Вопрос по идентификации мотоцикла сотрудниками ГИБДД при использовании спидгана.

Не подкован в юридическом аспекте. Хотелось бы прояснить для себя один момент.
Представим ситуацию, что один мотоциклист из группы мотоциклистов был зафиксирован на спидган сотрудником ГИБДД и остановлен.
Пилоту вменили нарушение скоростного режима и в качестве доказательства показали изображение на экране прибора с телеметрией и изображением ТС. Пилот настаивает на том, что зафиксирован был не его мотоцикл, а точно такой же но только другой:) Мне не понятно каким образом, с точки зрения закона, производится идентификация ТС без наличия спереди регистрационного номера на мотоцикле.
  • ilovecandyilovecandy
  • Жека
  • 6 апреля 2017 в 22:03
  • 1
  • ?
+9
Boggi
  • Boggi
  • 6 апреля 2017 в 22:31
Нет оснований не доверять показаниям инспектора.
ilovecandy
Это такой баян. Я спросил совершенно о другом.
HotGuy
к сожалению это не баян, а аргумент. даже в суде
ilovecandy
Еще раз повторюсь, я спросил о другом.
здесь был ататат

Boggi
Ты спросил. Тебе ответили. Именно так и будет звучать аргументация суда. Идентификация мото нужна только для автоматических камер. А при остановке инспектором он сам решает кто-ты и что-ты. Не согласен, добро пожаловать в суд.
ilovecandy
Я спросил о идентификации ТС точки зрения закона на месте. Про суд я ничего не спрашивал. А инспектор должен руководствоваться нормами закона. Как это обычно у нас в стране происходит и чем руководствуется инспектор обычно я и так прекрасно знаю.
SpeedSG77
Законом «на месте» является инспектор… и как написали камрады выше — это пипец какая печальная практика :-(((
ilovecandy
На месте он является органом который исполняет закон а не законотворцем. Я спрашивал не о том что вздумается делать сотруднику, а о том что в законе про эту ситуацию сказано.
norad

Ей богу, всё именно так и вижу!
greywolfe
в таком случае проведи с десяток опытов на предмет опознавания инспекторами мотоцикла и его пилота при выявлении превышения скоростного режима с помощью спидгана, как ты его называешь. на десятый раз до тебя уже должно будет дойти, как это работает. из толпы выделяют либо первого, либо самого быстрого и решает это именно инспектор. доказать обратное не получится. даже видеорегистратор с GPS, который покажет твою скорость на видео в зачет в суде не пойдёт т.к. не имеет сертификации. времена, когда трезвого делали пьяным и высасывали из пальца нарушение в большинстве регионов давно миновали.
SpeedSG77
А если совсем по теме — если будешь говорить о том что «я не я, а другой мотоциклист» то опознавать будут по «вторичным половым» — экипу и т.п.
Тут недавно был пост о том, как один из байкпостовцев доказывал, что на фото штрафов с камер не он, а мотоцикл с дубликатом или подделкой его номера. Как раз по «вторичным признакам»…
Boggi
С камерами проще. Там действительно есть шанс опротестовать. А вот если протокол составлен лично инспктором… Готовь бабло.
SpeedSG77
В исходной задаче ТС есть некое устройство фото/видео фиксации… я как бы от этого отталкиваюсь :-))))
Boggi
Оно что есть, что нет. Но если там та же модель мотоцикла в тех же цветах и типа похожий мотоциклист, то с точки зрения суда это вообще железобетоное доказательство правоты инспектора.
ilovecandy
А причем тут суд?
SpeedSG77
А потому что ты в протоколе в котором инспектор тебя обвинит в нарушении напишешь «не согласен» и все закончится судом. А на суде ты услышишь ту самую формулировку о которой написал Boggi
ilovecandy
Как будут в жизни развиваться события мне предельно понятно. Я спросил о том, чем должен руководствоваться сотрудник.
SpeedSG77
В связи с тем, что это никак чётко в ПДД не прописано — то инспектор будет руководствоваться «опытом, честью и совесть»
ilovecandy
В ПДД и не может быть этого прописано, потому как это свод правил для моих действий и не действий сотрудника гибдд.
SpeedSG77
Дорогой Евгений. Мне кажется ты начинаешь заниматься словоблудием.
Я там чуть выше написал — что будут проводить опознание по фотографии и вторичным половым. Могут ещё привлечь свидетелей. Причём в лучших традициях — тормознут машину едущую мимо покажут тебя с мотом и фото на спидгане и скажут похож? Если да — подпиши тут. И фсе…
kkolyan
Без обид, но ваши коментарии в этой ветке менее полезны, чем вопросы TC. Человек спрашивает ссылки на конкретные законы, а вы генерите тонны текста без этих ссылок. Не это ли словоблудие?
SpeedSG77
Без обид, но почитай вот этот мой комментарий:
А если совсем по теме — если будешь говорить о том что «я не я, а другой мотоциклист» то опознавать будут по «вторичным половым» — экипу и т.п.
Тут недавно был пост о том, как один из байкпостовцев доказывал, что на фото штрафов с камер не он, а мотоцикл с дубликатом или подделкой его номера. Как раз по «вторичным признакам»…
Тут как бы все четко, конкретно и с приведением примера.
SpeedSG77
А ТС этот комментарий проигнорировал.
ilovecandy
Потому как есть уже прецеденты отмены верховным судом щтрафа с камеры при управлении ТС другим лицом. И вникать в подробности как и что мотоциклист доказывал не вижу смысла. И к слову пост я тот читал.
p0nch
Вопрос в теме про инспектора, а не про автоматическую камеру.
p0nch
Ссылки на законы полезны тогда, когда толкование однозначное.
Когда вопрос не однозначный, как у ТС, тогда суд может решить по разному. Что бы гражданскому лицу заведомо понять- как? Есть судебная практика. По вопросу ТС судья, как правило принимает сторону гайцов с формулировкой
Нет оснований не доверять показаниям инспектора.
Что еще тут не понятно? Вроде все разжевали дальше некуда.
ilovecandy
Надеялся, что каким-то образом интересующий меня вопрос обрисован на бумаге.
Boggi
Так он и обрисован. Любая правовая система так и работает. Фак нарушения и лицо допустившее нарушение устанавливается органами правопорядка. Это их прямая обязанность. После чего если это УК то суд. Если административка со штрафом то суд в том случае, если вы не согласны с решением инспктора и т.д.
SpeedSG77
Ты это понимаешь, я это понимаю… осталось убедится в том, что ТС это понимает :-)))
И спокойно идти спать :-)))
Boggi
Вы видимо совсем недавно с правами? Еще раз. На месте инспектор сам определяет кто вы и что вы. И делает это в рамках закона. Разбаловались все с видеофиксацией. Еще недавено инспектор просто демонстрировал тебе абстрактные цифорки на радаре хз. откуда взяты и все. Привет.
ilovecandy
Вот хотелось бы про эти рамки услышать.
Boggi
Читай 185 регламент. Но определение правонарушителя это целиком личная задача инспектора. Для несогласных есть суд. Но шансов доказать там, что ты не баран очень и очень мало.
ilovecandy
185 приказ читал от и до. Там по моему вопросу нет ничего даже близко.
Boggi
Так и я о том. В остальных аспектах инспектор руководствуется сам собой. Несогласные идут в суд. Чего сложного?
+5
norad
  • norad
  • 6 апреля 2017 в 22:41
Носи какую-нибудь дребедень на шлеме, чтобы отличаться, например шапочку из фольги. Заодно радар ловить не будет ;)
rnj2000
Как раз таки от фольгированной шапочки отражение радиосигнала будет больше. А вот если елочками такими обвеситься)
Sniff
мечтаю такой фигней машину обклеить
+7
Antiksu
Ооо, было время, когда камер не было… да, да, поверьте. Были радары и милиция (ДПС), вот покажут цыфирку на радаре и говорят штраф тебе. И никто не говорил: я не я и жопа не моя.
А счас сплошь и рядом: а докажи, что это я к тебе на пустой дороге приехал, а вдруг это кто то другой был, покажи видео, которое ты должен был в ютуб выложить и оно пятьсот лайков набрать — все блин юристы.
0
CTC
  • CTC
  • 7 апреля 2017 в 0:13
Пилоту вменили нарушение скоростного режима и в качестве доказательства показали изображение на экране прибора с телеметрией и изображением ТС. Пилот настаивает на том, что зафиксирован был не его мотоцикл, а точно такой же но только другой:)
2 раза «прокатывало: Один раз под Черновцами(Украина), 2013 год., нуууууу очень хотели денег..., в догонку, в спину, что-то про жадных москалей было…
Второй, в Крымнаш, 2015-й, в населённом пункте, перед паромом… не поверите, тоже, нууууу очень хотели денег...))) В обоих случаях, небольшое превышение, одинаковые камеры… И В обоих случаях, без последствий...)))
Boggi
Я кстати заметил, что на юге они гораздо пугливей и наглей одновременно. Т.е. заработать пытаются, но при первом сопротивлении, если откровенного криминала нет, сливаются. Да и вообще там мотоциклисты все историю без номеров в основном и обычно просто не останавливаются. У нас чаще наоборот. Редко но метко.
0
HecnTV
Не знаю как в России а у нас этот пистолет делает параллельно видео, видно в какой момент тебя сфоткали, как остановили и потом видно номер сзади. И никуда тебе не деться) Правда мотоциклы обычно не трогали. А вот теперь когда все перевели на авто патрулирование то вообще жестяка)
Но та же тема с «Нет причин не доверять инспектору» отлично работает в каких то вопросительных ситуациях, и к сожалению доказать обратное никак нельзя.
+1
Juggler
если речь о России, советую возить с собой распечатку из КОАП
статья 28.6 п.2
2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

с протоколом много адм. возни. и тебе сразу есть с чем идти в суд, о чём и сообщаешь инспектору. если это развод, обычно теряют интерес.
jos
Это какой возни?
+2
p0nch
  • p0nch
  • 7 апреля 2017 в 10:55
Гайцы в первую очередь люди, поэтому за 25 лет на дороге я всегда определяю способ общения с ними исходя из 2х вар-в:

1. БОрзый я. Т.е. я понимал что иду на нарушение и нагло его совершил. В таком случае я включаю дурака: да ты понимаешь, командир, вот впервые за 25 лет сел на 2 колеса, ну чуть в штаны не наложил, ну бывает, ну проморгал, ты пробей по базе, не гоооооньщееег я ни разу, да 2е детей, ну че я… и длинную историю про открытие категории А. Чаще всего побазарим за жизнь да и разойдемся. Да, важный момент, сразу намеками даю понять что бабла ни разу не будет, нет его, придется акт, опись, прОтокол, сдал, принЯл, ходатайство на рассмотрение по месту… но только все это вскользь, без нажима. Ну в крайнем случае выпишут штраф, ну так знал на что шел ехал.

2. БОрзые они. Сумерки, разметки нет, ржавый знак обгон запрещен (даже не отражающий), гайцы в кустах и развод на встречку. Вот тут я буду стоять до последнего, пойду демонстративно фотографировать знак, буду разговор вести на запись… но они то знают зачем тут стоят, рыльце то в пушку, да и некогда им со сной спорить, полно лохов на дороге.

Но когда явно сам виноват, тогда бычить беспонт, могут на принцип пойти, а оно нам надо?
ilovecandy
Мы живем в одной и той же стране и как все работает прекрасно знаем. Я привел абстрактный случай, который не как не относится ко мне лично.
+1
Trooper
Инспектор, исполняющий свои должностные функции, согласно п. 63 вышеупомянутого 185-го регламента, вправе визуально устанавливать признаки нарушения и соответственно — возбуждать административное делопроизводство. Т.е. говоря простыми словами, его работа — смотреть, кто нарушает, кто нет. На месте его решение де-юро оспорить вообще-то невозможно, ибо квалификация ваших действий есть его прямая, законодательно закрепленная обязанность. Далее как уже выше указали, составляется протокол (статья 28.6 п.2), который вы можете оспорить уже только постфактум.

В общем и целом, инспектор вообще по закону не обязан вести на месте какую-либо дискуссию, квалифицировал — иди оспаривай, и все, собственно.
ilovecandy
Я нашел частичный ответ на свой вопрос в КоАП в статье 1.5 пункт 3 с примечанием. Статья о презумпции невиновности.
«Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.»
А в примечании как раз обозначены случаи совершенные с использованием транспортных средств и фото-видео фиксации правонарушения. Иными словами в данном случае презумпция невиновности не работает. Если визуально сотрудник устанавливает признаки нарушения, то презумпция невиновности имеет силу и сотрудник уже должен доказывать вину. Но в любом случае, как только сотрудник начинает составление административного материала, начинает действовать статья 25.1 ч.1 КоАП, и водитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, а доказательства являются неотъемлемой их частью.
Неужели получается, что при фото-видео фиксации у сотрудника есть право начать делопроизводство без доказательства вины?
p0nch
Сотрудник ДПС никому ничего не доказывает, составляет акт и отправляет в суд.
p0nch
Упс, сорри, не увидел на смарте дерево ответов. Выше уже все подробно расписано.
ilovecandy
Вы ошибаетесь:
КоАП 1.5
— лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
— лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
— лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. К таким случаям относятся правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
ilovecandy
Не совсем верно понял изначально примечание к статье. Там речь идет о фиксации в автоматическом режиме.
Boggi
Именно поэтому, если вы не согласны с протоколом нарушения, он отправляется в суд. И до момента вынесения судом решения вы не виновны. Презумпция невинности тут не нарушается. Сам факт составления протокола не является обвинительным пригоровором.
sepulturo
www.youtube.com/watch?v=3zHpqfs3dVs
Небольшой лайфхак
+3
aperturer
Вот правильный подход:
CTC
Может попробывать… чую, последствия, будут, непредсказуемы...)))
0
MadAnt
У нас (во Владивостоке) говорят в прошлом году они стали снимать на визир скорость + после остановки заднюю часть мото одним видеофайлом.

До этого несколько раз спрашивал, у гайцев, как они собираются доказать скорость, они говорили, нам пофиг, в суде будешь разбираться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна