Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Разбито седло клапана.

Здравствуйте. Мотоцикл XR650L 95-го года. Сначала были проблемы с регулировкой одного выпускного клапана (не того, положение которого определяется также автоматическим декомпрессором), проблемы с компрессией. Затем громкий цокот, двигатель заглох.
Начал крутить коленвал. Поршень не мог достигнуть ВМТ, упирался во что-то. Снял голову — в цилиндре осколки разбитого седла того клапана, с которым были проблемы. Цилиндр и поршень вроде целы, на внутренней части головы незначительные выбоины, есть небольшой скол по краю того места, где было поврежденное седло. Вытащил сам клапан, он вроде ровный, неповрежденный.
Вопрос 1: Что могло привести к этой поломке?
Вопрос 2: Есть ли варианты починки, если не менять голову? Может, новое седло туда запрессовать, например?
  • PepellucePepelluce
  • Вячеслав
  • 18 июля 2016 в 5:25
  • оценка: 0
+2
adin
  • adin
  • 18 июля 2016 в 8:14
А голова целая? Трещин нет? Или бракованное седло или голова. Как бюджетный вариант я бы запрессовал новое седло. Вообще очень странно все это, седло обычно не ломается на части, а просто рабочая часть расклепывается.
Pepelluce
Голова целая, кроме повреждений, которые нанесены уже осколками. Насколько я понял, седла отдельно не купить? Реально ли изготовить?
doloto
Выточить можно что угодно, вопрос в том что нужно знать материал из чего сделана начинка двигателя, что бы новая деталь работала как остальные. В плане поиска мастера, способного на выточить — думаю что вопрос решаемый.
Pepelluce
Да:)
crazy_alces
В моем городе есть фирма где ремонтируют только головки. Они сами делают седла, направляющие и тд. на чпу станке. У них и печь и азот(или чтото такое) для запрессовки. На грузовики изготавливают седла которые ходят дольше родных(по отзывам). На 2 мотоцикла ремонтировал — никаких проблем.
Я думаю в вашем городе уж точно есть чтото подобное.
+1
XapoH
первопрчин может быть много… от заводского брака и усталости металла до долгой «красной зоны» на тахо в сочетании с бедной смесью. А растрескивание и «рассыпание» уже как «результат».
Самое «дешёвое», конечно, перепрессовать седло. Но где его взять? Точить? Так там металл ой какой хитрый — его ещё найти надо. Может оказаться проще найти б/у голову. Как крайний вариант — даже треснутую (отттуда выпрессовать и в твою запрессовать)
В теории можно и притереть (нужно-то получить контактно «колечко» в миллиметр шириной). но на практике лучше ненадо — если седло начало трескаться (от усталости), то будет это делать и дальше
Pepelluce
Модель не очень распространенная у нас, самый дешевский вариант, который нашел, 150 евро из Франции, кажется, голова подубитая, то ли от NX650, то ли от FMX650, там двигатель такой же. От XR-ов меньшей кубатуры могут седла подойти?
wd-33
вопрос как это седло выпрессовать
надо покупать новое седло, или родное или афтемаркет какой универсальный
XapoH
из убитой головы вообще не вопрос — вплоть до «вырезать „болгаркой“» или выфрезеровать. А из рабочей — «согласно мануала». Т.е. греть голову в «духовке» и выпрессовывать съёмником (в советское время это было обычным делом — перепрессовка сёдел. На оппозитах этим до сих пор развлекаются)
А в остальном, по сути верно — по идее должно подойти от любого, с одинаковым диаметром клапана. Разве что может понадобиться «доработака напильником фрезой», если не совпадёт наружный диаметр седла или его высота
XapoH
UPD. Убитая голова (трещина в районе свечной резьбы) — 80 евро. Рабочая, но с тремя заломанными шпильками (ИМХО — выдрать проще чем перепрессовывать седло) — 140 евро
Pepelluce
Спасибо! Вроде на голове со шпильками трещина тоже имеется, в районе клапана. Видел этот лот и эта трещина меня смутила.
XapoH
Трещину, кстати, вполне можно и заварить. Только предварительно всю голову нагревать надо, что бы не повело и сажать на кондуктор. Ну или потом нижуу плоскость шлифовать.
Pepelluce
Спасибо за информацию)
+1
ring0cpu
вытачивай и перерисовывай, выточить можно из старого BMWшного распродавала, какой точно серии незнаю, но точно лохматых годов тачка была, ну или из москвичевсгого распреда тоже точили, обратись к нормальному токорю, думаю смогёт
Pepelluce
Спасибо, токарь нормальный есть, буду иметь ввиду. Распредвал.
XapoH
если мне не изменят склероз, то распредвалы «цементируют». Т.е. «изделе» из него тоже нужно будет как-то «термообрабатывать», иначе оно долго не проживёт
+1
norfolk
Седла лучше садить в ГБЦ чуть-чуть охлажденными. Для этого использовать жидкий азот. Можно купить на кислородной станции. Температура азота около минус 195 градусов, так что пальцы не суй ))).
Если надо будет более детально, пиши.
И еще старое седло как правило без повреждений не вынешь. Так что вариант снять со старой головки не прокатит.
Pepelluce
Узнал, где у нас в городе занимаются перепрессовкой седел, завтра-послезавтра поеду к ним с головой.
0
Hornet919
может бошку шлифовали много раз. или поршень неправильный. или прокладка тоньше.
adin
Тогда бы и мотор детонировал и поршень бы развалился =) Усталость или брак вероятнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна