что сцепления недостаточно :))) На самом деле это не так, и если вы ловите срабатывание переднего АБС, то это означает что у вас или что-то не то с дорогой, или с резиной, ну или вы ухитрились заблокировать переднее до того, как его загрузить (так бывает). Заднее заблокировать как нефиг делать, а вот попытка заблокировать переднее по сухому асфальту скорее всего приведет к тому, что мот упадет на вас сверху. Если это не так, то у вас проблемы с резиной.
Именно поэтому лучше всего и наиболее безопасно тормозит мот с антистоппи — он это дело регулирует сам, точно также как АБС борется с последствиями срыва. Отличная функция.
“и если вы ловите срабатывание переднего АБС, то это означает что у вас или что-то не то с дорогой, или с резиной, ну или вы ухитрились заблокировать переднее до того, как его загрузить (так бывает)”
Либо ваш мотоцикл слишком длинный. Не видел, чтобы круизеры делали стоппи
А вообще плюсую по всем пунктам
Либо ваш мотоцикл слишком длинный. Не видел, чтобы круизеры делали стоппи
А вообще плюсую по всем пунктам
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть