Разбито седло клапана.
Здравствуйте. Мотоцикл XR650L 95-го года. Сначала были проблемы с регулировкой одного выпускного клапана (не того, положение которого определяется также автоматическим декомпрессором), проблемы с компрессией. Затем громкий цокот, двигатель заглох.
Начал крутить коленвал. Поршень не мог достигнуть ВМТ, упирался во что-то. Снял голову — в цилиндре осколки разбитого седла того клапана, с которым были проблемы. Цилиндр и поршень вроде целы, на внутренней части головы незначительные выбоины, есть небольшой скол по краю того места, где было поврежденное седло. Вытащил сам клапан, он вроде ровный, неповрежденный.
Вопрос 1: Что могло привести к этой поломке?
Вопрос 2: Есть ли варианты починки, если не менять голову? Может, новое седло туда запрессовать, например?
Начал крутить коленвал. Поршень не мог достигнуть ВМТ, упирался во что-то. Снял голову — в цилиндре осколки разбитого седла того клапана, с которым были проблемы. Цилиндр и поршень вроде целы, на внутренней части головы незначительные выбоины, есть небольшой скол по краю того места, где было поврежденное седло. Вытащил сам клапан, он вроде ровный, неповрежденный.
Вопрос 1: Что могло привести к этой поломке?
Вопрос 2: Есть ли варианты починки, если не менять голову? Может, новое седло туда запрессовать, например?
- Pepelluce
- Вячеслав
- 18 июля 2016 в 5:25
- 0
- crazy_alces
- 19 июля 2016 в 18:13
- ↑
- ↓
В моем городе есть фирма где ремонтируют только головки. Они сами делают седла, направляющие и тд. на чпу станке. У них и печь и азот(или чтото такое) для запрессовки. На грузовики изготавливают седла которые ходят дольше родных(по отзывам). На 2 мотоцикла ремонтировал — никаких проблем.
Я думаю в вашем городе уж точно есть чтото подобное.
Я думаю в вашем городе уж точно есть чтото подобное.
первопрчин может быть много… от заводского брака и усталости металла до долгой «красной зоны» на тахо в сочетании с бедной смесью. А растрескивание и «рассыпание» уже как «результат».
Самое «дешёвое», конечно, перепрессовать седло. Но где его взять? Точить? Так там металл ой какой хитрый — его ещё найти надо. Может оказаться проще найти б/у голову. Как крайний вариант — даже треснутую (отттуда выпрессовать и в твою запрессовать)
В теории можно и притереть (нужно-то получить контактно «колечко» в миллиметр шириной). но на практике лучше ненадо — если седло начало трескаться (от усталости), то будет это делать и дальше
Самое «дешёвое», конечно, перепрессовать седло. Но где его взять? Точить? Так там металл ой какой хитрый — его ещё найти надо. Может оказаться проще найти б/у голову. Как крайний вариант — даже треснутую (отттуда выпрессовать и в твою запрессовать)
В теории можно и притереть (нужно-то получить контактно «колечко» в миллиметр шириной). но на практике лучше ненадо — если седло начало трескаться (от усталости), то будет это делать и дальше
из убитой головы вообще не вопрос — вплоть до «вырезать „болгаркой“» или выфрезеровать. А из рабочей — «согласно мануала». Т.е. греть голову в «духовке» и выпрессовывать съёмником (в советское время это было обычным делом — перепрессовка сёдел. На оппозитах этим до сих пор развлекаются)
А в остальном, по сути верно — по идее должно подойти от любого, с одинаковым диаметром клапана. Разве что может понадобиться «доработаканапильником фрезой», если не совпадёт наружный диаметр седла или его высота
А в остальном, по сути верно — по идее должно подойти от любого, с одинаковым диаметром клапана. Разве что может понадобиться «доработака
Седла лучше садить в ГБЦ чуть-чуть охлажденными. Для этого использовать жидкий азот. Можно купить на кислородной станции. Температура азота около минус 195 градусов, так что пальцы не суй ))).
Если надо будет более детально, пиши.
И еще старое седло как правило без повреждений не вынешь. Так что вариант снять со старой головки не прокатит.
Если надо будет более детально, пиши.
И еще старое седло как правило без повреждений не вынешь. Так что вариант снять со старой головки не прокатит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть