Покупка мотоцикла в московском мотосалоне. Подводные камни? Проблемы? Стоит ли связываться?
Доброго дня!
Решил сменить своего верного Suzuki Bandit1200 '03 на Kawasaki Z1000SX '12-'13 (б\у).
Пару неплохих вариантов нашел через всем известную площадку частных объявлений мототехники, но вот беда-это салоны.
Отсюда вопрос:
1) Какие подводные камни ожидать от салона?
Знаю про многие разводы с «предварительными договорами», с «мелким шрифтом», с «добавлением дополнительных услуг» (страховки и прочие, которые, конечно же, не оказываются никоим образом клиенту, но прекрасно влияют на окончательную цену) с московскими автосалонами. Как дела обстоят с мотосалонами в этом плане? Навязываются ли какие услуги? Гугление отзывов на эти салоны и на проблемы с ними — результатов не дало. Общение с мотосалонами через емейл-телефон дало странное ощущение того, что это мне надо мотоцикл купить, а не им продать.
2) Все ли документы мне будут отданы, стоит ли досконально изучать каждую отданную мне бумажку?
3) Сняты ли они с учета, нужно ли их после салона везти в ГАИ и оформлять выбытие за пределы страны? (Насколько знаю — если покупать у частного лица — мне в любом случае нужно сразу же съездить в Московское ГАИ и зарегистрировать ДКП + указать, что мотоцикл выбывает за пределы РФ)
Сам живу в Минске, посему мой план приехать в Москву, выбрать наиболее живой из выставленных на продажу в этих салонах, и заказать доставку транспортной компанией мне до гаража в Минске.
Заранее благодарю!
Решил сменить своего верного Suzuki Bandit1200 '03 на Kawasaki Z1000SX '12-'13 (б\у).
Пару неплохих вариантов нашел через всем известную площадку частных объявлений мототехники, но вот беда-это салоны.
Отсюда вопрос:
1) Какие подводные камни ожидать от салона?
Знаю про многие разводы с «предварительными договорами», с «мелким шрифтом», с «добавлением дополнительных услуг» (страховки и прочие, которые, конечно же, не оказываются никоим образом клиенту, но прекрасно влияют на окончательную цену) с московскими автосалонами. Как дела обстоят с мотосалонами в этом плане? Навязываются ли какие услуги? Гугление отзывов на эти салоны и на проблемы с ними — результатов не дало. Общение с мотосалонами через емейл-телефон дало странное ощущение того, что это мне надо мотоцикл купить, а не им продать.
2) Все ли документы мне будут отданы, стоит ли досконально изучать каждую отданную мне бумажку?
3) Сняты ли они с учета, нужно ли их после салона везти в ГАИ и оформлять выбытие за пределы страны? (Насколько знаю — если покупать у частного лица — мне в любом случае нужно сразу же съездить в Московское ГАИ и зарегистрировать ДКП + указать, что мотоцикл выбывает за пределы РФ)
Сам живу в Минске, посему мой план приехать в Москву, выбрать наиболее живой из выставленных на продажу в этих салонах, и заказать доставку транспортной компанией мне до гаража в Минске.
Заранее благодарю!
- glareone
- Alex
- 27 сентября 2016 в 18:31
- 2
- 0
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:16
- решение
- ↓
Салон — это бизнес. Дешево купил, дорого продал. С учётом остальных издержек (аренда, налоги, з.п.персонала, реклама, итд) чтобы получать прибыль надо купить совсем задешево. Физ.лицу, который продаёт моцыль, надо моц просто продать, а не получить прибыль. Да, полно убитых мотов и у физ.лиц, но полно и просто людей, которым стал мал или надоел любимый, вылизанный и хорошо обслуживаемый мот в отличном состоянии. А салону ВСЕГДА надо купить дешевый (т.е. скорее всего плохой) мот и продать дорого. Мысль понятна? В салоны ходил только чтобы примерится жопой к перспективной модели.
В итоге взял надежного механника и за денюжку со мной ездили смотреть модели. Подход полностью оправдался, моц купил просто отличный.
Но в твоем случае я бы поступил по такому алгоритму (именно чтобы не купить хлам, про разводки юридические явные тебе уже рассказали):
1. Через инет нашел и наметил несколько моделей в салонах для просмотра
2. Отзвонился и уточнил реальное их наличие
3. Нанял-бы механника на целый день и с ним за день пробежался ПО ВСЕМ намеченным моделям.
Именно по всем, потому что натертый до блеска сверкающий моцыль может сразу понравится и ты его купишь. А если посмотреть несколько экземпляров, то сразу поймешь, что там что-то болталось, тут царапка, итд. То есть волю в кулак и обежать все, даже если тебе уже понравился какой-то экземпляр. Не найдешь ничего лучше — будешь уверен, что лучший на рынке и берешь. Но скорее всего всё-таки найдешь.
Удачи в покупке!
В итоге взял надежного механника и за денюжку со мной ездили смотреть модели. Подход полностью оправдался, моц купил просто отличный.
Но в твоем случае я бы поступил по такому алгоритму (именно чтобы не купить хлам, про разводки юридические явные тебе уже рассказали):
1. Через инет нашел и наметил несколько моделей в салонах для просмотра
2. Отзвонился и уточнил реальное их наличие
3. Нанял-бы механника на целый день и с ним за день пробежался ПО ВСЕМ намеченным моделям.
Именно по всем, потому что натертый до блеска сверкающий моцыль может сразу понравится и ты его купишь. А если посмотреть несколько экземпляров, то сразу поймешь, что там что-то болталось, тут царапка, итд. То есть волю в кулак и обежать все, даже если тебе уже понравился какой-то экземпляр. Не найдешь ничего лучше — будешь уверен, что лучший на рынке и берешь. Но скорее всего всё-таки найдешь.
Удачи в покупке!
Мотосалон не самое плохое место для покупки, можно все проверить, посмотреть в удобное для покупателя время.
Проверять документы надо всегда и везде, это хорошая привычка, что бы потом не потеть.
Не думаю, что в мотосалонах будут промышлять разводняками типа хачавтосалонов, все таки мото рынок более камерный, и если где то что то случается, то шум в интернете будет заметен. В любом случае, смотреть технику, проверять все документы, а потом уже отдавать деньги.
Проверять документы надо всегда и везде, это хорошая привычка, что бы потом не потеть.
Не думаю, что в мотосалонах будут промышлять разводняками типа хачавтосалонов, все таки мото рынок более камерный, и если где то что то случается, то шум в интернете будет заметен. В любом случае, смотреть технику, проверять все документы, а потом уже отдавать деньги.
здесь был ататат
Обычно, еще раз повторю, обычно скрученый пробег и натертый пластик и хром. Если мот без пробега по России, то пробивайте ВИН по извесным сайтам для подтверждения пробега-состояния по аукционным листам. Если с пробегом по России-проверьте на личие запрета на регистрационные действия по любой причине. И переоформляйте в ГАИ в тот же день!!!
точно так
1)салоны как правило «подшаманивают» продаваемые моты. от пробега, до колхозного ремонта в стиле лишь бы продать. и аукционных мотов с аук. листом там единицы. ощущение что клиент им не нужен правильное, так оно на самом деле и есть даже если придти с пачкой денег.
2) даже когда покупаешь новый мот у оф. дилера надо всегда смотреть досконально все бумажки! и не только мот а вообще по жизни;-)
3) границы с точки зрения таможни у нас нет. обычно да, надо получать транзиты для вывоза ТС из страны, думаю что просто без этого для начала у вас в Минске не постаят на учет. в первую очередь уточните у своих гайцов про это, нашим все равно 10 дней после дкп можно ездить и не стаить на учет, и если номеров не было соотв. и без номеров.
1)салоны как правило «подшаманивают» продаваемые моты. от пробега, до колхозного ремонта в стиле лишь бы продать. и аукционных мотов с аук. листом там единицы. ощущение что клиент им не нужен правильное, так оно на самом деле и есть даже если придти с пачкой денег.
2) даже когда покупаешь новый мот у оф. дилера надо всегда смотреть досконально все бумажки! и не только мот а вообще по жизни;-)
3) границы с точки зрения таможни у нас нет. обычно да, надо получать транзиты для вывоза ТС из страны, думаю что просто без этого для начала у вас в Минске не постаят на учет. в первую очередь уточните у своих гайцов про это, нашим все равно 10 дней после дкп можно ездить и не стаить на учет, и если номеров не было соотв. и без номеров.
А можно ссылку канала скинуть на почту, спасибо)) [email protected]
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:20
- ↑
- ↓
Ко мне люди приезжали со стетоскопом двигатель слушать. Профи он видет все — снимали ли колеса\рулевую колонку\итд. Если снимали — начинает разматывать дальше, что примерно делали, был ли удар, итд итп. Я не механник сам, но простенькие вещи сам стараюсь делать — колодки, масло, свечи, фильтры итд по мелочи сам меняю. Знаю более-менее что и как долно работать. Катаюсь с 2006г. На моце, который я осматривал с механником я нашел 30% косяков из найденного ими. Причем это не обязательно фатальные косяки, просто тебе сразу дают честный расклад:
1. Стоит-ли брать этот экземпляр вообще
2. Какие вложения потребуются в будущем и на какую сумму.
Мастер знает стоимость работ и стоимость деталей.
1. Стоит-ли брать этот экземпляр вообще
2. Какие вложения потребуются в будущем и на какую сумму.
Мастер знает стоимость работ и стоимость деталей.
Сам покупал мот удалённо в московском салоне с доставкой в свой город через ТК. В целом доволен покупкой. Но на каждом этапе надо пинать, никакой самостоятельности продаваны не проявляют. А так же уточнять все моменты по порядку покупки. В моём случае из неприятного было — доставку до ТК оплачивать отдельно. Так то не страшно, тем более в договоре это указано было, но что мешало в счёт включить или дать отдельный счёт на оплату. Таким образом у меня сам процесс отправки из-за раздолбайства манагера растянулся ещё на 5-ть дней. Ещё из минуса — на запрошенных фото и видео мот был идеален, по факту приехал с коцками на крышках двигателя и крышках бачка с тормозухой. На скорость не влияет, но не приятно всё же, что перед отправкой скрутили целые детали. В остальном всё в порядке.
Отсюда вывод если хотите сэкономить, то берите в ИЗВЕСТНОМ салоне удалённо, но будте готовы к мелким косякам и нервозам. Хотите чтобы всё было идеально с мотом, то только покупать лично.
Отсюда вывод если хотите сэкономить, то берите в ИЗВЕСТНОМ салоне удалённо, но будте готовы к мелким косякам и нервозам. Хотите чтобы всё было идеально с мотом, то только покупать лично.
По поводу полезности помощи профессионалов:
Этой весной выбирал себе байк, приехал к одному продавану (не первому) — байк вылизанный внешне, осмотрел по известным «методикам», все вроде хорошо, разве что пластик слегка играл в паре мест, но это не всегда криминал. Прокатиться никак не получалось, еще снег лежал. Мне показалось, что байк самый лучших из всех просмотренных вариантов. Были мысли купить сразу же, но осторожность взяла верх и я предложил на эвакуаторе свозить мотоцикл на стенде прогнать. Продавец не отказался. Обычно это означает, что скрывать продавцу нечего. Но не в этом случае — механик только закрепляя байк на стенде, сразу сказал что мотоцикл битый в морду, он кривой и вилка чиненная (потому выглядит хорошо), а траверсу под замену. И это как минимум. А как максимум рама гнутая. Итого минимальный ремонт вставал в 50 тыс при цене байка в 220. Продавец мне на все это сказал, что за эти деньги я лучше чем у него не найду, на что я пожелал ему удачи в продаже байка.
Этой весной выбирал себе байк, приехал к одному продавану (не первому) — байк вылизанный внешне, осмотрел по известным «методикам», все вроде хорошо, разве что пластик слегка играл в паре мест, но это не всегда криминал. Прокатиться никак не получалось, еще снег лежал. Мне показалось, что байк самый лучших из всех просмотренных вариантов. Были мысли купить сразу же, но осторожность взяла верх и я предложил на эвакуаторе свозить мотоцикл на стенде прогнать. Продавец не отказался. Обычно это означает, что скрывать продавцу нечего. Но не в этом случае — механик только закрепляя байк на стенде, сразу сказал что мотоцикл битый в морду, он кривой и вилка чиненная (потому выглядит хорошо), а траверсу под замену. И это как минимум. А как максимум рама гнутая. Итого минимальный ремонт вставал в 50 тыс при цене байка в 220. Продавец мне на все это сказал, что за эти деньги я лучше чем у него не найду, на что я пожелал ему удачи в продаже байка.
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 14:31
- ↑
- ↓
Вот я про то же. Всем должны заниматься профессионалы. Плюс, если ты у физ.лица покупаешь, тебе сразу известен масштаб вложений и, соответственно, есть аргументы для ОБОСНОВАННОГО торга.
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 14:55
- ↑
- ↓
Ну, ты во многом прав. Потому что обычно все куда проще — есть цена, за которую продаван хочет продать. Есть за которую готов продать. То есть размер максимальной скидки в голове уже есть. Но с обоснованными аргументами ты получишь максимальную скидку.
Часто цена зависит от аналогичных предложений на данный момент. Продавец может и вычел все царапины и прочие косяки заранее. Но во первых, если у других предложение дешевле/лучше, то кого волнует, что продавец изначально планировал получить? Ну и второй момент — если заранее по телефону рассказали все минусы, то я согласен, что они могут быть в цену включены, потому что если покупатель не согласен с соотношением предлагаемых косяков и цены, то он не поедет и смотреть байк. А если покупатель на месте «неожиданно» обнаруживает косяки, то ничего там не закладывалось в цену и это вполне обоснованный аргумент в пользу торга.
Конкретно в описанном мной случае дядя не хотел скидывать цену даже на сумму озвученного механиком минимального ремонта. Т.е. дядя купил мотик (он сам рассказывал, правда умолчав о косяке), облажался, и пытался за те же деньги продать следующему лоху. Признать ошибку и выставить цену по рынку с учетом недостатков — жаба задушила.
Конкретно в описанном мной случае дядя не хотел скидывать цену даже на сумму озвученного механиком минимального ремонта. Т.е. дядя купил мотик (он сам рассказывал, правда умолчав о косяке), облажался, и пытался за те же деньги продать следующему лоху. Признать ошибку и выставить цену по рынку с учетом недостатков — жаба задушила.
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 14:35
- ↑
- ↓
Вот, кстати, тоже по делу замечание. Правда с пятницы у нас дожди начинаются по прогнозам. Но, по опыту путешествий в Белку, за пробег Москва-Минск погода поменяется раз пять. ;)
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 14:37
- ↑
- ↓
Дорога — реально одна из лучших, особенно на Вашей стороне, за счёт кардинально лучшей манеры вождения окружающих в Белке.
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 14:53
- ↑
- ↓
Ничуть. В Беларуси повсеместно соблюдаются правила дорожного движения. Люди ездят очень спокойно, без резких перестроений и опасных маневров. Да и не очень понял: _на_моце_ какая вообще разница в каком ряду они едут? ;)
pdd.by/pdd/ru/79.1/ «79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;» нарушают постоянно.
Нормальное поведение вне города на трассе, если тебя хотят обогнать (а ты вдруг лажанулся и едешь по крайне левой при свободных правых) — перестроиться правее и уступить дорогу. В Белоруссии так _обычно_ не делают. То есть как минимум не торопятся перестроиться.
И вот ты догоняешь и какого поведения ждать? Опережать справа? А если он решить что ПДД соблюдать нужно и перестроится на правую полосу, что-бы тебя пропустить? И будет очень глупое ДТП.
Нормальное поведение вне города на трассе, если тебя хотят обогнать (а ты вдруг лажанулся и едешь по крайне левой при свободных правых) — перестроиться правее и уступить дорогу. В Белоруссии так _обычно_ не делают. То есть как минимум не торопятся перестроиться.
И вот ты догоняешь и какого поведения ждать? Опережать справа? А если он решить что ПДД соблюдать нужно и перестроится на правую полосу, что-бы тебя пропустить? И будет очень глупое ДТП.
У меня есть противоположный опыт.
Имею постоянную практик езды по новорижскому и горьковскому — никто и никогда тебе не уступит левый ряд, если ты не на сверхсветовой и без противотуманок (если эти факторы есть, то ты видимо попадаешь в категорию «ДДД» или «наверноемутакможно»).
По шоссе до минска регулярно уступают полосу и причем заранее. Был приятно удивлен и поражен, если честно.
Имею постоянную практик езды по новорижскому и горьковскому — никто и никогда тебе не уступит левый ряд, если ты не на сверхсветовой и без противотуманок (если эти факторы есть, то ты видимо попадаешь в категорию «ДДД» или «наверноемутакможно»).
По шоссе до минска регулярно уступают полосу и причем заранее. Был приятно удивлен и поражен, если честно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть