поэтому и шел разговор о инжекторе, который такого однозначно не вынесет.
неправильно друг друга поняли:)
изначально тема была что «сейчас таких не делают», «с киком лучше чем без» и т.д:) не хватает именно киковых карбовых чекушек/чесоток в продаже.
у меня в гараже стоят сейчас две эндурки: джеб 200 (старый совсем, 90гг) и почти новый стелс 250 (500км пробега). и внешне многим похожи, и по высоте одинаковые и т.д. но вот садишься на оба и даже не заводя понятно где китаец, а где старик-японец. на джебе как-то и ноги сразу на подножки становятся, и седло какое-то «правильное» и руки на рычагах сразу. а на китайце все вроде на абсолютно тех же местах, но все как-то «не то». кисло у них еще все с эргономикой. хотя по качеству — вполне приемлемо. понятно что хуже, ну так и цены 1 к 10 в среднем на запчасти.
ммм… странно, вроде нигде у меня не написано, что кик и электро взаимоисключают друг друга. а если нет — то с киком определенно лучше чем без него, нет?..
«тур мот» != «турэндура». для меня «тур мот» — это чека типа джебела или того же рэйда. и, да, беру с собой топливо. но не всегда хватает и не на всех региональных заправках есть хорошее. в прошлом году заправился в 100км от питера, думал мот сейчас просто сдохнет. еле доехал, потом пришлось промывать все.
да, экологические нормы тоже, безусловно, сказались.
один из основных критериев «ремонтопригодности» — необходимость в специнструментах. карбюратор не имеет никаких датчиков, топливо чаще всего поступает самотеком, а его разборка происходит преимущественно крестовой отверткой. или вообще чем угодно, чем можно его раскрутить. первый карб HD был вообще из консервной банки сделан (если это, конечно, не байка, но вполне возможно).
инжектор — это а) топливный насос для нагнетания давления в рампу, б) — куча датчиков для мозгов, в) — форсунки, которые могучим рОтом в случае засорения не продуешь.
соответственно на счет «дешевле» — тоже есть некие сомнения, хотя всякое возможно и зависит от слишком многих факторов.
ну, ЕГР вещь предельно простая, его куда угодно сунуть можно. как и катализатор. далеко ходить не нужно — Yamaha YBR125, вот уж насколько простая и надежная конструкция. а всего-то что нужно — увеличить объем движка, да подвески с колесами сменить. вот и отличный софт-эндуро и никакие «нормы евро» никому не интересны. и производят ведь и не чирикают. для европы, правда все равно инжекторный:))
ну, то что «деньги» — это безусловно понятно. когда все три крупнейших мировых производителя практически одновременно сворачивают направление — это о чем-то да говорит.
по поводу развитых стран — дело такое, смутное.
во-первых мы сейчас говорим о внедорожном туризме. соответственно качество дорог здесь не при чем.
во-вторых — сколько этих «развитых стран»? япония, часть сша, часть европы. сколько это по территории в абсолютных и относительных единицах — гадать не буду, но явно не очень много.
соответственно «сбагривать» оставшиеся «крохи» рынка мягко скажем неразумно, нет?..
думаю тут нюанс несколько в ином. дело в том, что мотоцикл — это не вещь в себе, в отрыве от остальной экономики. точнее это у нас так, где запчасти мы покупаем по выходу из строя, а обслуживаемся в большинстве своем — в небольших мастерских класса «ашот-монтаж». к дилерам ездят очень немногие, ценники там мягко скажем.
а в японии, насколько я знаю, и обслуживание адекватное в аккредитованных центрах, и замены/ТО плановые, и шкала налога прогрессивная от возраста и т.д.
т.е. в «третьих странах» мотоцикл — это предмет, вещь-в-себе, а у японцев — это «услуга», индустрия. и, возможно, что у них — это действительно невыгодно, а в тех странах, где мотоцикл не как у нас — игрушка (сезонность), а именно как транспорт — там открыты «дочки» и ассортимент совсем другой, под локальные условия «заточенный».
КТМ, хускварна и прочие же — это, фактически, профессиональные или полупрофессиональные спортивные инструменты. и ценники на них абсолютно соответственные.
опять же, рынок разный сильно и покупательская способность. в европе/сша 10к это в среднем 1/10 годовой зарплаты (очень усредненно!), а у нас это близко как раз к оной и то не у всех. ясное дело что продавать будут тем, кому выгоднее.
из известных мне — только китай. ну, может совсем «нишевые» какие есть, но я о них и не знаю ничего.
почему не производят — для меня загадка. хотя скорее всего причины исключительно экономические, вроде «маловыгодно».
да, ниша почти пуста.
у ямахи есть серия WR, но это к туристическим очень сложно отнести. высокие, инжектор, перевертыш. был XT225 Serow до 2002. сейчас есть XT250, но он уже инжекторный.
у хонды серия CRF, кажется, но с теми же сложностями.
у сузуки — джебели, 200 до 2005, 250 до 2007 продержался. сейчас вообще ничего нет.
у кавы — KLX250, но там тот же инжектор.
поясню почему я такой противник инжектора для тур-мото:
1. присутствие инжектора почти с 90% (а то и больше) вероятностью означает отсутствие кика. а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горку — занятие для сильных духом граждан.
2. в своих поездках я нередко заезжаю в такие забавные места, где отопительная солярка четвертьвековой давности является единственным доступным топливом. и на карбе я могу на этом ехать. чадя, скрипя, плюясь, с полностью выкрученным винтом обогатителя — но могу. да и вообще вероятность заправиться каким-нить говном на любой заправке вырастает с каждым километром отдаления от крупных городов. даже на трассе можно такого хлебнуть, что потом намучаешься прочищать все. так что нет, инжекторы хороши для более «развитых» стран или городских мотов.
ну и общее усложнение конструкции для тур-мото — однозначный минус.
по моим личным наблюдениям на домах и подобных им «стариках» путешествуют люди вообще далекие как от сообщества в целом, так и от людей как таковых в частности. им нужно путешествие и не нужно им делиться.
поэтому — да, из домов сейчас делают всякое днище и посты в основном об этом.
доминатор — отлично, если это именно старый дом, а не что-то странное с вилкой перевертышем, инжектором и автоматом. старые домы отличались фантастической надежностью как раз из-за предельной простоты конструкции.
а еще лучше — вернуться к производству простых и надежных софт-эндуро небольшой кубатуры, которых сейчас нет на рынке от слова «совсем». либо китай, либо возраст 20+. АХ-1 (NX250), XL250 Degree, Baja и т.д.
ну вот:) а я еще на всякий погуглил с мыслью «а может это я олень?..». нет, гугл тоже не знает таких слов, это судя по всему исключительно внутрияблочный сленг:)
я знаю слово «эргономика», но до сих пор ни разу не слышал слова «энергономика»… возможно я что-то пропустил?...:)) и тем более я не знаю слова «энергоемика»:))
наоборот она очень мягкая и прекрасно идет по асфальту.
на рельсы/люки/разметку и т.д. нужно заезжать нормально, сдуру там на любой резине разложишься.
грязевая резина имеет право на существование только в случае 80% деревенского использования.
на асфальте получается все совсем грустно. мало того что держак никакой, так еще и динамика очень ощутимо проседает. + нужно сразу менять ведущую звезду на 13, а то и 12. но тут стоит помнить, что это все равно не превратит ебра в эндуро. изначально дорожный мот — тонкие перья, разомкнутая рама, низкий глушак и т.д.
я себе для поездок по лесам (а ебр у меня сейчас фактически только для этого) поставил универсальную резину. на асфальте почти ничего не потерял (а до лесов еще надо добраться и зачастую весьма неблизко), на грунте все же стало полегче.
вообще стоит помнить, что на 90% проходимость мота зависит от пилота. я по дорогам показанным в видео на максискутере с шоссейной резиной, весом за 200, полным унитазом шмурдяка и навьюченным сверху гандоном на 30 кило, веслами и удочками проезжаю. ебр за счет веса и умений пилота идет почти по любой грязи/песку. я, во всяком случае, на нем ни разу нигде не застревал, а там где не мог проехать — просто его перетаскивал (например через канаву, бревна или кучу песка в мой рост).
покрышки петрошины имеют право на существование, камеры же у них — откровенное говно из толстой, тяжелой и очень непрочной резины. себе ставил кенду. дороже, но существенно лучше.
как резину ставлю чешский митес Н03, правда его нужно хотя бы раз в три года менять — дубеет.
есть отличный интернет-магазин где всегда заказываюсь, митас у них дешевый, почти всегда есть в наличии, присылают в любой город ТК.
эх, моя мечта...:) но поскольку для меня мот — это в первую голову транспорт, пришлось брать максискутер.
отличный мот, поздравляю с покупкой. если его грамотно эксплуатировать/обслуживать — прослужит еще долгие годы.
очень интересный вариант. а какие использовались крепления?
сам планирую что-то похожее, потому что у меня точно так же бьет поток в голову.
с интегралом не болтает, но шумит изрядно.
ну, голда — это отдельная история:)
у меня было немало мотоциклов, этот — наименее ремонтопригодный:) есть с чем сравнивать:)
в моем полусинтетика 10-40, вообще рекомендуется минералка. так что тут дело не в масле было, к сожалению.
«Вариатор J.Costa не?» — меня разгон как раз более-менее устраивает. по JCost'е ничего не скажу, опыта такого не имел. единственно что упоминалось на форуме бурговодов — быстро пальцы кончаются.
«Мой товарищ в сервисе имел подобный опыт.» — очень, очень хотелось бы взглянуть/послушать отзывы. ибо штатный ресурс меня абсолютно не устраивает.
«Я за 7 рублей их поменяю сам» — 3.5 работа, 3.5 сами сальники/пыльники. приемлемо с учетом того сколько с ними возни. но сэкономить, конечно, можно.
«Ресурс мотора, кстати, несколько поболее заявленного Вами» — есть какие-то подтвержденные данные? мне самому кажется это нелепым, что чесотка-японец ходит меньше китайца, но у меня нет ни подтверждения, ни опровержения этого. мой капиталился на пробеге 54к и он уже абсолютно неприлично жрал масло (до литра на 1000). когда мы его разобрали — там уже не было ни хона, ни приемлемого зазора на кольцах. поршень весь в масляном нагаре. компрессию, по понятным причинам, на скае не проверить. хотя ехал он, конечно, еще нормально. цепь только сильно растянулась, на последнем «щелчке» была.
«У меня с техникой «Suzuki» вообще сложились очень тёплые отношения.» — уф. даже не знаю как это прокомментировать:) я некоторое время работал в мотомастерской, правда электриком, а не механиком. так вот, больших матов чем в сторону сузуки я не слышал ни на одну марку:) т.е. да, с надежностью там возможно все в порядке. а вот с ремонтопригодностью — полная засада. у меня иногда создавалось впечатление, что на заводе сузуки сидит специальная бригада инженеров-конструкторов с думами «а как бы все так через тылы сделать, чтобы ремонтнику потом повеситься хотелось?..». одно только отсутствие усов на стопорных кольцах поршня чего стоит.
иногда даже не ремонтнику, а конечному пользователю. далеко ходить за примером не надо. не знаю как на 43-44м кузовах, на 42м расположение маслозаливной горловины таково, что нормально залезть туда можно только тентаклями:) и масло залить либо положив мот на бок, либо при помощи длинной и тонкой воронки. или расположение расширительного бачка для охлаждайки?.. риски на нем есть, но сбоку и внизу. == их нет, все равно приходится лазать туда с фонариком и то нихрена не видно. замена лампы головного света? будьте любезны весь клюв снять, это 12, кажется, винтов. уже вижу как ночью на трассе я меняю перегоревшую лампу…
и т.д:)) я таких «нюансов» конструкции могу перечислить десятки:))
с другой стороны, пока нет нужды всю эту бодягу разбирать — ездит все отлично и в плане эксплуатации (кроме приведенных выше примеров) все отлично.
неправильно друг друга поняли:)
изначально тема была что «сейчас таких не делают», «с киком лучше чем без» и т.д:) не хватает именно киковых карбовых чекушек/чесоток в продаже.
у меня в гараже стоят сейчас две эндурки: джеб 200 (старый совсем, 90гг) и почти новый стелс 250 (500км пробега). и внешне многим похожи, и по высоте одинаковые и т.д. но вот садишься на оба и даже не заводя понятно где китаец, а где старик-японец. на джебе как-то и ноги сразу на подножки становятся, и седло какое-то «правильное» и руки на рычагах сразу. а на китайце все вроде на абсолютно тех же местах, но все как-то «не то». кисло у них еще все с эргономикой. хотя по качеству — вполне приемлемо. понятно что хуже, ну так и цены 1 к 10 в среднем на запчасти.
«тур мот» != «турэндура». для меня «тур мот» — это чека типа джебела или того же рэйда. и, да, беру с собой топливо. но не всегда хватает и не на всех региональных заправках есть хорошее. в прошлом году заправился в 100км от питера, думал мот сейчас просто сдохнет. еле доехал, потом пришлось промывать все.
один из основных критериев «ремонтопригодности» — необходимость в специнструментах. карбюратор не имеет никаких датчиков, топливо чаще всего поступает самотеком, а его разборка происходит преимущественно крестовой отверткой. или вообще чем угодно, чем можно его раскрутить. первый карб HD был вообще из консервной банки сделан (если это, конечно, не байка, но вполне возможно).
инжектор — это а) топливный насос для нагнетания давления в рампу, б) — куча датчиков для мозгов, в) — форсунки, которые могучим рОтом в случае засорения не продуешь.
соответственно на счет «дешевле» — тоже есть некие сомнения, хотя всякое возможно и зависит от слишком многих факторов.
ну, ЕГР вещь предельно простая, его куда угодно сунуть можно. как и катализатор. далеко ходить не нужно — Yamaha YBR125, вот уж насколько простая и надежная конструкция. а всего-то что нужно — увеличить объем движка, да подвески с колесами сменить. вот и отличный софт-эндуро и никакие «нормы евро» никому не интересны. и производят ведь и не чирикают. для европы, правда все равно инжекторный:))
по поводу развитых стран — дело такое, смутное.
во-первых мы сейчас говорим о внедорожном туризме. соответственно качество дорог здесь не при чем.
во-вторых — сколько этих «развитых стран»? япония, часть сша, часть европы. сколько это по территории в абсолютных и относительных единицах — гадать не буду, но явно не очень много.
соответственно «сбагривать» оставшиеся «крохи» рынка мягко скажем неразумно, нет?..
думаю тут нюанс несколько в ином. дело в том, что мотоцикл — это не вещь в себе, в отрыве от остальной экономики. точнее это у нас так, где запчасти мы покупаем по выходу из строя, а обслуживаемся в большинстве своем — в небольших мастерских класса «ашот-монтаж». к дилерам ездят очень немногие, ценники там мягко скажем.
а в японии, насколько я знаю, и обслуживание адекватное в аккредитованных центрах, и замены/ТО плановые, и шкала налога прогрессивная от возраста и т.д.
т.е. в «третьих странах» мотоцикл — это предмет, вещь-в-себе, а у японцев — это «услуга», индустрия. и, возможно, что у них — это действительно невыгодно, а в тех странах, где мотоцикл не как у нас — игрушка (сезонность), а именно как транспорт — там открыты «дочки» и ассортимент совсем другой, под локальные условия «заточенный».
КТМ, хускварна и прочие же — это, фактически, профессиональные или полупрофессиональные спортивные инструменты. и ценники на них абсолютно соответственные.
опять же, рынок разный сильно и покупательская способность. в европе/сша 10к это в среднем 1/10 годовой зарплаты (очень усредненно!), а у нас это близко как раз к оной и то не у всех. ясное дело что продавать будут тем, кому выгоднее.
почему не производят — для меня загадка. хотя скорее всего причины исключительно экономические, вроде «маловыгодно».
да, ниша почти пуста.
у ямахи есть серия WR, но это к туристическим очень сложно отнести. высокие, инжектор, перевертыш. был XT225 Serow до 2002. сейчас есть XT250, но он уже инжекторный.
у хонды серия CRF, кажется, но с теми же сложностями.
у сузуки — джебели, 200 до 2005, 250 до 2007 продержался. сейчас вообще ничего нет.
у кавы — KLX250, но там тот же инжектор.
поясню почему я такой противник инжектора для тур-мото:
1. присутствие инжектора почти с 90% (а то и больше) вероятностью означает отсутствие кика. а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горку — занятие для сильных духом граждан.
2. в своих поездках я нередко заезжаю в такие забавные места, где отопительная солярка четвертьвековой давности является единственным доступным топливом. и на карбе я могу на этом ехать. чадя, скрипя, плюясь, с полностью выкрученным винтом обогатителя — но могу. да и вообще вероятность заправиться каким-нить говном на любой заправке вырастает с каждым километром отдаления от крупных городов. даже на трассе можно такого хлебнуть, что потом намучаешься прочищать все. так что нет, инжекторы хороши для более «развитых» стран или городских мотов.
ну и общее усложнение конструкции для тур-мото — однозначный минус.
поэтому — да, из домов сейчас делают всякое днище и посты в основном об этом.
а еще лучше — вернуться к производству простых и надежных софт-эндуро небольшой кубатуры, которых сейчас нет на рынке от слова «совсем». либо китай, либо возраст 20+. АХ-1 (NX250), XL250 Degree, Baja и т.д.
годный отчет, спасибо:)
на рельсы/люки/разметку и т.д. нужно заезжать нормально, сдуру там на любой резине разложишься.
bikepost.ru/qa/post/4605/Srok-ekspluatatsii-motoreziny-Vybor-novogo-komplekta.html
жизнь она одна и стоит значительно дороже новой пары покрышек.
на асфальте получается все совсем грустно. мало того что держак никакой, так еще и динамика очень ощутимо проседает. + нужно сразу менять ведущую звезду на 13, а то и 12. но тут стоит помнить, что это все равно не превратит ебра в эндуро. изначально дорожный мот — тонкие перья, разомкнутая рама, низкий глушак и т.д.
я себе для поездок по лесам (а ебр у меня сейчас фактически только для этого) поставил универсальную резину. на асфальте почти ничего не потерял (а до лесов еще надо добраться и зачастую весьма неблизко), на грунте все же стало полегче.
вообще стоит помнить, что на 90% проходимость мота зависит от пилота. я по дорогам показанным в видео на максискутере с шоссейной резиной, весом за 200, полным унитазом шмурдяка и навьюченным сверху гандоном на 30 кило, веслами и удочками проезжаю. ебр за счет веса и умений пилота идет почти по любой грязи/песку. я, во всяком случае, на нем ни разу нигде не застревал, а там где не мог проехать — просто его перетаскивал (например через канаву, бревна или кучу песка в мой рост).
покрышки петрошины имеют право на существование, камеры же у них — откровенное говно из толстой, тяжелой и очень непрочной резины. себе ставил кенду. дороже, но существенно лучше.
как резину ставлю чешский митес Н03, правда его нужно хотя бы раз в три года менять — дубеет.
есть отличный интернет-магазин где всегда заказываюсь, митас у них дешевый, почти всегда есть в наличии, присылают в любой город ТК.
отличный мот, поздравляю с покупкой. если его грамотно эксплуатировать/обслуживать — прослужит еще долгие годы.
сам планирую что-то похожее, потому что у меня точно так же бьет поток в голову.
с интегралом не болтает, но шумит изрядно.
у меня было немало мотоциклов, этот — наименее ремонтопригодный:) есть с чем сравнивать:)
в моем полусинтетика 10-40, вообще рекомендуется минералка. так что тут дело не в масле было, к сожалению.
«Мой товарищ в сервисе имел подобный опыт.» — очень, очень хотелось бы взглянуть/послушать отзывы. ибо штатный ресурс меня абсолютно не устраивает.
«Я за 7 рублей их поменяю сам» — 3.5 работа, 3.5 сами сальники/пыльники. приемлемо с учетом того сколько с ними возни. но сэкономить, конечно, можно.
«Ресурс мотора, кстати, несколько поболее заявленного Вами» — есть какие-то подтвержденные данные? мне самому кажется это нелепым, что чесотка-японец ходит меньше китайца, но у меня нет ни подтверждения, ни опровержения этого. мой капиталился на пробеге 54к и он уже абсолютно неприлично жрал масло (до литра на 1000). когда мы его разобрали — там уже не было ни хона, ни приемлемого зазора на кольцах. поршень весь в масляном нагаре. компрессию, по понятным причинам, на скае не проверить. хотя ехал он, конечно, еще нормально. цепь только сильно растянулась, на последнем «щелчке» была.
«У меня с техникой «Suzuki» вообще сложились очень тёплые отношения.» — уф. даже не знаю как это прокомментировать:) я некоторое время работал в мотомастерской, правда электриком, а не механиком. так вот, больших матов чем в сторону сузуки я не слышал ни на одну марку:) т.е. да, с надежностью там возможно все в порядке. а вот с ремонтопригодностью — полная засада. у меня иногда создавалось впечатление, что на заводе сузуки сидит специальная бригада инженеров-конструкторов с думами «а как бы все так через тылы сделать, чтобы ремонтнику потом повеситься хотелось?..». одно только отсутствие усов на стопорных кольцах поршня чего стоит.
иногда даже не ремонтнику, а конечному пользователю. далеко ходить за примером не надо. не знаю как на 43-44м кузовах, на 42м расположение маслозаливной горловины таково, что нормально залезть туда можно только тентаклями:) и масло залить либо положив мот на бок, либо при помощи длинной и тонкой воронки. или расположение расширительного бачка для охлаждайки?.. риски на нем есть, но сбоку и внизу. == их нет, все равно приходится лазать туда с фонариком и то нихрена не видно. замена лампы головного света? будьте любезны весь клюв снять, это 12, кажется, винтов. уже вижу как ночью на трассе я меняю перегоревшую лампу…
и т.д:)) я таких «нюансов» конструкции могу перечислить десятки:))
с другой стороны, пока нет нужды всю эту бодягу разбирать — ездит все отлично и в плане эксплуатации (кроме приведенных выше примеров) все отлично.