как проверить выключатель вентилятора?
пациент: ТДМ-850-1
анамнез: на включается вентилятор охлаждения. На моте стоит указатель температуры, он может доходить до красной зоны, вентилятор не включается.
нехитрыми действиями выяснено что карлсон живой, дело в его выключателе.
Купил с рук другой — ничего не поменялось. Попробовал его кипятить — не включился. Но может недогрел, на нём вроде 98 градусов указано. Если греть строительным феном — то в какой то момент он щёлкает и контакты замыкаются. Но при какой температуре происходит — хз.
Ещё есть соображение что не могут два датчика одновременно быть сломаны.
Вопрос: как разобраться кто виновник? Не покупать же третиё датчик!)
анамнез: на включается вентилятор охлаждения. На моте стоит указатель температуры, он может доходить до красной зоны, вентилятор не включается.
нехитрыми действиями выяснено что карлсон живой, дело в его выключателе.
Купил с рук другой — ничего не поменялось. Попробовал его кипятить — не включился. Но может недогрел, на нём вроде 98 градусов указано. Если греть строительным феном — то в какой то момент он щёлкает и контакты замыкаются. Но при какой температуре происходит — хз.
Ещё есть соображение что не могут два датчика одновременно быть сломаны.
Вопрос: как разобраться кто виновник? Не покупать же третиё датчик!)
- wd-33
- 19 июня 2017 в 14:12
- 0
- KitYakuntsev
- 19 июня 2017 в 16:04
- ↓
Кипятить в воде? Почти верный путь, можно испытывать в моторном масле (так предложили у меня в мануале) или антифризе и нагревать их, но без термометра тут все равно не обойтись
Это в дрыгателе и в системе под давлением (как верно заметил тов. Brainreaver). Тем паче, что у антифриза температура кипения изначально выше, чем у воды. Без давления, в открытой посуде и дома такую температуру можно только в каком масле получить… Но эксперементировать с кипящим маслом я бы не рискнул :) Как и с кипячением в антифризе…
ЗЫ. Если уж так неймётся — любой китайский дистанционный (инфракрасный) термометр (благо сейчас «копейки» стоит) + строительный фен.
ЗЫ. Если уж так неймётся — любой китайский дистанционный (инфракрасный) термометр (благо сейчас «копейки» стоит) + строительный фен.
угу… в скороварке… И термометр туда же вварить.
От лукавого всё это… Не знаю ни однойбогомерзкой «водянки», которая у которой «вертилятор»© бы включался более, чем при 110 градусах (такой дурью, по-моему, только Ауди-Пальцвагены страдают. У остальных всех, как у людей — ниже 100)
ЗЫ. Любой датчик включения вентилятора подходящий по резьбе (а если есть знакомый токарь, то и не подходящий) на любую желаемую температуру включения и вопрос решён. А если один из проводов чёрный — можно даже «одноконтактный» :))) (хоть от «жигуара»)
Только я бы проверил ещё и проводку-предохранители. И обязательно приколхозил бы тумблер/кнопку для «принудиловки».
От лукавого всё это… Не знаю ни одной
ЗЫ. Любой датчик включения вентилятора подходящий по резьбе (а если есть знакомый токарь, то и не подходящий) на любую желаемую температуру включения и вопрос решён. А если один из проводов чёрный — можно даже «одноконтактный» :))) (хоть от «жигуара»)
Только я бы проверил ещё и проводку-предохранители. И обязательно приколхозил бы тумблер/кнопку для «принудиловки».
Только я бы проверил ещё и проводку-предохранители. И обязательно приколхозил бы тумблер/кнопку для «принудиловки».тумблер это костыль. в первую очередь надо чтоб железо работало, а потом человек.
с проводкой всё ок, я замыкал фишку датчика.
От машин датчики смотрел, но маловероятно что подойдут. Автомобильный почти в 2 раза толще, мала вероятность что там хватит «мяса»
не совсем… Работать-то должно, а если «вдруг чё»? Или стоя в пробке (или «на первой-второй по песку»©), тык сыть, «превентивно» включить?
У мну на всех машинах было такое вколхожено… Особенно на «аудике» летом помогало.
ИМХО — греть водяной дрыгатель более 100 градусов — «не есть гуд»© для его здоровья.
У мну на всех машинах было такое вколхожено… Особенно на «аудике» летом помогало.
ИМХО — греть водяной дрыгатель более 100 градусов — «не есть гуд»© для его здоровья.
Не знаю, как на ТДМках, но у меня на Хонде АХ-1, с датчика, что установлен на радиаторе, выходит один провод. Этот провод идет на реле вкл. вентилятора и является минусом, то есть, плюс управления уже на реле, после вкл. зажигания. Думаю, что и на вашем датчике так, на одну фишку, приходит минус, со второй минус должен уходить, главное удостовериться в работоспособности датчика.
ИМХО — что там «варить»? Это же не датчик, а (по сути) выключатель. Он или работает или нет. Т.е. или оставляем или выбрасываем — для такого достаточно просто замкнуть оба провода идущие к нему. Если «карлсон» заработает — провода в порядке, а датчик на выброс. Если нет — смотреть проводку и преды, пока не зарботает. После этого проверять на живом датчике
ЗЫ. Умные люди ставят парадллельно датчику тумблер, для принудительного включения вентилятора в любых условиях
ЗЫ. Умные люди ставят парадллельно датчику тумблер, для принудительного включения вентилятора в любых условиях
- KitYakuntsev
- 19 июня 2017 в 21:12
- ↑
- ↓
Датчик работает при нагреве феном, а автор опытным путем хочет выяснить температуру срабатывания датчика и найти разницу с эталоном же, а также ее соответствие указателю температуры. Если все в рамках допустимого, зачем выбрасывать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть