Возможно заменить антифриз?
Да вот с другом спор решаем. Что будет, если в мотор, вместо антифриза залить масло. Ну не совсем что бы моторное, а какраз наоборот жиденькое. Ведь и водяная помпа дудет лучше смазываться, и сальникам добро, и думаем тепло масла, радиатору лучше отдавать будет. На крайний случай, ежели даже прокладка прогорит, то в мотор попадёт не антифриз(вода), а тоже масло. Что наглядно можно проконтролировать по уровню масла. А вы как щитаете?
- Romas
- 26 марта 2013 в 17:55
- +2
- laudanum16
- 26 марта 2013 в 20:00
- ↓
парни, вы чего удумали)))
есть густое, но есть и вязкое, причем вязкое не густое… так и с маслом, да хоть какого налей, во-первых оно плотное, во-вторых не дружит с резинками, в третьих проблема будет с охлаждением в радиаторе, канальцы там узкие весьма и проходимость будет затруднена. В общем сплошная нагрузка на систему а пользы ноль, в двигло если и попадет то в камеру сгорания (ничего полезного, больше нагара) или картер( не факт что оно с родным маслом незакусятся и в результате не датут непонятную жижу от которой у тебя мот кулак покажет просто).
Потому антифриз и придуман, в меру жидкий, в меру вязкий, не горюч и с высокой теплоотдачей, не замерзает, токсичен правда, если попадет в камеру сгорания или картер и вовремя заметить ничего жутко страшного не произойдет.
есть густое, но есть и вязкое, причем вязкое не густое… так и с маслом, да хоть какого налей, во-первых оно плотное, во-вторых не дружит с резинками, в третьих проблема будет с охлаждением в радиаторе, канальцы там узкие весьма и проходимость будет затруднена. В общем сплошная нагрузка на систему а пользы ноль, в двигло если и попадет то в камеру сгорания (ничего полезного, больше нагара) или картер( не факт что оно с родным маслом незакусятся и в результате не датут непонятную жижу от которой у тебя мот кулак покажет просто).
Потому антифриз и придуман, в меру жидкий, в меру вязкий, не горюч и с высокой теплоотдачей, не замерзает, токсичен правда, если попадет в камеру сгорания или картер и вовремя заметить ничего жутко страшного не произойдет.
Возможно ли залить масло, вместо антифриза,- вопрос конешно риторический. Теоретически возможно, правда масло должно быть с очень низкой вязкостью как трансформаторное, веретёнка, компресорное, или 0W-20. С сальниками ничего не случится, радиатор пропустит, с розширительным бачком тоже, разве что патрубки, и то, где-то через пол года(если сразу не установить маслостойкие). Вначале при заводке, мотор холодный, но и текучесть масла ниже, далее чем выше температура мотора, тем и вязкость масла уменьшится, станет, аки вода, и текучесть будет не хуже, но… Вот какраз на это но, мы и пытаемся ответить. В чём опасность?
- blue_parrot
- 27 марта 2013 в 17:11
- ↑
- ↓
Не правильно выразился, водородный показатель pH антифриза подбирается таким образом, чтобы он (антифриз) как можно меньше взаимодействовал с металлами, т.е. был нейтральным к ним. Так лучше?)
Ой-ё, я работал с теплоносителями, на производстве и со всей ответственностью заявляю, что смешивание разных цветов приведет только к некрасивому результату (в плане цвета). Не надо делить на два лагеря и философов привлекать. Тут все проверено на практике.
Сам ради интереса намешал в машине антифризы всех цветов. Двигатель мерседесовский 103, то есть весьма капризный в плане охлаждения. Получился коричневый антифриз :)
Цвет антифриза выступает как индикатор «пора бы поменять» и про бОльший срок эксплуатации красного — враки.
Мануальные допуски соблюдайте тогда, если уж совсем хочется все правильно делать.
Сам ради интереса намешал в машине антифризы всех цветов. Двигатель мерседесовский 103, то есть весьма капризный в плане охлаждения. Получился коричневый антифриз :)
Цвет антифриза выступает как индикатор «пора бы поменять» и про бОльший срок эксплуатации красного — враки.
Мануальные допуски соблюдайте тогда, если уж совсем хочется все правильно делать.
- blue_parrot
- 27 марта 2013 в 11:57
- ↓
Антифриз ph нейтрален, а масло? Плотность масла и антифриза одинаковы, если не одинаковы как это скажется на нагрузку помпы? С какой целью производители специально разрабатывают антифриз для алюминиевых блоков? Помпа расчитана на жидкость с определенным коэффициентом смазки, они одинаковы, что произойдет если нет? Помимо вязкости у жидкостей есть еще свойство текучести, связанное с коэффициентом поверхностного натяжения, они одинаковые? У меня где-то валялись фотки, что происходит с системой охлаждения если вместо антифриза залить тосол. И последнее, а зачем?
здесь был ататат
Тоже искал эти параметры чтобы сравнить но не нашёл :)
Я думаю в этом и есть сама соль. Жидкость не должна воздействовать на метал, должна обладать высокой теплоёмкостью и теплопередачей, сохранять свои свойства в широком диапазоне температур и есстественно при всём этом интересует более низкая цена производства. Если залить масло, я думаю, ничего страшного не случится но оно получается проигрывает как минимум в двух, из вышеперечисленных, критериях.
Я думаю в этом и есть сама соль. Жидкость не должна воздействовать на метал, должна обладать высокой теплоёмкостью и теплопередачей, сохранять свои свойства в широком диапазоне температур и есстественно при всём этом интересует более низкая цена производства. Если залить масло, я думаю, ничего страшного не случится но оно получается проигрывает как минимум в двух, из вышеперечисленных, критериях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть