Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Легализация кастома

Всем привет.
Много интернета было скурено в поисках ответа на вопрос-как легализовать кастом мотоцикла, но КОНКРЕТИКИ так и не было найдено.

Итак: Купил ты себе какого нибудь японца. Или каноничный хорлей. Зарегестрировался, получил номера, покатался годок-другой, и понял, что не устраивает тебя стоковый руль… да и крыло заднее захотелось пониже, да и бак другой формы приглядел. Переделал, для этого много ума не надо (а надо много денег гыгы), выехал на дорогу, возрадовался. А через месяцок тебя останавливает полиционер, и говорит-«уу дружок, а у тебя тут руль то не штатный… да и крыло какое то не такое.А значит внесение изменения в конструкцию. А значит скручиваем номера».

Дабы избежать подобных ситуаций, спрашиваю ЗНАЮЩИХ людей простой вопрос-что делать? Какие документы нужно получить, чтобы спокойно ездить по дорогам и не ныкаться от каждого гайца? Или на какие документы ссылаться при споре?

Тема создана чтоб собрать подробные ответы в одном месте, а не для срача.
Спасибо!

UPD
Были у кого нибудь случаи подобных допросов на дороге(по поводу неродной той или иной детали)? Если да, то расскажите как выкручивались.
  • YankiYanki
  • 14 января 2017 в 2:06
  • 5
  • оценка: +1
+1
EvgenyE
Думаю, что по аналогии с авто:
Приезжаешь в ГАИху, только в ту, где есть отдел по внесению изменений в конструкцию ТС, например на Твардовского (Строгино).
Оплачиваешь гос пошлину. Пишешь заявление, указываешь что хочешь поменять.
Инспектор проводит осмотр с фотофиксацией твоего ТС, и детально фотает те узлы, которые ты хочешь поменять.
Следуешь в НАМИ, и заказываешь у них работу, на проведение экспертизы, на возможность замены/установки таких-то деталей, что это всё будет безопасно.
Проводишь «тюнинг» своего ТС в сертифицированом на это сервисе.
Приезжаешь в ГАИху на осмотр, с кипой документов (оплаченная квитанция, заключение экспертизы, акты проведенных работ, заверенные копии сертификатов сервиса).
Инспектор проводит осмотр, и фотофиксацию, на предмет соответствия твоего тюнинга, предварительно одобренному проекту тюнинга.
Если всё в порядке, то твои документы отправляют на решение в управление ГАИ (на Самотёчную 1).
Недели через две звонишь в ГАИху, и узнаешь пришел ли ответ.
При положительном результате, едешь в ГАИху, за заветной карточкой (свидетельство о регистрации с особыми отметками о внесенных изменениях в конституцию ТС).

Да, всё это происходит с большими очередями, в основном из юр. лиц (в большинстве автошколы на переделку блока педалей).

Не передумал, — УСПЕХОВ!
EvgenyE
Забыл, — в начале ещё нужно будет предъявить инспектору предварительно одобренное заключение экспертизы.
AlexeyMozj
на ПИК еще надо заехать для проверки тех исправности.У меня это процесс занимал от 2х месяцев до пол года, это на грузовиках.Думаю в мотослучае не меньше.Я больше х… ложил на это.Настолько бездарно потраченное время не оправдывает результат.10 лет назад на это уходило 2 дня.
+1
mgreb
  • mgreb
  • 14 января 2017 в 11:01
Кастом — это мотоцикл построенный с нуля, либо полностью переделаный с изменением геометрии рамы и ходовой.
Установка другого бака или крыла или руля не делает мотоцикл кастомом
Так что вопрос не актуален, по крайней мере для России точно.
EvgenyE
Кастом/тюнинг/переделка = внесение изменений в конструкцию ТС.
mgreb
по такой логике замену руля или капота на автомобиле тоже через НАМИ делать?
EvgenyE
На предусмотреное заводом изготовителем — Не надо.
В остальном — Да
mgreb
интересно, много ли затонированных в ноль, заниженых приор с прямотоками и обвесом прошли сертификацию?
строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения
EvgenyE
Всё так.
Человек спросил как сделать это легально, я ответил.
zogar-zag
Если я удлинитель крыла поставлю (не предусмотренный заводом изготовителем) это кастом?
Если я просверлю дырочку в пластике (не предусмотренную заводом изготовителем) это кастом?
Если я покрашу гидролинию кузбасс-лаком это кастом?
EvgenyE
Это ппц))
zogar-zag
Я к чему это написал: в государстве ВСЁ зарегламентировано за пределами здравого смысла, причем регламенты придумывают теоретики (судя по тому как их периодически кроят).
В общем ваша «легальность» придумана для отсоса денежных средств :-)
SpeedSG77
Это гиперболирование ситуации — удлинитель крыла, дырочка и кузбасс-лак — не вносят изменений в конструкцию… а вот изменения в раме, подвеске или чем-то ещё серьёзном — уже конструктив.
zogar-zag
Здрассти… Конструкция это КОМПЛЕКС в который входит в том числе и всё вышеописанное. Тут принцип «мухи отдельно, котлеты отдельно» не проходит :-)
SpeedSG77
Там ниже скан выложен. Он все разделяет на «котлеты и мух»… :-)
zogar-zag
Если ты сам не придешь с повинной, гаишник тобой по собственной инициативе заниматься не будет, но если ты из любителей трахаться стоя в гамаке, то можешь ходить за разрешением на замену каждого болтика, они будут рады халявных «палок нарубить» :-)
SpeedSG77
Это вопрос уже из «другой оперы»… абсолютно понятно, что никто из рядовых гаишников не сможет распознать в аккуратно сделанном кастоме, собственно, кастом… если это конечно не «крыса»…
и я соглашусь — гораздо проще и дешевле катать не «легализуясь» — но вот автор вопроса решил заморочиться :-)))
zogar-zag
Так о чем и речь, я бы ещё понял добровольный поиск геморроя если бы вопрошающий планировал базуку на руль прицепить :-)
SpeedSG77
Базуку на руль… мммммм… хорошая идея!!! Пойду пороюсь в кладовке — вдруг лишняя базука там завалялась :-)))
StasOi
Но на учет ты мопед поставить не сможешь. Или проблемы с этим будут у следующего владельца.
А вообще кормушка, да. Но у них ее тоже скоро отнимут :)
EvgenyE
На сертифицированые детали для конкретного ТС — тоже не надо.
StasOi
Только вот где взять эти сертификаты? Особенно если деталь установлена не тобой и n лет назад.
EvgenyE
Если очень он тебе нужен, можешь написать запрос производителю этих деталей, с просьбой выслать тебе заверенную копию.
Я скачивал с инета, распечатал ч/б, съездил в представительство фирмы, мне поставили печать.
rluk
а официальный тюнинг на харлеи весь сертифицированный? Или там одного наличия его в каталоге достаточно?
+7
sepulturo
Давал запрос в Гибдд, планировал установку пластика от др.модели, фару, суппорта, стопари, вилка и светодиодную подсветку.
Подсветка запрещена. Фары, суппорта, стопари, вилка, диски, тормозные диски всё это не является внесением изменений.


здесь был ататат

StasOi
Вот вообще логики у этих товарищей не вижу.
Оптику менять можно, а глушитель нельзя…
HecnTV
Если оптика светит себе по галочке то и фиг бы с ней, а выхлоп экологию пройти должен.
здесь был ататат

Yanki
Да какая разница как я его назвал. Кастом/переделка-вопрос совершенно в другом
здесь был ататат

zilot
Он просто составит протокол и с этим ты можешь отправляться в суд…
«Требуй пруфы» геройски звучит на экране монитора, а в жизни все будет проще…
rluk
Ага, от требования пруфов меня отучили лет 5 назад, ткнув носом в ПДД прямо на их планшетнике. Что заставило выучить эти ПДД и не лезть на рожон. А то все такие теоретеги, что и со складными рамками, и со стробами где попало пруфов требуют. Сейчас все просто: не нравится — вот тебе штраф и иди в суд и там прикладной пруфологией занимайся.
здесь был ататат

zilot
Ну тогда удачи в требовании пруфов у гайца на дороге )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна