Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос по сцеплению

Всем доброго времени суток.
В моте при резком старте или при резком открытии дросселя на нижних передачах проскальзывало сцепление. Не сказать, чтобы сильно, но бывало и именно при резком откручивании. Снял крышку, замерил пружины в свободном состоянии, оказалось что они короче нижнего допустимого предела. Корзину пока не разбирал. Похоже, что в сцепление на лазили совсем. Девственные винты крышки и гайка корзины с заводским кернением. Вот и думаю, то ли заменить пружины и не лезть дальше, то ли все же разобрать корзину и проверить диски на износ? Если все же проскальзывание проявится снова, значит менять и диски. Но это по весне, не раньше. Понятно, что по второму варианту наверняка проблема уйдет, но не очень хочется лезть в заводскую сборку.
  • AlexeySAlexeyS
  • Alexey Samsonov
  • 16 ноября 2016 в 15:26
  • оценка: +1
+3
einor
  • einor
  • 16 ноября 2016 в 15:37
Диски пригорели-это очевидно. Если лезть, то менять все сразу.
firesnake
Совсем не очевидно.
+3
ilving
В общем случае сначала меняется масло (бывает что проблемы со сцеплением уходят) а потом пружинки с дисками.
Менять только просевшие пружинки смысла нет — 90% что диски тоже ушли.
firesnake
Интересная концепция: выкинуть на масло с фильтром 3500 ради «а вдруг получится».) И «менять просевшие пружинки смысла нет» — тоже порадовало)
ilving
Прошу прощения, у меня написано «менять только просевшие пружинки смысла нет» )
А на тему масла — когда у меня на ТА начало проскальзывать сцепление я скурил всю тему на соответствующем форуме. Не помню точно, но весьма значительное количество проблем со сцепой началось и ушло с заменой масла. В том числе и на со сменой производителя. Хотя вероятно это только отодвинуло замену дисков.
firesnake
Замена масла — процедура, которая может повлиять в крайне небольших пределах на работу сцепления, но никогда не будет кардинальным решением проблемы. Решает только дефектовка, согласно инструкции производителя, и замена изношенных деталей. Поэтому, если диски в допуске, а пружинки «устали», то замена одних ТОЛЬКО пружинок решает проблему. А форумное решение (замена масла) для восстановления работы сцепления — это, скорее, от того, что у нас люди привыкли сначала посоветоваться с соседкой, почитать на форумах, сходить к целителям(заплатив за это), а уж потом обращаться к медицине.
ilving
Не буду отвечать на эмоциональную часть коммента, лучше скажу имхо за техническую:
уставшие пружины означают что диски плохо сжимаются. На мой вкус — в таком режиме диски стираются или полируются на порядок быстрее. Значит — в любом случае их надо снимать и в идеале — менять, раз уж снял. Просто чтобы два раза не вставать. Ибо новые диски с новыми пружинами будут работать однозначно лучше и дольше чем что-то новое в комбинации со старым.
ЗЫ: если я правильно понимаю, то проскальзывание сцепления означает что в масле оказывается много фрикционных частиц от сцепления, которые в свою очередь попадают между дисками, что в свою очередь может вызывать повышенный износ сцепления — и далее по циклу.
ЗЗЫ: на моем ТА, кстати за допуски, при появлении четких симптомов проскальзывания диски и пружины с запасом укладывались в мануальные допуски — как и новые.
AlexeyS
проверил сегодня сцепление. Все диски в пределах нормы. Похоже, что проблема была в просевших пружинах. Всем спасибо за участин
+1
dimon13
Если не пугает повторная разборка меняй только пружины.С аналогичным весной сталкивался, меняли комплект дисков и пружины, желательно еще гайку заменить, но я оставил старую, сошлифовал с нее 0,3мм на наждачном камне вручную и место кернения переместилось на 180 градусов, делали сами. С помощью двух динамометрических ключей собирали, с помощью китайского ударного гайковерта откручивали гайку на корзине сцепления включив при этом 5ую передачу, все довольно просто и быстро.Только вот диски и пружины оригинальные почти месяц ждать пришлось, с быстрым сроком не было нужного количества
dimon13
И масло с фильтром обязательно поменяйте, в старом было много продуктов износа буксовавшего сцепления.
AlexeyS
масло с фильтром само-собой, даже не обсуждается. Масло ради интереса процежу. Как слил в емкость, так и стоит в сторонке)) Кстати говоря, абсолютно чистый картер со стороны сцепления. Никаких «говен» не обнаружил визуально + сливной болт без каких-либо стружек. В мот, похоже, вообще не залезали, все девственно. Бывший полицейский Довиль из Италии, прежний в России хозяин не отъездил и сезона по Москве, по таможенной декларации ввез его в декабре 2015. С его слов менял только расходники + замена резины
AlexeyS
пружины на экзисте что-то около 1150 вечнодеревянных, едут 2 дня до Владимира. Диски есть в наличии в московских мотомагазинах. Комплект фрикционных от 3200 и выше
+4
Andsah
Думаю что дело скорее всего в пружинах, часто меняют диски с уставшими пружинами и сцепление ходит не долго.
Но возможно и диски успели износиться, лучше проверить, благо это будет не сложно.
0
Michael13
Убедись, что это действительно сцепление. У меня было подобное, сначала подумал, что сцепа проскальзывает, оказалось коробка померла. А точнее 2-я передача. При резком открытии она соскакивала, а когда газ закрывал, включалась обратно. Правда после пары недель такой езды начала вылетать уже на нейтраль…
0
Hram
  • Hram
  • 16 ноября 2016 в 17:03
У тросика сцепы должен быть небольшой холостой ход (слабина) проверь на всякий
AlexeyS
проверял, ну пружину убитые 100% почти на 5 мм меньше допустимого минимума, вот люди поопытнее и говорят, что и диски с большой долей вероятности подустали
+1
firesnake
Вполне может оказаться, что замена пружин спасёт. Но раз уж снял пружины, до дисков — рукой подать. Замерь и если в допуске, то катай на здоровье. А «заводская сборка»… Неужели там для снятия дисков центральную гайку нужно откручивать?
AlexeyS
да, гайка откручивается
Andsah
Ты уверен в этом? Обычно диски достаются после снятия пружин и тарелки.
dimon13
да, гайку нужно откручивать, пакет дисков просто так не снять, особенности конструкции(((
Troayn
А, как же выжим происходит?
ilving
При помощи магии )
На трансальпах та же схема сборки — две части корзины прикручены к валу одной здоровенной гайкой
AlexeyS
более чем, не писал бы, если бы не посмотрел сам)
firesnake
Ну тогда можно подумать в сторону дефектовки дисков без разбора корзины. Пакет фрикционов сейчас расслаблен и между дисков вполне влезут какие-нибудь щупы.(если, правда, конструкция корзины позволит подлезть)).
+3
Kagi
  • Kagi
  • 17 ноября 2016 в 10:02
ИСТОРИЯ сцепы на БРОСе:
Начала буксовать сцепа при резком ускорении в холодную погоду. Проездил сезон. Под конец все чаще начала буксовать.
ИТОГ: замена пружин, т.к. обороты высокие держались, и проскальзывало на ускорении — очевидно что диски целы и проблема в пружинах
МОЙ ИТОГ: заменил пружины, диски (феродо), выжимной подшипник, поставил на оригинальную прокладку. Почему? Потому что если полез, то имеет смысл сразу заменить узлы все рядом.

Это мой подход. Если денег нет — то можно даже пружины не менять, а подложить шайбы. Колхоз — но работает!
Kagi
ЗЫ: конечно же гайку заводскую тоже новую ставил и завальцовывал. Снять ее тот еще геммор без пневмогайковерта
dimon13
Снимали эту гайку китайским электрическим гайковертом работающем от прикуривателя или акб
coBIKEka
Поддерживаю.

Раз открыл — меняй все сразу — не так велика цена запчастей, как хлопоты по сборке/разборке и сопутствующие траты (масло, прокладки-накладки, пыльники-шмыльники).
firesnake
Масло не меняется. Открыть/закрыть крышку сцепления, на большинстве мотоциклов — вопрос двух капель герметика.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна