Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Положение на дороге в городе

Тут недавно у нас возник спор, как правильно позиционировать себя на дороге при езде в городе.

Я на данный момент получаю права в UK, прошел базовый курс CBT, прошел курсы подготовки к экзамену, а также прошел курс Bikesafe где весь день ездил с полицейскими по опасным местам в городе. Там следят за техникой вождения и дают рекомендации. И все в один голос утверждают, что мотоциклисты должны занимать доминирующее положение на дороге, а именно позиционировать себя по центру полосы. Иначе другие участники движения будут постоянно щемиться в освободившиеся карманы, что опасно.

Также хочу показать, как выглядит дорога, по которой я каждый день еду на работу:


Уточню, что машины по краям припаркованы. Должно быть видно, что тут сложно себя позиционировать не по центру.

В случае многополосной дороги, рекомендуют также находиться по центру своей полосы, если кому надо — обгонят по другой полосе.

В общем, мой оппонента данного спора, который в свою очередь является опытным мотоциклистом, утверждает что при езде в городе нужно занимать ближайшую к обочине колею. Т.к. при езде по центру это будет всех напрягать, и надо дать возможность водителям, у которых возможно жена рожает, беспрепятственно проехать.

В чем-то он прав. В этом есть смысл. Но разве мотоциклисты это не равноправные участники движения? Разве нас не должны обгонять так же как и всех остальных?
Почему я должен постоянно прижиматься и пропускать спешащих куда-то водителей, и тем самым подвергать себя опасности? Если бы я был на велосипеде — я бы понял.

Рассудите нас. Спасибо.
  • mrdedmrded
  • Дмитрий
  • 16 июня 2017 в 19:53
  • оценка: 0
+6
papets
Есть несколько плюсов езды в одной из колей в полосе.
1. Тебя очевидно быстрее увидят в зеркало заднего вида.
2. Когда ты едешь по одной из колей, ты можешь реагировать на впередиидущий транспорт. Следить например как он объезжает неровности и ямы на дороге.
3. В случае экстренной ситуации ты можешь попытаться уйти в междурядье. Если едешь в центре полосы — шансы несколько снижаются.

Минусы езды в колее.
1. Если ты едешь в крайней левой колее, крайней левой полосы (ну или крайней правой в Британии), то гарантировано в это пустующее место захочет кто-то вклинится. Это не очень приятно.

Я решил ездить всегда в колее, близкой к соседней полосе. Чтоб меня видел и мой ряд и соседний.
klopik
Собственно наверное я как раз впишусь в Ваши суждения: по левой полосе — справа, по правой полосе — слева.
+2
Jah
  • Jah
  • 16 июня 2017 в 20:31
По центру полосы тебя ждут ямы, люки и прочие приключения. Но вообще при езде по краю ты провоцируешь разных торопыг тебя вытолкнуть на соседнюю полосу. Так что лучше ехать в колее, но не по краю.
mrded
У нас нету ни люков, ни ям на дорогах :)
Jah
Приезжай в гости =) Мармайта захвати.
Kagi
Зато может быть кирпич или коробка или еще что. Ты никогда не ждешь что на дороге что-то есть. А оно может быть.
+15
zilot
Многополоска — левый ряд со сдвигом к междурядью (правая часть левого ряда)
2-х полоска — левый ряд со сдвигом к междурядью
1 полоса — ближе ко встречке (левая часть полосы)

Ну, все это, конечно, если ты едешь, а не тошнишь медленнее машин в этих рядах.

В этих случаях тебя будет видно сразу. У авто не будет желания нырнуть в дырку, в последний момент заметив (а иногда и не заметив :)), что там мотоциклист… + удобное перестроение в случае экстренной ситуации + езда в колее авто (ямы и пр. видно сразу) + удобный обзор в зеркала на 2 полосы в более «оживленную» сторону…
Kagi
Плюс. Передвигаюсь в таких же положениях.
HecnTV
Самый правильный ответ, где то на просторах интернета есть картинки на эту тему.
+3
kkolyan
насчет равноправия у вас странно получается :) типичный мотоциклист частенько использует свои габариты для езды в одном ряду с автомобилями, когда считает нужным. с позиции равноправия логично что и автомобиль может использовать габариты мотоцикла для того же самого.

По делу:
— если трафик плотный, то в колее, дальней от края дороги (левая в правом ряду, правая в левом ряду, левая на однополосной).
— если сзади никто не жмется, то еду на уровне зеркала впереди идущего, т.е. очень близко к разметке.
— если следующие сзади неосознанно покушаются на объезд меня в моей полосе, то еду ближе к центру, показывая что полоса не свободна, но стараюсь сильно не съезжать с колеи.
— если трафик позволяет ехать держа большую дистанцию, а качество дороги позволяет ехать посреди полосы, то буду ехать посреди.
mrded
Я также думаю.

А что на счет ситуации, когда есть однополосная дорога, какое-нибудь безумно медленно ограничение скорости (в моем случае 20 mph), и только ты знаешь что дальше будет камера которая фиксирует скорость, при этом остальные участники движения об этом не знают и торопятся?

Дорога в хорошем состоянии, трафик свободный, ты едешь первым но очень медленно. Будешь прижиматься к крайней к обочине колее чтобы пропустить все машины? Смотри на картинку с дорогой выше в посте.
kkolyan
очень необычная ситуация) я бы просто не стал ездить на мотике в таком случае, т.к. мне неприятно и мешать другим ехать с комфортной скоростью и жаться к краю, довольствуясь небольшой полосочкой дороги, ограниченной с одной стороной машинами, едущими быстрее меня.

а как так получилось что только вы знаете что там камера, а остальные — нет?
mrded
А я на работу по этой дороге езжу каждый день. И в один прекрасный день мне пришел штраф за превышение скорости по почте. Теперь знаю :)
kkolyan
это объясняет почему знаете вы :) А вот почему не знают остальные… быть может камеру повесили не так давно и большинство еще не адаптировалось? в таком случае они скоро тоже все будут ехать как вы и проблема будет исчерпана.
+4
Elets
Пропускать спешащих водителей надо по тому, что тебя тоже будут пропускать, будь человеком, показывай пример!
0
EJINA
Редко езжу по городу, но когда решаюсь, то еду по середине полосы, что не мешает водятлам объезжать меня почти впритык к мотоциклу как будто меня вообще нет и я не имею права находиться на полосе.На трассе езжу в крайней правой полосе ближе к правому краю-все равно обгоняют, так хоть не совсем в меня.
Первое время очень возмущалась такой несправедливости, потом стала относиться спокойней и просто ехать кула мне надо.
SlavaIvanov
Фактически вдоль обочины? А не боишься, что какой нибудь «летчик» при обгоне в притык со встречкой резко заскочит в полосу не увидев тебя и… привет обочина?
EJINA
И так никто не видит.Мое положение на дороге никого не смущает ехать прямо в меня
EJINA
Я со счету сбилась сколько раз машина шла на обгон СО ВСТРЕЧНОЙ полосы В МЕНЯ.Все, что мне оставалось-уходить правее.По первости правда еще по шлему стучала, типа вы совсем ку-ку что ли.Никого это не трогает
AlexPilas
Ну так и на машине бывает. Олени встречаются, а нам надо держать «ухо востро»!
AlexPilas
Алена, у вас только мотоциклетный стаж управления ТС?
EJINA
Да
AlexPilas
Ну тогда тысяч 100 наездите в разных условиях, разберетесь.
Бояться не надо, выше zilot дал правильные советы по положению на дороге, старайтесь им следовать. Они не субъективные.
И помните, что если вы оставляете другому ТС на дороге место для маневра, оно этот маневр выполнит при необходимости, даже если вас от этого в шок бросит.
EJINA
Учту
+3
Boggi
Реально универсального совета нет. Едешь там где это актуально в данный момент. В случае с Питером это там где меньше ям и колея глвбиной меньше 5 см.
+2
exoriare
Если еду медленнее потока, то прижимаюсь, пропуская водителей, как ни странно, но когда еду быстрее потока, тоже самое делают водители, видящие меня в зеркала.
0
SpeedSG77
Могу описать ситуацию применительно к своему городу — у нас на некоторых центральных проспектах довольно таки глубокие колеи (да-да асфальтовые колеи) — по таким проспектам я еду в центре полосы, а вот там где их нет — я стараюсь ехать так, чтобы водитель впередиидущего авто меня видел в зеркале заднего вида (любом) и при этом чтобы у меня была возможность уйти в междурядье в случае чего.
+1
LIMUR
Расписывать можно много и долго.

Нагугли книгу она везде есть в инете в свободном доступе: Дэвид Л. Хафф — Дорожная
стратегия

Это учебник по выживанию в городе для мотоциклистов, лишним никогда не будет.
dima767
Книга хорошая, вот только там не отражается безобразное состояние дорожного покрытия которое приходится постоянно учитывать при передвижении на мотоцикле( исключение счастливчики на эндуро:) )
+1
AlexOSadchy
Смотрел фильм про безопасность, там говорилось про ближе к междурядью. По середине полосы может быть масло, тебя не видно и ты не просматриваешь дорогу впереди.
+1
p0nch
Левая колея для доминирующего характера вождения с постоянными опережениями и междурядьем.

Правая колея для пассивного, пенсионерского варианта вождения и надо быть готовым что в РФ будут выжимать на обочину или вдавливать в бордюр.

Центральное положение занимаю только на пустой дороге с постоянной скоростью движения.
0
misha10525
немного покататься и станет понятно. коротко: где удобнее, там и ехать) всегда по разному. Разбитость дороги, размеры и количество машин, скорости потоков… Вобщем по ходу только ориентироваться. Удобно и ненапряжно — значит правильно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна