Подскажите по работе света на kawasaki er-6f 09 года.
Доброго времени суток. Осенью этого года стал обладателем kawasaki er-6f 09. Мот был после падения, с битой фарой. Решил я фару за зиму восстановить, и немного улучшить. Снял фару, стал колдовать над ней, а мот поставил на зимнее хранение. Но так как поездить на мотике я особо не успел, а сейчас доступ к нему затруднён, у меня возникли несколько вопросов по работе света, которые самостоятельно я не могу решить.
1 Ближний свет у него евро? Включается с зажиганием или при запуске двигателя?
2 Какая фара отвечает за ближний, а какая за дальний??
3 Какой алгоритм работы дальнего света? Когда врубаешь дальний, ближний гаснет или продолжает гореть?
1 Ближний свет у него евро? Включается с зажиганием или при запуске двигателя?
2 Какая фара отвечает за ближний, а какая за дальний??
3 Какой алгоритм работы дальнего света? Когда врубаешь дальний, ближний гаснет или продолжает гореть?
- dotnoob
- 12 февраля 2017 в 11:54
- 0
- alexey-nla
- 12 февраля 2017 в 12:44
- ↓
Мот сын продал, поэтому в п.2 точно не скажу.
1. С включением зажигания включается габарит в фаре, как завел двигатель включается ближний. Это я помню точно.
2. У меня в памяти сидит, что ближний — нижняя фара, но здесь могу ошибаться.
3. При включении дальнего горят оба.
Вообще, если фары ближнего и дальнего раздельные, то ближний не выключается ри включении дальнего. Для этого и делают раздельные фары. Если фара единая, то либо ближний, либо дальний. Исключение, когда моргают дальним, тогда ближний остается гореть, но лампа при этом потребляет 115Вт -это ооочень много. Но это лишь у совмещенной фары, у которой, как правило, лампа Н4
1. С включением зажигания включается габарит в фаре, как завел двигатель включается ближний. Это я помню точно.
2. У меня в памяти сидит, что ближний — нижняя фара, но здесь могу ошибаться.
3. При включении дальнего горят оба.
Вообще, если фары ближнего и дальнего раздельные, то ближний не выключается ри включении дальнего. Для этого и делают раздельные фары. Если фара единая, то либо ближний, либо дальний. Исключение, когда моргают дальним, тогда ближний остается гореть, но лампа при этом потребляет 115Вт -это ооочень много. Но это лишь у совмещенной фары, у которой, как правило, лампа Н4
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 9:03
- ↑
- ↓
Ааа, невнимательно посмотрел :) Это я описал у ER-6N. У F-ки по электрике отличий никаких, кроме расположения фар. У N — они друг над другом, у F — в одной горизонтальной плоскости, т.е. рядом друг с другом. А алгоритм работы одинаковый :)
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 9:10
- ↑
- ↓
Ни разу подобное не видел и даже не слышал. Фары разделяют на ближний/дальний для того, чтобы лучше сфокусировать свет: ближний должен давать невысокий широкий луч, а дальний достаточно узкий, но повыше. Посмотрите свет на машинах или авто, где фара единая. Там всегда дальний несколько ущербный, потому что вынужден часть светового потока отправлять светить перед машиной и, при этом, перед машиной все равно все плохо видно. Раздельные фары отвечают за разные участки дороги перед транспортным средством — ближний светит перед носом, дальний вперед метров за 50-200.
Почему на вашем моте так сделано — я не знаю, но это первая техника в моей жизни, где именно так. Не знаю ни одного мота, но одной машины, где бы раздельный ближний выключался при включении дальнего.
p.s. а вы уверены, что у вас в схеме никто ничего не переделал, что так было изначально, с завода?
Почему на вашем моте так сделано — я не знаю, но это первая техника в моей жизни, где именно так. Не знаю ни одного мота, но одной машины, где бы раздельный ближний выключался при включении дальнего.
p.s. а вы уверены, что у вас в схеме никто ничего не переделал, что так было изначально, с завода?
Не могу найти фотки с дальним светом, но короче на форуме, где пьяджоводы тусуются, есть инфа о том, как сломать переключатель ближнего/дальнего (какую пружинку вытащить), чтобы оба сразу горели. Естественно, если б обе лампы сразу включались от нажатия «дальнего» — никто бы ничего не ломал.
А делают так, чтобы никто, ни при каких условиях в зеркало заднего вида не принял близко едущий мот за далеко едущую машину с двумя фарами.
А делают так, чтобы никто, ни при каких условиях в зеркало заднего вида не принял близко едущий мот за далеко едущую машину с двумя фарами.
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 9:38
- ↑
- ↓
Значит итальянцы что-то очень забористое курили, когда это придумали.
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 11:27
- ↑
- ↓
Я ничего не хочу :)
Я предпочитаю либо 2, либо 4 колеса под ж… ой. А 3 — это больше на трехколесный велосипед смахивает.
Хотя, друг мой эндурист как-то попробовал на 3-х колесном подобном агрегате прокатиться. Говорит, ощущения интересные, необычные, особенно, в поворотах, но себе не хочет — в грязи застревать будет :D
Я предпочитаю либо 2, либо 4 колеса под ж… ой. А 3 — это больше на трехколесный велосипед смахивает.
Хотя, друг мой эндурист как-то попробовал на 3-х колесном подобном агрегате прокатиться. Говорит, ощущения интересные, необычные, особенно, в поворотах, но себе не хочет — в грязи застревать будет :D
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 11:34
- ↑
- ↓
Не знаю, сам не катал. Но друг мой вообще признает только технику, «которую можно между ног зажать», т.е. ничего скутероподобного с полочкой для ног для него не существует.
Я бы против опробовать, чтобы это за чудо такое, но не довелось пока.
Я бы против опробовать, чтобы это за чудо такое, но не довелось пока.
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 9:15
- ↑
- ↓
Если лампа меняется легко, лучше не ставь, но вози с собой запасную. Дело в том, что любый контакты на пути электричества к лампе могут снижать напряжение, которое все же дошло до лампы, как следствие — яркость. Поэтому, если лампы менять, как гланды через ж… у, то можно и поставить, чтобы дольше прослужили (все же бросок напряжения после запуска никуда не денется, а включение через 2-3 секунды после заводки сохранит лампу на подольше).
Если же лампы меняются несложно и можно это и в дороге сделать, вози с собой запасную и меняй, когда перегорит.
Если же лампы меняются несложно и можно это и в дороге сделать, вози с собой запасную и меняй, когда перегорит.
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 10:29
- ↑
- ↓
Ну, тут уж только самому принимать окончательное решение. Как вариант могу только еще предложить вставить в ближний линзу ксеноновую. Там в блоке розжига встроенный стабилизатор. Ну или светодиодную линзу вообще поставить, но это совсем недешево.
Кстати, линзу можно вставить БИ-, тогда дальний будет очень мощный — сдвоенный. Вопрос лишь цены.
Если будешь ставить реле задержки, рекомендую посмотреть, как в нем алгоритм включения сделан. В идеале, через секунду-две после того, как на него пришло питание, напряжение должно начать плавно расти. Плавно — это небольшая условность, если от 0 до 12В вырастет за 1 секунду — это будет очень плавно :). Главное, чтобы в конце либо реле стояло, которое отключает схему и дальше все напряжение идет через контакты реле, либо полевой транзистор, если не ошибаюсь, КМОП, у которого сопротивление перехода в открытом состоянии стремится к 0. По мне, так реле надежнее. Ну и схему эту расположить так, чтобы в случае глюков можно было ее замкнуть и фара включалась сразу после заводки (восстановить заводскую схему).
Кстати, линзу можно вставить БИ-, тогда дальний будет очень мощный — сдвоенный. Вопрос лишь цены.
Если будешь ставить реле задержки, рекомендую посмотреть, как в нем алгоритм включения сделан. В идеале, через секунду-две после того, как на него пришло питание, напряжение должно начать плавно расти. Плавно — это небольшая условность, если от 0 до 12В вырастет за 1 секунду — это будет очень плавно :). Главное, чтобы в конце либо реле стояло, которое отключает схему и дальше все напряжение идет через контакты реле, либо полевой транзистор, если не ошибаюсь, КМОП, у которого сопротивление перехода в открытом состоянии стремится к 0. По мне, так реле надежнее. Ну и схему эту расположить так, чтобы в случае глюков можно было ее замкнуть и фара включалась сразу после заводки (восстановить заводскую схему).
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 11:24
- ↑
- ↓
Ксенон в принципе более лоялен к питающему напряжению. Он сам стабилизирует его и потом управляет лампой путем поднятия, опускания напряжения.
Если ставить ксенон, тогда плавное поднятие напряжения ни к чему, просто какой-то простейший таймер задержки включения. Про проблемы со стабилизатором в блоке розжига не сталкивался и не слышал. Хотя, вполне допускаю, что могут иметь место. Ксенон не очень хорошо переносит повышенное напряжение, но чтобы избавить себя от этих проблем, рекомендую посмотреть на блоки с входным напряжением 12-24В. Такие у наших юго-восточных друзей уже давно есть. У самого на машине один такой точно стоит, второй не помню какой.
Про это реле нашел в тырнете, что задержку включения меньше 3с сделать не удалось. Сам ничем от Энергомаша не пользовался, хотя отзывы по их продукции в целом неплохие.
Имеет ли смысл ставить би-линзы в оба глаза?
Если ставить ксенон, тогда плавное поднятие напряжения ни к чему, просто какой-то простейший таймер задержки включения. Про проблемы со стабилизатором в блоке розжига не сталкивался и не слышал. Хотя, вполне допускаю, что могут иметь место. Ксенон не очень хорошо переносит повышенное напряжение, но чтобы избавить себя от этих проблем, рекомендую посмотреть на блоки с входным напряжением 12-24В. Такие у наших юго-восточных друзей уже давно есть. У самого на машине один такой точно стоит, второй не помню какой.
Про это реле нашел в тырнете, что задержку включения меньше 3с сделать не удалось. Сам ничем от Энергомаша не пользовался, хотя отзывы по их продукции в целом неплохие.
Имеет ли смысл ставить би-линзы в оба глаза?
- alexey-nla
- 13 февраля 2017 в 13:31
- ↑
- ↓
На N-ке свет меня приятно удивил, и ближний, и дальний. Но там фара выглядела как новая. Может потому и светила хорошо.
Ну, успехов в переделке!
Ну, успехов в переделке!
- alexey-nla
- 14 февраля 2017 в 9:32
- ↑
- ↓
На N-ке 2009 года вполне комфортно по сухой асфальтированной дороге ехать со скоростью 80-90км/ч на одном только ближнем. Проверено мной и сыном неоднократно.
Необходимые условия: сухой асфальт, чистая фара, исправный мот (где на лампу приходит напряжение без падения «по дороге»), отсутствие слепящих встречных.
Единственное замечание, хотелось бы чуть большей освещенности обочины, но это если сравнивать с авто, где 2 фары разом светят. Дальний хорош, но возможности его использовать не много.
На этом моте регулярно ездил по темноте, т.к. во второй половине лета белых ночей уже нет, а с дачи вечером домой возвращаться надо.
Необходимые условия: сухой асфальт, чистая фара, исправный мот (где на лампу приходит напряжение без падения «по дороге»), отсутствие слепящих встречных.
Единственное замечание, хотелось бы чуть большей освещенности обочины, но это если сравнивать с авто, где 2 фары разом светят. Дальний хорош, но возможности его использовать не много.
На этом моте регулярно ездил по темноте, т.к. во второй половине лета белых ночей уже нет, а с дачи вечером домой возвращаться надо.
- alexey-nla
- 14 февраля 2017 в 14:19
- ↑
- ↓
Ну, когда белые ночи кончаются, за городом на трассе темнота примерно такая же, как и на юге.
Острота зрения ночью — согласен. Пока не жаловался :)
Острота зрения ночью — согласен. Пока не жаловался :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть