1) По песочку надо ездить в стойке, тогда самый рыхлый и самый глубокий песок не создаст никаких ощутимых проблем (за исключением зыбучих разве что). Да и вообще, вспомнилось —
-Как ездить сидя на эндуро?
-Стоя!
2) Колени и голеностоп стоят дорого. Наколенники и боты — гораздо дешевле.
Есть промежуточное звено — софты, на которых в основном по лесам и ездят. На хардах, как раз, прыгают через бревна, штурмуют 30 метровые отвесные склоны, ездят на заднем и т.п. Причем, делают это, как правило, на ограниченных тренировочных трассах/карьерах. А вот на софтах от Владика до Крыма ездят, причем, некоторую часть вне дороги. Так что не надо недооценивать мощь софт эндуро. Тут от человека зависит все. Кто-то и на йобриках кругосветки дает, а кто-то и на гусях только на смотру катается (хотя, конечно, и то, и другое — редкость).
Для справки — WR250F — хард с ресурсом около 30 моточасов, мощностью 40 л.с. — идеал для хардового продубаса в стиле Романиакс, WR250R — софт с ресурсом за 90+ тыс. км (что для чекушки очень прилично), идеал для поездки на несколько дней в тайгу на 300+ км и обратно. Да, WRF тоже туда проедет, но это не ее стихия, да на WRR тоже можно скакать через бревна и прыгать на кроссовой трассе — но это не ее стихия.
А вот моты тяжелее и кубатурнее уже для более лайтовых задач сделаны. Тут у чекушек особая гегемония.
Хм. Ну, как бы группами народ кучкуется — и в лес. В пампасы разной степени пампасности. Потом выезжают из леса и едут по допам до дому отмываться, отлеживаться и перебирать мопед после покатушек )
Компромиссная резина позволит использовать эндурик в свое удовольствие хоть где. Хоть на работу ездить через весь город, хоть в пампасы дикие забуриваться.
все правильно, только вот если с умом подходить к выбору аппарата, то и жрать он бенза и денег будет немного. Просто у нас в России все, что меньше шестисотки — мопед, так же как и какой-нибудь Volkswagen «Up!» у нас не продается, хоть автомобиль прекрасный.
И да, у нас некоторые мотоцикл покупают не для того, чтобы в пробках не стоять а… как бы это выразиться их словами… «что, я мотоцикл беру, чтобы ездить по правилам?» — как-то так. Мысль, думаю, понятна.
Ну а в общем и целом — в России все равно ничтожное количество мотоциклов на душу населения, по сравнению с нашими соседями в Европе (про Азию я молчу). Сезонность мототранспорта, инфраструктура, дороги и ездящие по ним дураки накладывают свой неповторимый отпечаток на развитие мотоциклизма в России.
А я машу, когда в этом смысл вижу — за городом, например. Или когда один на дороге (хороший способ себе настроение поднять — приветствием). В остальное время рулю.
согласен. R-ка — современный водный TTR — сухой картер, 30 л.с. на 250 кубов, довольно мягкие (но в то же время хорошо отстроенные) подвески, приличный ресурс, хороший межсервисный интервал (около 5 тыс.)
Были бы деньги у меня на такой мопед — взял бы не думая. В качестве рабочей лошадки для поездок на работу и вылазок в пампасы по выходным — самое то. Сидуха, правда, слишком «энудристая» — доска :) но сейчас уже не делают такие моты как TTR Raid или XR Baja с «диванами».
Если бы хотел взять чисто фановый эндурь — взял бы 250 кубов о 40 л.с. или 125ку 2т. Маленький ресурс, много дури, много веселья, маленький вес. И допиливать ничего не надо.
Я и на односторонней улице стараюсь не опережать автомобили — особенно в центре — многие ищут парковочные места с плевать они хотели в данном случае на зеркала, могут с любого ряда ломануться. А уж правее правого, да там, где есть остановки или припаркованы машины ехать надо со скоростью велосипеда, чтобы иметь возможность мгновенно остановиться, понимая, что никто в зеркало перед маневром смотреть не будет, для автомобилиста «там никого не должно быть», и даже если это по-правде не так, твоим костям от этого не лучше.
вообще, насколько я понял, читая мотокроссовые форумы, ключица ломается, когда приземляешься на руку. Предплечье и плечо выдерживают, а ключица — нет. Так что можно хоть 100500 защитных накладок на ключицу сделать, это все равно не сработает.
с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится…
Переходи на Темную сторону силы в эндуро лагерь на зиму, у нас есть печеньки адреналин, кайф, полная свобода перемещения, навыки езды, маленький расход топлива, простота обслуживания и ремонта, и главное — ДВА (!) сезона в году :)
Хотя, некоторые, говорят, что три — грязь, грязь подсохла, грязь подмерзла :)
Еще хочу одну мысль высказать, т.к. сам до нее дошел — нет второстепенных элементов экипировки, так же как и нет второстепенных частей тела.
1) Боты защитят от удара о пенек в траве (сколько раз я себе раскрошить мог ногу, будь я без бот в таких ситуациях!), от скручивания при падении, от прочих травм (не всех, к сожалению, но в 90% случаев спасут). Однажды я ими кирпич разбил случайно, который валялся на земле (я неправильно выставил ногу в повороте).
2) Колени защитят от ударных нагрузок на кости и скручивания сустава. Проверил на себе, все ок, но больше проверять не хочу, если честно :) а про множество мелких падений на камушки вообще молчу.
3) Бронетрусы защитят от прикладывания жопой и бедрами о земь — причем, приложиться можно из любого положения — это как повезет.
4) Черепаха/панцирь с поясом защитят от ударных нагрузок при падениях. Тут все понятно.
5) Защита шеи не даст шеи свернуться, если войдешь головой в землю, например. Я, например, проверил защиту шеи на себе, хоть и не «планировал», конечно. К счастью — я жив и цел. Хотя сделал кувырок через голову (все то же падение на 55 км/ч).
6) Шлем — ну тут понятно. Если ты думаешь, что тебе не нужен шлем, значит, он тебе и правда не нужен.
И не стоит экономить на экипе. Нет, переплачивать бешеные деньги за бренды тоже глупо, но и дешевую китайскую пластмассу, с которой только с велосипеда падать, тоже лучше не брать. Нужно читать отзывы, изучать их и делать выводы для себя.
И да. Экип — не панацея, но в стандартных несерьезных ситуациях он спасает. Там, где без экипа гарантирована больничка на пару недель, в экипе ты в 99% случаев встанешь и поедешь дальше.
И ты никогда не знаешь, какой частью тела ты приложишься — тут как повезет.
-Как ездить сидя на эндуро?
-Стоя!
2) Колени и голеностоп стоят дорого. Наколенники и боты — гораздо дешевле.
Поворчал я, короче :)
Простите, перегрелся на покатушках :)
мощьсофт эндуро. Тут от человека зависит все. Кто-то и на йобриках кругосветки дает, а кто-то и на гусях только на смотру катается (хотя, конечно, и то, и другое — редкость).Для справки — WR250F — хард с ресурсом около 30 моточасов, мощностью 40 л.с. — идеал для хардового продубаса в стиле Романиакс, WR250R — софт с ресурсом за 90+ тыс. км (что для чекушки очень прилично), идеал для поездки на несколько дней в тайгу на 300+ км и обратно. Да, WRF тоже туда проедет, но это не ее стихия, да на WRR тоже можно скакать через бревна и прыгать на кроссовой трассе — но это не ее стихия.
А вот моты тяжелее и кубатурнее уже для более лайтовых задач сделаны. Тут у чекушек особая гегемония.
И да, у нас некоторые мотоцикл покупают не для того, чтобы в пробках не стоять а… как бы это выразиться их словами… «что, я мотоцикл беру, чтобы ездить по правилам?» — как-то так. Мысль, думаю, понятна.
Ну а в общем и целом — в России все равно ничтожное количество мотоциклов на душу населения, по сравнению с нашими соседями в Европе (про Азию я молчу). Сезонность мототранспорта, инфраструктура, дороги и ездящие по ним дураки накладывают свой неповторимый отпечаток на развитие мотоциклизма в России.
Были бы деньги у меня на такой мопед — взял бы не думая. В качестве рабочей лошадки для поездок на работу и вылазок в пампасы по выходным — самое то. Сидуха, правда, слишком «энудристая» — доска :) но сейчас уже не делают такие моты как TTR Raid или XR Baja с «диванами».
Если бы хотел взять чисто фановый эндурь — взял бы 250 кубов о 40 л.с. или 125ку 2т. Маленький ресурс, много дури, много веселья, маленький вес. И допиливать ничего не надо.
на Темную сторону силыв эндуро лагерь на зиму, у нас естьпеченькиадреналин, кайф, полная свобода перемещения, навыки езды, маленький расход топлива, простота обслуживания и ремонта, и главное — ДВА (!) сезона в году :)Хотя, некоторые, говорят, что три — грязь, грязь подсохла, грязь подмерзла :)
Просто попробуй разок… ;)
1) Боты защитят от удара о пенек в траве (сколько раз я себе раскрошить мог ногу, будь я без бот в таких ситуациях!), от скручивания при падении, от прочих травм (не всех, к сожалению, но в 90% случаев спасут). Однажды я ими кирпич разбил случайно, который валялся на земле (я неправильно выставил ногу в повороте).
2) Колени защитят от ударных нагрузок на кости и скручивания сустава. Проверил на себе, все ок, но больше проверять не хочу, если честно :) а про множество мелких падений на камушки вообще молчу.
3) Бронетрусы защитят от прикладывания жопой и бедрами о земь — причем, приложиться можно из любого положения — это как повезет.
4) Черепаха/панцирь с поясом защитят от ударных нагрузок при падениях. Тут все понятно.
5) Защита шеи не даст шеи свернуться, если войдешь головой в землю, например. Я, например, проверил защиту шеи на себе, хоть и не «планировал», конечно. К счастью — я жив и цел. Хотя сделал кувырок через голову (все то же падение на 55 км/ч).
6) Шлем — ну тут понятно. Если ты думаешь, что тебе не нужен шлем, значит, он тебе и правда не нужен.
И не стоит экономить на экипе. Нет, переплачивать бешеные деньги за бренды тоже глупо, но и дешевую китайскую пластмассу, с которой только с велосипеда падать, тоже лучше не брать. Нужно читать отзывы, изучать их и делать выводы для себя.
И да. Экип — не панацея, но в стандартных несерьезных ситуациях он спасает. Там, где без экипа гарантирована больничка на пару недель, в экипе ты в 99% случаев встанешь и поедешь дальше.
И ты никогда не знаешь, какой частью тела ты приложишься — тут как повезет.