Скользкое седло
Коли сезон закрыт, есть время заняться нюансами, собственно ситуация такая, что я на своём кожаном седле в обоих мотоджинсах проскальзываю, несколько спасает кастомная спинка под поясницу, которая вдавливает к баку, но если сесть на всю площадь седла, то я начинаю на нём натурально летать и откровенно побаиваюсь так ездить.
Собственно вопрос, может кто сталкивался с таким и знает как победить?
Собственно вопрос, может кто сталкивался с таким и знает как победить?
- lorenzehelm
- Вад
- 8 ноября 2017 в 11:19
- +5
Когда проскальзывает попа? Когда тормозишь? Разгоняешься?
Учитывая мотоцикл, это нормально. Просто сидушка рассчитана или под большую попу или конструктивно не очень хороша. Многие поэтому ставят себе всякие кастомные сидушки. Типа мустанга. Там большой выбор сидух специально сформированных под разные попы.
Ну и у тебя всё ещё есть руки и ноги. На круизёре порой приходится хорошо держаться руками и упираться ногами в подножки.
Учитывая мотоцикл, это нормально. Просто сидушка рассчитана или под большую попу или конструктивно не очень хороша. Многие поэтому ставят себе всякие кастомные сидушки. Типа мустанга. Там большой выбор сидух специально сформированных под разные попы.
Ну и у тебя всё ещё есть руки и ноги. На круизёре порой приходится хорошо держаться руками и упираться ногами в подножки.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 14:44
- ↑
- ↓
Когда даже просто сижу)
А вот руками лучше не держаться, это вредит управляемости. Ногами держусь довольно прочно.
А вот руками лучше не держаться, это вредит управляемости. Ногами держусь довольно прочно.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 16:34
- ↑
- ↓
И всё же в корне не согласен, при удержании за руль ухудшается не только рулёжка, но и в случае экстренного торможения вес тела ляжет на вилку нагрузив её и разгрузив хвост сильнее, что ощутимо снизит эффективность торможения.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 16:58
- ↑
- ↓
На грани срыва понятие растяжимое, его можно устроить самостоятельно не достигнув предела тормозного потенциала.
Правильно тормозить так — при торможении ни в коем случае не упираться в руль и нужно отклонить корпус назад. Это переведёт часть массы на заднее колесо, увеличив эффективность его торможения и в тоже время не создаст дополнительной нагрузки на вилку, что увеличит эффективность торможения переднего колеса.
Правильно тормозить так — при торможении ни в коем случае не упираться в руль и нужно отклонить корпус назад. Это переведёт часть массы на заднее колесо, увеличив эффективность его торможения и в тоже время не создаст дополнительной нагрузки на вилку, что увеличит эффективность торможения переднего колеса.
Кто вам такой ерунды понарассказывал? Я не буду говорить то, что мягко говоря даже не на всех круизёрах получится отклонить корпус назад. А уж на дорожниках и спортах тем более. Отклонятся назад верный способ наоборот недозагрузить переднее колесо.
Сто раз уже писано и разжёвано. Сначала тормозим задним, что бы мотоцикл стабилизировался, присел и преднагрузил вилку, потом через долю секунды подключаем передний. Так и клевок меньше и стабильность в торможении выше. И даже те 10-30% что вносит заднее колесо то же оказываются не лишними.
Прочтите книгу Ли Паркса. Эта книга по хорошему должна быть в каждой мотошколе.
Сто раз уже писано и разжёвано. Сначала тормозим задним, что бы мотоцикл стабилизировался, присел и преднагрузил вилку, потом через долю секунды подключаем передний. Так и клевок меньше и стабильность в торможении выше. И даже те 10-30% что вносит заднее колесо то же оказываются не лишними.
Прочтите книгу Ли Паркса. Эта книга по хорошему должна быть в каждой мотошколе.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
Ну какой же ерунды? Я это на практике отрабатывал и знаю о чём пишу.
Я не знаю ниодного круйзера сделанного на заводе на котором нельзя назад отклониться, так что это из разряда нелепых поделок недоинженеров.
Переднее колесо невозможно недозагрузить при торможении, так как при торможении масса всего мотоцикла стремится вперёд. Собственно поэтому получается что в процессе торможения на переднее колесо уходит чуть ли не 90% эффективности всего торможения.
Про комбинированное торможение верно, именно так и работает на практике. Ли Паркса не читал, но научился тормозить до полной остановки с 60кмч за 12-14 метров.
Я не знаю ниодного круйзера сделанного на заводе на котором нельзя назад отклониться, так что это из разряда нелепых поделок недоинженеров.
Переднее колесо невозможно недозагрузить при торможении, так как при торможении масса всего мотоцикла стремится вперёд. Собственно поэтому получается что в процессе торможения на переднее колесо уходит чуть ли не 90% эффективности всего торможения.
Про комбинированное торможение верно, именно так и работает на практике. Ли Паркса не читал, но научился тормозить до полной остановки с 60кмч за 12-14 метров.
- lorenzehelm
- 10 ноября 2017 в 18:03
- ↑
- ↓
Кстати спасибо за наводку на книгу, уже ряд полезных вещей узнал.
вы немного путаете что и для чего. По поводу наклона корпуса назад при торможении всё верно — в любой нормальной школе это объясняют. Но делается это не для контроля нагрузки на заднее колесо, а для того, что-бы передать нагрузку на жопу и ноги и разгрузить руки. Точно так-же при ускорении имеет смысл выгибать спину и упираться пятой точкой в сидушку, не зажимая руль.
Ну а сидушку можно просто перетянуть другой шкуркой — их много. Это самый простой вариант.
Ну а сидушку можно просто перетянуть другой шкуркой — их много. Это самый простой вариант.
- lorenzehelm
- 9 ноября 2017 в 21:11
- ↑
- ↓
Соглашусь что манёвры корпусом снижают нагрузку на руль. Но в тоже время когда меня учили, то первые упражнения были, разгон и торможение без рук, надо было корпусом лавировать для поддержания стабильности прямо едущего мотоцикла.
Да, всё верно. Но это несколько иные упражнения. Отклоняясь вправо-влево действительно можно рулить мотиком. Но отклоняясь назад при торможении вы если и загрузите заднее колесо своей массой, то очень не существенно. А при активном торможении, один фиг, всё на передок уйдёт… Основной смысл в том, что-бы не мотыляло тело и не было давления на руль.
Это всё прекрасно. Но ещё раз. У тебя круизёр. И управление круизёром просто другое. Так же как и глупо на нём тормозить в стоппи, что бы тебя аж выкидывало с сидушки и тебе приходилось держаться только на руках. Тем не менее. Нагрузка на руки в данном типе мотоциклов это нормально. Как верно заметили, на тру чопперах вообще не было переднего тормоза. А ноги торчали в стороны, торчащий нулевик вообще никак не обнять коленями. И ничего. Просто вопрос привычки.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 17:02
- ↑
- ↓
От того что у меня круйзер не меняются основополагающие факторы езды и торможения, физика не отменяется.
В стоппи на нём крайне сложно тормозить, так как большая длина создаёт более длинное плечо рычага.
Да и на других мотоциклах в случае торможения в стоппи есть признак не умения тормозить, пилот явно упирается руками в руль. Подъём заднего колеса допустим в случае торможения со сверхвысоких скоростей, например с 300кмч. А многие тормозят в стоппи уже со 60-100кмч, что говорит о полном отсутствии навыков экстренного торможения.
У меня таки не чоппер, а заводской круйзер, мне ничто не мешает держаться ногами за мотоцикл и передний тормоз у меня отличный.
В стоппи на нём крайне сложно тормозить, так как большая длина создаёт более длинное плечо рычага.
Да и на других мотоциклах в случае торможения в стоппи есть признак не умения тормозить, пилот явно упирается руками в руль. Подъём заднего колеса допустим в случае торможения со сверхвысоких скоростей, например с 300кмч. А многие тормозят в стоппи уже со 60-100кмч, что говорит о полном отсутствии навыков экстренного торможения.
У меня таки не чоппер, а заводской круйзер, мне ничто не мешает держаться ногами за мотоцикл и передний тормоз у меня отличный.
- lorenzehelm
- 8 ноября 2017 в 20:47
- ↑
- ↓
Отличия конечно есть, но они не такие серьёзные, чтобы опытный райдер переучивался. Во всяком случае если речь о езде по асфальтированным дорогам.
зайди к кроссменам, у них всегда есть спецмужичок, перешивающий сидушки — на кросс/эндуро сидения хватает наполсезона, расходник. У него (мужичка) есть стопудово ОГРОМНЕЙШИЙ выбор тканей(кож) всех уровней зацепистости и цветов.
Нота Беня!!! У кроссменов перешить седло с материалом 2500 — максимум, в любом другом месте — от 5 тр и выше
Нота Беня!!! У кроссменов перешить седло с материалом 2500 — максимум, в любом другом месте — от 5 тр и выше
У меня vt750 shadow aero — нормально там коленями держаться. но надо тренироваться.
а скользишь ты не из-за материала, как мне кажется, а форма седла неудачная.
чтобы это исправить я сколхозил вот такое, а форма меняется подкладками, которые удерживаются этой сеткой — стало сильно удобнее, но выглядит ужасно (даже когда заменил веревочки на нормальные ремни).
а скользишь ты не из-за материала, как мне кажется, а форма седла неудачная.
чтобы это исправить я сколхозил вот такое, а форма меняется подкладками, которые удерживаются этой сеткой — стало сильно удобнее, но выглядит ужасно (даже когда заменил веревочки на нормальные ремни).
- lorenzehelm
- 12 ноября 2017 в 12:04
- ↑
- ↓
да, механически счёты не хотелось бы наворачивать на сиденье, похоже придётся перешивать или покупать другое седло
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть