Положение на дороге в городе
Тут недавно у нас возник спор, как правильно позиционировать себя на дороге при езде в городе.
Я на данный момент получаю права в UK, прошел базовый курс CBT, прошел курсы подготовки к экзамену, а также прошел курс Bikesafe где весь день ездил с полицейскими по опасным местам в городе. Там следят за техникой вождения и дают рекомендации. И все в один голос утверждают, что мотоциклисты должны занимать доминирующее положение на дороге, а именно позиционировать себя по центру полосы. Иначе другие участники движения будут постоянно щемиться в освободившиеся карманы, что опасно.
Также хочу показать, как выглядит дорога, по которой я каждый день еду на работу:
Уточню, что машины по краям припаркованы. Должно быть видно, что тут сложно себя позиционировать не по центру.
В случае многополосной дороги, рекомендуют также находиться по центру своей полосы, если кому надо — обгонят по другой полосе.
В общем, мой оппонента данного спора, который в свою очередь является опытным мотоциклистом, утверждает что при езде в городе нужно занимать ближайшую к обочине колею. Т.к. при езде по центру это будет всех напрягать, и надо дать возможность водителям, у которых возможно жена рожает, беспрепятственно проехать.
В чем-то он прав. В этом есть смысл. Но разве мотоциклисты это не равноправные участники движения? Разве нас не должны обгонять так же как и всех остальных?
Почему я должен постоянно прижиматься и пропускать спешащих куда-то водителей, и тем самым подвергать себя опасности? Если бы я был на велосипеде — я бы понял.
Рассудите нас. Спасибо.
Я на данный момент получаю права в UK, прошел базовый курс CBT, прошел курсы подготовки к экзамену, а также прошел курс Bikesafe где весь день ездил с полицейскими по опасным местам в городе. Там следят за техникой вождения и дают рекомендации. И все в один голос утверждают, что мотоциклисты должны занимать доминирующее положение на дороге, а именно позиционировать себя по центру полосы. Иначе другие участники движения будут постоянно щемиться в освободившиеся карманы, что опасно.
Также хочу показать, как выглядит дорога, по которой я каждый день еду на работу:
Уточню, что машины по краям припаркованы. Должно быть видно, что тут сложно себя позиционировать не по центру.
В случае многополосной дороги, рекомендуют также находиться по центру своей полосы, если кому надо — обгонят по другой полосе.
В общем, мой оппонента данного спора, который в свою очередь является опытным мотоциклистом, утверждает что при езде в городе нужно занимать ближайшую к обочине колею. Т.к. при езде по центру это будет всех напрягать, и надо дать возможность водителям, у которых возможно жена рожает, беспрепятственно проехать.
В чем-то он прав. В этом есть смысл. Но разве мотоциклисты это не равноправные участники движения? Разве нас не должны обгонять так же как и всех остальных?
Почему я должен постоянно прижиматься и пропускать спешащих куда-то водителей, и тем самым подвергать себя опасности? Если бы я был на велосипеде — я бы понял.
Рассудите нас. Спасибо.
- mrded
- Дмитрий
- 16 июня 2017 в 19:53
- 0
Есть несколько плюсов езды в одной из колей в полосе.
1. Тебя очевидно быстрее увидят в зеркало заднего вида.
2. Когда ты едешь по одной из колей, ты можешь реагировать на впередиидущий транспорт. Следить например как он объезжает неровности и ямы на дороге.
3. В случае экстренной ситуации ты можешь попытаться уйти в междурядье. Если едешь в центре полосы — шансы несколько снижаются.
Минусы езды в колее.
1. Если ты едешь в крайней левой колее, крайней левой полосы (ну или крайней правой в Британии), то гарантировано в это пустующее место захочет кто-то вклинится. Это не очень приятно.
Я решил ездить всегда в колее, близкой к соседней полосе. Чтоб меня видел и мой ряд и соседний.
1. Тебя очевидно быстрее увидят в зеркало заднего вида.
2. Когда ты едешь по одной из колей, ты можешь реагировать на впередиидущий транспорт. Следить например как он объезжает неровности и ямы на дороге.
3. В случае экстренной ситуации ты можешь попытаться уйти в междурядье. Если едешь в центре полосы — шансы несколько снижаются.
Минусы езды в колее.
1. Если ты едешь в крайней левой колее, крайней левой полосы (ну или крайней правой в Британии), то гарантировано в это пустующее место захочет кто-то вклинится. Это не очень приятно.
Я решил ездить всегда в колее, близкой к соседней полосе. Чтоб меня видел и мой ряд и соседний.
Многополоска — левый ряд со сдвигом к междурядью (правая часть левого ряда)
2-х полоска — левый ряд со сдвигом к междурядью
1 полоса — ближе ко встречке (левая часть полосы)
Ну, все это, конечно, если ты едешь, а не тошнишь медленнее машин в этих рядах.
В этих случаях тебя будет видно сразу. У авто не будет желания нырнуть в дырку, в последний момент заметив (а иногда и не заметив :)), что там мотоциклист… + удобное перестроение в случае экстренной ситуации + езда в колее авто (ямы и пр. видно сразу) + удобный обзор в зеркала на 2 полосы в более «оживленную» сторону…
2-х полоска — левый ряд со сдвигом к междурядью
1 полоса — ближе ко встречке (левая часть полосы)
Ну, все это, конечно, если ты едешь, а не тошнишь медленнее машин в этих рядах.
В этих случаях тебя будет видно сразу. У авто не будет желания нырнуть в дырку, в последний момент заметив (а иногда и не заметив :)), что там мотоциклист… + удобное перестроение в случае экстренной ситуации + езда в колее авто (ямы и пр. видно сразу) + удобный обзор в зеркала на 2 полосы в более «оживленную» сторону…
насчет равноправия у вас странно получается :) типичный мотоциклист частенько использует свои габариты для езды в одном ряду с автомобилями, когда считает нужным. с позиции равноправия логично что и автомобиль может использовать габариты мотоцикла для того же самого.
По делу:
— если трафик плотный, то в колее, дальней от края дороги (левая в правом ряду, правая в левом ряду, левая на однополосной).
— если сзади никто не жмется, то еду на уровне зеркала впереди идущего, т.е. очень близко к разметке.
— если следующие сзади неосознанно покушаются на объезд меня в моей полосе, то еду ближе к центру, показывая что полоса не свободна, но стараюсь сильно не съезжать с колеи.
— если трафик позволяет ехать держа большую дистанцию, а качество дороги позволяет ехать посреди полосы, то буду ехать посреди.
По делу:
— если трафик плотный, то в колее, дальней от края дороги (левая в правом ряду, правая в левом ряду, левая на однополосной).
— если сзади никто не жмется, то еду на уровне зеркала впереди идущего, т.е. очень близко к разметке.
— если следующие сзади неосознанно покушаются на объезд меня в моей полосе, то еду ближе к центру, показывая что полоса не свободна, но стараюсь сильно не съезжать с колеи.
— если трафик позволяет ехать держа большую дистанцию, а качество дороги позволяет ехать посреди полосы, то буду ехать посреди.
Я также думаю.
А что на счет ситуации, когда есть однополосная дорога, какое-нибудь безумно медленно ограничение скорости (в моем случае 20 mph), и только ты знаешь что дальше будет камера которая фиксирует скорость, при этом остальные участники движения об этом не знают и торопятся?
Дорога в хорошем состоянии, трафик свободный, ты едешь первым но очень медленно. Будешь прижиматься к крайней к обочине колее чтобы пропустить все машины? Смотри на картинку с дорогой выше в посте.
А что на счет ситуации, когда есть однополосная дорога, какое-нибудь безумно медленно ограничение скорости (в моем случае 20 mph), и только ты знаешь что дальше будет камера которая фиксирует скорость, при этом остальные участники движения об этом не знают и торопятся?
Дорога в хорошем состоянии, трафик свободный, ты едешь первым но очень медленно. Будешь прижиматься к крайней к обочине колее чтобы пропустить все машины? Смотри на картинку с дорогой выше в посте.
очень необычная ситуация) я бы просто не стал ездить на мотике в таком случае, т.к. мне неприятно и мешать другим ехать с комфортной скоростью и жаться к краю, довольствуясь небольшой полосочкой дороги, ограниченной с одной стороной машинами, едущими быстрее меня.
а как так получилось что только вы знаете что там камера, а остальные — нет?
а как так получилось что только вы знаете что там камера, а остальные — нет?
Редко езжу по городу, но когда решаюсь, то еду по середине полосы, что не мешает водятлам объезжать меня почти впритык к мотоциклу как будто меня вообще нет и я не имею права находиться на полосе.На трассе езжу в крайней правой полосе ближе к правому краю-все равно обгоняют, так хоть не совсем в меня.
Первое время очень возмущалась такой несправедливости, потом стала относиться спокойней и просто ехать кула мне надо.
Первое время очень возмущалась такой несправедливости, потом стала относиться спокойней и просто ехать кула мне надо.
- SlavaIvanov
- 16 июня 2017 в 22:11
- ↑
- ↓
Фактически вдоль обочины? А не боишься, что какой нибудь «летчик» при обгоне в притык со встречкой резко заскочит в полосу не увидев тебя и… привет обочина?
Ну тогда тысяч 100 наездите в разных условиях, разберетесь.
Бояться не надо, выше zilot дал правильные советы по положению на дороге, старайтесь им следовать. Они не субъективные.
И помните, что если вы оставляете другому ТС на дороге место для маневра, оно этот маневр выполнит при необходимости, даже если вас от этого в шок бросит.
Бояться не надо, выше zilot дал правильные советы по положению на дороге, старайтесь им следовать. Они не субъективные.
И помните, что если вы оставляете другому ТС на дороге место для маневра, оно этот маневр выполнит при необходимости, даже если вас от этого в шок бросит.
Могу описать ситуацию применительно к своему городу — у нас на некоторых центральных проспектах довольно таки глубокие колеи (да-да асфальтовые колеи) — по таким проспектам я еду в центре полосы, а вот там где их нет — я стараюсь ехать так, чтобы водитель впередиидущего авто меня видел в зеркале заднего вида (любом) и при этом чтобы у меня была возможность уйти в междурядье в случае чего.
- AlexOSadchy
- 17 июня 2017 в 21:19
- ↓
Смотрел фильм про безопасность, там говорилось про ближе к междурядью. По середине полосы может быть масло, тебя не видно и ты не просматриваешь дорогу впереди.
Левая колея для доминирующего характера вождения с постоянными опережениями и междурядьем.
Правая колея для пассивного, пенсионерского варианта вождения и надо быть готовым что в РФ будут выжимать на обочину или вдавливать в бордюр.
Центральное положение занимаю только на пустой дороге с постоянной скоростью движения.
Правая колея для пассивного, пенсионерского варианта вождения и надо быть готовым что в РФ будут выжимать на обочину или вдавливать в бордюр.
Центральное положение занимаю только на пустой дороге с постоянной скоростью движения.
- misha10525
- 20 июня 2017 в 13:41
- ↓
немного покататься и станет понятно. коротко: где удобнее, там и ехать) всегда по разному. Разбитость дороги, размеры и количество машин, скорости потоков… Вобщем по ходу только ориентироваться. Удобно и ненапряжно — значит правильно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть