Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Еще раз про цепь. Замена в поле.

Привет народ, хочу спросить кто как меняет(или как будет менять, если такое произойдет) порванную в походе цепь?
Задача:
1) цепь порвалась в поле на расстоянии 200 км от ближайшего населенного пункта
2) использовать можно все, что есть в твоем рюкзаке. от болгарки(естественно электричества нет, его в рюкзаке не увезешь), до запасных звеньев, замков, полностью новых цепей. Желательно конечно реальные, практикуемые варианты.

Доп задание — цепь не порвалась, но требует замены.
  • XanderEVGXanderEVG
  • Александр Афанасьев
  • 18 марта в 16:42
  • 2
  • ?
+6
Andsah
Чтобы не геройствовать с подручными средствами надо просто использовать хорошие цепи и вовремя менять их.
Для случайностей можно возить с собой запасной замок.
XanderEVG
а есть гарантия что новая цепь или цепь с пробегом, но живая не порвется в дороге?
Планирую поехать по баму на дальняк на 1500км практически по бездору, ближайший магаз — в иркутске. Не хочется рисковать, поэтому хочу точно понимать как это делается людьми с опытом.

Например мне не понятно, если у меня есть доп замок, запасные звенья — как снять остатки старого звена, какой минимально необходимый инстумент для этого нужен, ведь на бездоре каждый кг багажа важен.
XanderEVG
1500км в одну сторону
ropbIH
запасной замок цепи + спец инструмент для заклепки/расклепки.блльше ничего не нужно.
XanderEVG
спасибо, не знал что им можно еще и расклепать.
ropbIH
Можно, те что цельными заклепками, точно можно. насчет пустотелых неуверен. Надо пробовать.
Andsah
Естественно такой гарантии нет.А ещё нет гарантии того что не сдохнет регулятор напряжения, не сломается траверса, не вырвет спицы, не оборвёт шатун. Но вероятность того что такое случится где всё исправно минимальна.
XanderEVG
ну с такой логикой и инструмент можно не брать
Andsah
В принципе да, при условии исправного, проверенного и обслуженного мопеда.
Минимального набора, который обычно и не сильно нужен хватает.
Вместо клёпочника цепи гораздо полезнее везти запасные камеры и монтажки.
XanderEVG
ну это то конечно, камеры, монтажки будут, запасные покрыхи — нет. из электрики — пока не знаю, скорее всего нет, кроме куска провода и предохранителя. запасной замок цепи защелкивающийся будет 100%, а вот заклепочник — хз. ключи основные, их и так всегда вожу.
че еще?
изолента)
Andsah
Стяжки и хороший армированный скотч.Кстати если в харкор лезешь и знаешь что падать будешь то малярным скотчем пластик заклеить полезно, так по крайней мере осколки собирать удобнее.
Andsah
Да-монтажки чахлые китайские из мотомагаза не бери, лучше всего кованые советские, хотя бы одну, такой даже перо вилки малость поправить можно чтобы ехать было как то возможно.
XapoH
Я бы обошёлся этим:
1. запасной замок (можно два)
2. небольшой, но качественный напильник средней зернистости. Лучше -полукруглый
ЗЫ. При запасных замках и напильнике можно обойтись и без «расклёпывателя». А если уж совсем «очково», лучше взять хоть какой молоток — на пару с тем же напильником (и какой-то там матерью и синей изолентой) можно пол мотоцикла починить :)
К слову — я свой «DID» клепал именно молотком. Как и цепь ГРМ. И в моей «аптечке» такой напильник (скорее уж надфиль-переросток) всегда лежит. Как и две половины полотна от ножёвки по металлу

UPD.
ИМХО. Нужно брать:
1. Набор ключей (в комбинации накидной/рожковый) на все основные размеры. У себя я всё, что можно было, перевёл на «шестигранники», что уменьшило кол-во таких ключей. «Колёсные» ключи у меня объеденены с монтажками.
2. Набор головок (у меня — от 8 до 14) + маленькая трещётка к ним + переходники (в том числе и под биты — несколько бит, соотвественно, тоже). Один из переходнтков, это удлиннитель с ручкой (эдакая «отвёртка», с квадратом вместо жала и гнездом под трещётку в ручке. В комплекте с переходником и битой заменяет отвёрку. Любую). Можно ещё маленький карданчик.
3. «Складные» (двухпозиционные) плоскогубцы (в старых «аудиках» такие были).
4. Естественно — свечной. Воротком служит тот самый «удлиннитель-отвёртка» + (у меня) небольшая «кочерга» из какого-то прутка нержавейки миллиметров в 5 деаметром.
5. Упомянутые полкуруглый напильничек и две половинки ножёвочного полотна + маленький "Дук-Дук" (когда нужно что-то «бритвенно острое»)
Весь этот хлам у меня помещается в коробку 15х13х4.5см

Во второй такой же коробке лежат лампочки, моток изолеты, моток проволоки («буксир» из гофры для электрокабелей), моток электропровода, кусок бензостойкой резины, аптечка (камеры клеить)+парв «самоклеящихся» заплаток (официально продаются — для скливания камер, а по факту можно заклить и мембрану карба.На неделю-две хватает), Несколько шурупов-саморезов, по паре болтов-гаек-шайб основных размеров и максимально нужной длины (на болт кинуты шайбы и накручены гайки. Предполагается обрезать лишнюю длину теми самым обломками полотна). Запасные предохранители.

Отдельно — запасной РР, запасная лампа фары, маленький тестер, реле поворотов, шриц с двухкомпонентым (эпоксидным) клеем, «замазка» для авторадиаторов (такая «резино-эпоксидная колбаска»), пара тюбиков «секундного» клея, пол тюбика герметика Viktor Reinz + пол тюбика герметика Hylomar M (незастывающий. Т.е. можно пользовать повторно+как лёгкий фикатор резьбы). Газовый паяльник (по совместительству — горелка)+ немного припоя+пара прутков сплава для пайки алюминия той же горелкой (есть у «холодильщиков»), запасной комплект тросиков на всё.
Всем этим можно починить в любом «поле» почти всё.Во всяком случае, на достаточном уровне, что бы «доехать».
Весь этот хлам в общем тянет килограмма на 3-4.
0
rel
  • rel
  • 18 марта в 17:30
не понял — а в чем проблема поменять цепь на новую?
XanderEVG
на новую заменить не проблема если она есть и есть инструмент или замок.
Но если нет запасной цепи, или ее уже кто то заюзал — то можно обойтись запасным звеном. А для этого нужно как то отколупать остатки старого звена. как это сделать?
здесь был ататат

0
Boggi
Вопрос не понятен. Любая нормальная новая или не сильно ушатанная цепь DID,RK или EK без проблем проедут в 10 раз больше. Или там поле железный ломов втыкающихся прямо в цепь?
XanderEVG
а если брак? а если наедешь на камень, он попадет в цепь и порвет ее? а если ты едешь и думаешь что моя цепь новая, всего 2к прошла, но на самом деле в одном звене оринг помер, смазке конец, ты этого не заметил и на рывке в глуши и говне цепь порвалась? что делать в таком случае? катить мот вручную по говнам? или на буксире? при условии что там и так проехать сложно.

ясен перец в дальняк лучше брать запаску, но если едешь вдвоем по асфальту, то нет проблемы на буксире доехать до города и купить новую цепь. а если едешь вот здесь:





и расстояние между поселками от 150км, причем единственная рабочая дорога — это жд

Хочу повторить частитчно путешествие «По БАМу до Магадану.» и запасное звено и инструмент я возьму. но похоже что цепь таки рвется редко
XapoH
перед поезкой можно заменить звёзды и цепь на «усиленные» (типа 530). Если, конечно, она изначально такая не смтоит… А вообще (сугубо ИМХО) — по советским *беням луше ездить на том же ИЖе. Только перебранном — запы чуть ли не на лесной заимке можно найти
Boggi
Что бы цепь померла, это должен быть очень хороший камень. Люди ездили до Индии через Пакистан и т.д. или через Африку на тех же Африках Твинах с цепями и т.д.
Что бы не было брака надо просто брать у проверенных людей брендовые цепи. Даже с помершим орингом нормальная цепь 1500 проживёт.
Цепи умирают чаще не от грязи и пр говна, что встречается в дороге. А от неправильной натяжки ил от стиля езды в сочетании с мощным движком который просто вытягивает их.
Поэтому если не устраивать ралли рейд, а просто ехать то проблем быть не должно.
+2
ultorix
Волков бояться — в лес не ходить.
Дальняя дорога всегда риск, а в мотоцикле и без цепи много чего может сломаться. Просто хорошее ТО перед отъездом и не парься. Или ты задал вопрос, чтобы мы тебя вообще отговорили от поездки?
XanderEVG
нет вопрос конкретен. что делать, ЕСЛИ это уже произошло. а большинство ответов — «хорошая цепь не рвется». ну не рвутся так не рвутся, значит расклепочник-заклепочник брать в дальняк не нужно. и цепь запасную тоже.

>>Волков бояться — в лес не ходить.
Например в «По БАМу до Магадану.» ломался болт крепления двигателя у бмв. они его выточили в депо. у них были проколы. и были инструменты что бы их заклеить. и другие поломки. логично что если едешь на такое расстояние — берешь много инструмента и много запчастей. больше чем когда катаешь на спорте в радиусе 10км от города
ultorix
Когда порвалась цепь:
1. Не упасть и остановиться.
2. Убедиться, что порвалась цепь и больше ничего не сломано.
3. Взять цепь в левую руку за один из концов и поднять ее на уровень глаз.
4. Грязно выругаться.
5. Доломать и удалить любыми подручными средствами поврежденное звено цепи.
6. Достать из багажа припасенный запасной замок (можно от какой-нибудь тракторной цепи).
7. Ослабить гайки оси колеса и сдвинуть колесо максимально вперед.
8. Очистить цепь от налипшей грязи.
9. Протянуть цепь на ее штатное место и соединить концы замком (п.6).
10. Натянуть цепь и затянуть гайки оси заднего колеса.
11. Ехать дальше…
NB Курить и грязно ругаться можно на протяжении всего процесса.
XanderEVG
спасибо. логично возить с сабой 2 замка и запасное звено(пару штук) а не тяжелый заклепочник. но я не совсем понимаю каким макаром можно снять остатки сломанного звена. разве что напильник с собой возить и стачивать заклепку им, но выигрыша по весу не будет наверное, только по обьему. зато гемора вагон
ultorix
Вот теперь вопрос стал узко-специальным)
XapoH
я вообще с собой вожу складной «велонасос» («телескоп»). У него одна атмосфера (в восемнадцатое колесо) — ровно 100 качков. Исхожу из известно принципа — «захочешь жить — не так раскорячишься»©.
И напильником штифт цепи сточить — меньше 5 минут. Поверено :) Гораздо сложнее потом его выбить (в самой накладке звена сидит весьма туго)
ultorix
Кстати. Замок лучше взять именно застегивающийся, а лучше не один. Замки от сельхозтехники нормально соединяют 525-530 цепь. Это совсем не красиво, это не технологично, это вообще не по фэн-шую ставить всякий хлам на фирменную цепь, однако, тебе ведь не шашечки, а ехать )
XanderEVG
да, его и имел ввиду. чисто на случай неожиданного разрыва цепи. кинуть в сумку инструмента, что бы он был всегда. а уж напильник в любой деревне найти можно.
ultorix
До деревни далеко, а у тебя кусок звена еше на цепи болтается… ) замок не встанет.
XanderEVG
друг едет на целом моте с моей цепью в деревню, спиливает там кусок, приезжает, ставим замок и едем дальше)))
ultorix
Тогда всё нормально!
ultorix
Маленький, злой надфиль.
XanderEVG
короче, в сб катал, заехал в грязевую лужу по бак и там видать замок цепи сорвало.
Теперь считаю что ездить без запасного замка — идиотизм. даже если цепь расклепана.

Обошлись подручными средствами: отверткой, воротком, березой.
ultorix
Теперь будешь всегда возить запасной замок, вот только цепь больше рваться не будет!
XanderEVG
По закону подлости, ага) ну и ладно, замок много места не займет
ultorix
Наличие запасного замка в багаже волшебным образом укрепляет цепь, не допуская расклепывания или расстегивания замка на ней!
+1
Busse
признаки кончины цепи появляются задолго до выхода её из строя. даже если это продукт от АкМаш. разобрать цепь можно при помощи напильника и выколотки. заклепать керном.
XanderEVG
ну значит я лошара и проморгал эти признаки. или бандиты прибежали и распилили цепь болгаркой)
Мой план пока такой: берем замок, тот который с защелкой и надфиль. при внезапном разрыве цепи срезаем надфилем заклепку и ставим замок. Спасибо за этот план ultorixу))

не знаю насколько сложно будет срезать звено надфилем, но замок + надфиль ничего не весят и обьема не занимают. а значит не помешают
StasOi
Заклепку надфилем ты спилишь. Но останется квест по извлечению пина из звена.
Кстати, заклепочник от afam очень даже не большой.
здесь был ататат

здесь был ататат

XanderEVG
спасибо, неплохой вариант
StasOi
Вариант отличный! На ютубе есть видео инструкция. Я первый раз в жизни столкнулся с клепаемой цепью.
С помощью этой фигни заклепал правильно и с первого раза.
здесь был ататат

StasOi
Ну то есть походный набор «оч.умелые ручки» нормальный выходит.
Не проще расклепочник, заклепочник и пара ключей?
Расклепочник можно и китайский дешманский. На 3 пина 530 цепи его хватает точно.
XanderEVG
опыт показал что выбить пин гораздо легче, чем расклепать. надфиля не было, дубасили отвертку между звеном.
+1
Plunger
Ну и главное что б это не произошло -после «навьючивания»мота перед «стартом»ослабить цепь уже под нагрузкой а не как было под одного и как говорили выше-замки и желательно цепь(накрайняк хоть б/у)иметь.
0
EMDoct
Хмммм, расклёпыватель весит грамм 200, плюс ударная отвёртка, вот и всё что нужно. Вместо молотка можно использовать подручный камень. Зачем такие сложности то?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна