Будущее безопасности мотовождения?
Всем привет!
Прочел коммент одного из мотобро о том, что сейчас при выборе мота важен не двигатель, а наличие АБС, антивилли и т.п. системы безопасности. И вроде бы я согласен во многом, но что-то во мне вызвало противоречие.
Тогда я задумался, до какого момента можно развивать безопасность мотоцикла ?
Что есть в наше время по безопасности. Антивилли, трекшн, АБС, комбитормоза, даже подушки безопасности. И вот думаю, а что дальше? В моей фантазии видятся системы:
1. Контроля допустимого угла наклона в зависимости от скорости;
2. Контроль нахождения в полосе, с автоматическим поддержанием безопасной дистанции и интервала с другими автомобилями;
3. Контроль максимальной скорости движения с учетом изгиба дороги по данным GPS;
4. Контроль износа протектора шин;
6. Система передвижения без участия водителя (полный автопилот)…
Собственно в моей голове мотоцикл — олицетворение свободы выбора и передвижения, и мой идеальный (теоретический) мотоцикл вообще не содержит никакой электроники, только двигатель колеса и руль :)
Как вы считаете, нужно-ли повышать техническое оснащение мотоциклов по безопасности и до какого предела? Какие еще системы вы бы добавили ?)
Прочел коммент одного из мотобро о том, что сейчас при выборе мота важен не двигатель, а наличие АБС, антивилли и т.п. системы безопасности. И вроде бы я согласен во многом, но что-то во мне вызвало противоречие.
Тогда я задумался, до какого момента можно развивать безопасность мотоцикла ?
Что есть в наше время по безопасности. Антивилли, трекшн, АБС, комбитормоза, даже подушки безопасности. И вот думаю, а что дальше? В моей фантазии видятся системы:
1. Контроля допустимого угла наклона в зависимости от скорости;
2. Контроль нахождения в полосе, с автоматическим поддержанием безопасной дистанции и интервала с другими автомобилями;
3. Контроль максимальной скорости движения с учетом изгиба дороги по данным GPS;
4. Контроль износа протектора шин;
6. Система передвижения без участия водителя (полный автопилот)…
Собственно в моей голове мотоцикл — олицетворение свободы выбора и передвижения, и мой идеальный (теоретический) мотоцикл вообще не содержит никакой электроники, только двигатель колеса и руль :)
Как вы считаете, нужно-ли повышать техническое оснащение мотоциклов по безопасности и до какого предела? Какие еще системы вы бы добавили ?)
- vegach
- 16 марта 2018 в 16:13
- 0
- hrenov_drumm
- 17 марта 2018 в 22:05
- ↑
- ↓
какой нибудь системе, которая затупив или выключившись
Или того хуже, включившись в неожиданный момент, как на авто полный привод on-demand.
- Alexander321
- 16 марта 2018 в 18:33
- ↓
все описанное невозможно по причине того, что предпринимать действия по управлению слишком опасно без участия мышечной силы тела водителя. Мотоциклу нельзя самому дергаться куда ему вздумается, если водитель расслаблен как желе и не ждет этого. Никто никогда на это не пойдет, т.к. в случае аварии компанию-производитель засудят моментально.
- Muhdelovod
- 16 марта 2018 в 19:38
- ↓
Ох боюсь я всех этих наворотов, страшно, когда мот умнее тебя, да и поле не починишь с помощью палок, проволоки и такой-то матери :)
Я больше ценитель старых добрых железных мотоциклов :))
Я больше ценитель старых добрых железных мотоциклов :))
мой идеальный (теоретический) мотоцикл вообще не содержит никакой электроники, только двигатель колеса и руль :)Система зажигания не нужна? Дизельный будет?
Как вы считаете, нужно-ли повышать техническое оснащение мотоциклов по безопасности и до какого предела?А зачем? Чтобы что?
Сейчас отношение такое, что жизнь и здоровье человека есть ценность, которую надо сохранять как можно полнее. Причин тому масса, в том числе и чисто экономических из разряда «иметь в обществе инвалидов — дополнительные расходы». Если оставаться в рамках данной парадигмы, то очевидно, что изобретаться и развиваться будут совершенно любые системы, направленные на сохранение жизни и здоровья мотоциклистов. И полный автопилот в том числе.
- hrenov_drumm
- 17 марта 2018 в 22:08
- ↑
- ↓
Сейчас отношение такое, что жизнь и здоровье человека есть ценность, которую надо сохранять как можно полнее. Причин тому масса, в том числе и чисто экономических из разряда «иметь в обществе инвалидов — дополнительные расходы». Если оставаться в рамках данной парадигмы, то очевидно, что изобретаться и развиваться будут совершенно любые системы, направленные на сохранение жизни и здоровья мотоциклистов. И полный автопилот в том числе.
Пля, когда ж уже те, кто излишне обеспокоен сохранностью своих конечностей и прочего пересядут уже в авто и перестанут портить мотоциклы своими свистелками и перделками? Страшно? Семья? Ипотека? Вали в авто или в метрополитен. Задолбали. Два колеса — это по определению опасно.
Никогда. Выдавленную пасту нельзя запихать в тюбик.
Даже тут значительная часть постов и комментариев, например, про нажопниц, двоек, телочек (подставить своё), про поездки, единственная цель которых запилить пост «восхищайтесь мной и завидуйте».
Спрос на мотоциклы есть и будет, обществу неинтересно в случае чего лечить Вас или пожизненно содержать с состоянии овоща, поэтому системы «улучшайзинга» будут только развиваться
Ну и потом — Вы лукавите, кучу улучшений Вы сегодня используете и предложи Вам от них отказаться — Вы и не согласитесь. Например, ездить на карбюраторе испарительного типа.
Даже тут значительная часть постов и комментариев, например, про нажопниц, двоек, телочек (подставить своё), про поездки, единственная цель которых запилить пост «восхищайтесь мной и завидуйте».
Спрос на мотоциклы есть и будет, обществу неинтересно в случае чего лечить Вас или пожизненно содержать с состоянии овоща, поэтому системы «улучшайзинга» будут только развиваться
Ну и потом — Вы лукавите, кучу улучшений Вы сегодня используете и предложи Вам от них отказаться — Вы и не согласитесь. Например, ездить на карбюраторе испарительного типа.
Ну это уже крайности, так мы до деревянного а то и до каменного колеса дойдем ) Речь-то здесь конкретно о системах безопасности :) Но на мой взгляд, мотоцикл и безопасность — это противоречия. Ибо мотоцикл = опасность по-моему опять же мнению. Безопасный мотоцикл это как травматический пистолет, вроде и не оружие, а вроде и пистолет, и чем мягче и безопаснее этот пистолет, тем меньше он становится оружием. Мотоцикл выбирают те, кто любит свободу и драйв, кто-то в кругосветку едет, кто-то на треки, кто-то гоняет по городу и все эти вещи = опасность и во всех этих вещах не нужны АБСки в большинстве своем.
На деревянных колёсах ездить опаснее ;)
Мотоцикл выбирают те, кто любит свободу и драйвСъездите в юго-восточную Азию. Там, видимо, все любители свободы и драйва :)
кто-то гоняет по городуБить таких надо, пока маленькие. Желательно прямотоками. И по голове.
во всех этих вещах не нужны АБСки в большинстве своемЯ так думаю, что оттормаживаясь на внезапном масляном пятне за пяток метров до бампера Бугатти Вейрон Вы скорее будете за АБС, чем против :)
Съездите в юго-восточную Азию. Там, видимо, все любители свободы и драйва :)Езжу регулярно и через 2 дня снова улетаю туда :) Вы не путайте вариаторные мотобайки с мотоциклами. В Азии есть мотоциклисты и они там особняком держатся и так же здороваются кстати друг с другом, игнорируя мопедистов (точно проверено в Тайланде).
Бить таких надо, пока маленькие. Желательно прямотоками. И по голове.Кто без греха… Даже я иногда гоняю, правда без прямотоков )
Я так думаю, что оттормаживаясь на внезапном масляном пятне за пяток метров до бампера Бугатти Вейрон Вы скорее будете за АБС, чем против :)И чем же мне АБС поможет за 5 метров до бугатти на масляном пятне ?)
А с АБС ещё не факт — на пятне давление сбросит, а потом опять поднимет. Можно и успеть оттормозиться.Ну это слабый аргумент. Возможно, что заблокированное колесо как раз «продавит» масляное пятно и достанет до асфальта. Посмотри народные непролоббированные эксперименты на снегу и льду с АБС и без. Без АБС гораздо эффективнее торможение.
Спорно.
Микропроцессорный чип — набор транзисторов, конденсаторов и прочих компонентов.
Системы зажигания давным-давно уже транзисторные. А конденсаторные — ещё давнее.
Можно, конечно, подискутировать на предмет того, что транзистор может быть и в аналоговой схеме, а чип — крайне маловероятно. Но опять же, системы зажигания уже давным-давно именно цифровые транзисторные.
Отличие чипа от отдельной кучки транзисторов ровно в одном — параметре под названием «степень интеграции».
Микропроцессорный чип — набор транзисторов, конденсаторов и прочих компонентов.
Системы зажигания давным-давно уже транзисторные. А конденсаторные — ещё давнее.
Можно, конечно, подискутировать на предмет того, что транзистор может быть и в аналоговой схеме, а чип — крайне маловероятно. Но опять же, системы зажигания уже давным-давно именно цифровые транзисторные.
Отличие чипа от отдельной кучки транзисторов ровно в одном — параметре под названием «степень интеграции».
Самым полезным был бы датчик моментального сцепления колес с поверхностью, до срыва. На основе этих показателей система бы не давала закладывать ниже чем можно, тормозить сильнее чем можно, ускоряться сильнее чем можно. То есть, твори что хочу, но как только подошел к границе, после которой падение, электроника ставит заслон действий, который не дает тебе эту границу перейти.
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 14:12
- ↓
ESP и ABS — must have на мотоцикле. У меня был «честный» мотоцикл (вообще без этих систем), критерием нового было ABS. Сейчас с ней. Поездил на очень серьезных машинах с ESP и теперь хочу ее. Знаете, все «адепты чистоты» забывают, что иногда вся эта херня происходит очень внезапно. Ну например у меня снесло заднее под сотку на ремонтной битумной полосе в дождь. Я удержал. И знаю что делать при сносе заднего. Но было это в Польше, после перегона 500+км под дождем. И знаете, тогда это было вообще неожиданно, не в кассу и очень страшно. Про ABS и вовсе молчу. Тупо износ шины изменяет момент ее срыва. Тупо надо иметь стальные шары, чтобы при резком вылете на встречку какого-нибудь оленя не дернуть резко рычаг, а контролировать торможение. Мое мнение — для 96% мотоциклистов эти системы будут полезны. Остальные — это те, кто действительно тренируется на треке, стантеры, итд. У кого блоки ESP и ABS прошиты в спинной мозг МНОГОЛЕТНИМИ транировками. Причем именно на их мотоцикле (не факт, что на арендованном за бугром, например, ты оттормозишься там, где на своем до боли знакомом, сделаешь это с гарантией). Не тешьте себя иллюзиями. Росси, конечно, сопляк против вас. Но при пробуксовке и блокировке колес и алгоритмы не такие сложные и скорость реакции должна быть мгновенной. Со всем этим современная техника уже справляется куда лучше большинства из нас. Не вижу ничего плохого в совершенствовании и развитии этих систем на гражданских мотоциклах. Ну а на небольшом проценте гоночных мотоснарядов — по аналогии с автомиром. Или этих систем нет вообще, или их можно отключить.
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 14:17
- ↑
- ↓
Немного непонятно написал про внезапность неприятностей. Я имел ввиду, что даже опытный пилот когда валит в городе на все деньги или выезжает на трек — сосредоточен и готов к возможным пробелмам и их решению. Но мотоцикл — крайне резкая и быстрая штука. И постоянно быть «в тонусе» в течении долгого времени мало кто может. Ну очевидно, что после изматывающего дальняка или ночной покатушки реакция даже хорошего пилота уже не та. Это тупо анатомия\биология. Усталось, замылился глаз, недостаток внимания, итд. Электронная система имеет скорость реакции в доли секунды и через 5 минут после начала поездки и через 5 часов…
очень страшно
надо иметь стальные шары
Не тешьте себя иллюзиями
мотоцикл — крайне резкая и быстрая штука
Усталось, замылился глаз, недостаток внимания, итд.Мотоцикл — это изначально такая штука, от которой можно сдохнуть.
И все эти умные системы не защитят от смерти на 100%. И даже на 50 не защитят.
По крайней мере до тех пор, пока полностью не вытеснят человека из процесса управления.
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 9:37
- ↑
- ↓
Да 100% тебе господь бог не даст. Если система даст даже +10% — это отлично. Ок, если методом от противного — что плохого в той-же esp? Если пилоту не нужно дрифтовать. АБС — ок, типа увеличивает тормозной путь. Но это по сравнению с идеальным торможением. Но не льстите себе — его навык у вас идеален?
Еще раз — для 99% эти системы полезны.
Еще раз — для 99% эти системы полезны.
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 16:27
- ↑
- ↓
Ну, как-бы тема про безопасность ;) Да и системы можно отключать, есичо. Вот у меня, например, мощная тачка. Есть настроение на движуху — отключил ESP и погнал пятачки резать. Едешь с работы, не выспался, замумукан чё-то, а на улице снегопад, держака никакого, а твоему табуну под капотам на все эти факторы глубоко пох. Вот тут система подстрахует. Любая опция лучше когда есть, чем когда ее нет. Речь лишь об этом.
Перефразируя твою аналогию — без резинки веселее, но если существует риск что-то намотать на конец — лучше все таки одеть :)))
Перефразируя твою аналогию — без резинки веселее, но если существует риск что-то намотать на конец — лучше все таки одеть :)))
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 16:28
- ↑
- ↓
Плохо, что пока активно внедряет ESP только BMW. Который и ругают в основном за октазы электрики :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть