купля-продажа
Добрый день!
Собираюсь брать мотоцикл, возник вопрос относительно самого процесса покупки-продажи: он отличается как-нибудь от того же процесса с автомобилем? Что вообще нужно будет?
Собираюсь брать мотоцикл, возник вопрос относительно самого процесса покупки-продажи: он отличается как-нибудь от того же процесса с автомобилем? Что вообще нужно будет?
- jurekkas
- Карен
- 2 августа 2016 в 19:39
- +2
Разница есть в одном пункте: некоторые индивиды любят ездить на мотоцикле, не ставя его на учёт. Покупка такого мота грозит кучей проблем в МРЭО.
Документы нужны:
3 ДКП (1 продавцу, 1 ГАИ, 1 Вам);
ПТС (продавец должен быть зарегистрирован в ГАИ, с печатью, а не вписан самостоятельно ручкой)
Старые номера + СТС, если покупается с рук
Документы с таможни, если БУ мот был привезён из-за границы, и ставится на учёт в РФ первый раз.
Проверяете VIN код (он же номер рамы) на мотоцикле, ПТС (и СТС, если он есть). Если всё сходится, продавец стоял на учёте в ГАИ, то подписываете ДКП, отдаёте деньги, забираете
1) два ДКП (минимум),
2) ПТС с подписью продавца,
3) СТС + номера (если стоит на учёте)
+ старый техосмотр можно взять, если он не старый (сэкономите на прохождении для ОСАГО).
Далее в течении 10 дней нужно сделать ОСАГО и поставить мот на учёт, сохранив старые номера, или заменив на новые.
Документы нужны:
3 ДКП (1 продавцу, 1 ГАИ, 1 Вам);
ПТС (продавец должен быть зарегистрирован в ГАИ, с печатью, а не вписан самостоятельно ручкой)
Старые номера + СТС, если покупается с рук
Документы с таможни, если БУ мот был привезён из-за границы, и ставится на учёт в РФ первый раз.
Проверяете VIN код (он же номер рамы) на мотоцикле, ПТС (и СТС, если он есть). Если всё сходится, продавец стоял на учёте в ГАИ, то подписываете ДКП, отдаёте деньги, забираете
1) два ДКП (минимум),
2) ПТС с подписью продавца,
3) СТС + номера (если стоит на учёте)
+ старый техосмотр можно взять, если он не старый (сэкономите на прохождении для ОСАГО).
Далее в течении 10 дней нужно сделать ОСАГО и поставить мот на учёт, сохранив старые номера, или заменив на новые.
зависимость цены и технического состояния мото от года выпуска не такая большая, как у авто. Грубо говоря, мотоцикл 88го года выпуска может быть в хорошем техническом состоянии и за приличную цену, в то время как авто этого года будет с большей вероятностью насквозь гнилое и половина оборудования не будет работать.
У мотоциклов как правило нет скрытых полостей, которые подвержены гнили.
У некоторых моделей мотоциклов бывает шумная коробка (в плане езды, не только в плане переключения), и это не является дефектом. В авто коробку в нормальном техническом состоянии не слышно.
Геометрию рамы проверить у мотоцикла проще, чем у авто, но косяки с геометрией более критичны, чем у авто.
Нужно смотреть на ржавчину в баке мотоцикла, у авто вроде бы на такое редко обращают внимание (проблема ржавчины лечится, но это дополнительные расходы или дополнительное время в гараже).
Мотоциклы гораздо более требовательны к состоянию резины — рельеф протектора в пределах нормы ещё не означает, что на этой резине можно безопасно ездить. Некоторые размеры резины бывают довольно дороги.
У мотоцикла, как правило, есть вилка, где важно проверить состояние ломов. Сопли масла не так страшны, как задиры на полированной поверхности или искривление вследствие ДТП.
В мотоциклах, как мне показалось, чаще встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора (косяки с реле-регулятором или с генератором), которые можно выявить только замером напряжения в бортовой сети. В авто такие проблемы имеют очевидные симптомы в виде контрольной лампы зарядки аккумулятора на приборной панели.
У мотоциклов как правило нет скрытых полостей, которые подвержены гнили.
У некоторых моделей мотоциклов бывает шумная коробка (в плане езды, не только в плане переключения), и это не является дефектом. В авто коробку в нормальном техническом состоянии не слышно.
Геометрию рамы проверить у мотоцикла проще, чем у авто, но косяки с геометрией более критичны, чем у авто.
Нужно смотреть на ржавчину в баке мотоцикла, у авто вроде бы на такое редко обращают внимание (проблема ржавчины лечится, но это дополнительные расходы или дополнительное время в гараже).
Мотоциклы гораздо более требовательны к состоянию резины — рельеф протектора в пределах нормы ещё не означает, что на этой резине можно безопасно ездить. Некоторые размеры резины бывают довольно дороги.
У мотоцикла, как правило, есть вилка, где важно проверить состояние ломов. Сопли масла не так страшны, как задиры на полированной поверхности или искривление вследствие ДТП.
В мотоциклах, как мне показалось, чаще встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора (косяки с реле-регулятором или с генератором), которые можно выявить только замером напряжения в бортовой сети. В авто такие проблемы имеют очевидные симптомы в виде контрольной лампы зарядки аккумулятора на приборной панели.
а, сорри, я что-то ударился в техническую часть )
процесс покупки, наверное, отличается тем, что хозяин может побояться давать покупателю самому прокатиться, или прокатить покупателя вторым номером. А покупатель может побояться расплатиться и подписать договор до того, как прокатится на покупаемом мотоцикле.
В остальном вроде то же, что и с авто.
процесс покупки, наверное, отличается тем, что хозяин может побояться давать покупателю самому прокатиться, или прокатить покупателя вторым номером. А покупатель может побояться расплатиться и подписать договор до того, как прокатится на покупаемом мотоцикле.
В остальном вроде то же, что и с авто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть