смысл фразы «куда смотришь туда и едешь»
Привет! Сразу скажу, что мой первый сезон только начнётся в этом году.
Я никак не могу понять почему говорят, что «куда смотришь туда и едешь». Вряд ли это неправда, так как это утверждают все опытные мотоциклисты. Но с другой стороны люди спокойно ездят спиной вперёд. Насколько я понял, «куда смотришь туда и едешь» верно только в экстерных ситуация. Можно ли как-нибудь с помощью «экспериментов» дать почувствовать себе, что это так? Или как обычно, ждать, когда будет нехорошая ситуация, в которой разобьёшь мотоцикл, не дай бог пострадать, и только потом придёт понимание, как правильно говорили инструктора. А нельзя ли этот получить в спокойной ситуации?
Я никак не могу понять почему говорят, что «куда смотришь туда и едешь». Вряд ли это неправда, так как это утверждают все опытные мотоциклисты. Но с другой стороны люди спокойно ездят спиной вперёд. Насколько я понял, «куда смотришь туда и едешь» верно только в экстерных ситуация. Можно ли как-нибудь с помощью «экспериментов» дать почувствовать себе, что это так? Или как обычно, ждать, когда будет нехорошая ситуация, в которой разобьёшь мотоцикл, не дай бог пострадать, и только потом придёт понимание, как правильно говорили инструктора. А нельзя ли этот получить в спокойной ситуации?
- pan-sultan
- Александр
- 15 февраля 2017 в 21:41
- 1
- 0
- pan-sultan
- 15 февраля 2017 в 22:09
- ↑
- ↓
Я и так смотрю «под колесо», что бы увидеть насколько я правильно еду по разметке. Если просто тупо ездить смотря вперёд, то не ясно насколько ты правильно выполняешь упражнение.
Будешь смотреть на яму, а не как ее объехать — в нее и въедешь, будешь смотреть на обочину в повороте — на нее и выедешь. Вспомни автошколу, заметил как по началу? — смотришь под колесо и на линии, боясь не наехать, а в итоге наезжаешь. Едешь в поворот -смотри на выход из него, рисуй траекторию мысленно, а не глазами по асфальту впереди мотоцикла)
Надеюсь донес мысли хоть немного :)
Надеюсь донес мысли хоть немного :)
- pan-sultan
- 15 февраля 2017 в 22:11
- ↑
- ↓
Все эти слова я слышал много раз. Вот только я не очень понимаю их именно нутром. Хотелось бы на опыте это понять. Вот например, я иду по ступенькам, что бы не упасть я смотрю себе под ноги. Я всегда думал, что это везде работает и на мотоцикле тоже. Понятно, что когда скорость большая, то нужно видеть больше, что бы успеть среагировать. Но этот случай не связан с фразой куда смотришь туда и едешь.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:18
- ↑
- ↓
Про скорость ясно. Как я описал ниже, он смотрит вперёд, что повлиять на свою траекторию в случае возникновения препятствия или поворота. Но это не то же самое, что «куда смотрю туда и еду». Так как приводят примеры, что мол некто въехал в дерево, так как в него смотрел. Но я могу ехать и смотреть по сторонам при этом же байк не виляет туда куда я смотрю.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:16
- ↑
- ↓
Я понимаю, что нужно смотреть вперёд. Это нужно, что бы не столкнуться с кем-то или чем-то и во время повернуть. Я могу предположить, что пилот выше именно поэтому смотрити вперёд. Но это не то же самое, что «куда смотрю туда и еду». Так как приводят примеры, что мол некто въехал в дерево, так как в него смотрел. Но я могу ехать и смотреть по сторонам при этом же байк не виляет туда куда я смотрю.
Вот как раз пилот на картинке и делает «куда смотрю, туда и еду».
Если он будет только и делать «как бы с вон тем не столкнуться, он его в итоге и затаранит». Посмотри хотя бы несколько минут видео с кольцевых мотогонок, только не за мотоциклами следи, а смотрю на головы пилотов, и многое станет ясно.
Да и ниже уже написали примеров уже )
Если он будет только и делать «как бы с вон тем не столкнуться, он его в итоге и затаранит». Посмотри хотя бы несколько минут видео с кольцевых мотогонок, только не за мотоциклами следи, а смотрю на головы пилотов, и многое станет ясно.
Да и ниже уже написали примеров уже )
- Starwalker
- 16 февраля 2017 в 16:21
- ↑
- ↓
Вот например, я иду по ступенькам, что бы не упасть я смотрю себе под ногиНо ты же не смотришь ТОЛЬКО на ту ступеньку, на которую наступаешь! Ты же взглядом захватываешь и следующую! Так и с мотоциклом — ты не должен смотреть под колесо. Ты смотришь чуть дальше и, как уже тут заметили, строишь у себя траекторию в голове.
В одной из передач про пилотов Ф-1 как то сказали, что они подобны пилотам самолётов. Они смотрят на ситуацию на трассе впереди себя и строят траектории движения. Знают точку входа в манёвр и знают где они хотят его закончить. На самом деле, чтобы эту фразу прочувствовать «жопомером» — нужно на площадке потренироваться. И лучше всего с грамотным инструктором. Написать саму процедуру не сложно. Но на практике доходит в разы быстрее.
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 16:20
- ↑
- ↓
Спасибо. Да, надо будет дополнительные занятия взять. Пусть инструктор на практике подскажет, что делаю не так.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 20:34
- ↑
- ↓
Я б с тем инструктором нн связывался.найди из настоящей мотошколы! ибо если б был твой инструктор хорошо, ты б не писал тут все эти глупости!
- pan-sultan
- 15 февраля 2017 в 22:12
- ↑
- ↓
Как буквально. Люди же ездят спиной вперёд. И если я закрою глаза я же не остановлюсь.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:19
- ↑
- ↓
Вот поэтому эту фразу буквально понимать не надо. Вы сами подтвердили, что я говорю. :-)
- xenozauros
- 15 февраля 2017 в 23:02
- ↓
Так проверить легко. Сделай дугу из конусов и попробуй ее на скорости проехать, смотря на край дуги.
А потом еще раз, смотря на выход из дуги.
Сравни ощущения.
А потом еще раз, смотря на выход из дуги.
Сравни ощущения.
Здесь на сайте есть такое печальное место — книга памяти. Очень много мотоциклистов ушло, когда испугавшись чего-то в повороте их взгляд приковывался к источнику опасности и вместо того чтобы перевести взгляд на выход из поворота и дозаложить мотоцикл, толкнув от себя внутренюю относительно поворота ручку, они жали на тормоза и по прямой летели прямо в это препятствие.
Кстати в слышал такую байку, что в Израиле в пустынной местности есть довольно большой бедуинский посёлок. Из него выходит дорога и на обочине растёт большое дерево, единственное на много километров вокруг. И возле этого дерева постоянно валяются разбитые мопеды. Казалось бы как можно не увидеть дерево? А дело как раз в том, что местных никто не учил никаким правилам и когда надо проехать рядом, взгляд неволей притягивается к этому дереву и дальше происходит авария
Кстати в слышал такую байку, что в Израиле в пустынной местности есть довольно большой бедуинский посёлок. Из него выходит дорога и на обочине растёт большое дерево, единственное на много километров вокруг. И возле этого дерева постоянно валяются разбитые мопеды. Казалось бы как можно не увидеть дерево? А дело как раз в том, что местных никто не учил никаким правилам и когда надо проехать рядом, взгляд неволей притягивается к этому дереву и дальше происходит авария
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:26
- ↑
- ↓
Да в теорию я верю. И всё это слышал. И охотно верю опытным мотоциклистам, и вам в том числе. Вопрос как это дать почувствовать себе. Что бы это «глубоко» понять. То есть получается это хорошо чувствуется только на большой скорости?
нет. найдите интересный длинный поворот или серию поворотов. Достаточно крутой чтобы приходилось использовать контр руление, наклон. Но при этом по вашим силам ну или ооооочень широкую дорогу))
и поездите там на разных скоростях.смотря на выход из повтора, на отбойник/ встречную полосу куда угодно.
Наиболее явно проявляется эффект очевидно при не прямолинейном движении.
так что нужен поворот и анализировать траекторию прохождения.
Но понятное дело что такие эксперименты лучше проводить в контролируемой среде. типа трек или площадка.
и поездите там на разных скоростях.смотря на выход из повтора, на отбойник/ встречную полосу куда угодно.
Наиболее явно проявляется эффект очевидно при не прямолинейном движении.
так что нужен поворот и анализировать траекторию прохождения.
Но понятное дело что такие эксперименты лучше проводить в контролируемой среде. типа трек или площадка.
- pan-sultan
- 19 февраля 2017 в 17:49
- ↑
- ↓
Aperturer, а может причина ДТП была в том, что парень тормозил вместо того, что бы повернуть? Ведь либо мы тормозим, либо мы едем. Так как тормоза не дают транспортному средству маневрировать. И взгляд здесь не причём?
- pan-sultan
- 19 февраля 2017 в 19:42
- ↑
- ↓
Aperturer, об этом говорит Кейт Код youtu.be/PUdsUrYtk6k?t=15m12s. Здесь как раз проблема, что байкер начинает тормозить. Поэтому широко входит в поворот.
- pan-sultan
- 19 февраля 2017 в 19:43
- ↑
- ↓
Есть одно забавное упражнение — в центрах условной восьмерки комфортного радиуса ставятся конусы. А задача пилота — смотря на конус ехать по этой самой восьмерке. Сложно первые секунд 30, наверное. И даже скорее больше непривычно, чем сложно. Усложненный вариант — на восьмерку запускается N мотоциклов.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:27
- ↑
- ↓
Видимо это зависит от скорости. На небольшой скорости я уверен, что не задену. А вот на большой — нет. Верно или я ошибаюсь?
Все ещё круче) Правило действует для всего, вообще всего! Авто, сноуборд, лыжи, велосипед. Если чем то из этого владеешь то попробуй поставить какую то метку, например пластиковую бутылку и повернуть рядом с ней смотря в разные точки. На мото самый яркий пример это поставить конус и ехать вокруг него. Как только взгляд в центр то радиус сразу уменьшается, подножка и коленка задевают асфальт. Но этот эксперимент только на теплом асфальте!
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 9:31
- ↑
- ↓
У меня есть опыт вождения на автомобиле. Но что-то там я не замечаю такого правила. :-(
С пластиковой бутылкой тут дело обстоит так. Если я не буду смотреть на бутылку, боковым зрением или ещё каким-то, то я въеду в бутылку. Так как я не буду видеть где она находится. То есть если я полностью отвернусь от неё и не буду видеть, то скорее всего въеду. По крайне мере это на небольшой скорости.
С пластиковой бутылкой тут дело обстоит так. Если я не буду смотреть на бутылку, боковым зрением или ещё каким-то, то я въеду в бутылку. Так как я не буду видеть где она находится. То есть если я полностью отвернусь от неё и не буду видеть, то скорее всего въеду. По крайне мере это на небольшой скорости.
На коробке ты в большей безопасности, по этому эффект меньше. Главная дорога делала серию на эту тему, хоть и в стиле шоу но весьма наглядно. Это работает несколько сложнее) Алгоритм такой, оценить обстановку(увидеть все), найти препятствия(ямы, столбы, конусы, бутылки), проанализировать, найти способ безопасно объехать и смотреть на него. Есть видео о вождении, твист ов вист(ловкость рук), там тоже очень хороший пример, смотришь в повороте в дерево, в него и приезжаешь. Вообще рекомендую эту мантру посмотреть, заучить, принять на веру.
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 16:32
- ↑
- ↓
Не подскажешь о чём именно был выпуск? О траектории мотоциклиста и как на неё влияет взгляд?
В главной дороге о влиянии взгляда на управление машиной, там девочку красивую в повороте ставили и чувак не вписывался, номер и название выпуска не помню. А в «twist of wrist 2» там про быстрые повороты и управление на скорости в целом. Есть ещё ride like a pro, там про малую скорость и большие тяжёлые мотоциклы. Два этих видео есть наша библия) Их знать наизусть, пробуя и применяя постоянно!
Именно про то, фиксация взгляда произошла на миниюбке а не на апексе. Вот и результат. На мото сильнее всего проявляется когда разворачиваешься возле бордюра, каждый раз одинаково сколько не практикуй, кажется что в него приедешь, начинаешь на него смотреть и в него и едешь) А как в центр поворота смотришь то хватает места с запасом на манёвр.
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 10:40
- ↑
- ↓
Получается, что водитель чуть не въехал в девушку или всё-таки не вписался в поворот? Если не вписался в поворот, то это потому, что он не смотрел на дорогу. А «куда смотришь туда и едешь» заканчивается столкновением с объектом, на котором фиксируешь взгляд.
Он начал смотреть на девочку а не на точку входа, понял что не впишется и начал смотреть куда вылетит, туда и влетел. На дорогу ты смотришь или нет суть не меняется, вы как будто пытаетесь доказать всем тут что это не работает. Это работает и точка, проверено много много раз. Человек так устроен что это работает, что бы обойти этот эффект нужно тренироваться и не мало.
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 11:05
- ↑
- ↓
Можно на ты?
Я верю, что работает. Ну вот, вы когда-нибудь с преподавателем дискутировали? Вы же не пытаетесь его переубедить, ваша задача просто понять глубже материал.
Ещё раз хочу обратить внимание, что то, что я пишу может быть ошибочным. Для это и существует дискуссия.
Так вот. Я сделал некоторый вывод исходя из разных учебных материалов. Что смотреть туда куда приедешь не достаточно. Ещё нужно владеть байком, использовать контрруление, понимать, что при торможении байк выпрямляется и при этом увеличивается радиус в повороте как на видео выше от aperturer, уметь правильно наклонять байк, что бы влиять на радиус поворота и так далее. Если человек не владеет байком, хоть куда смотри он не приедет туда куда надо.
Более того «куда смотришь туда и едешь» больше работает на больших скоростях или в экстремальных ситуациях. Это сродни случаям, когда человек замирает увидев опасность, вместо того, что бы бежать. То есть ты пялишься на опасности и это тебя сковывает.
Я верю, что работает. Ну вот, вы когда-нибудь с преподавателем дискутировали? Вы же не пытаетесь его переубедить, ваша задача просто понять глубже материал.
Ещё раз хочу обратить внимание, что то, что я пишу может быть ошибочным. Для это и существует дискуссия.
Так вот. Я сделал некоторый вывод исходя из разных учебных материалов. Что смотреть туда куда приедешь не достаточно. Ещё нужно владеть байком, использовать контрруление, понимать, что при торможении байк выпрямляется и при этом увеличивается радиус в повороте как на видео выше от aperturer, уметь правильно наклонять байк, что бы влиять на радиус поворота и так далее. Если человек не владеет байком, хоть куда смотри он не приедет туда куда надо.
Более того «куда смотришь туда и едешь» больше работает на больших скоростях или в экстремальных ситуациях. Это сродни случаям, когда человек замирает увидев опасность, вместо того, что бы бежать. То есть ты пялишься на опасности и это тебя сковывает.
На ты можно. Все что пишите от части верно, любой из факторов влияет. Но в фиксации взгляда важно понимать следующие тезисы:
1) Куда смотрю туда еду
2) Для перевода взгляда особенно в экстренных ситуациях нужно приложить много силы
3) Даже если не умеешь управлять байком эффект будет чувствоваться
4) При идеальном владении мотоциклом можно избежать эффекта но требует тренировок и нереальной концентрации, по сути ты смотришь в яму но концентрируешься все равно на её объезде(В обычной жизни не применимо)
5) Фиксация взгляда есть понятие упрощенное, можно и с закрытыми глазами концентрироваться куда нужно или не нужно(Это намного сложнее, от слова намного) Поэтому не рассматривается в общем уровне)
1) Куда смотрю туда еду
2) Для перевода взгляда особенно в экстренных ситуациях нужно приложить много силы
3) Даже если не умеешь управлять байком эффект будет чувствоваться
4) При идеальном владении мотоциклом можно избежать эффекта но требует тренировок и нереальной концентрации, по сути ты смотришь в яму но концентрируешься все равно на её объезде(В обычной жизни не применимо)
5) Фиксация взгляда есть понятие упрощенное, можно и с закрытыми глазами концентрироваться куда нужно или не нужно(Это намного сложнее, от слова намного) Поэтому не рассматривается в общем уровне)
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 11:45
- ↑
- ↓
По-моему у тебя в контексте «куда смотрю туда и еду» звучит как суп из топора. Если ты ездишь идеально, то на тебя это правило не распространяется. Как и топор в супе.
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 14:07
- ↑
- ↓
4)… можно избежать эффекта…
5)… можно и с закрытыми глазами концентрироваться…
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 19:12
- ↑
- ↓
Да про автомобиль верно. Но тем не менее, я в забор не въеду если буду смотреть в забор. Разве не так? Я лишь не проеду по правильной траектории, например, не попаду в разметку. Но видимо на мотоцикле смотреть вперёд несколько важнее, так как при этом ты приедешь в забор. Верно или нет?
Переносить взгляд и концентрировать взгляд — вещи разные. Естественно надо везде и постоянно смотреть, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Вот тебе пример — попробуй-ка проехать 500 метров постоянно глядя мимо дороги? Одно дело ехать вокруг оглядывать все, но не задерживая надолго (концентрируя) на каком-то обьекте/предмете. А если будет ехать по прямику, и пристально и долго (несколько секунд даже) смотреть допустим на рощицу в поле, то ты просто съедешь с дороги и все.
Из самого простого: встань на подножки мотоцикла с неработающем двигателем, убрав «ноги» (и центральную, и боковую). Смотри на переднее колесо. Простоишь хорошо если секунду. Смотри в горизонт, простоишь секунд пять без особой тренировки.
Кстати, на велосипеде это тоже работает, главное не начать педали крутить ;-)
Так устроен человеческий мозг — это рефлексами закреплено у подавляющего большинства людей.
Кстати, на велосипеде это тоже работает, главное не начать педали крутить ;-)
Так устроен человеческий мозг — это рефлексами закреплено у подавляющего большинства людей.
Я когда учился в авто/мотошколе первое время не мог проехать «колейную доску» — тоже смотрел «под колесо», а «дежурный инструктор» ничего не объяснял. Ко мне подошел инструктор занимавшийся с другим неофитом и произнес ту фразу которая тебя так сильно интересует — я просто поверил опытному человеку на слово и проехал упражнение с первой попытки. И больше не ошибался на нем.
Потом еще пример уже из практического вождения в первый сезон — разворот — еду, еду, еду… мать! я еду в бордюр! оторвал взгляд от бордюра в сторону выхода из разворота и выехал. И больше не залипал на одной точке — всегда смотрел вперед.
Мне кажется я в свое время смог КАМАЗ кинувшийся мне наперерез объехать потому что смотрел в ту щель где был промежуток между ним и припаркованными машинами, а не на него…
Потом еще пример уже из практического вождения в первый сезон — разворот — еду, еду, еду… мать! я еду в бордюр! оторвал взгляд от бордюра в сторону выхода из разворота и выехал. И больше не залипал на одной точке — всегда смотрел вперед.
Мне кажется я в свое время смог КАМАЗ кинувшийся мне наперерез объехать потому что смотрел в ту щель где был промежуток между ним и припаркованными машинами, а не на него…
Привет! В английской литературе можешь встретить этот термин под названием «target fixation». В свой первый сезон (в прошлом году) я на своей шкуре убедился что это такое, на средней скорости входил в поворот следуя за потоком машин, (поворот огорожен металлическим отбойником) не знаю, что сподвигло меня, но взглядом я зацепился за внутреннюю часть отбойника и все, физически повернуть руки уже невозможно, и чем ближе был ко мне отбойник, тем сильнее было усилие в «булках», в конце, по идее, можно было перекусить ломик. В итоге, я вспомнил окрик инструктора из мотошколы «Глаза подними!!!», усилием оторвал взгляд от отбойника и прошел поворот без приключений, но изрядно вспотевший. Резюме: принцип «Куда смотришь — туда едешь» работает на все 10000%!
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 16:45
- ↑
- ↓
Отдельное спасибо за английский термин. Заметил, что на английском как правило больше информации в интернете.
По поводу вашего случая на дороге. Вот я бы тоже хотел такое прочувствовать только на площадке. Вот и спрашиваю, можно ли такое проделать в учебных условиях. Видимо всё равно без инструктора никуда не деться.
По поводу вашего случая на дороге. Вот я бы тоже хотел такое прочувствовать только на площадке. Вот и спрашиваю, можно ли такое проделать в учебных условиях. Видимо всё равно без инструктора никуда не деться.
- KitYakuntsev
- 16 февраля 2017 в 10:05
- ↑
- ↓
Понимание быстро приходит с такой практикой, когда ты уже знаешь про эту фразу и держишь ее в голове.
Для себя отметил 2 ситуации: это повороты и упражнения. Когда смотришь под колесо на доске, оно начинает вилять, а смотришь на конец доски — начинаешь удивляться, как мотоцикл едет настолько ровно.
Для себя отметил 2 ситуации: это повороты и упражнения. Когда смотришь под колесо на доске, оно начинает вилять, а смотришь на конец доски — начинаешь удивляться, как мотоцикл едет настолько ровно.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 20:44
- ↑
- ↓
С такими мыслями ты далеко не уедешь, братан.будь летом осторожнее.
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:25
- ↑
- ↓
Всё норм. Мы просто по разному говорим об одном и том же. В крайнем случае инструктор меня подправит. Я перед выездом возьму курсы.
- artemkahoy
- 24 февраля 2017 в 16:25
- ↑
- ↓
Я уже писал про того инструктора! надо его менять! с таким далеко не у едешь
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:23
- ↑
- ↓
А может быть, что когда вы стали смотреть вперёд у вас просто скорость стала выше и мотоцикл стал более устойчив, поэтому вам стала проще проходить «колейную доску»?
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:31
- ↑
- ↓
Хорошо, если так, то что значит вы не могли проехать «колейную доску», вы падали, или быстро ехали, как именно проявлялась, что вы не могли проехать? До того как вы стали смотреть вперёд?
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:44
- ↑
- ↓
Я по старому регламенту не сдавал экзамен по этому плаваю. Но я с ним знаком. И насколько я помню был только один элемент, который нужно было пройти как можно медленнее и оно называлось «движения с малой скоростью». А колейную доску как раз нужно было проходить не на холостых, а с газом для большей устойчивости и ровности мотоцикла. Разве не так? Если даже и на время, то на холостых слишком медленно было бы её проходить.
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:55
- ↑
- ↓
Выучился жду экзамена. 21 февраля отменили по причине заболевшего экзаменатора. :-(
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 10:24
- ↓
Есть один нюанс который тут не озвучили. «Смотреть» это не просто направить взгляд. По сути ты будешь стремиться не туда куда взгляд направлен, а туда куда направлена голова. Т.е. надо вертеть башкой постоянно, не только для оценки дорожной ситуации в зеркалах и мертвой зоне, но и для успешного маневрирования.
Кроме этого рекомендую сразу освоить прием «контр руление». Так как мотоцикл управляется не поворотом руля, а толчком руля. Этот навык жизненно необходимо освоить до автоматизма. В сети есть куча информации по этому вопросу. К своему стыду, осознанно этот прием я стал применять начиная лишь со второго сезона.
Кроме этого рекомендую сразу освоить прием «контр руление». Так как мотоцикл управляется не поворотом руля, а толчком руля. Этот навык жизненно необходимо освоить до автоматизма. В сети есть куча информации по этому вопросу. К своему стыду, осознанно этот прием я стал применять начиная лишь со второго сезона.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 11:08
- ↑
- ↓
Мотоджимхана как раз плохой пример, т.к. там часто как раз используют другую технику с фиксированным взглядом.
- ilovecandy
- 18 февраля 2017 в 16:54
- ↑
- ↓
Я не знаю что за видео на скриншоте. Я делал поиск по картинке. В моем примере суть приема абсолютна такая же.
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 16:56
- ↑
- ↓
ride like a pro, там вроде не объясняется этот момент. Там просто говорят, что смотрите туда и туда. И что перед сомобой смотреть плохо.
Прочувствовать фиксацию взгляда можно на машине, двигаясь прямолинейно на дороге поверни голову влево и смотри пару секунд на что либо безотрывно, потом поверни голову обратно, обрати внимание на отклонение от прямолинейного движения. При этом обрати внимание на то чтобы вокруг не было других участников движения.
- alexey-nla
- 16 февраля 2017 в 13:24
- ↑
- ↓
Зависит от опыт за рулем. У меня машина не двигается, как бы не крутил головой. Я вот у сына, если он голову повернет, машина уплывает немного.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 13:37
- ↑
- ↓
Тут ясно, что машину немного может увести, так как я не вижу куда еду, причём уйти она может в любую сторону. Но изначально фраза звучит «куда смотрю туда и еду». Если я посмотрю влево, то автомобиль же не поедет влево.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 20:48
- ↑
- ↓
Тебе сколько лет?! ты слишком упрямый! и реально не понимаешь че тебе люди пишут? ты как экзамен то булкшь сдавать?
- alexey-nla
- 16 февраля 2017 в 13:23
- ↓
Дано: площадка достаточного размера, ты на моте, разметочные конусы (по желанию заменить на что-то другое)
Из конусов сформировать поворот небольшого радиуса, чтобы в него можно было гарантировано вписаться на 25-30км/ч, а на 60 уже гарантированно не вписаться. Из конусов формируется внешняя сторона поворота. Еще один конус или какая другая метка располагается на расстоянии метров 40-50 впереди на выходе из поворота, как дорога, уходящая вдаль.
Что делать: набираешь сначала скорость 25км/ч, входишь в поворот и смотришь на последний конус из тех, что этот поворот формируют, все равно, что на обочину на выходе из реального поворота. Вписался — молодец. Идешь на новый заход на скорости уже на 5 км/ч больше. И так повторяешь до тех пор, пока не начнешь вываливаться из поворота, тебе будет не хватать чуть-чуть. В самом конце будешь чуть спрямлять траекторию и задевать последний конус. Потом, на этой же самой скорости опять входишь в поворот, но как поворот начался, переводишь взгляд на конус, стоящий впереди за поворотом на прямой — это цель, куда тебе надо приехать.
Ты удивишься, но поворот, который только что не дался, вдруг станет чуть-чуть «прямее» и ты сможешь в него вписаться.
p.s. попадал пару раз в неприятные ситуации, например, вошел в плавный поворот на дороге, уходящей немного вниз (самого асфальта до входа в поворот не видно, но видно, что на дороге никого нет), а там немного песочка рассыпали. Успел сообразить, что тормозить нельзя, сильно в бок крениться тоже, т.е. угол, на который рассчитывал наклониться в повороте стал слишком большим — надо максимально спрямлять траекторию. Поворот левый, т.е спрямлять могу только до бордюра, вот и смотрел, как этот самый бордюр приближается ко мне. Сильнее завалить мот страшно, в бордюр въехать не менее страшно. Потом мелькнула мысль про взгляд, с усилием (причем, реально, с усилием!) заставил себя отвести взгляд от бордюра и стал смотреть на бордюр же, но метрах в 20 за поворотом. Как получилось, так и не понял, но вписался! Прошел сантиметрах в 10 от самого края. Нечто подобное и с ямой было. Там варианты были, либо в яму в повороте, либо распрямить и вылететь в повороте на грунтовую обочину на дорожнике и там попытаться повернуть на 70-80км/ч, либо попробовать заложить круче, чем собирался и мог на тот момент и не попасть в яму. В итоге, заложил круче, в яму не попал, скорректировал в мозгу свой предел по наклону мотоцикла, убедился, что смотреть надо туда, куда хочешь доехать, а не на препятствие.
Но мне было чуть проще, у меня на машине опыт достаточно немаленький и там эта же методика точно так же работает, особенно, пока опыт немного.
Из конусов сформировать поворот небольшого радиуса, чтобы в него можно было гарантировано вписаться на 25-30км/ч, а на 60 уже гарантированно не вписаться. Из конусов формируется внешняя сторона поворота. Еще один конус или какая другая метка располагается на расстоянии метров 40-50 впереди на выходе из поворота, как дорога, уходящая вдаль.
Что делать: набираешь сначала скорость 25км/ч, входишь в поворот и смотришь на последний конус из тех, что этот поворот формируют, все равно, что на обочину на выходе из реального поворота. Вписался — молодец. Идешь на новый заход на скорости уже на 5 км/ч больше. И так повторяешь до тех пор, пока не начнешь вываливаться из поворота, тебе будет не хватать чуть-чуть. В самом конце будешь чуть спрямлять траекторию и задевать последний конус. Потом, на этой же самой скорости опять входишь в поворот, но как поворот начался, переводишь взгляд на конус, стоящий впереди за поворотом на прямой — это цель, куда тебе надо приехать.
Ты удивишься, но поворот, который только что не дался, вдруг станет чуть-чуть «прямее» и ты сможешь в него вписаться.
p.s. попадал пару раз в неприятные ситуации, например, вошел в плавный поворот на дороге, уходящей немного вниз (самого асфальта до входа в поворот не видно, но видно, что на дороге никого нет), а там немного песочка рассыпали. Успел сообразить, что тормозить нельзя, сильно в бок крениться тоже, т.е. угол, на который рассчитывал наклониться в повороте стал слишком большим — надо максимально спрямлять траекторию. Поворот левый, т.е спрямлять могу только до бордюра, вот и смотрел, как этот самый бордюр приближается ко мне. Сильнее завалить мот страшно, в бордюр въехать не менее страшно. Потом мелькнула мысль про взгляд, с усилием (причем, реально, с усилием!) заставил себя отвести взгляд от бордюра и стал смотреть на бордюр же, но метрах в 20 за поворотом. Как получилось, так и не понял, но вписался! Прошел сантиметрах в 10 от самого края. Нечто подобное и с ямой было. Там варианты были, либо в яму в повороте, либо распрямить и вылететь в повороте на грунтовую обочину на дорожнике и там попытаться повернуть на 70-80км/ч, либо попробовать заложить круче, чем собирался и мог на тот момент и не попасть в яму. В итоге, заложил круче, в яму не попал, скорректировал в мозгу свой предел по наклону мотоцикла, убедился, что смотреть надо туда, куда хочешь доехать, а не на препятствие.
Но мне было чуть проще, у меня на машине опыт достаточно немаленький и там эта же методика точно так же работает, особенно, пока опыт немного.
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 10:27
- ↑
- ↓
Потому что подробно всё описал используя конусы и прочие детали, как преподавал или сам готовился.
- alexey-nla
- 20 февраля 2017 в 10:46
- ↑
- ↓
Нет, просто столкнулся с этим эффектом в реальной жизни на дороге, когда в поворот вошел на скорости, выше моей предельной. Вспомнил про взгляд и смог проехать. До этого был похожий случай, вспомнило про взгляд уже после того, как пролетел по обочине через кучу луж и ям в них (как не упал, до сих пор не понимаю).
Никому про эти случаи не рассказывал (сыну, потому что я для него авторитет, а тут накосячил так, хотя заставил его потом выполнить нечто похожее на упражнение, описанное выше, чтобы понял суть. Жене — ну… она и так не сильно одобряет мотоцикл, а тут еще и рассказать, как чуть не вылетел или вылетел, но «чуть-чуть» с дороги… Меньше знает — крепче спит :) ), но подумал, как бы можно было сделать так, что понять суть, научиться, но при этом не убиться.
А конусы — это просто метки, вместо них можно использовать что угодно. Хоть мелом на асфальте линии и крестики нарисовать, чтобы по ним ориентироваться. Главное, что если на эти метки все же наедешь, чтобы не покалечиться! Кстати, с этой точки зрения, рисунки мелом еще более предпочтительны, нежели конусы! Только камешки и веточки не используйте — опасно!
Никому про эти случаи не рассказывал (сыну, потому что я для него авторитет, а тут накосячил так, хотя заставил его потом выполнить нечто похожее на упражнение, описанное выше, чтобы понял суть. Жене — ну… она и так не сильно одобряет мотоцикл, а тут еще и рассказать, как чуть не вылетел или вылетел, но «чуть-чуть» с дороги… Меньше знает — крепче спит :) ), но подумал, как бы можно было сделать так, что понять суть, научиться, но при этом не убиться.
А конусы — это просто метки, вместо них можно использовать что угодно. Хоть мелом на асфальте линии и крестики нарисовать, чтобы по ним ориентироваться. Главное, что если на эти метки все же наедешь, чтобы не покалечиться! Кстати, с этой точки зрения, рисунки мелом еще более предпочтительны, нежели конусы! Только камешки и веточки не используйте — опасно!
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 10:49
- ↑
- ↓
Спасибо. Конусы наверно всё-таки лучше, так как можно почувствовать, что ты их задел.
- alexey-nla
- 20 февраля 2017 в 10:57
- ↑
- ↓
Если их нет и будешь покупать, посмотри в магазине, хорошие конусы должны быть мягкими, чтобы когда наедешь на него, он не раскололся, а смялся, а потом обратно восстановился полностью.
Хотя, мне кажется, чтобы понять суть, достаточно будет и мела. Важно просто понять саму идею, а для этого может и не понадобиться доводить именно до предела. Просто в какой-то момент в голове «щелкнет» и все. А потом, в ходе обычной эксплуатации будешь себя приучать правильно смотреть на дорогу.
Думаю, конусы имеет смысл приобретать, только если планируешь еще что-то с ними делать. Ради только этого упражнения, мне кажется, это не оправдано :) Можно заняться джимханой, например.
Хотя, мне кажется, чтобы понять суть, достаточно будет и мела. Важно просто понять саму идею, а для этого может и не понадобиться доводить именно до предела. Просто в какой-то момент в голове «щелкнет» и все. А потом, в ходе обычной эксплуатации будешь себя приучать правильно смотреть на дорогу.
Думаю, конусы имеет смысл приобретать, только если планируешь еще что-то с ними делать. Ради только этого упражнения, мне кажется, это не оправдано :) Можно заняться джимханой, например.
с глазами и взглядом все не так просто… Да, в общих чертах едем куда смотрим.Однако этого знания мало. В момент начала перемещения в пространстве мы начинаем с того, что смотрим себе под ноги что бы не споткнутся об игрушку, горшок или еще чего-либо. Сначала увидели игрушку под ногами, потом переводим взгляд в сторону, видим, что там нет помех и начинаем двигаться туда. Так учимся перемещаться за глазами… Но есть, как говорится нъюанс: мы при этом используем оперативное(фовеальное) или прямое зрение при котором зрачки фокусируются на предмете… т.к. мы двигаемся постоянно, то эта схема закрепляется как условный рефлекс(глаза в кучу). Для перемещения пешком этот тип зрения большой роли не играет, но стоит нам пересесть на велик, стазу начинаются проблемы — включаются рефлексы и о применении переферийного зрения речи быть не может. Важно не просто смотреть куда едешь, а еще и включать переферийное зрение т.е. смотреть паралельными зрачками не фокусируя их ни на чем. Когда мы используем прямое(оперативное )зрение, то как бы даем задачу своему мозгу:«МНЕ ВАЖНА ТОЛЬКО ТОЧКА» и получается, что когда в переферийной зоне появляется помеха, то мозгу она пофиг, т.к. он работает на точку… Реагирование на помеху возникает когда она начинает мешать смотреть в точку(т.е. когда помеха почти перед тобой — это поздно). Если мы выставляем зрачки паралельно- то задача мозгу поступает другая:«МНЕ ВАЖНО ВСЕ, ЧТО Я ВИЖУ» в этом случае реакция на помеху будет, как только она появится в поле зрения переферии, стало быть мозг найдет и расчитает варианты уклонения от помехи заблаговременно.
В общем приблизительно как то так. теперь начинайте кидаться помидорами.
В общем приблизительно как то так. теперь начинайте кидаться помидорами.
кстати один из реальных способов открить переферийное зрение… 2-4 подхода за деь, и через 4-5 дней сами увидите эффект. psychojournal.ru/shulte.html
- wasserfall
- 16 февраля 2017 в 23:44
- ↑
- ↓
Эффект от таблиц Шульте при прекращении занятий постепенно пропадает.
Мне было очень сложно переучиваться после авто- там такой явной зависимости нет как на 2-х колесах.
Могу тебе показать это на собственном опыте:
ссылка на мой пост
1. Если смотреть видео с 1 мин 25 сек, то там я выскочив из-за джипа уставился на встречную Шниву и чуть было в нее и не влетел. Вовремя взгляд на дорогу перевел.
2. На 2.00 взгляд уперся в выбоину на кромке асфальта и обочины — точно в нее и попал.
В экстренной ситуации очень сложно оторвать взгдяд от препятствия и перевести его вдаль, поэтому эту привычку нужно вырабатывать заранее.
Могу тебе показать это на собственном опыте:
ссылка на мой пост
1. Если смотреть видео с 1 мин 25 сек, то там я выскочив из-за джипа уставился на встречную Шниву и чуть было в нее и не влетел. Вовремя взгляд на дорогу перевел.
2. На 2.00 взгляд уперся в выбоину на кромке асфальта и обочины — точно в нее и попал.
В экстренной ситуации очень сложно оторвать взгдяд от препятствия и перевести его вдаль, поэтому эту привычку нужно вырабатывать заранее.
- pan-sultan
- 16 февраля 2017 в 15:07
- ↑
- ↓
ссылка не открывается 0.0.242.212/Ljudi-gasjat-svet-u-sebja-vnutri.html#cut
здесь был ататат
здесь был ататат
буду краток.
Ходить сюда
Смотреть здесь
это только малая часть из доступного в этих ваших интернетах.
Ходить сюда
Смотреть здесь
это только малая часть из доступного в этих ваших интернетах.
Иногда во время гонки мотоциклист падает прямо перед вами. Я помню, как такое случилось со мной на трассе в Мид-Огайо во время гонки в классе 250. Я тогда преследовал Йона Корнуэлла и догнал его за два круга до финиша. Мы боролись за второе место. Когда мы въезжали на холм, после которого крутой правый выводит на прямую Тандер Эллей, я подобрался в Йону как можно ближе. Он вошел в поворот слишком быстро, и ему пришлось тормозить. Он немного перестарался – передняя вилка сжалась слишком сильно, и переднее колесо заблокировалось.
Через долю секунды мотоцикл Йона упал на правый бок. Я помню, каких трудов мне стоило удержать взгляд на траектории – честное слово, толкнуть 300 фунтов от груди было бы легче. Перед падением я отслеживал свою траекторию и несмотря на феерическое зрелище – гонщика, скользящего по асфальту в брызгах алюминия и пластика – я заставил себя не смотреть в ту сторону. В результате я вписался в поворот, закончил гонку и завоевал подиум.
В основе правильного использования глаз лежит только одна вещь – ментальная дисциплина.
© Ник Йенач «Техника спортивной езды»
Через долю секунды мотоцикл Йона упал на правый бок. Я помню, каких трудов мне стоило удержать взгляд на траектории – честное слово, толкнуть 300 фунтов от груди было бы легче. Перед падением я отслеживал свою траекторию и несмотря на феерическое зрелище – гонщика, скользящего по асфальту в брызгах алюминия и пластика – я заставил себя не смотреть в ту сторону. В результате я вписался в поворот, закончил гонку и завоевал подиум.
В основе правильного использования глаз лежит только одна вещь – ментальная дисциплина.
© Ник Йенач «Техника спортивной езды»
Сядьте ровно, смотрите прямо перед собой.
Поверните голову в сторону (не важно какую) до упора, сохраняйте прямое направление взгляда.
Максимально скосите глаза в ту же сторону, в какую повернули голову.
Запомните эффект.
Повторите опыт несколько раз, сделайте выводы.
При желании, поделитесь с другими.
Поверните голову в сторону (не важно какую) до упора, сохраняйте прямое направление взгляда.
Максимально скосите глаза в ту же сторону, в какую повернули голову.
Запомните эффект.
Повторите опыт несколько раз, сделайте выводы.
При желании, поделитесь с другими.
- RedNovember
- 16 февраля 2017 в 20:22
- ↓
Правило «куда смотришь, туда и едешь» работает всегда, но в основном оно применимо для критических и неожиданных ситуаций.
Пример — едешь такой по трассе 90, никуда не спешишь, катишь себе на расслабоне. Дорога красивая и ты постоянно вертишь башкой, глядя на горы, луга и прочую пастораль. Мотоцикл держит траекторию как влитой, ты полностью его контролируешь без всяких усилий. Казалось бы — правило не работает.
Но вот ты в очередной раз вернул взгляд на дорогу и ВНЕЗАПНО в трех секундах от тебя здоровенная выбоина в асфальте! Есть время совершить маневр, но ты не можешь отвести глаз от ямы, а она все ближе и руки будто застывают на руле…
Куда смотришь — туда и едешь. :)
Пример — едешь такой по трассе 90, никуда не спешишь, катишь себе на расслабоне. Дорога красивая и ты постоянно вертишь башкой, глядя на горы, луга и прочую пастораль. Мотоцикл держит траекторию как влитой, ты полностью его контролируешь без всяких усилий. Казалось бы — правило не работает.
Но вот ты в очередной раз вернул взгляд на дорогу и ВНЕЗАПНО в трех секундах от тебя здоровенная выбоина в асфальте! Есть время совершить маневр, но ты не можешь отвести глаз от ямы, а она все ближе и руки будто застывают на руле…
Куда смотришь — туда и едешь. :)
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 17:06
- ↑
- ↓
Похоже на то, что я говорил. Потому что действительно, когда едешь спокойно, то нифига это правило не работает.
Как правильно писали-так устроен организм.Например тебе кидают мячик- что бы его поймать ты же не высчитываешь формулу траектории, что тебе надо поднять руку на 20 см и двинуть в право на 10, ты просто смотришь на него и рука(мозг) сама выбирает точку в пространстве в предполагаемом месте встречи. Так и тут -смотришь по траектории, а мозги сами подруливают куда надо. Это не значит что можно смотреть и ничего не делать, но эффект от этого немалый, особенно в критических ситуациях.
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 16:15
- ↑
- ↓
Если это так, фраза «куда смотришь туда и едешь» немного некорректна, на мой взгляд. В таком случае правильнее было сказать что-то типа «смотри куда едешь» или «смотри на дорогу». Так как «куда смотришь туда и едешь» эта фраза подразумевает изменения твоей траектории относительно взгляда. А «смотри куда едешь» подразумевает, что тебе нужно смотреть перед собой, что бы вовремя среагировать на изменения дорожной ситуации.
Ну я скажу, что можно это явление назвать так, можно эдак, это всё равно останутся слова)), смысл в том что это работает и работает на уровне инстинкта, что кстати плохо если человек не опытен-он как раз благодаря этому инстинкту и въедет в то на что смотрит, а вот если человек может себя контролировать и смотреть туда где ему надо быть, даже во время экстренной ситуации, то это может иногда даже жизнь спасти.
Кстати ради интереса я пробовал смотреть в соседний ряд но при этом с усилием придерживать руль и никакого смещения в сторону взгляда, разумеется, не было)), но это специально при попытки контролировать это явление, а когда в расслабленном состоянии позволяешь телу работать по его законам-то эффект сразу становится заметным.
Кстати ради интереса я пробовал смотреть в соседний ряд но при этом с усилием придерживать руль и никакого смещения в сторону взгляда, разумеется, не было)), но это специально при попытки контролировать это явление, а когда в расслабленном состоянии позволяешь телу работать по его законам-то эффект сразу становится заметным.
В таком случае правильнее было сказать что-то типа «смотри куда едешь»Едешь, например, прямо в дерево. Смотришь. Что дальше?
Вы хотели в относительно безопасных условиях? В профиле вроде указано замкадье. Возможностей у вас там вагон, даже крытые треки есть. Найдите картодром с мотоциклами, покатайтесь. Проверьте как едется в поворотах, когда смотришь на выход из него и когда — в противоположную сторону.
Не верите своим ощущениям — возьмите отсечку по секундомеру.
- pan-sultan
- 18 февраля 2017 в 19:14
- ↑
- ↓
Да, видимо без этого никуда. Буду тренироваться на площадке или ещё где-нибудь вне дорог, пока не пойму не выйду на дорогу.
Катался на коньках, вспомнил об этой теме.
Начертил (очистил лопатой) себе трек на льду пруда в виде овала, как в шорттреке (где по 4 человека катаются и часто вылетают на поворотах). Т.е. две прямые разгона и два крутых поворота, полоса для катания шириной 2 метра.
Сначала катался на скорости и смотрел под ноги и чуть вперед, потом стал поворачивать голову и смотреть дальше, уже не вперед, а далеко в сторону — в предполагаемую точку выхода из поворота. Повороты стали проходиться значительно!!! лучше на той же скорости.
Т.е. я уже выбирал себе точку выхода из поворота по внутренней части или по внешней и попадал туда, а если смотрел под ноги, то чаще выносило на внешнюю часть трека.
Кто катается на коньках, попробуйте — реально работает.
Начертил (очистил лопатой) себе трек на льду пруда в виде овала, как в шорттреке (где по 4 человека катаются и часто вылетают на поворотах). Т.е. две прямые разгона и два крутых поворота, полоса для катания шириной 2 метра.
Сначала катался на скорости и смотрел под ноги и чуть вперед, потом стал поворачивать голову и смотреть дальше, уже не вперед, а далеко в сторону — в предполагаемую точку выхода из поворота. Повороты стали проходиться значительно!!! лучше на той же скорости.
Т.е. я уже выбирал себе точку выхода из поворота по внутренней части или по внешней и попадал туда, а если смотрел под ноги, то чаще выносило на внешнюю часть трека.
Кто катается на коньках, попробуйте — реально работает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть