Зимний электровел и стартер. Насколько реально?
Всё, капец сезону приходит. В горах уже белые мухи кружат, у нас через несколько дней. Но катать то надо! хочется же катать! Обычно зимой гонял на велосипеде. Но из спального района в универ пилить тяжко. Где летом валил 40, в зимних шмотках по каше едва до 20 разгонишься( Да и безопаснее кое-где ехать быстро.
Захотелось электровел собрать. Но бесплатно и чтобвалил)) Китайские моторколёса — дерьмо полное. Сдуваются раньше 40 км/ч, я педали быстрее накручу) Подумываю купить автомобильный стартер на пару киловатт и автомобильную же батарею. Чтобы вместе с педалями под 60 гнать хотябы местами. Стартер может работать по полчаса подряд не перегреваясь? (естественно в мороз ниже 0) А как батарея на морозе? Совсем плохо или можно добиться норм работы? километров 30-40 в режиме ручка в пол вполне хватит.
З. Ы. Было видео, где на малолитражном автомобиле выкрутили свечи, добавили батарей и катались на стартере.
Захотелось электровел собрать. Но бесплатно и чтобвалил)) Китайские моторколёса — дерьмо полное. Сдуваются раньше 40 км/ч, я педали быстрее накручу) Подумываю купить автомобильный стартер на пару киловатт и автомобильную же батарею. Чтобы вместе с педалями под 60 гнать хотябы местами. Стартер может работать по полчаса подряд не перегреваясь? (естественно в мороз ниже 0) А как батарея на морозе? Совсем плохо или можно добиться норм работы? километров 30-40 в режиме ручка в пол вполне хватит.
З. Ы. Было видео, где на малолитражном автомобиле выкрутили свечи, добавили батарей и катались на стартере.
- misha10525
- Михаил
- 27 сентября 2017 в 18:17
- -1
- dm_urievich
- 28 сентября 2017 в 8:51
- решение
- ↓
Поделюсь своим опытом. Ставил себе китайское мотор-колесо на 1кВт и литий-ионный аккумулятор 48 В 15 А*ч. Максимальная скорость по ровной 52 км/ч, пробег 50-60 км (в теплое время), зимой пробег не замерял. Зимой немного падает динамика разгона, утром выкатываешь вел из дому и едешь на работу — все норм, велосипед весь день стоит на улице, едешь домой и чувствуешь что вел стал вялым.
У меня аккум был на багажнике и это не удобно, получается что зад стал тяжелее на 10 кг, это чувствуется в поворотах и на неровностях, сейчас переделываю крепление аккумулятора в треугольник рамы. Педалями помогал только на старте и крутых подъемах, в других случаях они не нужны. Шипованную резину ставил только на переднее колесо — этого достаточно.
Реально круто было ехать когда только выпал первый снег, все машины едут медленно, аккуратно. Едешь с ними в потоке, водители шарахаются, смотрят как на придурка и оставляют места как для большого автобуса :)
Из неприятного еще то что снег везде налипает и тает дома.
У меня аккум был на багажнике и это не удобно, получается что зад стал тяжелее на 10 кг, это чувствуется в поворотах и на неровностях, сейчас переделываю крепление аккумулятора в треугольник рамы. Педалями помогал только на старте и крутых подъемах, в других случаях они не нужны. Шипованную резину ставил только на переднее колесо — этого достаточно.
Реально круто было ехать когда только выпал первый снег, все машины едут медленно, аккуратно. Едешь с ними в потоке, водители шарахаются, смотрят как на придурка и оставляют места как для большого автобуса :)
Из неприятного еще то что снег везде налипает и тает дома.
- misha10525
- 28 сентября 2017 в 14:52
- ↑
- ↓
Спасибо за то, что поделился опытом и не крутишь пальцем у виска. Впрочем с такой тяги можно и 70 летать с небольшой перенастройкой. +ставлю большую 48 звезду вперёд и педалями помогу, чтобы экономия там и не замёрзнуть. Сколько стоит такое колесо без батарейки? Не думал о теплоизоляции?
- dm_urievich
- 28 сентября 2017 в 22:26
- ↑
- ↓
Мне было не комфортно ехать больше 40 км/ч, может потому что МТБ хардтейл и надо объезжать ямки на дороге, смотреть далеко вперед. На двух подвесе должно быть лучше, и седло опустить пониже чтобы ногами до земли доставать.
На таких скоростях органические колодки стерлись за 2 месяца, хотя при обычной езде хватает на год.
Холодно не было, ездил в лыжной курточке + гамаши на ботинки. Об теплоизоляции не думал, дом-работа-дом примерно 20 км, думаю аккумулятора хватило бы на 30-40 км.
Мотор MAC 1000 с редуктором, стоит около 300 дол. Без редуктора в два раза дешевле и в полтора раза тяжелее (4.3 кг против 6.5 кг). Для большей скорости нужна большая мощность. Онлайн калькулятор говорит что для 60 км/ч нужно 1600 Вт epowerbikes.ru/archives/1474.
На таких скоростях органические колодки стерлись за 2 месяца, хотя при обычной езде хватает на год.
Холодно не было, ездил в лыжной курточке + гамаши на ботинки. Об теплоизоляции не думал, дом-работа-дом примерно 20 км, думаю аккумулятора хватило бы на 30-40 км.
Мотор MAC 1000 с редуктором, стоит около 300 дол. Без редуктора в два раза дешевле и в полтора раза тяжелее (4.3 кг против 6.5 кг). Для большей скорости нужна большая мощность. Онлайн калькулятор говорит что для 60 км/ч нужно 1600 Вт epowerbikes.ru/archives/1474.
- misha10525
- 29 сентября 2017 в 6:31
- ↑
- ↓
1600вт… Или выкинуть редуктор. Обороты бесщеточного двигателя задаются контроллером. Поэтому, в ущерб крутящему моменту, по ветру можно и 70 разогнать… Понятно вобщем. Буду пробовать — отпишусь.
- dm_urievich
- 29 сентября 2017 в 11:39
- ↑
- ↓
С горки 60 еду, на подъём — 40, контроллер и мотор все тот же. Чтобы увеличить скорость нужно увеличивать мощность.
Успехов!
Успехов!
- wasserfall
- 27 сентября 2017 в 18:58
- ↓
В целом может, но не так, как хотелось бы. Электровелики на базе стартеров делались, но показателями не блистали.
- wasserfall
- 27 сентября 2017 в 19:32
- ↑
- ↓
Не знаю, как в Челябинске, а в Москве значительная часть зимы смахивает на позднюю осень последние лет десять, даже на мотоцикле можно ездить.
- misha10525
- 27 сентября 2017 в 19:38
- ↑
- ↓
Всё делается. Даже зимняя велорезина выпускается серийно. Дороги хорошо чистят+можно гонять по паркам и тротуарам. Уже 4 зимы гоняю на педалях и всё отлично. Не нагнетай)
- misha10525
- 28 сентября 2017 в 5:38
- ↑
- ↓
Прямо отлично? Интересно)Если с хорошим горнолыжным костюмом. А двигатель этот не сдохнет от мороза?
- wasserfall
- 28 сентября 2017 в 13:47
- ↑
- ↓
Да, держак норм. Есть еще покрышки Heidenau серии Silica, но они для более расчищенных дорог. Мотор при нормальном масле живет без проблем, я зимой раньше много ездил.
Раньше брали движки от вентиляторов авто. Там 400-800 ватт запросто можно найти. Можно порыскать по металлоприемкам или знакомым — найти для эрзац проекта.
А стартер жрет слишком большие токи и греется. Только атмосферу обогревать будешь. Не рассчитан он на долгую работу — не для этого спроектирован.
А стартер жрет слишком большие токи и греется. Только атмосферу обогревать будешь. Не рассчитан он на долгую работу — не для этого спроектирован.
- misha10525
- 28 сентября 2017 в 8:04
- ↑
- ↓
Спасибо за удельный совет. Надо подумать. Хотя, соединив батареи параллельно можно получить любой ток, а тепло от стартера использовать для их прогрева. Всё это на багажник и цепной привод на одну из задних звездочек. 800вт… Какую скорость можно достигнуть не уверен, что хватит.
- PatriotUfa
- 28 сентября 2017 в 8:22
- ↓
акум автомобильный очень тяжелый! лучше использовать сборку из литий ионных аккумов… они мощнее и легче… только хз как ведет себя литий в мороз…
- misha10525
- 28 сентября 2017 в 14:54
- ↑
- ↓
Но любая батарея при работе выделяет тепло. Обработать теплоизолирующим материалом, воткнуть термометр и нормально.
- misha10525
- 28 сентября 2017 в 14:49
- ↑
- ↓
Скорее батарею мопедовских аккумуляторов спаяю. На первое время. Литиевые хороши, но безумно дороги( В будущем к ним перейду.
Автомобильный аккум рассчитан на короткий импульс повышенного пускового тока. Для постоянных нагрузок он не подходит. Со стартером да же фигня. К тому же если автоаккум замерзнет то и саморазрядится. Нужно брать литийионные и нормальный мотор. Если бы из стартеров делалось то было бы популярно. Люди ведь много всякого электро собирают, как видите схема не популярная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть