Правка тормозных дисков
Доброго времени суток, друзья!
Тема холиварная, поэтому, пожалуйста, не пишите что-то вроде: «меняй!», «Только замена!», «Это же тормоза, не надо экономить», «их не правят». Всего этого начитался уже и правды в этом не так уж и много.
Предыстория: недавно после замены колодок (не знаю, с чем ещё это связать) на новые Ниссин СТ заметил биение при торможении. На средних торможениях. Не сильное, но не приятно стало. Эффективность тормозов прежняя осталась, конкретно в ручку тормоза не бьёт.
Было сделано: поменял резину, поменял передние ступичные подшипники, два раза почистил суппорта и посмотрел поршни в них, отключал АБС и проверял без неё. Эффект минимален. Стало чуть-чуть лучше.
Проблема на данный момент имеет вид: на малых торможениях и дотормаживаниях (к светофору, например) ощущаются вибрации в переднем колесе. Я бы не сказал, что отдаёт в руль, но биение колеса ощущается. Без торможения всё отлично, можно без рук ездить. На сильных торможениях тоже всё хорошо, никаких биений.
Завтра постараюсь проверить прибором есть ли биение и его величину… Но других уже идей, кроме кривых дисков не осталось.Разве что тормозуху поменять, но толку не будет, я уверен. Сделаю это после того, как разберусь с биением =)
Кто что подскажет? И кто из ПРАКТИКОВ может сказать технологию правки тормозных дисков подробно или посоветовать (только в личку, конечно), где в Мск могут это сделать качественно. Правкой или проточкой — не важно. Лишь бы был результат. Может кому делали и всё исправилось.
На новые денег совсем нет. И так столько ушло, что пипец… А ездить хочется без проблем с тормозами.
Тема холиварная, поэтому, пожалуйста, не пишите что-то вроде: «меняй!», «Только замена!», «Это же тормоза, не надо экономить», «их не правят». Всего этого начитался уже и правды в этом не так уж и много.
Предыстория: недавно после замены колодок (не знаю, с чем ещё это связать) на новые Ниссин СТ заметил биение при торможении. На средних торможениях. Не сильное, но не приятно стало. Эффективность тормозов прежняя осталась, конкретно в ручку тормоза не бьёт.
Было сделано: поменял резину, поменял передние ступичные подшипники, два раза почистил суппорта и посмотрел поршни в них, отключал АБС и проверял без неё. Эффект минимален. Стало чуть-чуть лучше.
Проблема на данный момент имеет вид: на малых торможениях и дотормаживаниях (к светофору, например) ощущаются вибрации в переднем колесе. Я бы не сказал, что отдаёт в руль, но биение колеса ощущается. Без торможения всё отлично, можно без рук ездить. На сильных торможениях тоже всё хорошо, никаких биений.
Завтра постараюсь проверить прибором есть ли биение и его величину… Но других уже идей, кроме кривых дисков не осталось.Разве что тормозуху поменять, но толку не будет, я уверен. Сделаю это после того, как разберусь с биением =)
Кто что подскажет? И кто из ПРАКТИКОВ может сказать технологию правки тормозных дисков подробно или посоветовать (только в личку, конечно), где в Мск могут это сделать качественно. Правкой или проточкой — не важно. Лишь бы был результат. Может кому делали и всё исправилось.
На новые денег совсем нет. И так столько ушло, что пипец… А ездить хочется без проблем с тормозами.
- Hagor
- Валентин
- 22 мая 2017 в 22:41
- 1
- +11
Согласно любому букварю доски с определённым биением подлежат замене, а не правке.
На практике при наличии пресса попробовать можно, но эффект бывает только при механических повреждениях, диски поведённые в результате перегрева снова ведёт обычно.
По мне так рисковать не стоит, не та экономия чтобы рисковать.
И проверь биение микрометром, может дело и не в дисках, а в колёсных подшипниках.
На практике при наличии пресса попробовать можно, но эффект бывает только при механических повреждениях, диски поведённые в результате перегрева снова ведёт обычно.
По мне так рисковать не стоит, не та экономия чтобы рисковать.
И проверь биение микрометром, может дело и не в дисках, а в колёсных подшипниках.
Надо бы весь мой вопрос прочитать. Подшипники я уже поменял.
И про микрометр я написал. Завтра утром буду замерять.
В результате чего диск кривой я вообще не знаю. Было всё нормально. Диски я не перегревал. Катался мало и тормозил не сильно. Вообще началось само собой. И как я писал, за день до появления всего этого я поменял колодки. На 2 поездку после этого появилось биение.
И про микрометр я написал. Завтра утром буду замерять.
В результате чего диск кривой я вообще не знаю. Было всё нормально. Диски я не перегревал. Катался мало и тормозил не сильно. Вообще началось само собой. И как я писал, за день до появления всего этого я поменял колодки. На 2 поездку после этого появилось биение.
Бьёт на одном диске, второй норм?
Тепловое искривление бывает от неравномерного нагрева или остывания — например проезд лужи, также возможен вариант что диск повело ещё на старых колодках, но не ощущалось так остро, ну и после установки встали криво и дали неравномерный нагрев — диск ушёл, а колодка (поршень) «встала» на место.
Тепловое искривление бывает от неравномерного нагрева или остывания — например проезд лужи, также возможен вариант что диск повело ещё на старых колодках, но не ощущалось так остро, ну и после установки встали криво и дали неравномерный нагрев — диск ушёл, а колодка (поршень) «встала» на место.
Если оно не ровное, то не понятно, откуда появилась вибрация… В ямы я не попадал серъёзные.
Как проверить ровность колеса? На вид ровное. Не думаю, что там надо микрометром смотреть.
П.С.: Сейчас замерил микрометром тормозные диски. Даже с учётом того, что я криворукий и колхозил прибор к диску чёрти как, всё-равно оба диска очень хорошо в допуске. Допуск 0,1 мм, а тут максимум 0,6 я намерил.
Это становится очень интересно =) Снял и отполировал направляющие колодок. Теперь они как новые.
В пятницу поеду в сервис, пусть поглядят, поменяют тормозуху и заодно проверят биение более точно.
Как проверить ровность колеса? На вид ровное. Не думаю, что там надо микрометром смотреть.
П.С.: Сейчас замерил микрометром тормозные диски. Даже с учётом того, что я криворукий и колхозил прибор к диску чёрти как, всё-равно оба диска очень хорошо в допуске. Допуск 0,1 мм, а тут максимум 0,6 я намерил.
Это становится очень интересно =) Снял и отполировал направляющие колодок. Теперь они как новые.
В пятницу поеду в сервис, пусть поглядят, поменяют тормозуху и заодно проверят биение более точно.
Проверить ровное колесо можно дедовским методом. Вывешивается заднее колесо (любым методом) Далее прикладываем (или крепим на маятнике) карандашик (или что угодно) почти впритых к ободу колеса (перпендикулярно колесу). крутим колесо рукой. визуально при вращении расстояние от обода до карандаша должно быть одинаковое (чем уже зазор, тем проще уследить). Проверить можно и с другой стороны колеса.
не супер-точно но поведенное колесо пропалить можно.
не супер-точно но поведенное колесо пропалить можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть