Проект продается, 60 000 USD [email protected]

О дополнении Правил дорожного движения нормой об опасном вождении

Сегодня,30 мая 2016 года (Постановление правительства №477) правила дорожного движения дополнены нормой, запрещающей опасное вождение. Документ содержит описание соответствующих ситуаций.

Подписанным постановлением пункт 2.7 Правил дополнен нормой, запрещающей водителю опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаётугрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности перечисленных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Ознакомиться с постановлением Вы можете тут: Ссылка

Кому это интересно, прошу высказываться в комментариях. А именно:
— Каков безопасный интервал?
— Что такое резкое и не резкое торможение? (ведь тормоза у всех разные). Я, например, когда еду в ряду, стараюсь держать дистанцию до впередиидущего автомобиля побольше, так как понимаю, что многие современные автомобили легко меня «перетормозят».
-Если произошло ДТП (любое), могут ли сотрудники полиции штрафовать виновника аварии за опасное вождение по самому факту аварии? Ведь его действия привели к повреждению, порче и тд...?
  • MotochemistMotochemist
  • Алексей
  • 30 мая 2016 в 17:27
  • 1
  • оценка: 0
0
DeMoL
Так написал же сам: резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это про всяких «учителей».
Motochemist
Но ведь, на своем примере я также написал что для кого то это может быть вполне штатное торможение, а кому-то покажется резким…
+5
TheShell
Все это «ни о чём», пока не будет введена какая-либо ответственность за данное нарушение в КОАП. Типа превышения до 20 км/час — вроде как нарушение ПДД, но ничего за это не предусмотрено.
А в КОАП не внесут, пока не обеспечат сотрудников всем необходимым для сбора доказательной базы. Что в случае с «дистанцией», «интервалом», «интенсивным движением», «несколькими следующими друг за другом действиями» в настоящий момент нреализуемо. Вот введут 5 см для «интервала», 3 м для «дистанции», 1000 авто в час для «интенсивного движения», 5 раз в 10 минут для «следуют друг за другом» — а как они нарушение этих цифр в суде доказывать то будут? Измерять расстояние по фото, конечно, можно (при наличии точных данных по расстоянию до объекта съемки, фокального расстояния объектива и пр), но там такая погрешность, что для суда это не будет доказательством.
Motochemist
Да, закон, имеющий неоднозначное толкование — потенциально коррупционен.
Вообще, странная ситуация, когда изменения в ПДД есть, ответственности за несоблюдение изменения как бы нет (хотя слухи ходят что 5000 р штраф), и самое интересное что нет, и возможно и не предвидится методов фиксации нарушения…
А ведь в России право не прецедентное.
+1
settler
> Я, например, когда еду в ряду, стараюсь держать дистанцию до впередиидущего автомобиля побольше, так как понимаю, что многие современные автомобили легко меня «перетормозят».

Дистанция + предпочтительней держаться края полосы, что-бы в случае резкого торможения коробки перед тобой можно было легко уйти между машинами.
0
sybereks
тоже самое держусь ближе к середине дороги что бы уйти в бок накрайняк, но больше интересует про боковой интервал.
0
SpeedSG77
По пункту 3 вопроса: штрафа за это нарушение пока нет.
0
sepulturo
В комментах на авто.мэйле, тоже самое стоит непонимание…
Про мотоциклистов ни слова.
В основном димона матерят.
-2
artemkahoi
К мотом это имеет моло отношения! как ездили так и будут ездить-ни кому особо не мешают! они больше создают опасным вождением опасность сами себе!)))
Это для учителей, шашачников и тому подобных моральных уродов!
0
MsKaa
Уже пост бы написал для обсуждений…

Безопасный интервал — не допускающий столкновения с другими ТС.

Резкое торможение — педаль в пол.

Могут, если нарушил ПДД. В настоящее время (даже без постановлений Медвдедева) резко тормозить запрещено (п.10.1). Так что если кого-то не пропустили с обочины в ряд, и он затаил обиду, решит проучить и резко затормозить без причины перед вашим авто/мото — он будет виновен.
Efr
«Резкое торможение — педаль в пол. ». А если на 1 см до пола не додавлю, это уже не резкое?
MsKaa
Это уже будет сотрудник ДПС разбираться. Или судья. Педаль в пол — 100% экстренное торможение, слегка нажать на тормоз — 100% плавное торможение.

Хватит придираться к правилам, и требовать математических данных от них. Что вы хотите прочитать? «Тормозной путь должен составить не менее 10 метров, в противном случае торможение будет считаться резким»? А потом все будут с линеечкой ходить, и вымерять силу нажатия, что бы тормозить больше 10 метров? А дальше весь народ будет возмущаться «вы ограничили наши права, я спокойно торможу за 8 метров!» И всё равно будут недовольные.

Я полагаю, что резкость торможения зависит не только от силы нажатия на педаль, но и от мотива её нажатия. Быстрое торможение с целью «не сбить собаку» -будет экстренным. А притормозить перед светофором — обычным. Что тут непонятного?
Efr
Не имеет сотрудник ДПС мозгов, образования и технической возможности разбираться — было ли торможение экстренным.
Да, я придираюсь, потому что ПДД должны быть понятны и однозначны!
Не понятно зачем вообще городить всю эту фигню, когда это уже всё прописано в правилах и за это есть наказание. Но кого-нибудь гаишники на 500 рублей наказывают за перестроение без поворотника?
MsKaa
Ещё раз, в случае ДТП постановление пишет сотрудник ДПС. Если вы считаете, что у него «не хватает мозгов» — идёте обжаловать в суд.

По поводу «всей этой фигни».
Опасным вождением будет считаться многократное нарушение правил, в то время как в ПДД есть просто нарушение. Полагаю, что за многократное нарушение будут более серьёзные штрафы. На рядовых водителей это не должно повлиять, а вот на всяких шумахеров, играющих в шахматы между рядами, или «учащих» других водителей резким торможением перед ними с целью остановить и «поговорить по душам». Вот их мне совсем не жалко, и они должны получать по полному.
Efr
Правила не работают, за однократные нарушения не наказывают. А за многократные будут.
Ну-ну. Строгость законов компенсируется… А правовой нигилизм растёт.
wasserfall
Скорость, однако, на глаз определять перестали.
Motochemist
Я и написал сначала пост для обсуждений, но великий и могучий КИМ его вырубил и в личке мне попросил перенести его в вопросы. Пока я его переносил, в QA появился еще один похожий вопрос. Короче, я остался в дураках…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна