Еще раз про цепь. Замена в поле.
Привет народ, хочу спросить кто как меняет(или как будет менять, если такое произойдет) порванную в походе цепь?
Задача:
1) цепь порвалась в поле на расстоянии 200 км от ближайшего населенного пункта
2) использовать можно все, что есть в твоем рюкзаке. от болгарки(естественно электричества нет, его в рюкзаке не увезешь), до запасных звеньев, замков, полностью новых цепей. Желательно конечно реальные, практикуемые варианты.
Доп задание — цепь не порвалась, но требует замены.
Задача:
1) цепь порвалась в поле на расстоянии 200 км от ближайшего населенного пункта
2) использовать можно все, что есть в твоем рюкзаке. от болгарки(естественно электричества нет, его в рюкзаке не увезешь), до запасных звеньев, замков, полностью новых цепей. Желательно конечно реальные, практикуемые варианты.
Доп задание — цепь не порвалась, но требует замены.
- XanderEVG
- Александр Афанасьев
- 18 марта 2017 в 16:42
- 2
- 0
а есть гарантия что новая цепь или цепь с пробегом, но живая не порвется в дороге?
Планирую поехать по баму на дальняк на 1500км практически по бездору, ближайший магаз — в иркутске. Не хочется рисковать, поэтому хочу точно понимать как это делается людьми с опытом.
Например мне не понятно, если у меня есть доп замок, запасные звенья — как снять остатки старого звена, какой минимально необходимый инстумент для этого нужен, ведь на бездоре каждый кг багажа важен.
Планирую поехать по баму на дальняк на 1500км практически по бездору, ближайший магаз — в иркутске. Не хочется рисковать, поэтому хочу точно понимать как это делается людьми с опытом.
Например мне не понятно, если у меня есть доп замок, запасные звенья — как снять остатки старого звена, какой минимально необходимый инстумент для этого нужен, ведь на бездоре каждый кг багажа важен.
Я бы обошёлся этим:
1. запасной замок (можно два)
2. небольшой, но качественный напильник средней зернистости. Лучше -полукруглый
ЗЫ. При запасных замках и напильнике можно обойтись и без «расклёпывателя». А если уж совсем «очково», лучше взять хоть какой молоток — на пару с тем же напильником (и какой-то там матерью и синей изолентой) можно пол мотоцикла починить :)
К слову — я свой «DID» клепал именно молотком. Как и цепь ГРМ. И в моей «аптечке» такой напильник (скорее уж надфиль-переросток) всегда лежит. Как и две половины полотна от ножёвки по металлу
UPD.
ИМХО. Нужно брать:
1. Набор ключей (в комбинации накидной/рожковый) на все основные размеры. У себя я всё, что можно было, перевёл на «шестигранники», что уменьшило кол-во таких ключей. «Колёсные» ключи у меня объеденены с монтажками.
2. Набор головок (у меня — от 8 до 14) + маленькая трещётка к ним + переходники (в том числе и под биты — несколько бит, соотвественно, тоже). Один из переходнтков, это удлиннитель с ручкой (эдакая «отвёртка», с квадратом вместо жала и гнездом под трещётку в ручке. В комплекте с переходником и битой заменяет отвёрку. Любую). Можно ещё маленький карданчик.
3. «Складные» (двухпозиционные) плоскогубцы (в старых «аудиках» такие были).
4. Естественно — свечной. Воротком служит тот самый «удлиннитель-отвёртка» + (у меня) небольшая «кочерга» из какого-то прутка нержавейки миллиметров в 5 деаметром.
5. Упомянутые полкуруглый напильничек и две половинки ножёвочного полотна + маленький "Дук-Дук" (когда нужно что-то «бритвенно острое»)
Весь этот хлам у меня помещается в коробку 15х13х4.5см
Во второй такой же коробке лежат лампочки, моток изолеты, моток проволоки («буксир» из гофры для электрокабелей), моток электропровода, кусок бензостойкой резины, аптечка (камеры клеить)+парв «самоклеящихся» заплаток (официально продаются — для скливания камер, а по факту можно заклить и мембрану карба.На неделю-две хватает), Несколько шурупов-саморезов, по паре болтов-гаек-шайб основных размеров и максимально нужной длины (на болт кинуты шайбы и накручены гайки. Предполагается обрезать лишнюю длину теми самым обломками полотна). Запасные предохранители.
Отдельно — запасной РР, запасная лампа фары, маленький тестер, реле поворотов, шриц с двухкомпонентым (эпоксидным) клеем, «замазка» для авторадиаторов (такая «резино-эпоксидная колбаска»), пара тюбиков «секундного» клея, пол тюбика герметика Viktor Reinz + пол тюбика герметика Hylomar M (незастывающий. Т.е. можно пользовать повторно+как лёгкий фикатор резьбы). Газовый паяльник (по совместительству — горелка)+ немного припоя+пара прутков сплава для пайки алюминия той же горелкой (есть у «холодильщиков»), запасной комплект тросиков на всё.
Всем этим можно починить в любом «поле» почти всё.Во всяком случае, на достаточном уровне, что бы «доехать».
Весь этот хлам в общем тянет килограмма на 3-4.
1. запасной замок (можно два)
2. небольшой, но качественный напильник средней зернистости. Лучше -полукруглый
ЗЫ. При запасных замках и напильнике можно обойтись и без «расклёпывателя». А если уж совсем «очково», лучше взять хоть какой молоток — на пару с тем же напильником (и какой-то там матерью и синей изолентой) можно пол мотоцикла починить :)
К слову — я свой «DID» клепал именно молотком. Как и цепь ГРМ. И в моей «аптечке» такой напильник (скорее уж надфиль-переросток) всегда лежит. Как и две половины полотна от ножёвки по металлу
UPD.
ИМХО. Нужно брать:
1. Набор ключей (в комбинации накидной/рожковый) на все основные размеры. У себя я всё, что можно было, перевёл на «шестигранники», что уменьшило кол-во таких ключей. «Колёсные» ключи у меня объеденены с монтажками.
2. Набор головок (у меня — от 8 до 14) + маленькая трещётка к ним + переходники (в том числе и под биты — несколько бит, соотвественно, тоже). Один из переходнтков, это удлиннитель с ручкой (эдакая «отвёртка», с квадратом вместо жала и гнездом под трещётку в ручке. В комплекте с переходником и битой заменяет отвёрку. Любую). Можно ещё маленький карданчик.
3. «Складные» (двухпозиционные) плоскогубцы (в старых «аудиках» такие были).
4. Естественно — свечной. Воротком служит тот самый «удлиннитель-отвёртка» + (у меня) небольшая «кочерга» из какого-то прутка нержавейки миллиметров в 5 деаметром.
5. Упомянутые полкуруглый напильничек и две половинки ножёвочного полотна + маленький "Дук-Дук" (когда нужно что-то «бритвенно острое»)
Весь этот хлам у меня помещается в коробку 15х13х4.5см
Во второй такой же коробке лежат лампочки, моток изолеты, моток проволоки («буксир» из гофры для электрокабелей), моток электропровода, кусок бензостойкой резины, аптечка (камеры клеить)+парв «самоклеящихся» заплаток (официально продаются — для скливания камер, а по факту можно заклить и мембрану карба.На неделю-две хватает), Несколько шурупов-саморезов, по паре болтов-гаек-шайб основных размеров и максимально нужной длины (на болт кинуты шайбы и накручены гайки. Предполагается обрезать лишнюю длину теми самым обломками полотна). Запасные предохранители.
Отдельно — запасной РР, запасная лампа фары, маленький тестер, реле поворотов, шриц с двухкомпонентым (эпоксидным) клеем, «замазка» для авторадиаторов (такая «резино-эпоксидная колбаска»), пара тюбиков «секундного» клея, пол тюбика герметика Viktor Reinz + пол тюбика герметика Hylomar M (незастывающий. Т.е. можно пользовать повторно+как лёгкий фикатор резьбы). Газовый паяльник (по совместительству — горелка)+ немного припоя+пара прутков сплава для пайки алюминия той же горелкой (есть у «холодильщиков»), запасной комплект тросиков на всё.
Всем этим можно починить в любом «поле» почти всё.Во всяком случае, на достаточном уровне, что бы «доехать».
Весь этот хлам в общем тянет килограмма на 3-4.
а если брак? а если наедешь на камень, он попадет в цепь и порвет ее? а если ты едешь и думаешь что моя цепь новая, всего 2к прошла, но на самом деле в одном звене оринг помер, смазке конец, ты этого не заметил и на рывке в глуши и говне цепь порвалась? что делать в таком случае? катить мот вручную по говнам? или на буксире? при условии что там и так проехать сложно.
ясен перец в дальняк лучше брать запаску, но если едешь вдвоем по асфальту, то нет проблемы на буксире доехать до города и купить новую цепь. а если едешь вот здесь:
и расстояние между поселками от 150км, причем единственная рабочая дорога — это жд
Хочу повторить частитчно путешествие «По БАМу до Магадану.» и запасное звено и инструмент я возьму. но похоже что цепь таки рвется редко
ясен перец в дальняк лучше брать запаску, но если едешь вдвоем по асфальту, то нет проблемы на буксире доехать до города и купить новую цепь. а если едешь вот здесь:
и расстояние между поселками от 150км, причем единственная рабочая дорога — это жд
Хочу повторить частитчно путешествие «По БАМу до Магадану.» и запасное звено и инструмент я возьму. но похоже что цепь таки рвется редко
Что бы цепь померла, это должен быть очень хороший камень. Люди ездили до Индии через Пакистан и т.д. или через Африку на тех же Африках Твинах с цепями и т.д.
Что бы не было брака надо просто брать у проверенных людей брендовые цепи. Даже с помершим орингом нормальная цепь 1500 проживёт.
Цепи умирают чаще не от грязи и пр говна, что встречается в дороге. А от неправильной натяжки ил от стиля езды в сочетании с мощным движком который просто вытягивает их.
Поэтому если не устраивать ралли рейд, а просто ехать то проблем быть не должно.
Что бы не было брака надо просто брать у проверенных людей брендовые цепи. Даже с помершим орингом нормальная цепь 1500 проживёт.
Цепи умирают чаще не от грязи и пр говна, что встречается в дороге. А от неправильной натяжки ил от стиля езды в сочетании с мощным движком который просто вытягивает их.
Поэтому если не устраивать ралли рейд, а просто ехать то проблем быть не должно.
нет вопрос конкретен. что делать, ЕСЛИ это уже произошло. а большинство ответов — «хорошая цепь не рвется». ну не рвутся так не рвутся, значит расклепочник-заклепочник брать в дальняк не нужно. и цепь запасную тоже.
>>Волков бояться — в лес не ходить.
Например в «По БАМу до Магадану.» ломался болт крепления двигателя у бмв. они его выточили в депо. у них были проколы. и были инструменты что бы их заклеить. и другие поломки. логично что если едешь на такое расстояние — берешь много инструмента и много запчастей. больше чем когда катаешь на спорте в радиусе 10км от города
>>Волков бояться — в лес не ходить.
Например в «По БАМу до Магадану.» ломался болт крепления двигателя у бмв. они его выточили в депо. у них были проколы. и были инструменты что бы их заклеить. и другие поломки. логично что если едешь на такое расстояние — берешь много инструмента и много запчастей. больше чем когда катаешь на спорте в радиусе 10км от города
Когда порвалась цепь:
1. Не упасть и остановиться.
2. Убедиться, что порвалась цепь и больше ничего не сломано.
3. Взять цепь в левую руку за один из концов и поднять ее на уровень глаз.
4. Грязно выругаться.
5. Доломать и удалить любыми подручными средствами поврежденное звено цепи.
6. Достать из багажа припасенный запасной замок (можно от какой-нибудь тракторной цепи).
7. Ослабить гайки оси колеса и сдвинуть колесо максимально вперед.
8. Очистить цепь от налипшей грязи.
9. Протянуть цепь на ее штатное место и соединить концы замком (п.6).
10. Натянуть цепь и затянуть гайки оси заднего колеса.
11. Ехать дальше…
NB Курить и грязно ругаться можно на протяжении всего процесса.
1. Не упасть и остановиться.
2. Убедиться, что порвалась цепь и больше ничего не сломано.
3. Взять цепь в левую руку за один из концов и поднять ее на уровень глаз.
4. Грязно выругаться.
5. Доломать и удалить любыми подручными средствами поврежденное звено цепи.
6. Достать из багажа припасенный запасной замок (можно от какой-нибудь тракторной цепи).
7. Ослабить гайки оси колеса и сдвинуть колесо максимально вперед.
8. Очистить цепь от налипшей грязи.
9. Протянуть цепь на ее штатное место и соединить концы замком (п.6).
10. Натянуть цепь и затянуть гайки оси заднего колеса.
11. Ехать дальше…
NB Курить и грязно ругаться можно на протяжении всего процесса.
спасибо. логично возить с сабой 2 замка и запасное звено(пару штук) а не тяжелый заклепочник. но я не совсем понимаю каким макаром можно снять остатки сломанного звена. разве что напильник с собой возить и стачивать заклепку им, но выигрыша по весу не будет наверное, только по обьему. зато гемора вагон
я вообще с собой вожу складной «велонасос» («телескоп»). У него одна атмосфера (в восемнадцатое колесо) — ровно 100 качков. Исхожу из известно принципа — «захочешь жить — не так раскорячишься»©.
И напильником штифт цепи сточить — меньше 5 минут. Поверено :) Гораздо сложнее потом его выбить (в самой накладке звена сидит весьма туго)
И напильником штифт цепи сточить — меньше 5 минут. Поверено :) Гораздо сложнее потом его выбить (в самой накладке звена сидит весьма туго)
ну значит я лошара и проморгал эти признаки. или бандиты прибежали и распилили цепь болгаркой)
Мой план пока такой: берем замок, тот который с защелкой и надфиль. при внезапном разрыве цепи срезаем надфилем заклепку и ставим замок. Спасибо за этот план ultorixу))
не знаю насколько сложно будет срезать звено надфилем, но замок + надфиль ничего не весят и обьема не занимают. а значит не помешают
Мой план пока такой: берем замок, тот который с защелкой и надфиль. при внезапном разрыве цепи срезаем надфилем заклепку и ставим замок. Спасибо за этот план ultorixу))
не знаю насколько сложно будет срезать звено надфилем, но замок + надфиль ничего не весят и обьема не занимают. а значит не помешают
- Plundelger
- 18 марта 2017 в 23:28
- ↓
Ну и главное что б это не произошло -после «навьючивания»мота перед «стартом»ослабить цепь уже под нагрузкой а не как было под одного и как говорили выше-замки и желательно цепь(накрайняк хоть б/у)иметь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть