Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Правка тормозных дисков

Доброго времени суток, друзья!
Тема холиварная, поэтому, пожалуйста, не пишите что-то вроде: «меняй!», «Только замена!», «Это же тормоза, не надо экономить», «их не правят». Всего этого начитался уже и правды в этом не так уж и много.

Предыстория: недавно после замены колодок (не знаю, с чем ещё это связать) на новые Ниссин СТ заметил биение при торможении. На средних торможениях. Не сильное, но не приятно стало. Эффективность тормозов прежняя осталась, конкретно в ручку тормоза не бьёт.
Было сделано: поменял резину, поменял передние ступичные подшипники, два раза почистил суппорта и посмотрел поршни в них, отключал АБС и проверял без неё. Эффект минимален. Стало чуть-чуть лучше.

Проблема на данный момент имеет вид: на малых торможениях и дотормаживаниях (к светофору, например) ощущаются вибрации в переднем колесе. Я бы не сказал, что отдаёт в руль, но биение колеса ощущается. Без торможения всё отлично, можно без рук ездить. На сильных торможениях тоже всё хорошо, никаких биений.
Завтра постараюсь проверить прибором есть ли биение и его величину… Но других уже идей, кроме кривых дисков не осталось.Разве что тормозуху поменять, но толку не будет, я уверен. Сделаю это после того, как разберусь с биением =)

Кто что подскажет? И кто из ПРАКТИКОВ может сказать технологию правки тормозных дисков подробно или посоветовать (только в личку, конечно), где в Мск могут это сделать качественно. Правкой или проточкой — не важно. Лишь бы был результат. Может кому делали и всё исправилось.

На новые денег совсем нет. И так столько ушло, что пипец… А ездить хочется без проблем с тормозами.
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 22 мая 2017 в 22:41
  • 1
  • оценка: +11
0
Igor1989
мне после аварии правили торм. диски, перекос был в 12мм!!! сейчас всё идеально, взяли совсем скромные деньги, поспрашивай у гаражников кто занимается моторемонтом
Hagor
Да вот в процессе поиска…

П.С.: Кто-то из «знатоков» уже минус воткнул :D
0
seledkin
У меня подобное было на тонком диске когда он треснул. Была маааленькая еле заметная трещинка от «вентиляционного» отверстия в диске к внешней стороне. С трудом её нашел, собаку. Диск заменил.
Hagor
Износ диска минимален. Пробег то 20 тысяч всего.
+2
Marklar
Вроде как прявят только если они имеют деформацию в результате механического воздействия, а не термического.
Hagor
Может и так, но почему он деформировался я фиг знает. Может это было и до того, но начало ощущаться только после замены колодок. Почему и хочу отдать людям знающим, чтобы попытаться поправить как-то. Авось поможет и забуду о проблеме хотя бы на годик. Заодно накоплю на новые.
Igor1989
попробуй если есть вернуть на время старые колодки, прокатись проверь, может в этом проблема?..
Hagor
Они в кал изношены были уже. На одной чуть больше мм оставалось, на другой миллиметр (так на каждом суппорте) Увы, выкинул уже мусор из гаража и их вместе с ним =(
0
Andsah
Согласно любому букварю доски с определённым биением подлежат замене, а не правке.
На практике при наличии пресса попробовать можно, но эффект бывает только при механических повреждениях, диски поведённые в результате перегрева снова ведёт обычно.
По мне так рисковать не стоит, не та экономия чтобы рисковать.
И проверь биение микрометром, может дело и не в дисках, а в колёсных подшипниках.
Hagor
Надо бы весь мой вопрос прочитать. Подшипники я уже поменял.
И про микрометр я написал. Завтра утром буду замерять.
В результате чего диск кривой я вообще не знаю. Было всё нормально. Диски я не перегревал. Катался мало и тормозил не сильно. Вообще началось само собой. И как я писал, за день до появления всего этого я поменял колодки. На 2 поездку после этого появилось биение.
Andsah
Я читал всё, как раз чуть криво посаженный подшипник может давать такой эффект.
Hagor
Так до этого было также. Я как раз менял его потому, что это был как вариант причины биения =)
Hagor
Да и когда нет денег на замену, приходится искать варианты, увы. Был бы замужем за дочкой миллионера, махнул бы диски не глядя :D
jos
замужем
:)
Hagor
При таком раскладе это именно замужем :D
Наработал себе на тормозные диски ))
+1
XT660X
Бьёт на одном диске, второй норм?
Тепловое искривление бывает от неравномерного нагрева или остывания — например проезд лужи, также возможен вариант что диск повело ещё на старых колодках, но не ощущалось так остро, ну и после установки встали криво и дали неравномерный нагрев — диск ушёл, а колодка (поршень) «встала» на место.
Hagor
Утром узнаю, где и какое биение =)
0
HecnTV
Как вариант старый хозяин диск перегрел. Потом выправил на прессе. Продал мот как в идеале. Но стоило тормозам начать работать и диск снова «ушёл». А отпускать и перекаливать тормозной диск что бы убрать все напряжения не каждый наверное возьмётся. Они намного жестче закаливаются чем автомобильные.
seledkin
колодки не sintered?
а диск из какого материала?

некоторые колодки и диски не совместимы. Обычно это — жор диска или плохое торможение. но если перегрев имел место быть… то мало ли. Только с керамикой можно особо не париться — совместима со всем.
Hagor
Диски на 90% мотиков сейчас вроде как сделаны из аустенитной нержавеющей стали.
Колодки sintered родные для этих суппортов. Nissin 2P-210ST. На сибиху ставил такие же себе.
Hagor
Я имею в виду что колодки Ниссин и суппорта Ниссин.
seledkin
ну да. этот вариант отпадает.
Hagor
Насколько я знаю, они не калёные, но могу ошибаться.
Ну тогда бы это появилось раньше. Уже 2000 пробег у меня.
HecnTV
А я вот думаю они ещё какие каленые) Звенят знатно, лопаются а не гнуться. Да и их задача быть твёрдыми, что бы колодки терлись а не диски.
Так то да, 2к это не мало. Тем более я так понимаю далеко не все по трассе.
Hagor
Ну я не знаю точно, поэтому не берусь утверждать.
Да, не всё по трассе.

Пойду биение мерить… потом отпишусь.
0
UnkNowN
А какой пробег на новых колодках? Может их банально «прикатать» еще надо? Ну, это уже так, в качестве бреда и как вариант.
Hagor
350 км. на новых колодках уже.
0
zilot
А уверен что само колесо ровное? Не проверяли?
Hagor
Если оно не ровное, то не понятно, откуда появилась вибрация… В ямы я не попадал серъёзные.
Как проверить ровность колеса? На вид ровное. Не думаю, что там надо микрометром смотреть.

П.С.: Сейчас замерил микрометром тормозные диски. Даже с учётом того, что я криворукий и колхозил прибор к диску чёрти как, всё-равно оба диска очень хорошо в допуске. Допуск 0,1 мм, а тут максимум 0,6 я намерил.
Это становится очень интересно =) Снял и отполировал направляющие колодок. Теперь они как новые.
В пятницу поеду в сервис, пусть поглядят, поменяют тормозуху и заодно проверят биение более точно.
zilot
Проверить — на балансировочном стенде только…
У меня была такая же картина… Вроде не попадал в ямы и пр., а колесо на станке гуляло писец как… Тоже «били диски»…
Правка колеса решила эту проблему :)
zilot
(что виноваты сами диски, если небыло падений проверяется еще тем, что на холодную, первое-второе торможение — нормальные… при разогреве — становится сильно хуже..)
Hagor
Так мне вот только-только 2 дня назад поменяли резину и отбалансировали колёса.
Всё нормально. Ну разве что на переднем у меня висит суммарно 40 г грузиков. Не знаю, много ли это. На заднем 10.
Vitaha_N
Может все таки 0,06? Ибо 0,6 совсем не в допуске получается
Hagor
Ну да, опечатался =)
seledkin
Проверить ровное колесо можно дедовским методом. Вывешивается заднее колесо (любым методом) Далее прикладываем (или крепим на маятнике) карандашик (или что угодно) почти впритых к ободу колеса (перпендикулярно колесу). крутим колесо рукой. визуально при вращении расстояние от обода до карандаша должно быть одинаковое (чем уже зазор, тем проще уследить). Проверить можно и с другой стороны колеса.

не супер-точно но поведенное колесо пропалить можно.
Hagor
Ну мне диски балансировали, думаю это было бы заметно…
Но завтра посмотрю.

Я уже даже стал допускать, что замена тормозухи поможет. Может из-за старой тормозухи колодки поршни не выходят симметрично и на лёгких торможениях это создаёт вибрации (какая ерись :D )
Kendzi
у-утешение :D
0
SfNeo
После ДТП повело 2 диска на переднем колесе. Один диск больше повело, второй меньше. Один сделали хорошо, практически идеал. А второй, что был больше коцан, 2 раза правили у одного человека. Так толком и не сделали…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна