Вопрос по сцеплению
Всем доброго времени суток.
В моте при резком старте или при резком открытии дросселя на нижних передачах проскальзывало сцепление. Не сказать, чтобы сильно, но бывало и именно при резком откручивании. Снял крышку, замерил пружины в свободном состоянии, оказалось что они короче нижнего допустимого предела. Корзину пока не разбирал. Похоже, что в сцепление на лазили совсем. Девственные винты крышки и гайка корзины с заводским кернением. Вот и думаю, то ли заменить пружины и не лезть дальше, то ли все же разобрать корзину и проверить диски на износ? Если все же проскальзывание проявится снова, значит менять и диски. Но это по весне, не раньше. Понятно, что по второму варианту наверняка проблема уйдет, но не очень хочется лезть в заводскую сборку.
В моте при резком старте или при резком открытии дросселя на нижних передачах проскальзывало сцепление. Не сказать, чтобы сильно, но бывало и именно при резком откручивании. Снял крышку, замерил пружины в свободном состоянии, оказалось что они короче нижнего допустимого предела. Корзину пока не разбирал. Похоже, что в сцепление на лазили совсем. Девственные винты крышки и гайка корзины с заводским кернением. Вот и думаю, то ли заменить пружины и не лезть дальше, то ли все же разобрать корзину и проверить диски на износ? Если все же проскальзывание проявится снова, значит менять и диски. Но это по весне, не раньше. Понятно, что по второму варианту наверняка проблема уйдет, но не очень хочется лезть в заводскую сборку.
- AlexeyS
- Alexey Samsonov
- 16 ноября 2016 в 15:26
- +1
Прошу прощения, у меня написано «менять только просевшие пружинки смысла нет» )
А на тему масла — когда у меня на ТА начало проскальзывать сцепление я скурил всю тему на соответствующем форуме. Не помню точно, но весьма значительное количество проблем со сцепой началось и ушло с заменой масла. В том числе и на со сменой производителя. Хотя вероятно это только отодвинуло замену дисков.
А на тему масла — когда у меня на ТА начало проскальзывать сцепление я скурил всю тему на соответствующем форуме. Не помню точно, но весьма значительное количество проблем со сцепой началось и ушло с заменой масла. В том числе и на со сменой производителя. Хотя вероятно это только отодвинуло замену дисков.
Замена масла — процедура, которая может повлиять в крайне небольших пределах на работу сцепления, но никогда не будет кардинальным решением проблемы. Решает только дефектовка, согласно инструкции производителя, и замена изношенных деталей. Поэтому, если диски в допуске, а пружинки «устали», то замена одних ТОЛЬКО пружинок решает проблему. А форумное решение (замена масла) для восстановления работы сцепления — это, скорее, от того, что у нас люди привыкли сначала посоветоваться с соседкой, почитать на форумах, сходить к целителям(заплатив за это), а уж потом обращаться к медицине.
Не буду отвечать на эмоциональную часть коммента, лучше скажу имхо за техническую:
уставшие пружины означают что диски плохо сжимаются. На мой вкус — в таком режиме диски стираются или полируются на порядок быстрее. Значит — в любом случае их надо снимать и в идеале — менять, раз уж снял. Просто чтобы два раза не вставать. Ибо новые диски с новыми пружинами будут работать однозначно лучше и дольше чем что-то новое в комбинации со старым.
ЗЫ: если я правильно понимаю, то проскальзывание сцепления означает что в масле оказывается много фрикционных частиц от сцепления, которые в свою очередь попадают между дисками, что в свою очередь может вызывать повышенный износ сцепления — и далее по циклу.
ЗЗЫ: на моем ТА, кстати за допуски, при появлении четких симптомов проскальзывания диски и пружины с запасом укладывались в мануальные допуски — как и новые.
уставшие пружины означают что диски плохо сжимаются. На мой вкус — в таком режиме диски стираются или полируются на порядок быстрее. Значит — в любом случае их надо снимать и в идеале — менять, раз уж снял. Просто чтобы два раза не вставать. Ибо новые диски с новыми пружинами будут работать однозначно лучше и дольше чем что-то новое в комбинации со старым.
ЗЫ: если я правильно понимаю, то проскальзывание сцепления означает что в масле оказывается много фрикционных частиц от сцепления, которые в свою очередь попадают между дисками, что в свою очередь может вызывать повышенный износ сцепления — и далее по циклу.
ЗЗЫ: на моем ТА, кстати за допуски, при появлении четких симптомов проскальзывания диски и пружины с запасом укладывались в мануальные допуски — как и новые.
Если не пугает повторная разборка меняй только пружины.С аналогичным весной сталкивался, меняли комплект дисков и пружины, желательно еще гайку заменить, но я оставил старую, сошлифовал с нее 0,3мм на наждачном камне вручную и место кернения переместилось на 180 градусов, делали сами. С помощью двух динамометрических ключей собирали, с помощью китайского ударного гайковерта откручивали гайку на корзине сцепления включив при этом 5ую передачу, все довольно просто и быстро.Только вот диски и пружины оригинальные почти месяц ждать пришлось, с быстрым сроком не было нужного количества
масло с фильтром само-собой, даже не обсуждается. Масло ради интереса процежу. Как слил в емкость, так и стоит в сторонке)) Кстати говоря, абсолютно чистый картер со стороны сцепления. Никаких «говен» не обнаружил визуально + сливной болт без каких-либо стружек. В мот, похоже, вообще не залезали, все девственно. Бывший полицейский Довиль из Италии, прежний в России хозяин не отъездил и сезона по Москве, по таможенной декларации ввез его в декабре 2015. С его слов менял только расходники + замена резины
Убедись, что это действительно сцепление. У меня было подобное, сначала подумал, что сцепа проскальзывает, оказалось коробка померла. А точнее 2-я передача. При резком открытии она соскакивала, а когда газ закрывал, включалась обратно. Правда после пары недель такой езды начала вылетать уже на нейтраль…
ИСТОРИЯ сцепы на БРОСе:
Начала буксовать сцепа при резком ускорении в холодную погоду. Проездил сезон. Под конец все чаще начала буксовать.
ИТОГ: замена пружин, т.к. обороты высокие держались, и проскальзывало на ускорении — очевидно что диски целы и проблема в пружинах
МОЙ ИТОГ: заменил пружины, диски (феродо), выжимной подшипник, поставил на оригинальную прокладку. Почему? Потому что если полез, то имеет смысл сразу заменить узлы все рядом.
Это мой подход. Если денег нет — то можно даже пружины не менять, а подложить шайбы. Колхоз — но работает!
Начала буксовать сцепа при резком ускорении в холодную погоду. Проездил сезон. Под конец все чаще начала буксовать.
ИТОГ: замена пружин, т.к. обороты высокие держались, и проскальзывало на ускорении — очевидно что диски целы и проблема в пружинах
МОЙ ИТОГ: заменил пружины, диски (феродо), выжимной подшипник, поставил на оригинальную прокладку. Почему? Потому что если полез, то имеет смысл сразу заменить узлы все рядом.
Это мой подход. Если денег нет — то можно даже пружины не менять, а подложить шайбы. Колхоз — но работает!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть