Отличный перевод, спасибо! Одно замечание. В видео фраза «Slow, Look, Press and Roll» переведена, как «В Америке забивают в голову фразу: тормоз, взгляд прибавляешь, уезжаешь». Однако press в данном случае означает контрруление. В мотошколах в Штатах так учат контррулению: нажимаешь/толкаешь правую ручку — поворачиваешь направо (и наоборот). Push/press right to turn right. И таки да, именно вдалбливают до рефлекса :) Ну, а roll это понятно — добавление газа (roll on the throttle).
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
Отличный перевод, спасибо! Одно замечание. В видео фраза «Slow, Look, Press and Roll» переведена, как «В Америке забивают в голову фразу: тормоз, взгляд прибавляешь, уезжаешь». Однако press в данном случае означает контрруление. В мотошколах в Штатах так учат контррулению: нажимаешь/толкаешь правую ручку — поворачиваешь направо (и наоборот). Push/press right to turn right. И таки да, именно вдалбливают до рефлекса :) Ну, а roll это понятно — добавление газа (roll on the throttle).
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
По факту же, это просто торможение в повороте. Кто-то так не делает? Оо
Торможение продолжающееся в момент, когда мотоцикл уже идет в наклоне по дуге это не настолько уж тривиальная вещь, чтобы удивляться, что кто-то так не делает.
Там же картинка есть :)
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ.
Ли Паркс учит, что кошерный трейл-брейкинг подразумевает именно одновременное торможение с добавлением газа. Даже картинку приводит:
— Красная линия — тормоз. Он постепенно сбрасывается перед резким входом в наклон, но даже при полном наклоне он остается где-то на уровне от 50% до 30% (судя по этотому графику)
— Зеленая линия — газ. Видно, что газ начинают добавлять после наклона, но еще до полного отпускания тормоза.
Даже на середине поворота, когда мотоцикл какое-то время идет в максимальном наклоне, тормоза все еще нажаты, а газ уже добавляется.
Гм. А я еще вчера разве не это же самое написал?
Вот моя цитата:
Контрруление выводит мотоцикл из равновесия, в результате он заваливается в противоположную сторону. На этом усилие контр-руления прекращается, руль нужно отпустить и он поворачивается внутрь поворота ровно на столько, на сколько необходимо, что бы мотоцикл стал вновь стабильным (в наклоне!) и дальше он едет по дуге (с рулем повернутым внутрь поворота!). При движении по дуге на руле нет никаких усилий, если только не нужно изменить траекторию.
Мне честно любопытно, чем мое объяснение меньше понятно? Хочу научитсья объяснять правильно.
1. Контрруление работает и на скорости бега. Есть видео, где демонстрируется контрруление при неспешной езде по парковке.
2. Я писал немного о другом. Это был пример того, что при повороте перемещением цента тяжести контрруление не возникает. Вообще ни на каких скоростях. Некоторые считают, что если наклонять мотоцикл телом, то руль изначально будет контррулить, и лишь потом повернется внутрь поворота
Ну и касаемо видео ТС, где водитель хватается за руль, при достижении максимального угла наклона. Уберите у мотоцикла руль и прикрепите к баку палку и пусть в той же самой ситуации Ваш водитель попробует выправить ситуацию.
Бинго! Вся эта езда без рук работает до тех пор, пока не возникает необходимость неожиданно скорректировать ошибку. И тогда экспериментаторы исправляют ситуацию подсознательно используя контрруление.
Как же нет? Если вы смотрели фильм несколько раз, то должны помнить, что объясняя quick steering он как раз приводит в пример ситуацию с оленем внезапно возникшим препятствием на дороге.
Смотреть с 1:03:25 (прямая ссылка на время)
Ну и вообще, у него много мест, где он объясняет, как «гоночные» техники работают на ДОПах.
Ну там же в каждой второй фразе о том как ездить быстрее… Зачем быстрее на обычных дорогах?
А зачем люди любят скорость? Просто некоторые любят открутить ручку по прямой и для этого ума и умения не нужно, а другие предпочитают извилистые дороги. И его уроки предназанчены именно для тех, кому интересно ехать быстро и технично по серпантинам. Кроме того, Код говорит, что владея техникой быстрых поворотов можно использовать ее для двух целей:
1. Ехать быстрее с тем же риском, как и до учебы.
2. Ехать с той же скоростью, как до учебы, но с меньшим риском
видно, что мотоцикл начинает перекладываться и поворачивать в другую сторону, когда переднее колесо еще даже не смотрит в сторону поворота
А я о чем? Я же и говорил, что колесо поворачивается вовнутрь уже ПОСЛЕ наклона. Это реакция мотоцикла на наклон, вызванный контр-рулением. В повороте, когда мотоцикл идет по стабильной дуге, колесо будет повернуто вовнутрь.
1. В приведенной картинке говорится тоже самое, что я написал выше. Контрруление вызывает наклон, если не давить на руль, то мотоцикл самостабилизируется в наклоне. Прецессия не является единственной силой, разворачиющей колесо внутрь поворота. Я вообще сомневаюсь, что она является ключевой. Потому что разворот колеса внутрь происходит даже на скорости, когда вращение не играет никакой роли (см. мой пример с толканием мотоцикла со скоростью 1 шаг в минуту)
2. Картинка никак не описывает ситуацию, если дестабилизация и наклон вызваны смещением веса. А эта тема именно об этом.
То, что под переносом веса мотоцикл складывается в траверсе- это понятно. При сложении происходит то самое контрруление. Вы наклоняетесь в сторону поворота, траверса отклоняется туда же, колесо начинает смотреть в сторону противоположную повороту, куда и уезжает. В результате смещения колеса, мот наклоняется в сторону поворота, далее, из-за дуги колеса, мот начинает рулить.
Короче, вычеркнутое не нужно.
Я понимаю сторонников контрруления. Я сам всегда поворачиваю сознательным контррулением. Но превращать его в затычку для каждой дырки не стоит. Мотоцикл МОЖНО повернуть БЕЗ КОНТРРУЛЕНИЯ. Именно перемещением веса. И руль при этом не повернется в противопложную сторону. Да-да, я многократно слышал эту байку про то, что если рулить весом, то все равно происходит контрруление. На самом деле это легко проверяется и даже не нужно уметь делать змейку без рук.
Ставите мотоцикл на нейтраль. Встаете сзади него (садиться не надо). Беретесь за багажник (заднее сидение, хвост или что там у него есть в наличии). Толкаете прямо. Он едет прямо. Наклоняете в движении влево и (о, чудо!) руль поворачивается влево и мотоцикл едет влево! Контррулящего движения руля не произойдет. Он сразу повернется внутрь поворота. Это можно проделать на любой скорости. Начиная с 1см в минуту и заканчивая бегом изо всех сил. То же самое происходит если сидеть на мотоцикле и наклонять его в движении, перемещая вес.
Объяснение, как ни удивительно, кроется все в тех же особенностях геометрии. Мотоцикл — само стабилизирующая система за счет своей геометрии. С этим не спорят ни сторонники, ни противники контр-руления. Контрруление выводит мотоцикл из равновесия, в результате он заваливается в противоположную сторону. На этом усилие контр-руления прекращается, руль нужно отпустить и он поворачивается внутрь поворота ровно на столько, на сколько необходимо, что бы мотоцикл стал вновь стабильным (в наклоне!) и дальше он едет по дуге (с рулем повернутым внутрь поворота!). При движении по дуге на руле нет никаких усилий, если только не нужно изменить траекторию.
Если нарушить равновесие переносом веса внутрь поворота, то мотоцикл ТОЖЕ станет нестабильным. И точно так же само-стабилизируется поворотом руля внутрь. Контрруления не произойдет и в нем нет необходимости.
Мое мнение. Смещением веса рулить (наклонять) можно и я тоже со скепсисом отношусь к «прыгающему на подножке Коду», но эффективность руления состоит не только в величине радиуса и змейке. Если рулить смещением веса, то в реальной жизни, войдя в поворот для распрямления траектории нужно переносить вес обратно. А это:
1. Чревато негативными последствиями (любое ерзанье по мотоциклу во время поворота противпопоказно по тому же Коду и Парксу)
2. Работает только до какого-то предела, а дальше уже просто невозможно — если мотоцикл идет с низким наклоном и на приличной скорости, а мотоциклист держится только внешней коленкой за бак, то перенос веса в другую сторону на столько, чтобы мотоцикл вышел из поворота, уже просто невозможно.
С другой стороны, поворот рулем (контрруление) работает на любой скорости с любым дисбаналсом веса. Можно войти в поворот и наклонить до пресловутого чирканья коленкой, а затем, не меняя положения, выровнять мотоцикл при помощи руля и даже заложить его в проивоположный поворот. Вот это и есть эффективность.
Ну, и в целом, при всем уважении к прохождению змейки без рук, КМК руление рулем позволит делать повороты более остро.
А если еще повнимательнее поизучать таблицу с результатами, то будет видно, что доброй половине случаев моты БЕЗ АБС побили АБС-ников.
Ога. А еще для таблицы они выбирали:
— С АБС — СРЕДНИЙ результат
— Без АБС в ручную — один ЛУЧШИЙ результат
Вот оттуда и получается «добрая половина» (которая на самом деле никакая не половина). Из таблицы видно, что если мотоциклист поробует тормозить несколько раз в одних и тех же условиях, то после нескольких попыток на скорости 50км/ч он ВОЗМОЖНО победит АБС. На скоростях выше 100км/ч человеку не получается победить АБС даже после нескольких попыток.
Я проделываю это, держа очки в одной руке. В общем, при определенной доле сноровки, снять-надеть с очками не намного сложнее, чем без очков. Что не отменяет остальных удобств флип-апа, против которых я не буду спорить :)
bikepost.ru/blog/86480/Pochemu-trejlbrejking-nuzhen-na-DOP-perevod-CanyonChasers.html
Извиняюсь :)))
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
— Красная линия — тормоз. Он постепенно сбрасывается перед резким входом в наклон, но даже при полном наклоне он остается где-то на уровне от 50% до 30% (судя по этотому графику)
— Зеленая линия — газ. Видно, что газ начинают добавлять после наклона, но еще до полного отпускания тормоза.
Даже на середине поворота, когда мотоцикл какое-то время идет в максимальном наклоне, тормоза все еще нажаты, а газ уже добавляется.
Вот моя цитата:
Мне честно любопытно, чем мое объяснение меньше понятно? Хочу научитсья объяснять правильно.
2. Я писал немного о другом. Это был пример того, что при повороте перемещением цента тяжести контрруление не возникает. Вообще ни на каких скоростях. Некоторые считают, что если наклонять мотоцикл телом, то руль изначально будет контррулить, и лишь потом повернется внутрь поворота
оленемвнезапно возникшим препятствием на дороге.Смотреть с 1:03:25 (прямая ссылка на время)
Ну и вообще, у него много мест, где он объясняет, как «гоночные» техники работают на ДОПах.
1. Ехать быстрее с тем же риском, как и до учебы.
2. Ехать с той же скоростью, как до учебы, но с меньшим риском
1. В приведенной картинке говорится тоже самое, что я написал выше. Контрруление вызывает наклон, если не давить на руль, то мотоцикл самостабилизируется в наклоне. Прецессия не является единственной силой, разворачиющей колесо внутрь поворота. Я вообще сомневаюсь, что она является ключевой. Потому что разворот колеса внутрь происходит даже на скорости, когда вращение не играет никакой роли (см. мой пример с толканием мотоцикла со скоростью 1 шаг в минуту)
2. Картинка никак не описывает ситуацию, если дестабилизация и наклон вызваны смещением веса. А эта тема именно об этом.
Короче, вычеркнутое не нужно.
Я понимаю сторонников контрруления. Я сам всегда поворачиваю сознательным контррулением. Но превращать его в затычку для каждой дырки не стоит. Мотоцикл МОЖНО повернуть БЕЗ КОНТРРУЛЕНИЯ. Именно перемещением веса. И руль при этом не повернется в противопложную сторону. Да-да, я многократно слышал эту байку про то, что если рулить весом, то все равно происходит контрруление. На самом деле это легко проверяется и даже не нужно уметь делать змейку без рук.
Ставите мотоцикл на нейтраль. Встаете сзади него (садиться не надо). Беретесь за багажник (заднее сидение, хвост или что там у него есть в наличии). Толкаете прямо. Он едет прямо. Наклоняете в движении влево и (о, чудо!) руль поворачивается влево и мотоцикл едет влево! Контррулящего движения руля не произойдет. Он сразу повернется внутрь поворота. Это можно проделать на любой скорости. Начиная с 1см в минуту и заканчивая бегом изо всех сил. То же самое происходит если сидеть на мотоцикле и наклонять его в движении, перемещая вес.
Объяснение, как ни удивительно, кроется все в тех же особенностях геометрии. Мотоцикл — само стабилизирующая система за счет своей геометрии. С этим не спорят ни сторонники, ни противники контр-руления. Контрруление выводит мотоцикл из равновесия, в результате он заваливается в противоположную сторону. На этом усилие контр-руления прекращается, руль нужно отпустить и он поворачивается внутрь поворота ровно на столько, на сколько необходимо, что бы мотоцикл стал вновь стабильным (в наклоне!) и дальше он едет по дуге (с рулем повернутым внутрь поворота!). При движении по дуге на руле нет никаких усилий, если только не нужно изменить траекторию.
Если нарушить равновесие переносом веса внутрь поворота, то мотоцикл ТОЖЕ станет нестабильным. И точно так же само-стабилизируется поворотом руля внутрь. Контрруления не произойдет и в нем нет необходимости.
1. Чревато негативными последствиями (любое ерзанье по мотоциклу во время поворота противпопоказно по тому же Коду и Парксу)
2. Работает только до какого-то предела, а дальше уже просто невозможно — если мотоцикл идет с низким наклоном и на приличной скорости, а мотоциклист держится только внешней коленкой за бак, то перенос веса в другую сторону на столько, чтобы мотоцикл вышел из поворота, уже просто невозможно.
С другой стороны, поворот рулем (контрруление) работает на любой скорости с любым дисбаналсом веса. Можно войти в поворот и наклонить до пресловутого чирканья коленкой, а затем, не меняя положения, выровнять мотоцикл при помощи руля и даже заложить его в проивоположный поворот. Вот это и есть эффективность.
Ну, и в целом, при всем уважении к прохождению змейки без рук, КМК руление рулем позволит делать повороты более остро.
— С АБС — СРЕДНИЙ результат
— Без АБС в ручную — один ЛУЧШИЙ результат
Вот оттуда и получается «добрая половина» (которая на самом деле никакая не половина). Из таблицы видно, что если мотоциклист поробует тормозить несколько раз в одних и тех же условиях, то после нескольких попыток на скорости 50км/ч он ВОЗМОЖНО победит АБС. На скоростях выше 100км/ч человеку не получается победить АБС даже после нескольких попыток.
Но в принципе согласен.