Турында, турында… Так, что, если на турынде выехал на трек, значит правила правильного положения корпуса уже не работают? Вот чувак демонстрирует езду на BMW GS1200. Сойдет за турынду? Трековый стиль с третьей минуты.
Обратите внимание на положение его рук, головы и корпуса относительно мотоцикла. Он старается УМЕНЬШИТЬ степень наклона мотоцикла за счет того, что сам наклоняется в поворот.
Руль поворачивается в противоположную сторону для создания наклона. Это кратковременное усилие, которое дается ПЕРЕД поворотом. Саму дугу мотоцикл проходит уже с рулем повернутым внутрь поворота.
желали мне в комментариях всяческих невзгод и недугов, приправляя все это крепким матом. На байкпосте, к слову, негативных отзывов не было. Удивительно, насколько сильно отличаются посетители данного ресурса от среднестатистического обитателя ютуба.
Не расстраивайся. На Ютюбе лучше отзыв с матом и дизлайк, чем ничего. Любой engagement засчитывается в карму популярности канала :)
Under Indian law all riders and passengers must wear crash helmets, but the Delhi government allowed a religious exemption initially for Sikh men and women but later extended it to all women.
Основная причина внесения поправок для женщин: женщины тратят много времени на макияж и прическу, а шлем портит всю укладку волос. Поэтому женщинам можно ездить без каски :)))) Ну, а сикхам религия не позволяет (им кстати разрешено ездить в тюрбанах вместо шлема в некоторых странах).
Не нужно ставить телегу впереди лошади и следствие впереди причины. При контр-рулении поворот руля наружу это ПРИЧИНА, а наклон мотоцикла это СЛЕДСТВИЕ. Следствие не может вызвать причину.
Подумайте о физике процесса. Во-первых, кратковременный поворот руля в противоположную сторону нужен для выведения мотоцикла из равновесия и создания наклона. Если наклон УЖЕ сделан другим способом, будь то перемещение центра тяжести или наклон за багажник, то нет причины, по которым руль бы отклонялся в противоположную сторону. Реакция руля на наклон всегда одинакова — поворот ВНУТРЬ траектории, что вызывает стабилизацию и дальше мотоцикл уже идет по дуге. (При шоссейных скоростях и контррулении, руль точно так же в итоге поворачивается внутрь дуги)
Во-вторых, для контр-руления нужно приложить усилие на руль. Это всегда явное усилие, оно не берется из ниоткуда. Мотоцикл в движении стабилен, и сам по себе руль не может повернуться. Если он свободен, а мотоцикл наклоняется, то просто нет приложенной силы, которая бы вызвала поворот руля в противоположную сторону. А внутрь он поворачивается вследствие геометрии (даже пресловутые гироскоп и прецессия не играют большой роли).
В-третьих. На малых скоростях противополжный «кивок» рулем гораздо больше, чем на больших. И автор темы это прекрасно показывает и даже обращает внимание на это. Если на шоссейных скоростях движение контрруления почти не заметно, то на пешеходных уже происходит реальный взмах, который невозможно не заметить. Если толкать мотоцикл за багажник, и для регистрации отклонения руля в противоположную сторону нужны стрелки, лазерные целеуказатели и микроскопы, то это не контрруление.
Делал даже так — веду велик вперед держа за сиденье. Если его наклонить, руль сначала дернется в противоположную наклону сторону, и только потом упадет вовнутрь.
Делал. Не дернется. При повороте смещением центра массы контрруления не происходит
Если в поиске по книге задать «simply reverse the process and countersteer» (в обычных кавычках, чтобы искал фразу целиком), то в конце 32-й страницы будет этот самый абзац. Фразу «pull on the right grip» он убрал и добавил явную рекомендацию «countersteer with the outside hand»
Вооот. Это именно то, что я и написал. А теперь пролистать главу Steering до конца то там говорится:
To exit the corner, simply reverse the process and countersteer in the opposite direction with the outside hand. For example, to exit a right-handed corner, push the left grip
Ли Паркс не совсем так советует. В своей книге он пишет (не дословно):Лучше всего рулить рукой, находящейся внутри поворота и использовать ее как для толкающего, так и тянущего движения. При выходе из поврота для выравнивания мотоцикла лучше использовать внешнюю руку, толкнув руль от себя. Например при входе в правй поворот контрруление выполняется правой рукой, а на выходе нужно толкнуть руль левой рукой.
Первая часть, где он пишет «как для толкающего, так и для тянущего» создает впечатление, что речь идет о входе и выходе. Но если учесть вторую часть, где он явно описывает технику выхода, то становится понятно, что говря о push and pull он имеет ввиду вход в поворот и все коррекции при движении по дуге до выхода (которых в принципе тоже не должно быть, но мы ж все — живые люди в меняющемся мире)
Возможно. Если толкать мотоцикл за багажник и наклонить, то колесо повернется внутрь поворота, балансируя мотоцикл. Т.е. повернуть без контрруления одним переносом тяжести вполне возможно.
У Паркска это либо передний, либо задний. Он говорит, что трейбрейкинг можно делать на любом из них. У CanyonChasers — автора видоса — передний. Но они оба говорят о том, что именно передний изменяет геометрию мотоцикла.
В подписи сказано «throttle applied before the brakes are completely released». Газ добавляется еще до того, как полностью отпущен тормоз. Я не вижу тут места двоякому толкованию.
Обратите внимание на положение его рук, головы и корпуса относительно мотоцикла. Он старается УМЕНЬШИТЬ степень наклона мотоцикла за счет того, что сам наклоняется в поворот.
Вот он же на горном серпантине
Причем вот здесь пишут, что реально, женщины и сикхи — исключение.
Delhi government: 'women pillion motorbike riders don't have to wear helmets'
Основная причина внесения поправок для женщин: женщины тратят много времени на макияж и прическу, а шлем портит всю укладку волос. Поэтому женщинам можно ездить без каски :)))) Ну, а сикхам религия не позволяет (им кстати разрешено ездить в тюрбанах вместо шлема в некоторых странах).
На что?
Подумайте о физике процесса. Во-первых, кратковременный поворот руля в противоположную сторону нужен для выведения мотоцикла из равновесия и создания наклона. Если наклон УЖЕ сделан другим способом, будь то перемещение центра тяжести или наклон за багажник, то нет причины, по которым руль бы отклонялся в противоположную сторону. Реакция руля на наклон всегда одинакова — поворот ВНУТРЬ траектории, что вызывает стабилизацию и дальше мотоцикл уже идет по дуге. (При шоссейных скоростях и контррулении, руль точно так же в итоге поворачивается внутрь дуги)
Во-вторых, для контр-руления нужно приложить усилие на руль. Это всегда явное усилие, оно не берется из ниоткуда. Мотоцикл в движении стабилен, и сам по себе руль не может повернуться. Если он свободен, а мотоцикл наклоняется, то просто нет приложенной силы, которая бы вызвала поворот руля в противоположную сторону. А внутрь он поворачивается вследствие геометрии (даже пресловутые гироскоп и прецессия не играют большой роли).
В-третьих. На малых скоростях противополжный «кивок» рулем гораздо больше, чем на больших. И автор темы это прекрасно показывает и даже обращает внимание на это. Если на шоссейных скоростях движение контрруления почти не заметно, то на пешеходных уже происходит реальный взмах, который невозможно не заметить. Если толкать мотоцикл за багажник, и для регистрации отклонения руля в противоположную сторону нужны стрелки, лазерные целеуказатели и микроскопы, то это не контрруление.
Второе издание на Гугло-Книгах:
books.google.com/books?id=WR_ZBQAAQBAJ&dq=total+control
Если в поиске по книге задать «simply reverse the process and countersteer» (в обычных кавычках, чтобы искал фразу целиком), то в конце 32-й страницы будет этот самый абзац. Фразу «pull on the right grip» он убрал и добавил явную рекомендацию «countersteer with the outside hand»
И чем это отличается от того, что я написал выше?
А! Это ж мотоциклетный ресурс. Ну, тогда — сколько жрет, сколько прет?
:)
:))
Первая часть, где он пишет «как для толкающего, так и для тянущего» создает впечатление, что речь идет о входе и выходе. Но если учесть вторую часть, где он явно описывает технику выхода, то становится понятно, что говря о push and pull он имеет ввиду вход в поворот и все коррекции при движении по дуге до выхода (которых в принципе тоже не должно быть, но мы ж все — живые люди в меняющемся мире)