Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Расчет мощности генератора для допов

Добрый день.
Подскажите, неучу, как посчитать запас мощности генератора. Дело в том, что хочу поставить доп. свет на cb400. В мануале написано 312вт при 5000 об/мин максимум. Значит оставить запас и отталкиваться примерно от 250вт и вычитать мощность каждой лампочки? Если как то делается по другому или есть нюансы то подскажите пожалуйста. Спс.
P.s. если уже был такой вопрос и был дан ответ то тыкнете меня)
  • BisquitBisquit
  • 14 мая 2018 в 14:16
  • 2
  • оценка: 0
+4
XapoH
  • XapoH
  • 14 мая 2018 в 15:28
  • решение
попробуем…
Не буду считать «по правилам» и «законам» — буду по «понятиям»
Я бы гене процентов 15 на жизнь оставлял по любасу. Т.е. считать нужно исходя из того, что у гены «как бы» 265ватт (вместо 312).
Ну и дальше считаем максимальную нарузку. Т.е. «включено всё, что можно в повороте с притормаживанием»
А дальше тупо складываем все(!) нагрузки: «дальний» (60), габарит (5), стоп (21), поворотники (2х21=42), подсветки приборки и габарит фары (обычно не отключается. Это ещё ватт 6. Ну и то, что все обычно забывают — «мозги» и «инжектор» (у кого есть). Это около 30-40 ватт.
итОго — около 170 ватт только на штатные прибабахи «отдай». Остальное — всё твоё :)
Ну 20 ещё можно получить поставив в повороты вместо 21 — 10 ватт. Если конструкция позволяет. Хотя, имх, это уже тускловато.
Хочешь бОльше «себе»? Переводи всё, что можно на светодиоды. Даже оставаясь на стоковой фаре можно ужаться до «отдай» в 120-130 ватт без больших проблем. Главное — правильно замену подбирать (светодиодные источники света, при той же «яркости» хрут ровно треть от «галогенок». Т.е. ставим в поворотник 7 ватт светодиод и получаем ту же яркость, что от штатных 21). А 140 ватт «запаса», это уже ого-го :)
Bisquit
Спасибо большое.
Win
Не нужно ничего «про запас» оставлять, вся избыточная мощность всё равно гасится замыканием обмоток геннратора «на массу» и в конечном счёте идёт на нагрев обмоток генератора и РР, просто если взять от этого генератора 300Вт, то положенные 14,5 вольт он будет выдавать не на холостых а ближе к 4тыс оборотам, и если катать на околохолостых оборотах, то на зарядку аккумулятора просто ничего не останется. Поэтому есть золотое правило — все допы с аппетитом включаем только на трассе, и проблем не будет.
Bisquit
Спасибо, учту.
XapoH
ну у меня как бы 13.2-14.5 «на выхлопе» из системы (от оборотов зависит. И да — 13.2 даёт на 1000 об/мин. На полутора уже 14.2. По факту — без нагрузки, естественно). Из нагрузки только ДХО, повороты (светодиоды по 6 ватт) и «стоп» (тоже светодиодный — 7 ватт). Остаётся нагрузка в виде зажигания (катушки+коммутатор). Сколько ни едешь — РР вообще не греется (а вот ездил со сток-светом — было тёплое). Куда что гасится, что ничего не греется? ;)
Вобщем-то повторюсь — электросхема с мокрыми генераторами-переменниками изначально придумывалась во времена, когда идея «ездить постоянно со светом» приходила только в кошмарах укуренных инженеов. Логично предположить, что генераторы и рр расчитанвались на продолжительную работу без нагрузки вообще.

А теперь — самое интересное :)
Напряжение гены таки да — зависит от оборотов. А вот ток — имеет ограничение по сечению провода катушек генератора. Т.е. больше, чем катушки «могу», с генератора не снимешь — тупо сгорит изоляция катушек.
А вот «меньше» тока — сколько угодго

На тех же 2 тыс. (мой) гена будет давать 20 ±1 вольт. А вот ток, который можно снять с генератора — ограничен сечением провода катушек и, грубо говоря, постоянен (попытаться снять больше — катушки сгорят).
Но ток именно ограничен — всё, что ниже максимума, генератор будет выдавать «по мере необходимости» (РР, кстати, гасит «козой» именно напряжение, а не ток. Хотя да в момент зсрабатывания тиристоров ток в пике, на доли секунды, достигает максимума для катушек)
Например для меня макимум тока будет что-то в районе 5 ампер (для большинства тоге — у ТС, чуть больше 6ю Посчитать просто — (максимальные обороты двигателя/100) и вычесть «5». Декларируемую мощность разделить на полученное число — это и будет то, на что расчитаны все три катушки. А что бы расчитать насклько каждая расчитана, всё ещё нужно разделить 3(грубо)).

Т.е. на 2000 об./мин (это 20 вольт ±1) средний генератор будет выдвать максимально всего около 100-120 ватт (P=UI, где I=5A max. Да в бортсети ток будет больше за счёт преобразования напряжени в ток, но генератор-то больше мощности, чем может не выдаст.

При включенном стоковом свете этого будет хватать впритир и без «притормаживания в повороте» — вся «недостача» начнёт высаываться их АКБ. Причём при максимальной(!) и постоянной(!) нагрузке на катушках. Такой, что она начнёт просаживать напряжение в бортсети до напряжения ниже уровня заряда (хотя да — РР практически отключится: будет тупо пропускать через себя весь ток и напругуб ибо последняя не будет достигать порога срабатывания схемы).

А теперь мы включим «минимум» нагрузки и что получим? Импульсную работу РР и импульсную же нагрузку на катушки генератора. Т.е. средняя нагрузка на них (катушки) уменьшится и будет равняться не максимуму (как при стокомов свете), а реальномум «тюнинговому минимуму»+какой-то коэффициент (предполагаю, что не более 1.2).
По факту — очень разгружается генератор, но немного(!) нагружается РР. Что проще поменять и что стоит дешевле — решает каждый сам :) Только нужно учитывать, что 90% РР от «мокрых» генераторов электрически взаимозаменяемы :)

ЗЫ. Ежели что — у меня «тихоход» и 7500, это максимум. Если я включаю стоковый свет, то тысяч до 2-2.5 зарядки как таковой нет. Есть «баланс» — когда нагрузка сжирает всё, что выдаёт генератор и на борту остаёстя в районе 13.2 вольта. А для моего двигателя, 2.5 это 50 км/ч (на «шестой») — то, что тут разрешено в городе. Т.е. что бы получать зарад батарейки на достаточном уровне мне нужно или "«вжаривать по городу 60 и больше» (что «не моё»), или ездить не выше «пятой» искуственно задирая обороты (воздушник, а потому не очень-то хочется так мучить дрыгатель) или… правильно — снижать жор нагрузку на генератор.
Кстати — у меня, при отключенном стоковом свете, отключается и одна катушка генератора (с завода так. Думаю, что у большинства тоже). Т.е. работают 2 фазы из трёх, а значит мощность генератора на треть меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна