Замок зажигания, отпаивается провод
Привет байкпост!
Kawasaki zrx1200. В очередной раз отпаялся белый провод от замка зажигания.
Паяли уже несколько раз, теперь вожу с собой газовый паяльник на всякий случай.
— вибронагрузки исключил, все затянуто, подвешано на стяжки и т.д
— дополнительного оборудования не подключено
— видимых повреждений на проводке не обнаружил
— есть небольшой перезаряд аккумулятора (15.1 v на оборотах, но забугорные форумы пишут что это норма у этого мотоцикла)
Що делать? Куды смотреть?
UPDATE-
итак, если кому интересно…
По советам, замерил напряжение между коричневым и белым проводом. Было около 0.25 вольта. Прикладывал палец к месту контакта — было теплым, если в это время шевелить ключом в замке зажигания, то показалось что пайка нагревалась сильнее.
Разобрать замок зажигания не удалось — нужно высверливать болты, но этого делать я не захотел, поэтому просто сняв замок с мотоцикла стал обильно проливать его промывкой для электроники (смесь растворителей, что-то типа карбклинера). В общем после нескольких промывок и прокручиваний ключа в замке удалось снизить напряжение до 0.1 вольта. Пошевелив и подергав ключ на заведенном двигателе, существенного нагрева больше не ощущал, провод был просто теплый. Далее перепаял еще раз безсвинцовым припоем с температурой плавления 250 гр.
По реле регулятору — тесты «нормальности» оно не прошло.
тест 1 — запустить мотор, на оборотах 4000 проверить заряд на клеммах — 15.25 вольта. (при 14.8 по мануалу)
тест 2 — заземлить терминал регулятора на двигатель и замерить напряжение — 17 вольт. (при 13.5 по мануалу)
В общем регулятор скорее всего под замену, хотя с ним я наездил уже около 50 тысяч км… В ближайшем будущем будет возможность перекинуть такой регулятор с другого мотоцикла, еще раз проверю напряжение, и буду менять по необходимости.
Kawasaki zrx1200. В очередной раз отпаялся белый провод от замка зажигания.
Паяли уже несколько раз, теперь вожу с собой газовый паяльник на всякий случай.
— вибронагрузки исключил, все затянуто, подвешано на стяжки и т.д
— дополнительного оборудования не подключено
— видимых повреждений на проводке не обнаружил
— есть небольшой перезаряд аккумулятора (15.1 v на оборотах, но забугорные форумы пишут что это норма у этого мотоцикла)
Що делать? Куды смотреть?
UPDATE-
итак, если кому интересно…
По советам, замерил напряжение между коричневым и белым проводом. Было около 0.25 вольта. Прикладывал палец к месту контакта — было теплым, если в это время шевелить ключом в замке зажигания, то показалось что пайка нагревалась сильнее.
Разобрать замок зажигания не удалось — нужно высверливать болты, но этого делать я не захотел, поэтому просто сняв замок с мотоцикла стал обильно проливать его промывкой для электроники (смесь растворителей, что-то типа карбклинера). В общем после нескольких промывок и прокручиваний ключа в замке удалось снизить напряжение до 0.1 вольта. Пошевелив и подергав ключ на заведенном двигателе, существенного нагрева больше не ощущал, провод был просто теплый. Далее перепаял еще раз безсвинцовым припоем с температурой плавления 250 гр.
По реле регулятору — тесты «нормальности» оно не прошло.
тест 1 — запустить мотор, на оборотах 4000 проверить заряд на клеммах — 15.25 вольта. (при 14.8 по мануалу)
тест 2 — заземлить терминал регулятора на двигатель и замерить напряжение — 17 вольт. (при 13.5 по мануалу)
В общем регулятор скорее всего под замену, хотя с ним я наездил уже около 50 тысяч км… В ближайшем будущем будет возможность перекинуть такой регулятор с другого мотоцикла, еще раз проверю напряжение, и буду менять по необходимости.
- freeragepunk
- Филип
- 10 мая 2018 в 6:49
- 0
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 7:34
- ↑
- ↓
Регулятора напряжения как такового нет, он по типу автомобильного встроен в генератор.
Но опять же повторюсь. С таким напряжением люди ездят годами и проблем не знают — инфа с забугорного форума по zrx.
Да, была беда с аккумом в прошлом году вздулся, но только от того что я в течении нескольких минут активно глушил и заводил мотор в жару (искал место ночлега в крыму, ездили от тома к дому). Короче нагрузку сильную дал, да и аккум был уже старенький совсем. На новом аккуме проехал уже 10 -15 тыщ не вздувался и не перегревался.
Но опять же повторюсь. С таким напряжением люди ездят годами и проблем не знают — инфа с забугорного форума по zrx.
Да, была беда с аккумом в прошлом году вздулся, но только от того что я в течении нескольких минут активно глушил и заводил мотор в жару (искал место ночлега в крыму, ездили от тома к дому). Короче нагрузку сильную дал, да и аккум был уже старенький совсем. На новом аккуме проехал уже 10 -15 тыщ не вздувался и не перегревался.
- Damnedjack
- 10 мая 2018 в 8:08
- ↑
- ↓
Ну Вам конечно виднее, но если бы у меня аккум вздулся всего-лишь от того, что много раз глушил и заводил двигатель (как по мне — это штатная ситуация), то я бы все-таки задумался над установкой реле-регулятора, даже если его ни у кого и нет…
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 9:05
- ↑
- ↓
Сейчас после пробега 40 км пощупал аккум, холодный, признаков вскипания нет.
Пол вольта перезаряда конечно меня смущают… по возможности это исправлю потом
Пол вольта перезаряда конечно меня смущают… по возможности это исправлю потом
Всё там хорошо с генератором, написали же, что он автомобильного, а не мотоциклетного типа, поэтому проблем с ним не бывает, сразу после старта напряжение 15V чтобы компенсировать разряд от стартёра, а если проехаться мин 20 и замерить не глуша мотоцикл будет положенные 14.5. А паять такие соединения с кислотой — гарантировано получить обрыв через год- полтора.
- freeragepunk
- 11 мая 2018 в 9:55
- ↑
- ↓
Это я же и писал что автомобильного типа со встроеным регулятором… Дело в другом, В мануале написано, что заряд должон быть 14.2 — 14.8 V при 4000 об\мин, у меня же 15.1 иногда даже больше.
там еще написано проверить напряжение заземлив измеритель на движок, и если будет больше 13.5, то это это проблема регулятора (этот тест я еще не делал)
там еще написано проверить напряжение заземлив измеритель на движок, и если будет больше 13.5, то это это проблема регулятора (этот тест я еще не делал)
- bondserg1989
- 10 мая 2018 в 7:13
- ↓
Сначала хорошо промой внутренности замка и продуй воздухом.
Почему на белом проводе повреждение изоляции, надо заизолировать термоусадкой.
Затем припаяй провод, обезжирив место пайки.
Жгут явно болтается, у меня на Каве жгут в том месте где выходит из замка зацеплен крючком, крючок привернут винтом к корпусу замка, жгут не движется.
Место выхода жгута желательно загерметизировать. Впервые вижу столько грязи в этом месте.
Почему на белом проводе повреждение изоляции, надо заизолировать термоусадкой.
Затем припаяй провод, обезжирив место пайки.
Жгут явно болтается, у меня на Каве жгут в том месте где выходит из замка зацеплен крючком, крючок привернут винтом к корпусу замка, жгут не движется.
Место выхода жгута желательно загерметизировать. Впервые вижу столько грязи в этом месте.
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 7:42
- ↑
- ↓
1- чем порекомендуешь промыть замок? и обязательно ли его разбирать или достаточно активно проливать жыжей через личинку?
2- на белом проводе, который отпаевается, изоляция лопнула от того что я паяю его уже в 5 раз) просто поплавилась уже (когда пойму решение проблемы, обязательно все в кембрики, сомо собой)
3- паяли несколько раз, разными припоями, и конечно же с обезжириваниями и кислотой, потом все промывалось чтобы не цвело)
4- жгут не болтается, он также прикручен жесткой скобой к корпусу замка, просто на фото не видно. я активно дергал рулем и всячески проводкой, потому что сначала тоже думал что отрывался он изза механических нагрузок. но чейчас там с этим 100% все в порядке.
5- место действительно грязное — это фотка примерно через 30 тысяч км с тех пор как был последний раз когда отпаялось (а было это примерно позапрошлым сезоном, причем 3 раза подряд, потом это все пайнули хорошим припоем и проблема появилась снова вот пару недель назад, считай полтора сезона прошло… я запаял еще раз, и вот вчера снова во время движения по абсолютно ровной дороге провод отпал)
2- на белом проводе, который отпаевается, изоляция лопнула от того что я паяю его уже в 5 раз) просто поплавилась уже (когда пойму решение проблемы, обязательно все в кембрики, сомо собой)
3- паяли несколько раз, разными припоями, и конечно же с обезжириваниями и кислотой, потом все промывалось чтобы не цвело)
4- жгут не болтается, он также прикручен жесткой скобой к корпусу замка, просто на фото не видно. я активно дергал рулем и всячески проводкой, потому что сначала тоже думал что отрывался он изза механических нагрузок. но чейчас там с этим 100% все в порядке.
5- место действительно грязное — это фотка примерно через 30 тысяч км с тех пор как был последний раз когда отпаялось (а было это примерно позапрошлым сезоном, причем 3 раза подряд, потом это все пайнули хорошим припоем и проблема появилась снова вот пару недель назад, считай полтора сезона прошло… я запаял еще раз, и вот вчера снова во время движения по абсолютно ровной дороге провод отпал)
- bondserg1989
- 10 мая 2018 в 8:46
- ↑
- ↓
Мою очистителем карбюратора. Но можно уайт-спиритом — дешево и хорошо. Последний раз припаяно не очень качественно, похоже паял по месту, без подготовки. Пропаяй тщательнее. После пайки пошевели провод поактивнее. Если держится, то все в порядке, собирай и катайся.
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 10:32
- ↑
- ↓
Да, по поводу подергать за провод, само собой, дергали!, я прям плоскогубцами за припой хватал и пытался расшатать, все держалось) проездил так полтора сезона, и вот опять) вчера тожена трассе когда втал, припаял, подергал все, но уверенности конечно никакой нет, будет перегрев — отвалится… в обчем пока пвсе почищу как ты сказал, а потом запаяю высокотемпературным припоем безсвинцовым
- bondserg1989
- 10 мая 2018 в 8:49
- ↑
- ↓
Разбирался ли замок? Думаю, еще отпаиваться может, если греется окислившийся контакт внутри замка зажигания. Я бы все снял, разобрал, промыл, зачистил и пропаял на столе.
- bondserg1989
- 10 мая 2018 в 8:52
- ↑
- ↓
Белый провод очень нагружен. На нем вентилятор радиатора висит. Надо бы у него подшипники посмотреть и щетки. Мот наверное не новый.
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 9:10
- ↑
- ↓
Вентилятор я зимой инспектировал, вроде все чистенько в нем. Пока последую твоему совету,, мне тоже кажется что гдето плохой контакт, к тому же я вчера когда лудил контакт, заметил что он там не очень плотно сидит, может там образовался люфт внутри пластика корпуса, и все это дело усугубляется окислами… на выходных буду разбирать
- bondserg1989
- 10 мая 2018 в 9:25
- ↑
- ↓
Думаю, что он грелся и подплавил основу. Однозначно — замок разбирать, по жгуту все контакты проверить.
имхо — флюс хороший надо. Кислота и канифоль — не катят (даже на фото видно окисление). Лучшее, что я видел — «паяльный жир». Бывает у кАбельщиков-монтажников (связисты, в основном). По виду похож на хозяйственное мыло, только более рыхлый. Мохно попробовать флюсом для пайки медных водопроводных труб (тот, что с оловом внутри), но там, по-моему, какая-то кислота в составе.
Ну и саму клемму чистить до блеска (кончиком ножа и надфилем)
Опять же я бы капнул эпоксидки на эту клемму
Ну и саму клемму чистить до блеска (кончиком ножа и надфилем)
Опять же я бы капнул эпоксидки на эту клемму
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 9:12
- ↑
- ↓
Буду использовать жир… Про эпоксидку тоже думал, но она не прилипнет к пластику этому скорее всего…
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 16:54
- ↑
- ↓
да, нагрев явно имеет место быть,, само собой, причина ищется. но пока никак не находится… Как и отписывался комрад выше, возможно плохой контакт в замке зажигания. НО экспериментировать я мне тоже не ахота, поэтому припой высокотемпературный это будет далеко не лишним дополнением
- freeragepunk
- 10 мая 2018 в 17:48
- ↑
- ↓
! не спорю! А какие у тебя предположения, что может вызывать нагрев этого провода? В электрике я не силен, на схеме там нарисовано что куда идет, но выводов явных я сделать не могу
можно несколько вариантов поиска проблемы придумать, но меня останавливает «В электрике я не силен». Без иронии.
ну из такого простого:
Раз ты всё равно там паяешь, то впаяй в разрыв этого провода амперметр и повесь его на руль («на изоленте», временно). Хоть посмотришь какие там токи ходят. Потом уже выводы делать.
ну из такого простого:
Раз ты всё равно там паяешь, то впаяй в разрыв этого провода амперметр и повесь его на руль («на изоленте», временно). Хоть посмотришь какие там токи ходят. Потом уже выводы делать.
Если есть мультиметр, хорошо бы померить напряжение между белым и коричневым проводом замка при запущенном двигателе. Если напряжение будет существенно выше 0, значит контакт в замке плохой.
Другой вариант: померить между «массой» и коричневым проводом, затем между «массой» и белым проводом. Оба значения должны показывать напряжение в бортсети и не отличаться более чем на, скажем, 1 Вольт. Если отличаются сильнее — опять же контакт замка.
Другой вариант: померить между «массой» и коричневым проводом, затем между «массой» и белым проводом. Оба значения должны показывать напряжение в бортсети и не отличаться более чем на, скажем, 1 Вольт. Если отличаются сильнее — опять же контакт замка.
- freeragepunk
- 11 мая 2018 в 9:02
- ↑
- ↓
Провод отваливался в разных ситуациях, первые разы в пробке глухой, возможно когда молотил вентилятор, а вот последний раз во время свободной езды по мкаду
В том году, в середине лета произошел аналогичный случай и у меня на Хонде АХ-1, клемма, к которой был припаян красный провод, грелась так, что провод отпаивался. Разобрал замок, повернул подвижную контактную пару, собрал, все греться перестало. Хорошо, что контактная пара, которая поворачивается ключом, оказалась симметричной. Также пришлось нагретым паяльником, вплавить внутрь замка клемму, вплавил так, что бы она была вровень с остальными. С тыльной стороны, залил китайским быстроклеем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть