Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Восстановить 50 летний раритет. Прошу совета соратники!

В общем спустя 14 лет после смерти моего деда, как дошли у меня руки разобрать его гараж… И там я обнаруужил… Иж Юпитер, самый первый Юпитер 60ых годов выпуска…
Выкатил, осмотрел, поменял свечи, залил все что надо, куда надо, вспомнил как бензин смешивать с маслом, залил, ии… Спустя 14 лет простоя завелся с 3его тырчка кикстартера… Проехался с ним небольшой круг, и заглохла одна банка… Пригнал в гараж, выкрутил свечу, искра пропала. Поставил другую — всеравно нет искры. Посмотрел проводку, вроде все нормально. Что это может быть?
Следующая проблема.
В коляске, точнее ящике (дед на базе коляски, вместо люльки поставил ящик, для вместительности) стоял старый, здоровенный аккумулятор, с какого-то грузовика. Но от времени он сгнил\истлел в общем накрылся медным тазом. Я снял со своих Жигулей аккумулятор и поставил его взамен старого. В итоге он сел через несколько часов после установки, хотя до этого он у меня исправно работал больше года. Этой странности я вообще не понял. Со слов моей почтенной бабушки, со старым аккумулятором они с дедом ездили на байке из Ленинграда в Киев, и он у них не разрядился, а про генератор она сказала, что он никогда не работал… В чем проблема?
Заранее прошу извинения если мои вопросы о совкоциклах не входят в контекст этого замечательного форума.
  • jakyt_spb_jakyt_spb_
  • Сергей
  • 6 марта 2013 в 1:48
  • оценка: 0
+3
Andsah
Разбирай полностью, дефектуй и собирай, иначе пост не о восстановлении, а о подмондячивании.
Причины этих неисправностей можешь найти только ты сам в процессе приведения всего в номинальное состояние.
И рекомендую порыть профильные форумы-там технические характеристики узлов и мануалы найдутся скорее чем тут.
+4
antoha
Если не ошибаюсь, первые юпитера 6-вольтовые. Так что не стоит подключать акум 12v. По поводу пропажи искры, под баком есть 2 катушки зажигания, от которых идут провода на свечки, проверь эти катушки. На генераторе есть контакты прерывателя, с помощью которых регулируется зажигание и подается питание на катушки, почисти их или замени. Ну и хорошо бы было посмотреть в каком состоянии поршневая).
antoha
Кстати, забыл сказать, там же на генераторе есть еще 2 конденсатора, их тоже проверь.
+2
BMS
  • BMS
  • 6 марта 2013 в 11:14
Проблема в древней электрике. Я бы в любом случае поменял генератор(и все остальное, включая провода) на что то более современное и надежное, с электронным зажиганием. От Восхода например. Много мороки со всеми этими контактами, конденсаторами, щетками, да и 6 вольт нынче редкость. После такой замены на своей планете, с электрикой вообще хлопот не стало. А до этого тоже с автомобильным акумом в люльке ездил =)
jakyt_spb_
Тут назрел еще вопрос. Если рабочее напряжение в сети юпитер 1, 6 вольт, то почему он работал у дела на автомобильном аккумуляторе? и у меня заводился от аккумулятора 12v, 55A\h 90 min. не понятно. Есть подозрение. Дел был большим мастером, и мог переделать всю сеть на 12 вольт…
BMS
Может у деда был 6 вольтовый аккумулятор? А с 12 вольтовым что-нибудь поработало-поработало и сгорело. Да еще и коротить куда-нибудь стало, вот твой аккумулятор и сел быстро. Посмотри какие там катушки, на 6 или 12в, будет видно переделано или нет.
jakyt_spb_
Гляну-отпишусь) честно говоря никогда не видел 6 вольтовых аккумуляторов с такими габаритами. в длинну как 2 жигулевских, по высоте такой же, и в ширину шире…
+2
Romas
Всё равно, рано или поздно генератор менять придётся, да и проводку бы проложить, чай не на голде, разберёшся. Заодно и все остальные болячки знать будешь. А, за то что уважил старика,- тебе респект.
jakyt_spb_
Всё равно, рано или поздно генератор менять придётся
они настолько сильно подвержены износу?
+2
Baco
  • Baco
  • 6 марта 2013 в 14:16
Почему при 6-ти вольтовой проводке заводился с 12-ти вольтового аккума?
Во-первых, там вся проводка примитивная: аккум — замок зажигания — прерыватель — катушка — свеча. Из всего этого «проблема» для использования другого напряжения — это только катушка зажигания. Впринципе, она может «походить» и под 12-вольтовым напряжением, но есть риск её перегрева и как следствие порчи. Так что, возможно, в этом и есть причина пропажи искры, либо уже были катушки поставлены на 12-вольт (я сам на ижаке так переставлял). Ну или «старый аккумулятор от грузовика» — если на нём перемычки между банками снаружи, то возможно подключено было через них «пол аккумулятора».
На самом деле надо обязательно перекинуть всю проводку, там это совсем не сложно и не много работы.
jakyt_spb_
Замка зажигания нет. Вместо него мот напичкан секретками, что несколько усложняет дело.
Baco
Посмотри на свечках маркировку — определишь их рабочее напряжение. А так… возьми катушки на 12 вольт от более современных ижаков. Я на «тройке» так сделал. А аккум автомобильный на багажник ставил. Генератор, поскольку он 6 вольт, не подключал. Утром-днём-вечером катался, а на ночь на зарядку от сети ставил. Ну и, естественно, все лампы на 12 вольт тоже переставил.
vasilio
Посмотри на свечках маркировку — определишь их рабочее напряжение
впервые слышу про «рабочее напряжение свечей»
Baco
могу, кстати, с электрикой подсобить, ежели чего
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна