Вопрос о выборе моторезины.
Итак, начну с исходных:
Первый мотоцикл достался мне в состоянии «заводится через раз, едет через два» и я сразу параллельно с выездами начал и текущий ремонт. Когда оно уже ехало без риска встать через два километра, я впервые выбрался за город по утреннему пустому шоссе, залитому солнцем и хорошим настроением. Очутившись на дороге с колейностью, от моих кайфов не осталось и следа, полностью сосредоточившись над мечущимся по дороге аппаратом.
— Так не выйдет — с грустью произнёс я про себя, развернулся и поехал рыть интернеты в поисках новой резины.
Отвлечёмся от лирики. На мотоцикле стояли покрышки Kenda и IRC семилетней давности, не сильно стёртые, но в уже проглядывающих микротрещинах. Протектор был почти не сточен, радиус профиля не сношен, но на колеях мотоцикл переставляло просто ужасно.
Я сменил их на Pirelli MT60RS спереди и Mitas E-08 сзади. Мотоцикл стало не узнать! Я специально поехал на ту же самую дорогу и там где на старой резине я метался и стискивал руль, на новой мотоцикл ехал сам, я же лишь указывал ему направление лёгкими наклонами корпуса.
Вопросы в следующем:
1. Старая передняя покрышка была чуть выше положенной по инструкции: 110/90 против 110/80 новой. Всегда ли нужно строго следовать инструкции производителя в выборе размера покрышек, если не хочешь проблем в езде? В каких пределах можно отклоняться в ширину и диаметр, к чему в поведении мотоцикла такие отклонения могут привести?
2. Могла ли таким сказочным образом повлиять на поведение моего мотоцикла произведённая одновременно с заменой резины переборка вилки с заменой направляющих и масла(пружины остались старые), замена подшипников колёс, рулевой колонки и маятника? Старые не люфтили, замена была профилактической.
3. Чем руководствоваться при выборе резины «на каждый день», универсальных покрышек, годных к среднестатистической спокойной езде по любым типам покрытия? Бренд? Цена? Свежесть?
4. Хочется уверенно чувствовать себя при маневрировании по разнородным участкам дороги — плохой асфальт пополам с грунтом, рельсы, люки, плиты, продольные трещины, срезанный асфальт. Какой тип резины годится в данном случае, какой категорически не подходит?
Хочется услышать как мнения опытных дорожных волков, так и новичков, впервые поменявших резину. Что вы чувствуете, переходя с одних покрышек на другие? Речь не идёт о том, чтоб месить болото сликами или стачивать шашечки об асфальт, вопросы мои относятся к адекватной, умеренной езде на усреднённом мотоцикле по дорогам общего пользования.
Первый мотоцикл достался мне в состоянии «заводится через раз, едет через два» и я сразу параллельно с выездами начал и текущий ремонт. Когда оно уже ехало без риска встать через два километра, я впервые выбрался за город по утреннему пустому шоссе, залитому солнцем и хорошим настроением. Очутившись на дороге с колейностью, от моих кайфов не осталось и следа, полностью сосредоточившись над мечущимся по дороге аппаратом.
— Так не выйдет — с грустью произнёс я про себя, развернулся
Отвлечёмся от лирики. На мотоцикле стояли покрышки Kenda и IRC семилетней давности, не сильно стёртые, но в уже проглядывающих микротрещинах. Протектор был почти не сточен, радиус профиля не сношен, но на колеях мотоцикл переставляло просто ужасно.
Я сменил их на Pirelli MT60RS спереди и Mitas E-08 сзади. Мотоцикл стало не узнать! Я специально поехал на ту же самую дорогу и там где на старой резине я метался и стискивал руль, на новой мотоцикл ехал сам, я же лишь указывал ему направление лёгкими наклонами корпуса.
Вопросы в следующем:
1. Старая передняя покрышка была чуть выше положенной по инструкции: 110/90 против 110/80 новой. Всегда ли нужно строго следовать инструкции производителя в выборе размера покрышек, если не хочешь проблем в езде? В каких пределах можно отклоняться в ширину и диаметр, к чему в поведении мотоцикла такие отклонения могут привести?
2. Могла ли таким сказочным образом повлиять на поведение моего мотоцикла произведённая одновременно с заменой резины переборка вилки с заменой направляющих и масла(пружины остались старые), замена подшипников колёс, рулевой колонки и маятника? Старые не люфтили, замена была профилактической.
3. Чем руководствоваться при выборе резины «на каждый день», универсальных покрышек, годных к среднестатистической спокойной езде по любым типам покрытия? Бренд? Цена? Свежесть?
4. Хочется уверенно чувствовать себя при маневрировании по разнородным участкам дороги — плохой асфальт пополам с грунтом, рельсы, люки, плиты, продольные трещины, срезанный асфальт. Какой тип резины годится в данном случае, какой категорически не подходит?
Хочется услышать как мнения опытных дорожных волков, так и новичков, впервые поменявших резину. Что вы чувствуете, переходя с одних покрышек на другие? Речь не идёт о том, чтоб месить болото сликами или стачивать шашечки об асфальт, вопросы мои относятся к адекватной, умеренной езде на усреднённом мотоцикле по дорогам общего пользования.
- Spelli
- Пётр
- 23 ноября 2018 в 12:25
- -1
1) +- можно отступать. Но на мотах напичканых электрикой (антипробуксовка, esp и пр.) я был бы аккуратнее в этом вопросе, изучив подробнее вопрос относительно конкретного мотоцикла :) По поведению — смотря что и на что менять. Заднее более широкое — большая устойчивость, меньшая реакция на выступающую разметку, большее требуемое усилие для поворота. Переднее — большая ширина — минус к маневренности…
2) Могла. И очень могла. Даже замена масла в вилке.
3-4) Главное помнить — универсальное — это одинаково плохое во всем.
Для обычной городской эксплуатации с рельсами, срезанным асфальтом и пр. — брать нормальную дорожную резину. Пилот Роад, Ангел Ст/гт и пр. Да, она будет отвратительна на мокрой глине, например. И на снегу тоже не очень :))) Но если подобных поездок — минимальный процент, то лучше испытывать неудобства раз в пятилетку, или объезжать эти места, чем ездить на резине, которая в этих условиях будет чуть получше, но будет сильно хуже просто на асфальте, на котором проводится более 95% времени.
2) Могла. И очень могла. Даже замена масла в вилке.
3-4) Главное помнить — универсальное — это одинаково плохое во всем.
Для обычной городской эксплуатации с рельсами, срезанным асфальтом и пр. — брать нормальную дорожную резину. Пилот Роад, Ангел Ст/гт и пр. Да, она будет отвратительна на мокрой глине, например. И на снегу тоже не очень :))) Но если подобных поездок — минимальный процент, то лучше испытывать неудобства раз в пятилетку, или объезжать эти места, чем ездить на резине, которая в этих условиях будет чуть получше, но будет сильно хуже просто на асфальте, на котором проводится более 95% времени.
- kronastius
- 23 ноября 2018 в 16:03
- ↑
- ↓
Я поставил в этом году на перед и зад резину по протектору как e-08, изменение в шумности не заметил, скорость немного подсела (но у меня 20 лошадок всего, так что понятно :) )
2. Замена подшипников сильно влияет на управляемость, вполне может быть что резина не так влияла как болтающиеся колеса и клинящий руль
4. Руководствоваться своим опытом и отзывами. Общий принцип который вывел для себя для выбора унивесальной резины под асфальи и под грунт — на резине должны быть крупные квадратные шашки. Лучший вариант — Continental TKC-80, но он дорогой и стирается быстро.
4. Руководствоваться своим опытом и отзывами. Общий принцип который вывел для себя для выбора унивесальной резины под асфальи и под грунт — на резине должны быть крупные квадратные шашки. Лучший вариант — Continental TKC-80, но он дорогой и стирается быстро.
Очень сильно почувствовал разницу в резине, когда при езде за городом попал под ливень, при довольно таки большой скорости 70-90, резина держала отлично. И это очень сильно чувствовалось. Мот был не мой, стояла хорошая мишелин, какая точно, не помню. На моем стоят пирелли траил, они не внушают такого чувства, езжу с опаской даже при слабом дожде, а там прям стабильно мот держал. После этого понялтна личном опыте как много зависит от резины
у меня на туристе пирелли скорпион трейл, ставил новую. Через 4 тык попал под дождь с 21 мм осадков за 3 часа.
держала изумительно для туристической с таким большим макс пробегом (в итоге прошла почти 20 тык и заднее ещё ок). возможно, для лёгких мото — она не так держит, я хз.
но, конечно, это не rosso III :)
держала изумительно для туристической с таким большим макс пробегом (в итоге прошла почти 20 тык и заднее ещё ок). возможно, для лёгких мото — она не так держит, я хз.
но, конечно, это не rosso III :)
1. Вообще то в разумных пределах нет, естественно будут слегка меняться управляемость, курсовая устойчивость, показания спидометра, но вряд ли при таком незначительном изменении что то можно заметить.
2.Легко
3 Не бывает универсальной резины, руководствоваться надо средой обитания и если необходимо чем то жертвовать.
4 Нет такой резины в природе, уж больно противоречивые требования.Если исключить грунт то любая дорожнаяя резина подойдёт.Вообще тут важнее понимание поведения своего мотоцикла и границ дозволенного.Не стоит надеяться на резину.
Что такое усреднённый мотоцикл в твоём понимании? Если это что то вроде CB400 тоу меня этого чуда техники не было никогда.Тяжёлый турер обуваю в туристическую резину, чопер в нечто чоперастическое, для эндуро два комплекта, очень злой и полудорожный.
Вот на эндуро разница при переобувании огромна, особенно на бездорожье, как поставил злой Митас так мопед может ехать по снегу глубиной до полуметра и забиратьсяна песчаные откосы, а на дуальной даже тронуться сложно.На дороге всё решается скоросным режимом и стилем маневрирования.
2.Легко
3 Не бывает универсальной резины, руководствоваться надо средой обитания и если необходимо чем то жертвовать.
4 Нет такой резины в природе, уж больно противоречивые требования.Если исключить грунт то любая дорожнаяя резина подойдёт.Вообще тут важнее понимание поведения своего мотоцикла и границ дозволенного.Не стоит надеяться на резину.
Что такое усреднённый мотоцикл в твоём понимании? Если это что то вроде CB400 тоу меня этого чуда техники не было никогда.Тяжёлый турер обуваю в туристическую резину, чопер в нечто чоперастическое, для эндуро два комплекта, очень злой и полудорожный.
Вот на эндуро разница при переобувании огромна, особенно на бездорожье, как поставил злой Митас так мопед может ехать по снегу глубиной до полуметра и забиратьсяна песчаные откосы, а на дуальной даже тронуться сложно.На дороге всё решается скоросным режимом и стилем маневрирования.
2. Могла ли таким сказочным образом повлиять на поведение моего мотоцикла произведённая одновременно с заменой резины переборка вилки с заменой направляющих и масла(пружины остались старые), замена подшипников колёс, рулевой колонки и маятника? Старые не люфтили, замена была профилактической.
я думаю это и повлияло. Новые подшипники убрали люфты и байк перестал самостоятельно больтаться (независимо от твоих действий).
А замена Pirelli на Mitas E-09 имеющий более «квадратный» профиль добавил стабильности на прямой.
Это не плохо и не хорошо. Тут кому как нравится. Pirelli с «агрессивным» выпуклым профилем легче перекладывается, байк становится подвижнее под тобой. Кто-то это любит, кто-то скажет что байк «болтает».
я думаю это и повлияло. Новые подшипники убрали люфты и байк перестал самостоятельно больтаться (независимо от твоих действий).
А замена Pirelli на Mitas E-09 имеющий более «квадратный» профиль добавил стабильности на прямой.
Это не плохо и не хорошо. Тут кому как нравится. Pirelli с «агрессивным» выпуклым профилем легче перекладывается, байк становится подвижнее под тобой. Кто-то это любит, кто-то скажет что байк «болтает».
я же лишь указывал ему направление лёгкими наклонами корпуса.и крайне советую поучить матчасть.
Про повороты Вшлеме
И поучись эндуро езде
Знание базовой теории и изначальное «правильное» управление байком поможет научится уверенно ездить по разным типам поверхности и колея вовсе перестанет пугать. Ну если это не колея от Краза в мокрой глине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть