Спортинвентарь и закон
При перевозке т/с в кузове или прицепе у гаишников частенько бывают вопросы на счет документов. Как в данной ситуации выкручиваются владельцы кроссовых аппартов и хардэндурь, когда такое понятие как ПТС отсутствует в принципе?
В случае если данный аппарат отобрали на дорогеили в случае угона — как доказать право владения?
Вроде как имеется договор купил продажи, но для гаишников это филькина грамота, т.к. данный договор не подтверждает законное право владения данным аппаратом предыдущим хозяином. Поможет ли в данном случае оформление договора купил продажи через нотариуса?
Окей ребята, решил вопрос по простому пути — написал запрос в ГИБДД. Так что ждем ответа, запасаемся попкорном, как будет ответ — черкну пост на BP.
В случае если данный аппарат отобрали на дорогеили в случае угона — как доказать право владения?
Вроде как имеется договор купил продажи, но для гаишников это филькина грамота, т.к. данный договор не подтверждает законное право владения данным аппаратом предыдущим хозяином. Поможет ли в данном случае оформление договора купил продажи через нотариуса?
Окей ребята, решил вопрос по простому пути — написал запрос в ГИБДД. Так что ждем ответа, запасаемся попкорном, как будет ответ — черкну пост на BP.
- Durimar
- Иван
- 28 ноября 2017 в 9:53
- 1
- +1
Давай так. Попросили у тебя дпсники документы. Ты им ДКП. Они говорят мол не верим/ворованный/птс давай. И что дальше? Если по вин (а вин есть у кросачей) мот не в розыске, то сделать они ничего не могут!!! У них просто нет основания! Только поговорить с тобой. А для задержания ТС нужен либо розыск либо ты верхом на кросаче по доп гонял.
здесь был ататат
- animal2595
- 28 ноября 2017 в 10:36
- ↑
- ↓
ДКП без ПТС ничего не подтверждает.
ДКП сам по себе это филькина грамота т.к. ничем не закреплен)
Таки гаишники НЕ имеют право прикапываться к содержимому авто или прицепа просто так, но мы живём в России и повод для досмотра/осмотра может появиться в один момент(например чудо-ориентировка на угнанный мотоцикл или на машину полную бандитов) а если есть повод, то появляется и законное право)
ДКП сам по себе это филькина грамота т.к. ничем не закреплен)
Таки гаишники НЕ имеют право прикапываться к содержимому авто или прицепа просто так, но мы живём в России и повод для досмотра/осмотра может появиться в один момент(например чудо-ориентировка на угнанный мотоцикл или на машину полную бандитов) а если есть повод, то появляется и законное право)
- animal2595
- 28 ноября 2017 в 10:38
- ↑
- ↓
конечно если ты из органов или там депутат какой-нибудь, то тогда никто не имеет право тебя даже останавливать)
здесь был ататат
- animal2595
- 28 ноября 2017 в 11:04
- ↑
- ↓
Не хочу разводить срач и отвечать на твои сообщения после этой фразы «Ну терпилы пусть боятся каждого гаишника» тоже больше не хочу.
Каждый останется при своём мнении.
Каждый останется при своём мнении.
- animal2595
- 28 ноября 2017 в 11:11
- ↑
- ↓
ДКП не главная бумажка, еще раз повторю: без ПТС ДКП полный ноль, но ДКП и вправду подтверждает право собственности.
Мне кажется ТСу надо ездить с ДКП и ГТД- чтобы доказать, что мот ввезен в РФ пред.владельцем, а не успешно спизжен)
Мне кажется ТСу надо ездить с ДКП и ГТД- чтобы доказать, что мот ввезен в РФ пред.владельцем, а не успешно спизжен)
- animal2595
- 28 ноября 2017 в 11:15
- ↑
- ↓
ну это при условии, что у него спортинвентарь без ПТС и по ДОП он ездить на нем не будет)
если ты не будешь ставить некую ТС на регистрацию (ну допустим ты хочешь хранить его в гараже и сдувать пыль), то ПТС тебе не нужен.
ДКП — это факт перехода права собственности. Что вещь твоя.
А ПТС это для регистрации в надзорном органе и для езды по дорогам. Оно мне не нужно для перевозки своей вещи в прицепе.
ДКП — это факт перехода права собственности. Что вещь твоя.
А ПТС это для регистрации в надзорном органе и для езды по дорогам. Оно мне не нужно для перевозки своей вещи в прицепе.
- elrojomacho
- 28 ноября 2017 в 12:37
- ↑
- ↓
Угу, только ПТС выдается на таможне при ввозе ТС в РФ. Т.е. он у тебя должен быть. Если нету, то действительно, ДКП = полный ноль. Еще раз — это касается только ТС, а хардэндурь — это, несомненно, ТС.
Или он у тебя должен быть ввезен как спортинвентарь без выдачи ПТС, но я так и не разобрался, как это делается. В этом случае наверное, нужен ГТД+ДКП. Также предположу, что скорее всего все эти заморочки возникают в случае наличия номерных агрегатов на ТС.
Или он у тебя должен быть ввезен как спортинвентарь без выдачи ПТС, но я так и не разобрался, как это делается. В этом случае наверное, нужен ГТД+ДКП. Также предположу, что скорее всего все эти заморочки возникают в случае наличия номерных агрегатов на ТС.
Всё есть, свет, поворотники, зеркала, быбыкалка.
На картинке не «тюнинх», это сток.
Вот пример светотехники хаски: sparepartsfinder.husqvarna-motorcycles.com/ComponentGroupTemplate/Index/17949?modelidentifier=1001177632&isEngine=False
И никто не говорит что движки отличаются, задушены они заглушками, резонатором, мозгами и т.п. То есть раздушиваются они легко и для этого всё есть в комплекте.
На картинке не «тюнинх», это сток.
Вот пример светотехники хаски: sparepartsfinder.husqvarna-motorcycles.com/ComponentGroupTemplate/Index/17949?modelidentifier=1001177632&isEngine=False
И никто не говорит что движки отличаются, задушены они заглушками, резонатором, мозгами и т.п. То есть раздушиваются они легко и для этого всё есть в комплекте.
На хард эндуро обычно только фара и фонарь задний. Ни поворотников ни сигнала обычно нет… У меня был xr650r только с фарой и фонарем… на нем даже наклейка была, только для езды вне дорог! Успешно поставил на учёт и катал по доп!) Но есть такой же с приборкой, замком зажигания и полноценными светоприборами!
На wr450f был ПТС но нет варианта с полным комплектом приборов!
На wr450f был ПТС но нет варианта с полным комплектом приборов!
- elrojomacho
- 28 ноября 2017 в 15:08
- ↑
- ↓
можно, но есть подозрение, что если агрегаты номерные, то у органов могут возникнуть вопросы. Да, пробив по базам они ничего не обнаружат, но нервы потреплют.
Легко и непринужденно гаишник найдет сколько угодно предлогов для выноса мозга!)
Ребята перевозили спортивный катер с соревнования и были задержаны гаишником для допроса у следователя!!! Который когда узнал зачем его выдернули в неурочное время долго склонял гаишника и его начальство повсякому!))) Извенился и отпустил…
Ребята перевозили спортивный катер с соревнования и были задержаны гаишником для допроса у следователя!!! Который когда узнал зачем его выдернули в неурочное время долго склонял гаишника и его начальство повсякому!))) Извенился и отпустил…
Можно использовать три бумажки. Договор купли-продажи, спортивный паспорт мотоцикла и письмо из таможни о том, что эта модель (желательно с указанием номера рамы и/или двигателя) является спортинвентарем.
Все это в принципе поможет убедить сотрудника ДПС в том, что это ваше и вы едите на тренировку и тп. Так же помогает наличие всякого рода мотокроссовых наклеек на транспорте, наличие формы и т.д. Именно убедить, а не доказать. Ведь, если я правильно понимаю, наша задача продолжить движение, а не бодаться с сотрудником ДПС?
Доказать право владения в случае угона и прочего разбоя вам помогут только свидетели.
Все это в принципе поможет убедить сотрудника ДПС в том, что это ваше и вы едите на тренировку и тп. Так же помогает наличие всякого рода мотокроссовых наклеек на транспорте, наличие формы и т.д. Именно убедить, а не доказать. Ведь, если я правильно понимаю, наша задача продолжить движение, а не бодаться с сотрудником ДПС?
Доказать право владения в случае угона и прочего разбоя вам помогут только свидетели.
Нет, не ГТД, а просто информационное письмо. По сути для сотрудника ДПС — аналог ДКП — то есть вроде документ, но непонятно какой и зачем. В сумме большое количество бумаги, подписи, печати. Производит впечатление. По большому счету ГТД для него — тоже просто бумажка, он не обязан знать как выглядит и зачем служит этот документ.
У него есть ПТС? Нет.
Я передвигаюсь на нём по ДОП? Нет.
Мотоцикл в угоне? Пробейте по базе.
Основания для штрафа или остановки?
Пусть пишет протокол. Только сначала пусть придумает статью на которую он там будет ссылаться.
После чего я напишу с протоколом не согласен.
Вот только думаю, что на словах «ну давай, изобретай протокол», он скажет «ну и хрен с тобой».
Я передвигаюсь на нём по ДОП? Нет.
Мотоцикл в угоне? Пробейте по базе.
Основания для штрафа или остановки?
Пусть пишет протокол. Только сначала пусть придумает статью на которую он там будет ссылаться.
После чего я напишу с протоколом не согласен.
Вот только думаю, что на словах «ну давай, изобретай протокол», он скажет «ну и хрен с тобой».
- elrojomacho
- 28 ноября 2017 в 16:16
- ↑
- ↓
вот я и говорю, что отпустят, но нервы потреплют, если агрегаты номерные
Не потреплют.
Я подозреваю весь диалог уместиться секунд так в 30-50.
«Что за мотоцикл? Документы на него имеются?»
«Это спортинвентарь, еду на тренировку. Ещё вопросы?»
«Чем можете подтвердить, что это ваш мотоцикл?»
«Тем, что он у меня в кузове. Если у вас есть сомнения можете пробить его по базе угонов. Ещё вопросы?»
«Нет, спасибо».
«И вам не хворать».
Ну и всё это можно в разном тоне произносить в зависимости от адекватности и наглости властителя палки.
Я подозреваю весь диалог уместиться секунд так в 30-50.
«Что за мотоцикл? Документы на него имеются?»
«Это спортинвентарь, еду на тренировку. Ещё вопросы?»
«Чем можете подтвердить, что это ваш мотоцикл?»
«Тем, что он у меня в кузове. Если у вас есть сомнения можете пробить его по базе угонов. Ещё вопросы?»
«Нет, спасибо».
«И вам не хворать».
Ну и всё это можно в разном тоне произносить в зависимости от адекватности и наглости властителя палки.
Останавливали всего раз, спросили что в прицепе. Показали моты, показали ДКП. Были вежливы, потрепались за жизнь, на тему ушли бы мы от них на мотах лесом или нет и поехали дальше)
И еще. Сотруднику ДПС не надо ничего доказывать, ему достаточно подозрения и он вас повезет в участок и тд и тп. А доказывать придется вам. Поэтому смысл бодаться? У вас своя работа, у них своя. Везде есть как хорошие люди, так и морально не стойкие граждане. Проще показать им все, что есть, ответить на вопросы и ехать дальше.
И еще. Сотруднику ДПС не надо ничего доказывать, ему достаточно подозрения и он вас повезет в участок и тд и тп. А доказывать придется вам. Поэтому смысл бодаться? У вас своя работа, у них своя. Везде есть как хорошие люди, так и морально не стойкие граждане. Проще показать им все, что есть, ответить на вопросы и ехать дальше.
Есть такая практика. Велосипедистов останавливает патруль ППС и просит показать номер рамы или документы, если есть подтверждающие покупку. Да, не обязан, да, не регистрируют, номера не выдают. Но в стране, где прут всё что плохо лежит, никак… Если нет документов просто устанавливают личность и записывают номер рамы велосипеда. Всё спокойно, всё без лишних эмоций. Ребята делают свою работу!
- elrojomacho
- 28 ноября 2017 в 16:15
- ↑
- ↓
надо при случае убедить в правильности этого подхода гаишника )
Гаишник отправляет спортинвентарь на штрафстоянку, тк отсутствуют доки. Все что выше 50кубов является транспортным средством. И должно по мнению Гайца иметь доки с печатью. Не нравится ему бумага про спортинвентарь. Вот говорит: Оформляем на штрафстоянку. И что делать? А потом попробуй оттуда мот выдернуть Тут уже самому придется доказывать, что мот твой. А как? Я лично не знаю.
Спортинвентарь появился от нежелания импортеров растомаживать технику нормально. Криво таможат( экономят деньги), а народ потом не знает что делать. Также и с мопедами больше 50кубов. В нем 110, а доки на 49.9.
Выход один-не попадаться под горячую руку Гайцу. ИМХО.
Спортинвентарь появился от нежелания импортеров растомаживать технику нормально. Криво таможат( экономят деньги), а народ потом не знает что делать. Также и с мопедами больше 50кубов. В нем 110, а доки на 49.9.
Выход один-не попадаться под горячую руку Гайцу. ИМХО.
- elrojomacho
- 29 ноября 2017 в 10:20
- ↑
- ↓
В смысле от нежелания растаможивать технику нормально? Нормально — это как? В моём понимании нормально — это должна быть нормальная возможность таможить как спортинвентарь со ставками таможни не как на транспортное средство и без выдачи ПТС. А за эксплуатацию спортинвентаря на ДОП — статья как за контрабанду.
В общем, законодательство бы подтянуть.
В общем, законодательство бы подтянуть.
Все просто ДКП решает все вопросы. Да рукописный. Он документ.
На спорт инвент не существует ПТС. Покупаешь в салоне кросс и получаешь ДКП, продаешь его и пишешь ДКП.
По поводу перевозки в прицепе. Это груз. Есть ответ официальный с ГИБДД на эту тему. Да имеют право поинтересоваться документами на груз, в этом случае опять же ДКП ваш документ. Никто не будет к вам докапываться.
Если на ДОП на инвентаре, то сам себе злобный буратино. Не имеешь права. Но обычно у нас не обращают внимания, если не наглеть.
На спорт инвент не существует ПТС. Покупаешь в салоне кросс и получаешь ДКП, продаешь его и пишешь ДКП.
По поводу перевозки в прицепе. Это груз. Есть ответ официальный с ГИБДД на эту тему. Да имеют право поинтересоваться документами на груз, в этом случае опять же ДКП ваш документ. Никто не будет к вам докапываться.
Если на ДОП на инвентаре, то сам себе злобный буратино. Не имеешь права. Но обычно у нас не обращают внимания, если не наглеть.
Но если ты без бумажки букашка, то не говори за остальных.
Гаишнику же то же бумажка нужна. Абы какая. Но нужна. Поэтому пусть стоит и выдумывает статью на основании которой он обоснует мою остановку и задержание моего груза-имущества.
А даже если и родит очередную «рулевую рейку» то повеселимся. Будет лишний повод всех поставить на уши.
Гаишнику же то же бумажка нужна. Абы какая. Но нужна. Поэтому пусть стоит и выдумывает статью на основании которой он обоснует мою остановку и задержание моего груза-имущества.
А даже если и родит очередную «рулевую рейку» то повеселимся. Будет лишний повод всех поставить на уши.
Если техника покупалась у юрлица в салоне — дкп на фирменном бланке с печатью (с собой возить можно заверенную копию)
Если техника бу и покупалась у физлица — дкп с паспортными данными продавца, покупателя и подписями обоих. Когда ездил на TZR50 пользовался именно этим вариантом. При остановке сотрудникам дпс показывал паспорт и дкп, никаких проблем не возникало.
Если техника бу и покупалась у физлица — дкп с паспортными данными продавца, покупателя и подписями обоих. Когда ездил на TZR50 пользовался именно этим вариантом. При остановке сотрудникам дпс показывал паспорт и дкп, никаких проблем не возникало.
Вообще не понятно о чём речь и до чего они могут докопаться, это по закону не мототехника и не транспортное средство, это спортинвентарь как лыжные палки или сноуборд, на них же никто не возит с собой товарные чеки когда едут на горки кататься? нет? ну и вот дрын спортинвентарный это тот же сноуборд, можете в любой кроссовой школе или мотофедерации спорт инвентарный документ сделать на мот, этого за глаза хватит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть