Замена масла перед сезоном.
Весна уже не за горами. Обстоятельства таковы: по регламенту смена масла на моем китайце каждые 2000 км. В конце прошлого сезона пришлось сменить масло при пробеге 1100 км (показалось, что уровень упал, а на долив в другой стране такого-же не нашел). Наездил на нем 800 км и поставил мот на зимовку в холодном гараже. В принципе понимаю, что перед сезоном нужно поменять маслице, но решил убедиться в этом посредством авторитетного мнения здешних обитателей. Масло полусинь 10w40. Менять категорически сразу или особого смысла нет?
- GP442
- Сергей
- 20 февраля 2017 в 11:29
- +3
Ох, ща начнётся срач… Тут нет единого мнения, зависит от личных религиозных предпочтений. Так же как и какое масло лить.
Я лично по весне меняю. Аргументов мог бы привести много, но все они будут не авторитетные, ибо я не химик. Поэтому скажу только, что у меня в мануале написано: если мотоцикл хранился больше 4 месяцев — масло нужно заменить.
Я лично по весне меняю. Аргументов мог бы привести много, но все они будут не авторитетные, ибо я не химик. Поэтому скажу только, что у меня в мануале написано: если мотоцикл хранился больше 4 месяцев — масло нужно заменить.
Пол литра я бы оставил на долив, если крышка герметично закрывается. Имхо, в двигателе основная проблема, что масло находится в довольно агрессивной среде: продукты сгорания, металлы, само масло уже частично разрушено в связи с физическими воздействиями. Поэтому поработавшее масло в двигателе и не стоит долго хранить. А новое в специальной таре — пожалуйста.
- wasserfall
- 20 февраля 2017 в 11:39
- ↓
Во всех мануалах к моим мотоциклам была запись о смене масла по пробегу, но не реже раза в год.
- ilovecandy
- 20 февраля 2017 в 14:30
- ↑
- ↓
У меня в мануале замена масла каждые 12000 км. Но боюсь что рука подымется заменять каждые 4-5.
Поработавшее масло имеет кучу сажи и прочей пакости в себе, при длительном хранении в двигателе эта пакость начинает выпадать в виде осадка, этот осадок спрессовывается при длительном отстое в пленки, пленки при заводе двигателя подниматься и могут забить масляные каналы. Поэтому в любой инструкции по консервации ДВС сказано сменить масло перед консервацией, в инструкции же к мотоциклу сказано что менять не реже раза в год подразумевается что техника используется весь год но не выработала пробег, это немножко отличная от консервации формулировка всё-таки.
Ща меня обматерят. Купил я байк себе зимой, с японии. Какой владелец был неизвестно и даже все было по феншую масло я поменял. Красотаааа))) отъездил за сезон 3500км. И где то краем уха услышал или прочел где в общем щас уже не вспомню, что масло меняется каждые 7000км. Ну думаю… у меня запасик есть. Начал второй сезон, услышал от умных людей что масло за зиму простоя банально портится. Думаю инфа в принципе не без оснований, но появились финансовые проблемы и поменять я его не смог. Короче… наездил я на этом масле еще 14000км… за это лето(2016)… сейчас я масло закупил и ближе к сезону поменяю)))
Итак к чему это я. Есть возможность — поменяй… потом возможности может и небыть(жизнь жопой повернется)тьфу тьфу но бывает всякое. Поменяешь и будешь сезон спокойно ездить.
Итак к чему это я. Есть возможность — поменяй… потом возможности может и небыть(жизнь жопой повернется)тьфу тьфу но бывает всякое. Поменяешь и будешь сезон спокойно ездить.
- Sanchez_RSC
- 20 февраля 2017 в 16:03
- ↓
Если меняется просто — меняй. Хуже не будет точно, а цена вопроса — фигня. По мне — лучше лить масло похуже, но менять его почаще.
Можно было бы не менять, если межсервисный интервал был хотя бы 5000. А тут сэкономить на 2 недели покатушек. Смысл? Если уж на то пошло, надо было на предыдущем экономить, долить просто полусинтетику какая была да и все. С другой стороны, если это дешевый или старый мот, да еще и с объемом масла под 4 литра, то «на всякий случай» тратиться тоже нецелесообразно…
Мое скромное мнение — летнее масло в поддоне с ноября по апрель находится в состоянии пластилина, при этом все химические процессы — две молекулы в месяц окислятся. Поэтому если масло прошло полсвоего пробега, необязательно его менять, можно докатать. Лучше позаботиться, чтобы первый пуск был при как можно более положительной температуре. Наверху писали про пленки из окислов — какие в 300V :)) могут быть пленки? Оно отработанное получше многих свежих образцов :))))))))))
На счёт как раз 300V, года 4-5 назад у меня был схожий разговор с товарищем у которого я обитал в гараже, так как своего тогда ещё не было. Для эксперимента я около литра отработки слил в пластиковую бутылку и оставил стоять в уголке. Через 5-6 месяцев перед началом сезона, в бутылке было расслоение масло верх абсолютно прозрачный, по виду как свежее масло с чуть зеленоватым отливом, к низу бутылки масло темнело, но дне же после слива была субстанция как пластилин которую даже очиститель карбюраторов смывал очень плохо.
Как втрой пример, при смене масла я отработку сливаю в 60 литровую бочку стоящую у меня в гараже для этих целей, приблизительно за год полтора она набирается полная, своеобразного купажа различных авто и мото масел, когда я эту бочку везу на слив в утилизацию, на дне остаётся вообще жуть какая-то которая ни чем не отмывается.
Потому мое мнение, жмёт лить нормальное масло, залей промывочное до весны, весной заведи, прогрей, и слей, потом залей свежее.
Потому мое мнение, жмёт лить нормальное масло, залей промывочное до весны, весной заведи, прогрей, и слей, потом залей свежее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть