Аккумулятор или стартер?
Народ, подскажите, куда смотреть? На холодную после долгой стоянки еле-еле крутит стартер и, соответственно, не заводится. Грешил на батарейку, но с новой Delta из магазина та же история. С бустером заводится с пол-оборота. В течение дня потом более-менее заводится, если уж поехал.
- Madmixer
- Лёха
- 1 мая 2018 в 11:46
- +1
У меня та же фигня, только у меня не после долгой стоянки, а буквально 1-2 дня постоит — и не заводится. То бишь, включаю зажигание, приборка загорается (питание от аккума есть, значит), стартер крутит, но не заводится. Хотя перед зимовкой всё было пучком, в том сезоне ни разу не было подобных моментов, заводился силой мысли. Пока что тоже грешу на аккум, ибо после подзарядки или если прикурить — мот заводится сразу.
Но постою послушаю, может и не в аккуме вовсе дело, чай опытные механики подскажут.
Но постою послушаю, может и не в аккуме вовсе дело, чай опытные механики подскажут.
- AterDragon
- 1 мая 2018 в 18:05
- ↓
Схожая ситуация в этом году: после холодных ночей стартер крутится, но зажигание не происходит независимо от подсоса, без него даже иногда на секунду схватывало).
Проверял свечу — искра есть, но так как один цилиндр, полагаю факт выкрученности свечи сильно влияет на сложность прокрутить двигатель стартером ибо декомпрессия цилиндра.
Недавно раздобыл мультиметр и стал проверять батарею — тока утечки при выключенном ключе вроде как практически нет (хотя при касании клеммы к аккумулятору — нередко искрит). Стал пробовать завести при подключенном вольтметре, напряжение в момент старта с 12.6В проваливается до 9, а затем и до 8+-0.5В, если еще немного помучать — там в момент старта падает до 4В, не крутит, но через секунду поднимается до порядка 8В и снова пробует крутиться.
Пока грешу на аккумулятор, но не уверен, что дело в нем. Коллега с работы настаивает, что раз нет зажигания — или свечи или карбюратор. А я кроме как снять аккумулятор или заменить предохранители — ничего в своем мотоцикле пока не умею (год ездил без проблем), да и гаража нет, чтобы спокойно разбирать и не потерять какие детали.
Проверял свечу — искра есть, но так как один цилиндр, полагаю факт выкрученности свечи сильно влияет на сложность прокрутить двигатель стартером ибо декомпрессия цилиндра.
Недавно раздобыл мультиметр и стал проверять батарею — тока утечки при выключенном ключе вроде как практически нет (хотя при касании клеммы к аккумулятору — нередко искрит). Стал пробовать завести при подключенном вольтметре, напряжение в момент старта с 12.6В проваливается до 9, а затем и до 8+-0.5В, если еще немного помучать — там в момент старта падает до 4В, не крутит, но через секунду поднимается до порядка 8В и снова пробует крутиться.
Пока грешу на аккумулятор, но не уверен, что дело в нем. Коллега с работы настаивает, что раз нет зажигания — или свечи или карбюратор. А я кроме как снять аккумулятор или заменить предохранители — ничего в своем мотоцикле пока не умею (год ездил без проблем), да и гаража нет, чтобы спокойно разбирать и не потерять какие детали.
Цитата из статьи про автомобильный стартер, но думаю подходит.
«Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В.»
У меня на Джебеле с новым аккумулятором гелевым при старте напряжение проседает примерно до 10.5 вольт, вольтметр стоит. На старом аккумуляторе падало меньше 10 и уже крутил с трудом, чуть позже еще сильнее падало и стартер или не крутил, или очень медленно это делал. Конечно же не заводился.
Еще читал, что если сильная просадка напряжения при пуске, то на некоторых схемах зажигания может не быть искры, при том что стартер крутит ещё достаточно неплохо. Не скажу на каких моделях мотоциклов это, не помню. Просто натыкался на такую информацию.
«Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В.»
У меня на Джебеле с новым аккумулятором гелевым при старте напряжение проседает примерно до 10.5 вольт, вольтметр стоит. На старом аккумуляторе падало меньше 10 и уже крутил с трудом, чуть позже еще сильнее падало и стартер или не крутил, или очень медленно это делал. Конечно же не заводился.
Еще читал, что если сильная просадка напряжения при пуске, то на некоторых схемах зажигания может не быть искры, при том что стартер крутит ещё достаточно неплохо. Не скажу на каких моделях мотоциклов это, не помню. Просто натыкался на такую информацию.
- Gri-Fon-Baron
- 1 мая 2018 в 20:57
- ↑
- ↓
Ямаха FZX 750, если аккум хоть немного удрочишь, не заведешься, а крутить будет бодро.
- Gri-Fon-Baron
- 1 мая 2018 в 21:16
- ↑
- ↓
Если аккум норм, а проблема повторяется в холодную погоду то дело скорее всего в компрессии. Регулировка клапанов скорее всего поможет.
извиняюсь за офф топ, у меня вот какая ситуация, в начале сезона нормально все было, а тут батарея за неделю просела до 11.2, ну завел от пускача, далее проехался, заряд 12.65, через пару дней простоя 12.2, то есть акум просел на 0.4, вот уже не знаю что думать, акум варта, проработала на текущий момент 3 сезона.
- Gri-Fon-Baron
- 1 мая 2018 в 21:28
- ↑
- ↓
Ну что ты хочешь от 3х летнего аккума + не известно сколько он стоял на складе после изготовления?? :)
если варта — скорее всего под замену. Я заметил за ними подлое свойство «резко умирать»: вечером ставишь — огурцом. Утром приходишь — мёртвый. Буквально на 5 минут зарядку подоткнул — снова «огурцом». И не обязательно, что завтра будет мёртвый — это может снова случится и через неделю. Фиг его знает, что у них там за «технология».
Только при дохлой батарейке есть шанс отправить на тот свет и РР — батарейка как бы часть «схемы» РР (в случае стандартного генератора).
Только при дохлой батарейке есть шанс отправить на тот свет и РР — батарейка как бы часть «схемы» РР (в случае стандартного генератора).
- Gri-Fon-Baron
- 1 мая 2018 в 21:27
- ↓
Автор, не понятно, проблема только после долгой стоянки (неделя-две) или после ночи на утро? Если неделя-две то либо аккум не держит либо его что то жрет. Если проблема после ночи простоя то опять же либо аккум не держит либо его что то жрет или плохой заряд от генератора (стоит обратить внимание на реле).
Я бы проверил «массу». Особенно её крепление к двигателю (открутить, почистить, прикутить, покрыит техническим вазелином например). Потому как при дохлой батарейке — трещало бы реле стартера. Если этого нет — батарейка «в пределах» — просто не доходит напряжение/ток до стартера. Самое вероятное — именно «масса к двигателю». Потому как там медный провод прикручивается к люминиевому картеру и такая пара металлов под напряжением имеет свойство, как минимум, окисляться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть