Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Пробил двигатель, нужен совет как заделать.

Всем привет.
Случилась глупейшая неприятность — задел защитной дугой двигателя о бордюр, в результате она сместилась вверх и пробила креплением дно двигателя (поддон где сцепление), теперь там маленькая щель из которой сочится масло (на фото красноватый след).
Все омрачается тем, что это произошло с противоположной стороны от крышки сцепления и поменять это без разборки половины двигателя не получится.

Прошу совет — как лучше ее заделать, заварить или каким-то герметиком?
  • kir4okir4o
  • Кирилл
  • 8 июня 2017 в 21:58
  • 3
  • оценка: +2
+9
XapoH
  • XapoH
  • 9 июня 2017 в 19:52
  • решение
1. Снять дрыгатель, слить масло, перевернуть и… отдать хорошему «аргонавту». Вариться такое без разборки — только в путь. Даже лучше — 100% не поведёт.
ИМХО — лучший вариант.

2. Снять дрыгатель, слить масло, перевернуть и…
Дремелем углубить «щвель»©, но не насквозь — в идеале должно остатья около миллиметра «мяса» и «выемка» иметь форму треугольника (снаружи чуть уже, чем внутри — дремелем такое легко делается). Далее — два варианта. Или три…
1. Поксипол. (но обезжиривать надо… примерно как правительство твой кошелёк)

2. Эпоксидная смесь (нужна реально хорошая эпоксидка) — рецепт (в весовых частях): «эпоксидка ЭД-16 — 100 / Пластификатор (дибутилфталат) — 15 / отвердитель (полиэтиленполиамин) — 10 /Алюминиевый порошок — 25).
Вариант попроще — что-то типа „холодной сварки“ (есть специальные смеси для алюминиеввых блоков).
В обоих случаях — залить и хорошо нагреть место строительным феном (что бы смесь стала „жидкий как вода, да..“). Подробнее технологию можно посмотреть, напрмер, тута и тама (»тама" вырезали, хоть это и ни разу не про мотоциклы — искать по «Технология восстановления корпусных деталей трансмиссии»)

3. Газовая горелка и уотткая штука (её и аналоги можно найти у «холодильщиков»). Но тут, что называется, опыт нужен… Там, вроде как(?), до 230 градусов «место» прогревать надо.

ЗЫ.
Экзотика 1 — покопаться в интернете и найти рецепт карбинольного клея Назарова (он там есть): во время ВОВ им танковую броню клеили и держал он не хуже сварки. Не прижился потому, что у него срок годности (после приготовления смеси) меньше суток. А так клеил всё и ко всему ´ «суперклей» по сравнению с ним просто «святая водичка».
Но тут нужно быть чуточку химиком… или анархистом — встречал пошаговую инструкцию.

Экзотика 2 — Если это реально «микрощель», ничего не расковыривая, «пролить» щель растворителем (тут надо думать из чего сделать «ванночку» вокруг щели. В смысле — типа пластилина, но что бы не растворялся растворителем. Может парафина накапать?). Затем залить анаэробным клеем за несколько заходов. Это типа того, которым подшипники клеят в гнёздах — брать нужно под максимальный зазор)
kir4o
Всем спасибо за советы, решил остановиться на холодной сварке.
Купил для «тяжелых условий», в том числе для ремонта картеров, с металлическими шариками в составе и до 250 градусов.

Надеюсь не отвалится, на дальняк не собираюсь.
0
Busse
варить на собранном моторе никто не станет. это всё разделывать надо и обезжиривать. если зашкурить трещину, обезжирить и залепить поксиполом — сколько-то проездит, но всё равно отвалится может. мне как-то достался мопед с заклеенным поддоном, я пару лет ездил, сколько до меня так было — не знаю. поддон из магниевого сплава был, никто варить не брался)
0
SStaSS
Я думаю, что можно снять крышку сцепления, слить масло, аккуратно все вытереть от масла, обезжирить и попробовать заварить не снимая и не разбирая мотор
+1
LIMUR
Сними ты крышку, отмой и иди завари её это лучший способ и самый надёжный, можно сказать обычная бытовая ситуация, таких как ты много)

ЗЫ: Если она вдруг магниевая: магний варится! да! 100%! Просто нужна особая среда для этого и нормальная контора, а не дядя Вася в гараже по соседству, всё делается.
+4
Snoopy
Поксиполом залепи и не забивай себе голову.
+2
Andsah
Залепи поксиполом или холодной сваркой, даже если ты располовинишь мотор то гарантия того что он не потечёт после сварки примерно процентов тридцать.
+1
wasserfall
Поксипол. Больше ничего.
+1
Troayn
На работе был случай, на шкиву коленвала автомобиля Газель 402 мотор, демпфер сместился внутрь и протер переднюю крышку мотора. Когда мотор был заглушен, масло не тепло, стоило завести мотор, масло начинало течь, шкив под замену, на щель поксипол и забыли.
kir4o
А поксиполом изнутри можно будет замазывать? Или только снаружи?
Troayn
Мы мазали снаружи, а так то без разницы. Главное хорошо обезжирить.
TheShell
Вот будет весело внутри двигателя, если там кусок поксипола отвалится :)
megathrone
Ну вообще-то этот кусок должен осесть на сетке маслоприемника. У меня в прошлом сезоне муфта стартера развалилась на ходу, и то ничего страшного с мотором не произошло.
0
wd-33
я б заварил не разбирая, только слив масло.
0
Sergey69
Давно-давно, на Запорожце, отец пробил картер коробки. Заклеил эпоксидкой с марлей. Потом долго еще ездил, так и продал. Ничего не отвалилось, не текло. В 80-х, в 500 км. от дома, на Москвиче, я зацепил сливной пробкой бака об бордюр и оторвал вместе с резьбой. Не снимая бака временно заклеил эпоксидкой с бинтом, чтобы доехать до дома. Отъездил так лет пять, так и продал. Но по возможности, конечно, лучше заварить!
+1
Niverhood
Снимать.
Варить.

Эпоксидка дело ненадежное. Вот расколется заплатка от вибраций, и если поездка длинная — мотор стуканет раньше чем ты течь заметишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна